List of publications on a keyword: «учитель»
Педагогика
MAEI "Comprehensive school №14" , Кемеровская обл
«Rol' motivatsii i stimulirovaniia pri obuchenii shkol'nika»
MBOU "SOSh 27" , Астраханская обл
«Fizika v shkole: znachimost' i perspektivy»
Школа играет важную роль в воспитании молодого поколения, формируя мировоззрение и обеспечивая необходимыми знаниями. Одним из важнейших компонентов школьной программы является физика – предмет, обладающий особой ценностью и необходимым уровнем сложности. В статье рассматривается значение физики в школьной программе, её содержание, специфика преподавания и пути совершенствования педагогического процесса.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
MBOU "Privolzhskaia OOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Puti i sredstva povysheniia interesa k izucheniiu literaturnogo chteniia»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
MBOU "Sutchevskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Dinastiia pedagogov Vasilevskikh»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBOUDO "TsRTDiIu im. A.I. Andrianova" , Чувашская Республика - Чувашия
«Stsenarii torzhestvennogo meropriiatiia "Dobro pozhalovat' v professiiu»
Педагогика
Polina A. Sorokina , bachelor
MBDOU "D/S 5 "Nezabudka" , Белгородская обл
«Integrirovannaia deiatel'nost' uchitelia-logopeda i pedagoga-psikhologa v rabote s det'mi v DOU»
В статье рассматриваются вопросы взаимодействия в работе учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольных образовательных учреждениях, значимости работы специалистов в образовательном процессе, их задачи и функции. В статье обсуждаются преимущества использования ритмических упражнений и нейроигр для развития детей с нарушениями речи. Авторы подчеркивают, что взаимодействие между учителем-логопедом и педагогом-психологом позволяет создавать индивидуальные программы работы с каждым ребенком, учитывая его особенности и потребности. В статье приводятся примеры из опыта работы.
Исследования в образовании и образовательные практики
MBOU "Chubaevskaia OOSh" Urmarskogo MO , Чувашская Республика - Чувашия
«Obshchestvenno-pedagogicheskaia deiatel'nost' P.V. Vasil'eva»
В статье подробно рассматривается биография и общественно-педагогическая деятельность П.В. Васильева. В работе приведены и проанализированы письма и высказывания не только самого П.В. Васильева, но и его современников. Автором были проведены исследования в архиве Чувашского института гуманитарных наук, в Государственном историческом архиве и др.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
BOU "Chuvashskii kadetskii korpus im. Geroia Sovetskogo Soiuza A.V. Kochetova" , Чувашская Республика - Чувашия
«Sovremennyi uchitel' i ego rol' v formirovanii nravstvennykh kachestv u obuchaiushchikhsia»
В статье поднимается вопрос о роли современного учителя в формировании нравственных ориентиров на уроках гуманитарного цикла. Подчеркивается значимость духовно-нравственного воспитания, опирающегося на общечеловеческие ценности, которые педагог должен не только передавать, но и воплощать своим примером.
Педагогика
Marina S. Osenneva , candidate of pedagogic sciences, associate professor
FGBOU VO "Moskovskii pedagogicheskii gosudarstvennyi universitet" , Москва г
«Formirovanie umenii professional'no-lichnostnoi refleksii uchitelia v kontekste idei sravnitel'noi pedagogiki muzykal'nogo obrazovaniia Kitaia i Rossii»
Исследователи КНР отмечают, что, вступая в новую эпоху с постоянным углублением новых учебных программ, реформами образования и преподавания, модифицируются и требования к качеству подготовки учителей. Основными направлениями подобного пересмотра квалификационных характеристик в Китае сегодня рассматриваются умения учителя осуществлять рефлексию собственной профессиональной деятельности, что есть необходимое условие профессионального роста педагога, и в частности, педагога-музыканта. В этой связи в статье обосновываются имеющиеся противоречия, методологическая база исследования, гипотеза, научная новизна и методы решения обозначенной проблемы в аспекте сравнительной педагогики музыкального образования Китая и России.
Инклюзивное образование
Novocheboksarskaia OSh dlia obuchaiushchikhsia s OVZ , Чувашская Республика - Чувашия
«Features of speech therapy work with schoolchildren with intellectual failure»
В статье рассматривается вопрос об организации логопедической работы с обучающимися с интеллектуальной недостаточностью. Отмечается, что в образовательной системе для учеников с умственной отсталостью логопедическая помощь в школе играет ключевую роль в общей системе коррекционной работы. Курс «Логопедические занятия» является частью учебного плана «Коррекционно-развивающая область» и обязательным элементом адаптированной программы для детей с легкой степенью умственной отсталости (АООП, вариант 1).
Педагогика
МБОУ «Волоконовская СОШ № 2 имени Героя Советского Союза генерал-майора И.С. Лазаренко» , Белгородская обл
«Myslennyi eksperiment v obuchenii khimii»
В статье рассматривается метод мысленного эксперимента, как эффективный инструмент при обучении химии в старших классах. Основная мысль заключается в том, что использование мысленного эксперимента позволяет подготовить учеников к проведению реальных лабораторных исследований. Автор акцентирует внимание на важности формирования у учащихся навыков анализа, синтеза и сравнения, что становится возможным при наличии базовых знаний и опыта.
MBDOU "D/S 105" , Чувашская Республика - Чувашия
«Ispol'zovanie informatsionno-kommunikatsionnykh tekhnologii v rabote uchitelia-logopeda doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»
МБОУ «Волоконовская СОШ № 2 имени Героя Советского Союза генерал-майора И.С. Лазаренко» , Белгородская обл
«Opyt ispol'zovaniia modeli "Perevernutyi klass" na urokakh khimii v obshcheobrazovatel'noi shkole»
В статье отражен опыт внедрения модели обучения «Перевернутый класс» в преподавание химии. Основная мысль статьи заключается в необходимости адаптации образовательных процессов под современные условия и вызовы, с которыми сталкиваются ученики и учителя в контексте дефицита времени на практическое обучение. Автор акцентирует внимание на том, что данная модель позволяет углубить понимание материала, привнести интерактивность в процесс обучения и повысить мотивацию учащихся.
ANO VO "Povolzhskaia akademiia obrazovaniia i iskusstv imeni Sviatitelia Aleksiia, mitropolita Moskovskogo" , Самарская обл
«Nagliadnost' kak sredstvo razvitiia motivatsii k uchebnoi deiatel'nosti mladshikh shkol'nikov»
Современные технологии в образовании
MBOU "Berlibashskaia OOSh" , Татарстан Респ
«Uchitel' russkogo iazyka i literatury v sovremennom obrazovatel'nom prostranstve»
В статье рассматривается роль учителя русского языка и литературы в современном образовательном пространстве. Анализируется изменения в подходах к преподаванию, а также важность личностной ориентации педагога в процессе обучения. Обсуждаются новые методы и стратегии, которые помогают учителям адаптироваться к требованиям времени и эффективно взаимодействовать с учащимися. Также акцентируется внимание на необходимости профессионального роста учителей и применения инновационных технологий в образовательном процессе.
MBOU "Bogatyriovskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Puti i sredstva povysheniia interesa k izucheniiu literaturnogo chteniia v mladshikh klassakh»
Исследования в образовании и образовательные практики
MBOU "SOSh 29" , Чувашская Республика - Чувашия
«Deiatel'nost' metodicheskikh obedinenii po obobshcheniiu i vnedreniiu peredovogo pedagogicheskogo opyta»
Инклюзивное образование
GBOU "Shkola 1514" , Москва г
«Professional'naia kompetentnost' uchitelia-logopeda v usloviiakh inkliuzivnogo obrazovaniia»
Психология
Ekaterina V. Spiridonova
Valentina D. Zhigulina
MBDOU "D/S KV 71" , Белгородская обл
«Vzaimodeistvie pedagoga-psikhologa s uchitelem-logopedom pri rabote s det'mi v detskom sadu»
Современные технологии в образовании
MOU "Proletarskaia SOSh 2" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie tekhnologii razvitiia kriticheskogo myshleniia na urokakh russkogo iazyka i literatury v starshikh klassakh»
Статья посвящена проблеме использования технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы в старших классах. Автором отмечено, что современное образование требует не только передачи знаний, но и формирования навыков, которые помогут учащимся адаптироваться к быстроменяющемуся миру. Одним из таких навыков является критическое мышление. На уроках русского языка и литературы в старших классах использование технологий, направленных на развитие критического мышления, становится особенно актуальным.
MOU "Proletarskaia SOSh 2" , Белгородская обл
«Sovremennye obrazovatel'nye tekhnologii na urokakh russkogo iazyka v shkole»
Статья посвящена проблеме использования современных образовательных технологий на уроках русского языка в школе. Современное общество требует от системы образования постоянных изменений и адаптации к новым условиям жизни и работы. Автором отмечено, что внедрение современных образовательных технологий на уроках русского языка в школе становится необходимостью, поскольку способствует не только усвоению учебного материала, но и развитию критического мышления, творческих способностей учащихся и их готовности к будущей профессиональной деятельности.
Коррекционная педагогика
MADOU "D/S 227" g. Permi , Пермский край
«Neiropsikhologicheskie uprazhneniia v praktike logopeda s det'mi starshego doshkol'nogo vozrasta - profilaktika disleksii»
В статье рассматривается применение нейропсихологического подхода в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Автором отмечена значимость и актуальность нейропсихологических упражнений в работе учителя-логопеда. В работе представлен опыт применения нейропсихологического подхода в коррекции нарушений речи.
Kira P. Galkina
Kristina O. Vasteeva
Tatiana V. Iarkinova
MBDOU "D/S 130" , Чувашская Республика - Чувашия
«Vzaimodeistvie uchitelia-logopeda, vospitatelia i roditelei v khode osushchestvleniia korrektsionno-pedagogicheskoi raboty»
В статье рассматривается вопрос партнерства логопеда и родителей в создании единого коррекционно-развивающего пространства для обеспечивания успешной социализации в детском саду среди сверстников. Авторами отмечено, что вовлечение родителей в коррекционный процесс помогает повысить их уровень саморазвития и заинтересованности, которые они приобретают, благодаря работе учителя-логопеда, воспитателя.
Педагогика
Alina A. Gorchakova
Kseniia S. Dementeva
GBPOU "Dzerzhinskii pedagogicheskii kolledzh" , Нижегородская обл
«Znachenie inostrannogo iazyka dlia professional'nogo razvitiia uchitelia nachal'nykh klassov»
Статья посвящена необходимости формирования языковой компетенции будущих учителей начального образования. Иностранный язык содействует в поиске и анализе информации, самообразовании педагога. Авторами подчеркивается знание иностранного языка как инструмента межкультурного общения и профессионального развития учителей.
MBOU "SOSh 42" , Чувашская Республика - Чувашия

