Список публикаций по ключевому слову: «сотрудничество»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
МБОУ «Новоахпердинская ООШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Классный руководитель как просветитель родителей по вопросам воспитания»
Педагогика
Сапонова Елена Геннадьевна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Квест как одна из эффективных интерактивных форм работы с семьями воспитанников детского сада»
Статья посвящена вопросу исследований квест-технологий как инновационной формы взаимодействия педагогов дошкольных образовательных учреждений с родителями и детьми. Рассматриваются преимущества организации квест-игр, способствующих развитию коммуникативных способностей, формированию положительной мотивации детей к обучению и созданию условий для активного участия родителей в образовательном процессе.
Пескова Наталья Сергеевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №32» , Белгородская обл
«Взаимодействие с родителями: как построить эффективное сотрудничество»
Статья посвящена вопросу эффективного взаимодействия воспитателей с родителями в дошкольных образовательных учреждениях. Рассматриваются стратегии и методы, которые помогают наладить доверительные отношения и вовлечь родителей в образовательный процесс. Описываются преимущества такого сотрудничества, включая повышение вовлеченности родителей, снижение тревожности у детей и улучшение результатов обучения. Приводятся конкретные рекомендации по организации регулярных встреч, использованию цифровых технологий, проведению совместных проектов и созданию доверительной атмосферы. Статья также подчеркивает важность индивидуального подхода и обучения родителей, что способствует укреплению доверия и достижению лучших результатов в развитии детей.
МБОУ «Староильдеряковская СОШ» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан , Татарстан Респ
«Особенности методов обучения английскому языку для развития коммуникативных УУД при использовании цифровой образовательной среды»
В статье рассматриваются особенности применения различных методов обучения английскому языку в контексте цифровой образовательной среды (ЦОС) с целью развития коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся. Анализируются преимущества и недостатки использования цифровых инструментов для активизации речевой деятельности, формирования навыков сотрудничества и развития критического мышления. Особое внимание уделяется методическим аспектам организации учебного процесса, направленным на эффективное использование возможностей ЦОС для достижения образовательных целей.
МБОУ «Начальная школа – Д/С №26 «Акварель» , Белгородская обл
«Педагогическое взаимодействие с родителями как средство формирования личности детей старшего дошкольного возраста»
В статье рассматривается значение взаимодействия педагогов и родителей в процессе формирования личности ребёнка старшего дошкольного возраста. Автор отмечает, что эффективное педагогическое сотрудничество между семьёй и детским садом является важнейшим условием полноценного личностного развития дошкольников. Раскрываются формы и методы работы с родителями, способствующие созданию единого воспитательного пространства. Представлены принципы партнёрства, взаимного уважения и доверия как основы продуктивного взаимодействия семьи и педагогов.
Маматова Светлана Ивановна , воспитатель
Пузанова Марина Николаевна , воспитатель
Чайка Елена Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Формирование у дошкольников позиции патриота и гражданина своей страны в процессе организации детского чтения»
В статье рассматривается вопрос формирования у дошкольников позиции патриота и гражданина своей страны в процессе организации детского чтения. Авторы раскрывают значение организации детского чтения в детском саду и дома для реализации федеральной политики в сфере поддержки детского чтения, что способствует формированию гражданской идентификации у ребенка.
Кожевников Артём Вадимович , студент
Боренштейн Анна Львовна , канд. юрид. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет» , Курская обл
«Академическая мобильность в юриспруденции: возможности и вызовы для студентов»
В статье рассматриваются возможности и вызовы, связанные с академической мобильностью студентов-юристов. Анализируется противоречие между универсальными принципами права и национальными особенностями правовых систем. Подчеркивается необходимость развития навыков сравнительного правоведения, языковых и коммуникативных навыков, а также обеспечения академического признания результатов обучения за рубежом. Особое внимание уделяется финансовой поддержке и безопасности студентов, участвующих в программах академической мобильности. Рассматривается роль образовательных учреждений в обеспечении эффективности и доступности академической мобильности.
Смирнов Олег Алексеевич , преподаватель
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Интерактивные технологии в образовательном процессе»
В статье рассматриваются особенности применения интерактивных технологий в образовательном процессе как эффективного средства активизации познавательной деятельности при подготовке учащихся профессиям «Водитель автомобиля», «Секретарь руководителя» в МАУ ДО «ЦДО «Успех» для овладения навыками рабочих профессий, должностей служащих. Раскрывается значение интерактивных методов в формировании ключевых компетенций, коммуникативных и творческих способностей обучающихся. Перечисляются наиболее результативные формы и приёмы интерактивного обучения – игры, дискуссии, работа в группах, проектная деятельность, использование цифровых сервисов и платформ. Отмечается, что внедрение интерактивных технологий способствует повышению мотивации, развитию самостоятельности и формированию позитивного отношения к учебной деятельности.
