Список публикаций по ключевому слову: «»
Педагогика
Шипанова Елена Викторовна , канд. пед. наук , доцент
Новичкова Татьяна Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
Пензенский филиал ФГКВОУ ВО «Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева» Минобороны России , Пензенская обл
«Противоречия при реализации принципов наглядности и доступности при изучении дисциплины «Высшая математика»»
В статье раскрывается суть принципов наглядности и доступности при изучении высшей математики в вузе. Выделены основные противоречия при выполнении основных принципов обучения математике, прежде всего принципов наглядности и доступности. Акцент делается на противоречии между использованием презентаций как средства наглядности и достижением доступности излагаемого материала в ущерб развитию пространственных представлений студентов и их умственного развития, которое тормозится при тотальном использовании презентаций в процессе изучения высшей математики в вузе.
Мальченко Лариса Николаевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл
«Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ»
Громова Наталья Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Взаимодействие детского сада и семьи в нетрадиционных приемах рисования»
Авторы отмечают, что в настоящее время проблема сотрудничества воспитателей и родителей достаточно разработана в педагогической литературе, но относительно сотрудничества в изобразительном творчестве детей уделено недостаточно внимания. Это обосновывает актуальность выбранной темы работы. Авторы ставят целью оказать помощь семье в раскрытии потенциальных возможностей ребенка, показать методику занятий изобразительной деятельностью в домашних условиях.
Малых Елена Ивановна , педагог-психолог, педагог дополнительного образования
Мысакова Татьяна Ивановна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл
«Актуальные проблемы современного дошкольного образования»
Малых Елена Ивановна , педагог-психолог, педагог дополнительного образования
Халаимова Светлана Ивановна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл
«Влияние художественно-творческой деятельности на развитие и воспитание детей дошкольного возраста в системе дополнительного образования»
Малых Елена Ивановна , педагог-психолог, педагог дополнительного образования
Лакеева Наталья Николаевна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл
«Использование методов проблемного обучения на занятиях в детских объединениях художественной направленности учреждения дополнительного образования»
Малых Елена Ивановна , педагог-психолог, педагог дополнительного образования
Миллер Ирина Владимировна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл
«Патриотическое воспитание российской молодежи: современные реалии»
Шеина Вера Владимировна , воспитатель
Структурное подразделение «детский сад» МОУ «Ближнеигуменская СОШ» , Белгородская обл
«Особенности воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья»
КГУ «ОСШ им. Абая» , Казахстан
«Дифференцированный подход к знаниям учащихся – необходимое условие успешного обучения предмету»
В статье затронута тема дифференцированного подхода к знаниям учащихся, разных способностей и уровнях развития учеников, эффективности применения дифференциации при выполнении заданий, при применении источников информации, а также учета темпа работы учащихся, что ведет к положительным результатам в усвоении программного материала.
МБДОУ «Д/С №5» , Белгородская обл
Шевченко Елена Борисовна , воспитатель
Уварова Лариса Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №5» , Белгородская обл
«Ранняя профориентация дошкольников – вызов современности»
МБДОУ «Д/С №48 «Пчёлка» , Тамбовская обл
Обидина Надежда Анатольевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №3 «Золотой ключик» , Тамбовская обл
«Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
Автор рассматривает вопрос предупреждения речевых нарушений у детей дошкольного возраста стоит очень остро, т. к. количество детей с дефектами речи с каждым годом становится все больше. В статье названы причины возникновения речевых нарушений у детей дошкольного возраста, обозначены мероприятия по профилактике речевых нарушений и рекомендации специалистов.
Виноходова Елена Николаевна , воспитатель
Анохина Нина Петровна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Польза сказкотерапии в процессе развития детей дошкольного возраста»
МБДОУ «Д/С №130» , Астраханская обл
«Улицы нашего города: патриотическое воспитание дошкольников»
ГБОУ «Гимназия №11» , Санкт-Петербург г
«Технология CLIL через проект как эффективный подход при обучении иностранным языкам»
В статье рассматриваются современные подходы к обучению иностранным языкам, которые предполагают использование эффективных технологий в обучении с целью решения проблемы повышения качества образования. Автором путем практического применения CLIL-технологии через метод проектов были достигнуты определённые результаты, позволившие сделать выводы об эффективности предметно-языкового интегрированного обучения.
Кохан Наталья Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл
«Теоретические аспекты тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья»
Маряшкина Ольга Димитриевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №14» , Чувашская Республика - Чувашия
«Взаимодействие учреждения дошкольного образования и семьи в развитии творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности»
В статье отражается аспект сотрудничества учреждения дошкольного образования и семьи в развитии творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности. Совместная театрализованная деятельность способствует расширению кругозора как детей, так и родителей, обогащает внутренний мир, а главное – учит членов семьи взаимопониманию, сближает их. Проявление такого общего интереса сплачивает семью, коллектив детей, воспитателей и родителей.
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Друдлы как средство развития творческих способностей дошкольников»
Смирнова Татьяна Валерьяновна , воспитатель
Максимова Луиза Ильинична , воспитатель
МБДОУ «Д/С №160» , Чувашская Республика - Чувашия
«Пальчиковые игры в развитии ребенка»
В статье рассматривается вопрос использования пальчиковых игр как эффективного средства развития речи у детей младшего дошкольного возраста. Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Авторами представлены игры, в которые любят играть малыши.
Серенкова Люция Салимулловна , воспитатель
Кобелева Лариса Анатольевна , воспитатель
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл
«Социальное партнёрство в ДОУ в условиях реализации ФГОС»
Авторы отмечают, что с введением нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования перед дошкольными образовательными учреждениями встали новые ориентиры деятельности. Кроме того, авторы подчеркивают, что ФГОС ДО предполагает открытость ДОУ для общества, его тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими решать образовательные задачи.
МБУДО «Юность» , Белгородская обл
«Особенности профессии педагога дополнительного образования»
Евстафиева Людмила Ивановна , воспитатель
Резцова Татьяна Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Создание предметно-развивающей среды у детей младшего дошкольного возраста»
МБОУ «Гимназия №4» , Ставропольский край
Башкирова Светлана Николаевна , канд. фармацевт. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет» , Ставропольский край
«Формирование функциональной грамотности как средства достижения метапредметных результатов и предпрофильной подготовки»
Скиданенко Оксана Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Применение квест-игр для ранней профориентации»
Ефременко Ольга Фёдоровна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
«Индивидуализация образовательной деятельности при дистанционном обучении»
В статье дается понятие индивидуализации образовательного процесса, описаны организационные и методические модели индивидуализации образовательной деятельности при дистанционном обучении. Правильный отбор и структурирование содержания обучения, методов, организационных форм и средств коммуникаций позволит реализовать всё на практике для индивидуального развития обучающегося с учетом его особенностей и потребностей.
МБОУ «НОШ №19» , Астраханская обл