Список публикаций по ключевому слову: «учитель»


Общая педагогика

Дата публикации: 27.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шпет Виктория Викторовна , учитель физической культуры
МОБУ СОШ №25 , Краснодарский край

«Методические аспекты формирования познавательной активности учащихся на уроках физической культуры в школе»

Скачать статью

В статье рассматривается познавательная активность учащихся как мощный двигатель образовательного процесса. Автор выделяет условия, при которых развивается познавательная активность.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 18.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шодмонова Мунира Бурхоновна , самостоятельный исследователь
Узбекский научно-исследовательский институт педагогических наук им. Т.Н. Кары Ниязи , Узбекистан

«Развитие профессиональной подготовки учителей родного языка и литературы как научно-педагогическая проблема»

Скачать статью

В статье представлен анализ научно-педагогических и методических аспектов проблемы развития профессиональное подготовки учителей родного языка и литературы, приведены краткие обзоры научно-методической литературы по данному направлению, изложены мнения ученых и предложения автора статьи по решению имеющихся в системе повышения квалификации учителей проблем.

Общее направление

Дата публикации: 30.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Демаков Илья Сергеевич , методист
ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» , Санкт-Петербург г
Юркова Татьяна Анатольевна , заместитель директора
ГБОУ Вторая Санкт-Петербургская гимназия , Санкт-Петербург г

«Школа эффективного наставника: задачи развития кадровых технологий в образовательной организации»

Скачать статью

В данной статье авторами рассмотрен вопрос кадровых технологий. В работе детально продемонстрирована комплексная программа «Школа эффективного наставника», являющаяся ключевой кадровой технологией Второй Санкт-Петербургской гимназии.

Общая педагогика

Дата публикации: 28.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Астапенко Елена Владимировна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» , Тверская обл

«Влияние взаимоотношений учителя и ученика на академическую успеваемость школьников в США»

Скачать статью

В статье рассматриваются виды взаимоотношений американских учителей и учеников, дается краткий анализ философских концепций об образовании. Указаны типы эффективных и деструктивных взаимоотношений между учителем и учеником. Рассматриваются некоторые характеристики учителя, которые способствуют эффективному преподаванию.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 03.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шараганова Ирина Иринеевна , отличник народного образования РФ, заслуженный учитель Республики Бурятия , директор школы
МОУ «Ильинская СОШ» , Бурятия Респ

«Учительский потенциал – залог конкурентоспособности современной школы»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о необходимости развития учительского потенциала как основы конкурентоспособности современной школы. Автор статьи отмечает, что система работы с педагогическим коллективом должна опираться на основы философии взаимодействия, сотрудничества, рефлексивного управления.

Дата публикации: 25.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Утегенова Бахытгул Таганхожаевна , учитель русского языка и литературы
КГУ «Средняя школа им. Абая» , Казахстан

«Реализация подхода Lesson study для улучшения практики школы»

Скачать статью

Статья посвящена педагогической практике в контексте повышения профессиональной компетентности педагогов, а именно рассматривается подход Lesson study как метод обучения учителей в свете развития их практики преподавания. Автор детально излагает структуру и суть данного подхода.

Общее направление

Дата публикации: 25.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Берсенева Олеся Васильевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«Формирование готовности будущих учителей математики к организации исследовательской деятельности обучающихся»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме формирования готовности будущих учителей математики к организации исследовательской деятельности обучающихся. Охарактеризованы причины, препятствующие эффективному решению проблемы. Описаны этапы формирования исследуемой готовности в процессе профессиональной подготовки студентов в педагогическом вузе.

Компетентностный подход в системе профессионального образования

Дата публикации: 25.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кныш Елена Геннадьевна , преподаватель психологии
ГБПОУ «Курганский педагогический колледж» , Курганская обл

«Формирование психологической компетентности у будущего учителя физической культуры»

Скачать статью

В статье затрагиваются вопросы эффективного профессионального развития будущего учителя физической культуры, опосредованного уровнем развития его профессиональной компетентности и набором приобретенных специальных компетенций, в частности психологических, для физического и психического самосовершенствования и развития потенциала обучающихся.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 24.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Крумова Анна Алексеевна , студентка 2 курса
Мусс Галина Николаевна , канд. пед. наук , доцент, декан
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«О современном учителе начальной школы»

Скачать статью

В статье описаны некоторые аспекты требований к подготовке учителя начальной школы. Характеризуется поколение современных учителей и учеников, особенности их взаимодействия.