Исследования в образовании и образовательные практики
МБОУ «Большесундырская СОШ им. В.А. Верендеева» , Чувашская Республика - Чувашия
«Инновационные подходы в духовно-нравственном воспитании в условиях новых требований ФГОС. Из опыта работы учителя русского языка и литературы»
Автор статьи описывает опыт работы учителя по духовно-нравственному воспитанию. Кратко выявляя проблемы воспитания современного исторического периода, предлагает действенные альтернативные педагогические приёмы, которые помогут детям ориентироваться в беспредельном потоке информации, расставить такие жизненные приоритеты, как гордость историческим наследием, интерес к жизни предков, познавательная активность, вера в лучшее, настоящее. Таким приёмом, по мнению автора, является проектная деятельность по изучению исторического наследия родного края, что близко не только учащимся, но и их родителям.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
МБОУ «Айбечская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Профессиональная ориентация учащихся в современном мире»
В статье рассматривается вопрос значимости профориентации в современном мире. Автор статьи обращает внимание на цели и задачи профориентационной деятельности, анализирует текущую ситуацию в области профориентации учащихся, указывает основные направления и формы деятельности. Даны рекомендации для успешной работы в профессиональной ориентации учащихся.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
ГКОУ ВО «Российская таможенная академия» , Московская обл
«Трансграничные ГЧП – путь к региональному сотрудничеству и экономической интеграции стран ЕАЭС и Центральной Азии»
В статье рассматривается вопрос трансграничных государственно-частных партнерств (ТГЧП) как драйверов межрегионального и межстранового взаимодействия в сфере экономики и торговли. Названа проблема в развитии межгосударственных отношений, предложены пути ее решения с применением механизма государственно-частного партнерства. Дано понятие трансграничной инфраструктуры, определены преимущества и недостатки трансграничных государственно-частных партнерств, представлен ожидаемый эффект от реализации ГЧП-проектов, на основе версии Евразийского Банка Развития (ЕАБР). Рассмотрены актуальные ГЧП-проекты по созданию трансграничной инфраструктуры, определено их значение для стран-участниц.
История и политология
Институт государственной службы и управления ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г
«Государственная политика в сфере международного культурно-гуманитарного сотрудничества (на примере российско-армянских отношений)»
В статье анализируется государственная политика России в сфере международного культурно-гуманитарного сотрудничества на примере российско-армянских отношений. Рассматриваются ключевые проекты по продвижению русского языка и культуры, институциональные вызовы и особенности координации. Особое внимание уделено проблемам устойчивости гуманитарных инициатив и роли персонифицированных усилий. Сделан вывод о необходимости формирования единого координирующего центра для повышения эффективности гуманитарной политики РФ за рубежом.
Педагогика
Скиба Наталья Владимировна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Формирование нравственной основы учащихся»
Статья посвящена вопросам формирования нравственной основы учащихся в образовательном процессе. Рассматриваются результаты современных исследований, выявляющие важность внедрения нравственных ценностей в школу, обсуждаются методы, способствующие развитию эмпатии, ответственности и моральной ответственности у детей и подростков. Особое внимание уделяется роли учителей и родителей в воспитании высоконравственного поколения. Подчеркивается необходимость активного сотрудничества всех участников образовательного процесса для создания благоприятной среды, способствующей нравственному развитию учащихся. Авторы приходят к выводу, что комплексный подход к формированию нравственных ценностей сегодня определяет будущее общества.
Социальные процессы и образование
Костина Елена Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №56» г.Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия
«Содержание и этапы работы педагога-наставника с молодым специалистом»
В статье представлен анализ практического опыта педагога-наставника. Рассмотрены ключевые аспекты его работы, а также последовательность действий, направленных на эффективную адаптацию и формирование профессиональных навыков начинающего специалиста. Основной акцент сделан на подробном описании стадий взаимодействия между наставником и молодым учителем, начиная с этапа первичного знакомства и проведения диагностики, и заканчивая анализом достигнутых результатов и разработкой планов для дальнейшего развития в профессии. Авторами детально изучены различные методические подходы и формы работы, которые наставник применяет для оказания поддержки начинающему специалисту, включая посещение занятий, совместное составление планов уроков и разбор сложных ситуаций, возникающих в процессе обучения. Особо отмечается значимость создания позитивной и благоприятной среды, стимулирующей раскрытие потенциала молодого педагога и его успешное вхождение в педагогический коллектив.
