Список публикаций по ключевому слову: «проектная деятельность»
Педагогика
МКОУ «Лесниковский лицей им. Героя России Тюнина А.В.» , Курганская обл
«Использование проектного опыта обучающихся на уроках английского языка как средства создания фильмов»
Сорока Александра Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №32» , Архангельская обл
«Проект на тему: «Мы – будущее России»»
Психология
Хлапова Ирина Стефановна , педагог-психолог
Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Проектная деятельность педагога-психолога дошкольной образовательной организации как инструмент реализации задач годового плана работы (из опыта работы)»
Педагогика общеобразовательной школы
Лозина Людмила Ивановна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
«Проектная деятельность в начальной школе с использованием информационно-коммуникационных технологий»
В статье обосновывается использование ИКТ в проектной и деятельности обучающихся. Умение детей добывать знания самостоятельно, находить информацию и работать с ней, не менее важно, чем и прочность приобретаемых знаний, потому, что именно добыванием и совершенствованием знаний им придётся заниматься в дальнейшем.
КГБОУ «Алтайский краевой педагогический лицей-интернат» , Алтайский край
«Формы организации внеурочной деятельности по информатике в КГБОУ «АКПЛ»»
В статье описываются те формы внеурочной деятельности, которые может с успехом использовать учитель информатики в своей работе: олимпиады, конкурсы разного уровня, экскурсии, проектная деятельность. Выделяются особенности указанных форм внеурочной деятельности для мотивации школьников к изучению информатики.
Дошкольная педагогика
Кривчикова Мария Александровна , воспитатель
Плёхова Татьяна Андреевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Сказка как источник житейской мудрости на примере реализации проекта «Я умею делать сам!»»
Педагогика
Агаркова Ирина Николаевна , воспитатель
Проскурина Елена Васильевна , воспитатель
Паршуткина Антонина Николаевна , воспитатель
Хожайнова Елена Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл
«Включение дошкольников в проектную деятельность в условиях реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда»»
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018–2025 годы национальный проект «Образование» федеральный проект «Цифровая образовательная среда», нацелены на создание новых возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения. Согласно новым требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) внедрение современных информационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний.
Даргель Юлия Николаевна , педагог-психолог
Серик Ольга Викторовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С КВ №268» , Красноярский край
«Реализация модели психологической службы дошкольного образовательного учреждения через проектную деятельность»
Современные технологии в образовании
МБДОУ «Д/С №14» , Чувашская Республика - Чувашия
«Проектная деятельность в детском саду как одна из форм сотрудничества с семьями воспитанников»
В статье рассматривается вопрос взаимодействия с семьями воспитанников в организации проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Автор даёт перечень наиболее значимых муниципальных проектов с участием родителей обучающихся, описание целей и задач по каждому из них с примерами мероприятий.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Старотимошкинская СОШ , Татарстан Респ
«Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе»
В статье рассматривается метод исследовательской работы с младшими школьниками как один из важных способов развития познавательной потребности и интеллекта детей. Исследовательский метод обучения предполагает организацию процесса выработки новых знаний, процесса поиска неизвестного. В статье затрагивается вопрос, что для достижения хорошего результата важно заинтересовать и увлечь детей исследовательской деятельностью, вовлечь в атмосферу деятельности, а также очень ответственно подойти к данной работе и тщательно подготовиться к каждому этапу самому учителю. По мнению автора, тогда результат будет закономерен. В работе рассматриваются вопросы выбора тем исследовательских работ, длительность выполнения проекта, а также описывается алгоритм проектной деятельности со всеми этапами работы.
Педагогика
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
Дронова Алена Альбертовна , преподаватель
МБУ ДО «ДШИ п. Майский» , Белгородская обл
Хомик Елена Николаевна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Духовно-нравственное воспитание посредством формирования интереса к народным традициям на занятиях изобразительного искусства»
Пеганова Гульнара Вагизовна , воспитатель
Ларина Наталья Александровна , воспитатель
Федина Наталья Александровна , воспитатель
Д/С №390 , Татарстан Респ
«Развитие творческого мышления в ходе опытно-исследовательской деятельности в ДОУ. Проект для детей подготовительной к школе группы «Сердце»»
В статье представлен проект развития творческого мышления для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сердце». Авторы дают рекомендации к проведению проекта о том, как устроено сердце, как оно работает, как проводить профилактические мероприятия по его укреплению, как можно сохранять сердце здоровым долгие годы.
