Список публикаций по ключевому слову: «зритель»
Психология
МБДОУ «Д/С №3 «Ромашка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Изучение особенностей зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г
«К определению понятия «Фестиваль»»
В статье рассматривается сущность исследуемого понятия, актуальность которого возрастает в условиях постиндустриального общества и сложных процессов глобализации, влияющих на мировоззрение современного человека, поиск новых форм его творческого самовыражения. Одной из таких форм становится фестиваль. Методы исследования: теоретические – анализ и синтез литературы; практический опыт по предмету. Автором отмечено, что результаты показали актуальность выбранной темы.
Педагогика
Шаповалова Наталья Сергеевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Использование тематических игр на липучках для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»
Коррекционная педагогика, дефектология
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
Гончаренко Людмила Ивановна , воспитатель
Колупаева Людмила Викторовна , воспитатель
Козьменко Светлана Александровна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл
«Формирование навыка чтения у детей старшего дошкольного возраста»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №32 «Дружные ребята» , Белгородская обл
«Физическое развитие детей с нарушением зрения в ДОУ»
Иванова Людмила Анатольевна , учитель
Мельникова Ирина Николаевна , учитель
СОШ №18 , Белгородская обл
«Значение и виды зрительной гимнастики в период дистанционного обучения»
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Нетрадиционные подходы в развитии речи у детей с тяжелыми нарушениями речи»
В статье автор отмечает, что, работая с детьми ОНР и сталкиваясь с проблемами в их обучении, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми с общим недоразвитием речи знаний. Помимо традиционных технологий обучения в статье представлены нетрадиционные технологии пластилинографии в комплексе с речевыми играми, которые мы используем в коррекционной работе.
Теория и методика дошкольного образования
Бражник Марина Викторовна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Использование головоломки «Танграм» в работе с детьми дошкольного возраста»
В статье раскрывается вопрос об использовании головоломок в детском саду как повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов в образовании воспитанников ДОУ. Авторы отмечают, что головоломка – это один из наиболее интересных и доступных способов заниматься вместе с ребенком «зарядкой для ума».
Дошкольная педагогика
МАДОУ «Д/С №291» , Татарстан Респ
«Развитие речедвигательной координации с использованием дидактической игры «Ритмичные клавиши»»
Педагогика
Фильчакова Ирина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл
«Развитие художественного восприятия литературных произведений у дошкольников с использованием театрализованной деятельности»
В статье речь идёт о том, что современное время диктует высокий уровень всестороннего развития личности ребёнка. Большое внимание, на современном этапе, уделяется умению дошкольником воспринимать и понимать художественный текст. Готовность к восприятию литературного произведения формируется в процессе образовательной деятельности с использованием театрализованной деятельности на протяжении всего дошкольного детства.
МОУ «Начальная школа «Парус детства» с. Репное» / СП Д/С , Белгородская обл
Кабакова Наталия Ивановна , воспитатель
Кузенко Алёна Александровна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
МБДОУ «Д/С №74 «Березка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Подготовка к обучению в школе в рамках платных дополнительных образовательных услуг в ДОУ»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «СОШ №1» , Сахалинская обл
«Формирование читательской грамотности у младших школьников – основа успешного обучения»
В статье рассматриваются дидактические приёмы и педагогические технологии, способствующие формированию читательской грамотности младших школьников. Автор отмечает необходимость учить детей относиться критически к информации, осмысливать её, «переваривать», учить читать инструкции, проверять источники и делать выводы.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №105» , Тверская обл
«Развитие зрительно-моторной координации у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Профилактика оптической дисграфии у старших дошкольников с общим недоразвитием речи»
В статье дается характеристика оптической дисграфии, описываются ее причины и проявления, раскрывается вопрос предрасположенности детей с ОНР и низким уровнем развития зрительно-пространственных функций к оптической дисграфии. Автором предлагается эффективная коррекционно-педагогическая работа по профилактике оптической дисграфии.
Общая психология и психология личности
Салахутдинова Ольга Николаевна , воспитатель
Алексеева Елена Николаевна , старший воспитатель
МАДОУ «Д/С №300» , Татарстан Респ
«Роль графических навыков для развития памяти и внимания у старших дошкольников»
Общеизвестно, что графические навыки дошкольников имеют важное значение при подготовке к письму как важнейшему виду деятельности в школе. Однако не меньшее значение графические навыки представляют для формирования таких базовых психических процессов, как память и внимание. На примере исследования слуховой памяти, восприятия и устойчивости и концентрации внимания авторами показана роль графических навыков для развития базовых психических процессов у старших дошкольников. В исследовании приняли участие 49 воспитанников ДОУ №300 г. Казани. Результат исследования: эмпирически доказано влияние графических навыков на уровень сформированности памяти и внимания у дошкольников старшей группы.