Общая педагогика

Дата публикации: 22.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Астапенко Елена Владимировна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» , Тверская обл

«О некоторых аспектах оценивания деятельности американского учителя»

Скачать статью

В данной статье представлен анализ общих проблем, связанных с оценкой деятельности американского школьного учителя. Одним из критериев успешной работы учителя служат хорошие результаты, показываемые школьниками при написании стандартизированного тестирования. Рассматриваются аспекты эффективного преподавания и характеристики американских учителей. Особый интерес исследования связан с оценкой самих учителей своей деятельности, стандартизированных тестов, успешности преподавания. В работе также рассматриваются преимущества школьной системы Финляндии и обсуждается возможность применения финского опыта в США.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 14.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Думчене Аудроне Леоновна , д-р социальных наук , профессор
Литовский спортивный университет , Литва
Палецкис Сигитас Альгирдавич , студент
Литовский университет спорта , Литва

«Самооценка качества жизни учителей»

Скачать статью

В работе рассматривается вопрос удовлетворенности учителей качеством своей жизни. Применяя опросник SF-36, авторами опрошено 111 учителей (среди них 51 – учитель физкультуры и 60 – общих предметов). Определено, что учителя физической культуры оценивают качество своей жизни статистически достоверно выше по сравнению с учителями общих предметов по шести (p < 0,05) из восьми показателей качества жизни.

Дата публикации: 14.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Думчене Аудроне Леоновна , д-р социальных наук , профессор
Беитнарас Лукас Видматавич , студент
Литовский спортивный университет , Литва

«Физическая самоидентификация учителей физкультуры»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос самооценки и физической самоидентификации учителей физической культуры. Применяя опросник самооценки и физической самоидентификации PSDQ, исследователями опрошено 87 учителей физкультуры (среди них 37 мужчин и 50 женщин). Определено, что мужчины оценивают себя статистически достоверно (p < 0,05) выше по сравнению с женщинами по семи из девяти показателей самооценки.

Общее направление

Дата публикации: 25.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лопырева Ирина Валентиновна , специалист
ГБУ «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Сыктывкара» , Коми Респ

«Гендерный подход к системе образования»

Скачать статью

В статье рассматривается система обучения в современных школах России. Предлагается введение иного подхода к обучению детей. Описаны некоторые результаты наблюдения нейропедагогов.

Общая педагогика

Дата публикации: 06.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Багапова Ольга Ивановна , учитель начальных классов
МБОУ «Камскополянская СОШ №1» , Татарстан Респ

«Современный взгляд на педагогическую деятельность через призму опыта работы учителя начальных классов. Эссе»

Скачать статью

В данной статье учитель начальных классов рассуждает о своём педагогическом труде и вдохновляет будущее поколение молодых педагогов приобщиться к увлекательной, трудной, ответственной, творческой учительской деятельности.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 17.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Астапенко Елена Владимировна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» , Тверская обл

«Что думают о своей профессии лучшие американские учителя?»

Скачать статью

В статье дан анализ исследования, проведенного в 2013 году в США, в котором рассматриваются аспекты эффективного преподавании и характеристики лучших американских учителей. Особый интерес исследования связан с мнением самих учителей о своей деятельности, о стандартизированных тестах, о том, каким они видят успешного школьного учителя и что им не нравится в своей профессии. Кроме того, указаны главные факторы, способствующие успешному преподаванию.

Общая педагогика

Дата публикации: 16.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Салов Александр Игоревич , канд. пед. наук , доцент, ректор
ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» , Москва г

««Ценности ценностей» как ядро этического мировоззрения учителя»

Скачать статью

В статье ставится проблема содержательного ядра этического мировоззрения учителя. Показывается, что красота, истина и правда не просто находят свое выражение в добре, но, совпадая в своем высшем выражении в добре, определяют образ мышления педагога. Выявляется роль этических рационализаций этического сознания учителя в мировоззренческом осмыслении действительности, картины мира. Показывается, что «ценности ценностей», в качестве которых выступают базовые ценности, образуют содержательное ядро этического мировоззрения учителя.

Общее направление

Дата публикации: 16.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Анисимова Татьяна Ивановна , канд. пед. наук , доцент
Оседач Снежана Григорьевна , студентка
Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Изучение уровня сформированности трудовых действий у бакалавров педагогического образования»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме формирования у будущих учителей математики трудовых действий, обозначенных в профессиональном стандарте педагога. Приведены данные анкетирования студентов различных курсов на предмет готовности их к выполнению трудовых действий, выделенных в специальном модуле профессионального стандарта педагога «Предметное обучение. Математика».

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 17.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Самигуллина Галина Савельевна , канд. пед. наук , доцент
Институт управления, экономики и финансов ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Предметно-методический блок образовательной программы профессиональной переподготовки по специальности «учитель географии»»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме построения модели профессиональной переподготовки бакалавров в рамках Программы Стратегической академической единицы, реализуемой Казанским университетом по программе переподготовки «педагогическое образование: учитель географии».

Дата публикации: 22.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Айдаков Радион Александрович , учитель математики и информатики
МОУ «СОШ №2» , Ямало-Ненецкий АО

«Педагог XXI века: ядро образовательной системы»

Скачать статью

Статья посвящена особенностям подготовки педагогических кадров в условиях современного образования. Утверждается, что для того, чтобы образование было эффективно в современных условиях, система подготовки педагогических кадров должна изменить цели педагогического образования, его содержание и технологии, сообразуясь с тенденциями, которые определяют развитие практики общего образования и, в каком-то смысле, даже опережать его.

Педагогика

Дата публикации: 09.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Латыпова Гелюся Исмагиловна , учитель биологии
МБОУ «СОШ №4» , Татарстан Респ

«Уроки биологии на учебно-опытном участке»

Скачать статью

В статье представлена форма организации обучения биологии на учебно–опытном участке.

Общая педагогика

Дата публикации: 01.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Астапенко Елена Владимировна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» , Тверская обл

«Психологические особенности американского школьного учителя»

Скачать статью

В статье рассматриваются идеальные психологические характеристики учителя, которые способствуют эффективному преподаванию. Дан краткий анализ основных понятий типологии психологических типов Майерс-Бриггс и обоснованы характерные особенности школьных учителей гуманитарных и точных наук.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 08.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Самойлова Елена Владимировна , канд. социол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» , Мордовия Респ

«Социально-профессиональный аспект педагогической деятельности»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются функции и роль педагога в системе образования. Представлены основные подходы российских и зарубежных исследователей к определению понятия «учительство».

Общая педагогика

Дата публикации: 17.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Калашникова Анастасия Владимировна , учитель английского языка
МБОУ «СОШ №2» , Кемеровская обл

«Воспитание толерантности в школьном коллективе»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема развития такого качества, как толерантность, у обучающихся общеобразовательной школы. В работе описываются основные методы формирования этого качества.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 01.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горшкова Валентина Владимировна , д-р пед. наук , профессор, декан, заведующий кафедрой
НОУ ВО «Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов» , Санкт-Петербург г
Пузына Надежда Владимировна , учитель музыки
ГБОУ «СОШ «Музыка» , Санкт-Петербург г

«Интерактивное взаимодействие учителя и ученика как сотворение нового опыта»

Скачать статью

В данной статье рассматривается возможность сотворения нового опыта ученика и учителя посредством их интерактивного взаимодействия. Особое внимание уделено обучению в опыте как способу формирования личности ученика.

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 01.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 13)
Шамаева Галина Ивановна , преподаватель
ГБОУ Школа №285 им. В.А. Молодцова , Москва г

«Привлечение подростков к занятиям физической культурой как психолого-педагогическая проблема»

Скачать статью

В данной работе обосновывается необходимость привлечения учащихся подросткового возраста к занятиям физической культурой. На основе анализа психолого-педагогической литературы делается вывод о том, что традиционный подход к проведению уроков, применяемый в большинстве школ страны, является малопривлекательным для подростков: их интересуют иные виды спорта, популярные в среде сверстников. Автор приходит к заключению о том, что в сложившихся условиях необходимо пересматривать отношение к содержанию физического воспитания (с учетом доминирующей мотивации школьников к физической культуре и спорту, на основе гендерных предпочтений).