List of publications on a keyword: «»
Общая педагогика
Irina N. Filchakova
Olga V. Simonova
MBDOU D/S 37 "Solovushka" , Белгородская обл
«Igra kak osoboe prostranstvo obogashcheniia sotsial'no-kommunikativnogo opyta rebenka»
Liudmila A. Krugovykh
Mariia A. Ivanova
D/S 67 "Aistenok" , Белгородская обл
«Interaktivnye resursy v DOU»
Liubov I. Zhigulina
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
«Innovatsionnaia deiatel'nost' pedagogov internatnogo uchrezhdeniia po formirovaniiu semeinykh tsennostei u obuchaiushchikhsia»
В статье рассматривается вопрос о том, что семья является важной ценностью в жизни человека, что понимается под термином «нормально функционирующая» семья, и то, как можно воспитать настоящего человека, с правильно заложенными, социально положительными ценностями. Как считают многие исследователи данной проблемы, под ценностным отношением к семье понимается осмысление человеком значимости семьи, для жизни и счастья, для присутствия любви в жизни, для радости общения с представителями семьи, взаимопонимания. Они считают, что ценностное отношение играет роль поддержания нормального функционирования общества, а самое главное, формирование будущего поколения.
Elena V. Eliseeva , candidate of pedagogic sciences
FSEI of HE “Pacific State University” , Хабаровский край
«Aksiologicheskie osnovy pedagogicheskoi sistemy K.D. Ushinskogo»
В статье автор размышляет о ценностных основаниях педагогической системы К.Д. Ушинского, их места и роли в воспроизводстве человека в обществе. Подробно характеризуются основные идеи процесса образования, воспитания, обучения и развития личности. Рассматривается принцип целостности педагогического процесса.
Система образования
MBOU "Aksubaevskaia SOSh 2" , Татарстан Респ
«Differentsirovannyi podkhod v obuchenii matematiki s primeneniem keis-tekhnologii»
Статья посвящена кейс-технологиям. Создание условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения. Учение только тогда становится радостным и привлекательным, когда ученики сами учатся: проектируют, конструируют, исследуют, открывают, т.е. познают мир в полном смысле этого слова. Познание через напряжение своих сил, возможно только в процессе самостоятельной учебно-познавательной деятельности на основе современных технологий обучения. Метод кейс-технологий относят к современным педагогическим технологиям, поэтому его освоение педагогами актуально для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Его особенностью является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Видов и типов кейсов много, но я применяю в своей работе это обучающий, практический, научно-исследовательский.
MBDOU "D/S 113" , Чувашская Республика - Чувашия
«Upravlenie doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsiei: tseli, struktura, funktsii»
Oleg V. Zhogov
Polzunov Altai State Techical University , Алтайский край
«Osobennosti organizatsii i provedeniia urokov khimii s ispol'zovaniem prakticheskoi i prikladnoi napravlennosti prepodavaniia»
Психологические аспекты педагогической деятельности
FSBEI of HE "Mari State University" , Марий Эл Респ
«Vliianie sem'i na razvitie lichnosti rebenka»
Oleg I. Tishakov
Aleksei L. Skokov
OGAPOU "Belgorodskii politekhnicheskii kolledzh" , Белгородская обл
«K voprosu primeneniia nekotorykh osobennostei motivatsii obuchaiushchikhsia sistemy SPO»
MADOU "D/S 70" g. Cheboksary , Чувашская Республика - Чувашия
«Esse "Moia professiia»
Статья представляет собой эссе, в котором автор описывает особенности профессии педагога-психолога. Автор приходит к выводу, что благодаря деятельности педагога-психолога происходит устойчивое развитие личности и деятельности человека, формирование его жизненных ориентиров и принципов, а также постановка целей.
MAUDO "DMSh 1" , Вологодская обл
«Psikhologicheskaia podderzhka uchenika: iz opyta raboty kontsertmeistera»
Педагогика общеобразовательной школы
MBEI «School №86 with advanced study of individual subjects» , Татарстан Респ
«Primenenie elementov zdorov'esberegaiushchikh tekhnologii na urokakh angliiskogo iazyka v usloviiakh realizatsii FGOS OOO»
MAOU "SOSh 81" , Кемеровская обл
«Metody i priemy podderzhki odarennykh detei na urokakh inostrannogo iazyka»
В статье рассматривается важность и необходимость вовлечения одаренных детей в углубленное изучение предмета, развитие не только их учебных способностей, в целом, но и навыков критического мышления. Статья содержит различные способы удерживания внимания на уроках английского языка не только у одаренных детей, но и у детей со средними способностями.