Каземирова Екатерина Владимировна , учитель
Зуенко Марина Афанасьевна , учитель
Михайлова Елена Сергеевна , учитель
СОШ №6 , Кемеровская обл
«Применение проектной деятельности на уроках»
Теория и методика дошкольного образования
Сазонова Екатерина Васильевна , воспитатель
Уварова Лариса Сергеевна , воспитатель
Шевченко Елена Борисовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №5» , Белгородская обл
«Взаимосвязь музейной педагогики и проектной деятельности в процессе воспитания патриотических чувств старших дошкольников»
Статья посвящена вопросу взаимосвязи музейной педагогики и проектной деятельности в воспитании патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста. Авторы отмечают, что у мини-музея и музейной педагогики есть большие возможности для решения задач воспитания гражданского патриотизма у дошкольников. В статье описывается создание в подготовитель-ной группе мини-музея «Воинской славы», благодаря которому, по утверждению авторов, удалось обогатить предметно-развивающею среду группы, а также сформировать у дошкольников представления о музее и проектно-исследовательские умения.
Теория и методика дополнительного образования детей
МБОУ «Гимназия № 14» , Татарстан Респ
«Инновационная деятельность по приобщению школьников к проектно-исследовательской деятельности в условиях дополнительного образования»
Педагогика
Чугунникова Наталья Васильевна , воспитатель
Буланова Ирина Николаевна , музыкальный руководитель
МБДОУ Д/С №10 «Земский» , Белгородская обл
«Технологии проектов в детском саду»
Д/С №93 «Мишутка» , Самарская обл
«Использование STEM-технологий в дошкольном образовательном учреждении»
Естественные науки (физические и химические науки)
МБОУ «СОШ №74» , Воронежская обл
«Проектная деятельность на уроках химии и во внеурочное время»
Педагогика
Д/С №93 «Мишутка» , Самарская обл
«Использование STEM-технологий в дошкольном образовании»
Современные педагогические технологии
Федоровская СОШ №2 с УИОП , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Ушакова Елена Зиновьевна , учитель
МБОУ «Федоровская СОШ №5» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Соколова Татьяна Николаевна , учитель
МБОУ «Ершовская СОШ имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова» , Московская обл
«Организация проектной деятельности учащихся с использованием web-технологий»
В статье идёт речь о том, что сегодня важнейшим условием для реализации основной образовательной программы основного общего образования является проектная деятельность. Она позволяет реализовать дидактические возможности инновационных технологий, эффективно организовать индивидуальную и коллективную работу школьников, обеспечивая тем самым целенаправленное развитие их самостоятельной познавательной деятельности. Методический маршрут познакомит учителей со структурой веб – квеста, расскажет о сервисах Web 2.0, с помощью которых можно создавать информационные, практические учебные материалы для организации проектной деятельности обучающихся.
Педагогика
Лопина Елена Алексеевна , учитель
Яронова Татьяна Витальевна , учитель
МКОУ «СОШ №18» , Астраханская обл
«Проектная и исследовательская деятельность обучающихся в процессе реализации обновленного ФГОС»
Авторы статьи отмечают, что для успешности реализации задач, стоящих перед системой образования, становится востребованным метод проектов. Это активный метод обучения, стимулирующий интеллектуальную активность, формирующий умение работать в команде, способствующий развитию навыка самостоятельной постановки и решения проблемы, повышающий степень заинтересованности учащихся в результатах своей деятельности.
МОБУГ №2 им. И.С. Колесникова , Краснодарский край
«Организация проектной и научно-исследовательской деятельности по предмету «английский язык» во внеурочное время»
В статье рассматривается использование современных образовательных технологий в процессе обучения английскому языку, в частности, положительный педагогический опыт при организации проектной и научно-исследовательской деятельности по предмету «английский язык» во внеурочное время. Также в статье на практических примерах рассказывается о положительных сторонах метода проектов при реализации ФГОС и целесообразности использования проектной методики во внеурочной деятельности при обучении английскому языку.
ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет им. Я. Мудрого» , Новгородская обл
«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в современных учебниках для начальной школы»
Статья раскрывает понятие «коммуникативные универсальные учебные действия», формирование которых ФГОС начального общего образования выделяет ведущим направлением в начальной школе. Автором проанализированы несколько учебных пособий с точки зрения формирования коммуникативной компетенции младших школьников и выявление их специфики, рассмотрены отдельные задания, представлена специфика проектной части каждого предмета, влияющая на развитие коммуникативных умений. Рассматривается парадигма включения в обучение заданий, направленных на бесконфликтное взаимодействие.
МБДОУ «Д/С №23 «Островок детства» , Белгородская обл
Черных Людмила Николаевна , воспитатель
Шеметова Анастасия Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Технология организации проектной деятельности со старшими дошкольниками в форме путешествия по «реке времени»»
Актуальные направления преподавания в современной школе
Букина Анастасия Александровна , учащаяся
МАОУ «Гимназия №1» , Пермский край