Коррекционная педагогика
Калимуллина Ильмира Ягфаровна , учитель
Арсланова Венера Миннивалиевна , учитель
ГБОУ «Нефтекамская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» , Башкортостан Респ
«Сенсорные игры как средство коммуникации с аутичным ребенком»
Педагогика
Дровникова Татьяна Анатольевна , воспитатель
Руднева Светлана Владиславовна , воспитатель
Болотских Наталья Викторовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Развитие эстетического восприятия у детей с нарушением зрения через ознакомление с природой»
В статье говорится о том, что важнейшим условием полноценного эстетического воспитания является среда, которая окружает ребенка в детском саду: здание детского сада, участок с его оборудованием и зелеными насаждениями, развивающая предметно-пространственная среда (мебель, игрушки, развивающие пособия), но богатейший эмоциональный опыт дает детям природа. Авторы считают, что главной задачей в эстетическом развитии детей с нарушением зрения является формирование ценностно-смыслового восприятия мира, которое помогает сделать человека духовно выше, богаче, внимательнее.
Психология
МДОУ «Хомутовский Д/С №1» , Иркутская обл
«Программа занятий с элементами сказкотерапии для развития памяти у старших дошкольников с ЗПР»
В статье рассматривается применение сказкотерапии для развития памяти, внимания у дошкольников с задержкой психических процессов. Автор утверждает, что благодаря сказкотерапии постепенно происходит самопознание, саморазвитие у старших дошкольников с ЗПР. В статье предоставлены названия методик для исследования памяти, сформировано три блока занятий.
Педагогика
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №188 «Степашка» , Самарская обл
«Создание условий для развития познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста»
Познавательные интересы ребёнка являются сферой постоянного специального изучения. Одним из первых исследователей области познания, на основе серьёзных значимых исследований, стал Ж. Пиаже, который создал теорию когнитивного развития. Авторская теория имела важное значение в исследование познания, – одной из основных проблем детской психологии. Основываясь на теории биологической эволюции Ч. Дарвина, Пиаже определял умственное развитие ребёнка как процесс приспособления к окружающему миру, адаптацию. Учитывая познавательное направление исследования детской деятельности, можно выделить следующие программные задачи как основные: поддержание познавательных интересов, развитие умственных способностей, формирование заинтересованного отношения к миру.
Коррекционная педагогика, дефектология
Ерохина Татьяна Вахтанговна , инструктор по физической культуре
МДОУ д/с "Дубравушка"г. Балашова , Саратовская обл
«Взаимодействие учителя-дефектолога и инструктора по физической культуре с детьми с нарушением зрения»
Теория и методика профессионального образования
МАДОУ «Д/С КВ №401» , Татарстан Респ
«Динамика уровня готовности к школьному обучению и мотивация учения детей подготовительной к школе группы»
В статье разносторонне оценена психологическая готовность выпускников детского сада к обучению в школе, особенности развития мотивации учения и соответствие возрастным психологическим нормам и целевым ориентирам. Авторы представляют мониторинг готовности к школьному обучению детей подготовительной к школе группы.
Коррекционная педагогика, дефектология
Чебукина Оксана Игоревна , воспитатель
Ходеева Елена Михайловна , воспитатель
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл
«Нейротренажер «Успех Макси» для развития зрительно-моторной координации детей с задержкой психического развития»
Дошкольная педагогика
Болотских Наталья Викторовна , воспитатель
Руднева Светлана Владиславовна , воспитатель
Дровникова Татьяна Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Развитие зрительного восприятия в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников с нарушением зрения»
Современные педагогические технологии
МАДОУ «Д/С ОВ №2» , Белгородская обл
«Повышение качества образования дошкольников через использование инновационных форм, методов, технологий»
В статье освещается вопрос использования в воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками разнообразных современных технологий, что помогает обеспечивать достаточно высокий качественный уровень образования воспитанников и повышает их мотивацию к различным видам деятельности, позволяет разнообразить деятельность детей, стимулировать проявление активности, самостоятельности и развивает личностную готовность к обучению в школе.