Zhanna G. Shakhmatenko , Учитель начальных классов
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Vneurochnaia deiatel'nost' v shkole: chto obiazatel'no i chto po vyboru»
Статья посвящена Внеурочной деятельностью школьников – различным видам деятельности, в которой учащиеся решают задачи социализации и развитие их интересов. Данный вид деятельности призван реализовать требования ФГОС начального и среднего образования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
SAEI of APE "Institute of Developing Education and Social Technologies" , Курганская обл
«Dialog kak sostavnaia chast' pedagogicheskogo masterstva uchitelia slovesnosti»
В статье рассматривается понятие «педагогическое мастерство», для которого нет однозначной трактовки. Автор анализирует следующую трактовку понятия: «Педагогическое мастерство выражает высокий уровень развития педагогической деятельности, владение педагогической технологией…». Составляющие педагогического мастерства рассматриваются через деятельность учителя русского языка и литературы в использовании диалога. Автор убедительно доказывает состоятельность предложенной трактовки понятия «педагогическое мастерство».
MOU "SOSh 12" , Саратовская обл
Iuliia S. Trusova
MBOU "SOSh 19" , Саратовская обл
Elmira S. Balaian
MBOU "SOSh 9" , Саратовская обл
«Informatika kak metapredmetnyi podkhod na urokakh tekhnologii»
General education boarding schools "N.I. Lobachevsky Lyceum" FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ
«Ispol'zovanie instrumentov oblachnykh tekhnologii v protsesse obucheniia inostrannomu iazyku»
В статье рассматривается подход к организации образовательного процесса с применением облачных технологий. Раскрываются преимущества использования облачных ресурсов, выявляется связь между формой организации занятия и мотивацией обучающихся. Приводятся примеры наиболее удобных сервисов для образования и выделяются их преимущества.
MBEI "GES №1" , Хакасия Респ
«Effektivnye sposoby organizatsii uchebnoi deiatel'nosti uchashchikhsia na urokakh khimii»
В статье рассматриваются способы организации учебной деятельности. По мнению автора важным условием повышения качества образования в условиях реализации ФГОС является использование системно-деятельностного подхода, совершенствование методики формирования различных видов деятельности: познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной. В частности, активизировать познавательную деятельность учащихся позволяет использование современных образовательных технологий: ИКТ, интегральная технология, проблемное обучение.
MAOU "SOSh 81" , Кемеровская обл
«Pesnia kak sredstvo povysheniia motivatsii pri izuchenii angliiskogo iazyka»
В статье объясняется актуальность использования песен на уроках английского языка. Этот фактор подтверждается проведением опроса. В работе также описывается методика работы с песней и цели, которые хочет достигнуть преподаватель, используя песни на уроке. В результате исследования можно выделить плюсы и минусы применения английских песен как одного из способов повышения мотивации к изучению английского языка.
Дошкольная педагогика
Natalia P. Kislinskaia
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
«Rol' nagliadnogo modelirovaniia v razvitii sviaznoi rechi u starshikh doshkol'nikov s ONR»
Актуальность изучения проблемы развития связной речи обусловлена тем, что в деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно, на этапе обучения. От качества речи зависит успешность обучения. При помощи речи, общения ребёнок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнаёт много нового, интересного, может выразить свои мысли, желания, требования.
Irina V. Romanova
Nataliia E. Klementeva
MBDOU "D/S 76" , Чувашская Республика - Чувашия
«Dukhovno-nravstvennoe vospitanie detei starshego doshkol'nogo vozrasta sredstvami iskusstva»
MBDOU "D/S 163" , Чувашская Республика - Чувашия
«Esteticheskie igry s det'mi srednei gruppy»
Natalia A. Nikitishina
Svetlana A. Chernobaeva
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Formirovanie u doshkol'nikov berezhlivogo obraza zhizni posredstvom igrovoi i samostoiatel'noi deiatel'nosti»
Статья посвящена формированию бережливого образа жизни у дошкольников. По мнению авторов традиционные подходы и методы по формированию бережливости недостаточно эффективны, и требуется применение современных форм работы, таких как, например: – алгоритмы (раздевания, одевания, мытья рук и т. д.) в игровой и самостоятельной деятельности.
MBDOU "D/S 532" , Свердловская обл
«Igra kak metod obucheniia detei bezopasnomu povedeniiu na dorogakh»
Статья посвящена актуальной проблеме обучения детей правилам дорожного движения. Рассматриваемая проблема, по словам автора, связана с тем, что у дошкольников отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную ситуацию, свойственная взрослым. Поэтому с первых дней нахождения ребенка в детском саду необходимо организовать его воспитание и обучение таким образом, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу, он мог легко ориентироваться в ближайшем окружении, а также уметь наблюдать и правильно оценивать дорожную ситуацию. Имитируя реальные ситуации и действия, игра действует как мощный обучающий инструмент, позволяющий на практике избегать негативного влияния окружающей среды.
Alfiia A. Akchulpanova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Bashkir State Pedagogical University named after M. Akmulla" , Башкортостан Респ