Инклюзивное образование
Бережная Наталья Анатольевна , воспитатель
МОУ «Д/С №2» , Волгоградская обл
«Нетрадиционная форма родительского собрания как один из приемов поддержки и сопровождения семей с детьми с ОВЗ»
Статья посвящена проблеме сотрудничества детского сада и семьи с детьми с ОВЗ. Авторами отмечено, что родителям необходимо понимать, что дошкольное учреждение всего лишь помощник в воспитании и обучении ребенка, и они не должны отстраняться от процесса воспитания и коррекционного обучения. Особое внимание уделяется нетрадиционным формам сотрудничества.
Педагогика
ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования» , Челябинская обл
«Особенности сотрудничества молодых учителей в сетевых профессиональных сообществах»
В статье поднимается проблема адаптации молодых учителей, отмечается высокая значимость умения продуктивного сотрудничества с коллегами для профессионального становления начинающего педагога. В то же время отмечается значение сетевых технологий для обучения, общения и развития молодого учителя, что подтвержают и результаты опросов педагогов Челябинской области. Рассматривается возможность организации продуктивного сотрудничества учителей в рамках сетевых профессиональных сообществ.
Абызова Наталья Михайловна , старший воспитатель
Малова Ирина Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №338» , Татарстан Респ
«Кроссенс-технология в работе с детьми дошкольного возраста»
В статье рассматриваются кроссенс-технологии как эффективный инструмент в образовательном процессе для детей дошкольного возраста. Подчеркивается значимость для развития мышления, коммуникации и интеллекта у детей. Статья ориентирована на педагогов и специалистов в области дошкольного образования и призвана стимулировать внедрение инновационных методов в практику работы с детьми.
Рудакова Галина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Туристический поход как форма партнерского взаимодействия ДОУ и семьи»
Статья посвящена вопросу формирования партнерского взаимодействия ДОУ и семьи воспитанников. Авторами отмечено, что туристические походы способствуют развитию и сплочению отношений между детьми и родителями, и укреплению физического и психического здоровья детей в содружестве с семьями воспитанников.
Ефимова Светлана Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №70» , Белгородская обл
«Психологические аспекты игр на сближение детей дошкольного возраста»
Статья посвящена вопросу современных социокультурных изменений, где наблюдается рост значения эмоционального интеллекта и навыков межличностного общения, внимание к играм как методу сближения становится особенно актуальным. Авторы подчеркивают необходимость исследований в этой области для разработки эффективных методов работы с детьми, что позволяет внедрять инновации в образовательные практики.
Институт истории и политики ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Обсуждение основных задач современного китайского академического образования»
В статье объясняется реальная ситуация с образованием в Китае и систематически анализируются основные задачи, связанные с культурным наследием и инновациями, обучением инновационным способностям, формированием социальной ответственности, продвижением равенства в образовании и будущим путем развития. Сочетая реформу политики и практические примеры, статья фокусируется на передовых тенденциях преобразования качественного образования, расширении возможностей технологий искусственного интеллекта и международном сотрудничестве в области образования. Автор исследования полагает, что в процессе балансирования традиций и современности, глобального и локального, современное китайское академическое образование постепенно сформировало диверсифицированную и персонализированную модель развития.
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Работа с родителями как форма социального партнерства в детских объединениях Белгородского Дворца детского творчества»
Социальные процессы и образование
МОУ «Малиновская ООШ Белгородского района Белгородской области» , Белгородская обл
Атращенкова Анна Анатольевна , учитель
МОУ «Отрадненская ООШ Белгородского района Белгородской области» , Белгородская обл
«Социальное партнерство семьи и школы: проблемы, возможности сотрудничества и перспективы»
В статье авторы рассматривают актуальную проблему – взаимодействие семьи и школы в воспитательном процессе. Уточняется значение понятий «взаимодействие школы и семьи», «воспитание», «отзывчивость», сформирована содержательно-структурная модель взаимодействия школы и семьи в воспитательном процессе учащихся начальных классов.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Кузнецова Мария Константиновна , воспитатель
Емельянова Мария Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Атлашевский Д/С «Золушка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Взаимодействие дошкольной организации с семьей в свете ФОП дошкольного образования»
Педагогика
Д/С «Алёнушка» СП ГБОУ СОШ №1 , Самарская обл
«Медиакультурное воспитание как неотъемлемая часть эстетического, духовного и семейного воспитания современных дошкольников»
В статье представлены различные приёмы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в рамках образовательного сообщества в социальной сети. Автором предложены поэтапные идеи организации эффективного онлайн-сотрудничества в области эстетического, патриотического, духовного воспитания, сопровождающегося семейными активностями творческой, интеллектуальной, волонтёрской или продуктивной направленности.
Филимонова Любовь Сергеевна , старший воспитатель
Бужинская Александра Евгеньевна , воспитатель
МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области» , Белгородская обл
Гринькова Галина Викторовна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл

