Список публикаций по ключевому слову: «дети младшего школьного возраста»
Теория и методика дошкольного образования
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» , Чувашская Республика - Чувашия
Фёдорова Ирина Валерьевна , заведующий
Клементьева Наталия Евгеньевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №76» , Чувашская Республика - Чувашия
«Детская художественная литература как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников и младших школьников»
Коррекционная педагогика, дефектология
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл
Караптан Юлия Сергеевна , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №16» , Белгородская обл
«Восприятие художественных текстов у детей младшего школьного возраста»
Педагогика
МБОУ «СОШ №16» , Белгородская обл
Сащина Лилия Юрьевна , учитель-логопед, учитель-дефектолог
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл
«Анализ результатов проведенного исследования по пониманию стихотворного текста у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи»
МОБУ «Гонжинская СОШ» , Амурская обл
«Ансамбль шумовых инструментов как одно из средств развития музыкально-ритмических и творческих способностей детей младшего школьного возраста»
В статье рассмотрен вопрос применения ансамбля шумовых инструментов как одного из средств развития музыкально-ритмических и творческих способностей детей младшего школьного возраста. Ансамбль шумовых инструментов – самая доступная и развивающая форма музыкального исполнительства. По мнению автора, занятия в ансамбле шумовых инструментов приобщают детей к миру музыки как слушателей, так и исполнителей.
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край
«Особенности развития монологической связной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня»
Развитие монологической связной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня характеризуется тем, что отдельные нарушения и отклонения, приводящие к ненормальному развитию речевого взаимодействия с окружающими, могут быть сложны с точки зрения идентификации устойчивости проблем, что говорит о скрытом характере отдельных патологий. Соответственно, особенности такого развития монологической речи характеризуются степенью правильности диагностики выявленных нарушений.
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл
Караптан Юлия Сергеевна , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №16» , Белгородская обл
«Особенности понимания стихотворного текста у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи»
Коррекционная педагогика, дефектология
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Кукольный театр как средство развития связной речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня»
Психология
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина» , Тамбовская обл
«Психолого-педагогическая технология коррекции агрессивного поведения младшего школьника»
Теория и методика дошкольного образования
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл
«Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью игр»
Психология
Потылицына Василина Юрьевна , канд. мед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край
«Особенности произвольной памяти у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью легкой степени»
Статья посвящена особенностям произвольной памяти у детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости. Память в психолого-педагогической литературе рассматривается как основа психической деятельности. Младший школьный возраст является периодом интенсивного формирования психики. Высокая чувствительность этого возрастного периода определяет большие возможности развития ребенка. Отмечается, что учебный процесс опирается преимущественно на произвольную память, поэтому без достаточного уровня сформированности произвольной памяти невозможно полноценное обучение в школе. У умственно отсталых школьников позже, чем у нормально развивающихся сверстников, формируется произвольное запоминание.
Теория и методика дополнительного образования детей
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
««Земля – наш общий дом»: конспект экологического урока»
Педагогика
Ничаева Наталья Анатольевна , воспитатель
Кореева Татьяна Вячеславовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край
«Дидактическая игра как специальный коррекционный инструмент развития монологической связанной речи младших школьников с общим недоразвитием речи 3 уровня»
Неотделимым условиям гармоничного развития младших школьников является формирование грамотной речи. Однако в реальной действительности у многих детей указанного возраста присутствуют нарушения речевых функций различного уровня, причём причины таких обстоятельств могут быть сугубо-индивидуальными. Подобные проблемы могут быть решены посредством применения специальных коррекционных инструментов, благотворно влияющих на речевое развитие младших школьников с общим недоразвитием речи 3 уровня.
ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет им. Я. Мудрого» , Новгородская обл
«Нравственные представления о трудолюбии у младшего школьника посредством мультфильмов»
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Использование элементов театрализованной деятельности в коррекции звукопроизношения у детей младшего школьного возраста с ОНР III уровня»
МОБУ «СОШ №2» , Красноярский край
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Особенности отношения к природе у детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости»
В статье отражены результаты исследования особенностей отношения к природе у детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости. В заключение авторы отмечают несформированность когнитивного, эмоционального и поведенческого компонентов отношения к природе у данной категории детей.
Психология развития
МКОУ «Колодезянская СОШ» , Воронежская обл
Маркова Ирина Ивановна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» , Воронежская обл
«Динамика мотивов учебной деятельности у младших школьников»
Коррекционная педагогика, дефектология
ГБОУ «Нурлатская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» , Татарстан Респ
«Организация работы с родителями ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС)»
Педагогика
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Организация логопедической работы по коррекции дисграфии у детей младшего школьного возраста в условиях логопедического пункта»
Психологические аспекты педагогической деятельности
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности и условия развития эмоциональной компетентности у детей младшего школьного возраста»
Автор отмечает, что процесс эмоциональной сферы детей первого класса всегда является актуальным, поскольку большое количество обучающихся сталкиваются с трудностями в обучении, в общении со сверстниками взрослыми. Ребенок подвержен определенному уровню тревожности со стороны учителя, родителей, сверстников, что способствует возникновению у них беспокойства, боязнь не оправдать ожидаемых результатов.
Психология
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«К вопросу изучения социометрического статуса младших школьников в процессе психологического консультирования»
В данной статье рассматривается проблема социометрического статуса младших школьников. Уделяется главное внимание проблеме исследования социометрического статуса младших школьников в процессе психологического консультирования. Проанализировав результаты исследования, автор выделяет особенности личности младших школьников с различным социометрическим статусом, а также производит сопоставительный анализ полученных результатов.
Педагогика
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край
«Интеграция метода нейрообратной связи при использовании игровых технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Педагогические науки
Институт педагогики, психологии и социологии ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» , Красноярский край
«Интернет и компьютерные игры как основной вид досуговой деятельности у современного младшего школьника»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
МБОУ «СОШ №35 с УИОП» , Татарстан Респ
Корнетов Вячеслав Владимирович , учитель физической культуры
МБОУ «Русско-татарская СОШ №136» Приволжского района г. Казани , Татарстан Респ
«Особенности адаптации детей к обучению в школе в зависимости от уровня двигательной активности»
В статье изучены особенности адаптации насосной функции сердца детей младшего школьного возраста к смене режимов двигательной активности. В процессе ежедневных занятий физическими упражнениями в течение первого года обучения в школе у детей младшего школьного возраста экспериментальной группы на фоне возрастного урежения ЧСС происходит развитие брадикардии тренированности. Достигнутый положительный уровень брадикардии тренированности сохраняется и в последующем, – в процессе учебы во втором и третьем классе, несмотря на значительное снижение уровня двигательной активности. Ежедневные мышечные тренировки также способствуют существенному увеличению ударного объема крови. При последующем существенном снижении уровня двигательной активности данных детей показатели ударного объема крови сохраняются на высоком уровне. У детей контрольного класса, занимающихся физической культурой по общей школьной программе, в течение первых двух лет обучения в школе показатели частоты сердечных сокращений и ударного объема крови существенно не изменяются, и лишь в начале третьего года учебы наблюдается естественное возрастное урежение частоты сердцебиений и прирост систолического выброса.
Иностранный язык
ГБОУ «СОШ №2006» , Москва г