Список публикаций по ключевому слову: «дети младшего школьного возраста»


Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 06.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Михайлова Анжелика Игоревна , магистрант
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» , Чувашская Республика - Чувашия
Фёдорова Ирина Валерьевна , заведующий
Клементьева Наталия Евгеньевна , старший воспитатель
Д/С №76 , Чувашская Республика - Чувашия

«Детская художественная литература как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников и младших школьников»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос приобщения детей к чтению как условия духовно-нравственного развития. Авторы считают, что детская литература дает возможности расширения кругозора ребят, формирует мировоззрение и моральные представления, развивает эмоциональную сферу.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 07.03.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сащина Лилия Юрьевна , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл
Караптан Юлия Сергеевна , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №16» , Белгородская обл

«Восприятие художественных текстов у детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

В статье представлены результаты исследования восприятия художественных текстов у детей младшего школьного возраста.

Педагогика

Дата публикации: 04.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Караптан Юлия Сергеевна , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №16» , Белгородская обл
Сащина Лилия Юрьевна , учитель-логопед, учитель-дефектолог
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл

«Анализ результатов проведенного исследования по пониманию стихотворного текста у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье представлен анализ эстетического восприятия и когнитивной сферы детей младшего школьного возраста. Авторы разработали методические рекомендации, позволяющие детям повысить уровень восприятия и понимания стихотворного текста.

Дата публикации: 11.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шипицына Елизавета Николаевна , учитель, педагог дополнительного образования
МОБУ «Гонжинская СОШ» , Амурская обл

«Ансамбль шумовых инструментов как одно из средств развития музыкально-ритмических и творческих способностей детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

В статье рассмотрен вопрос применения ансамбля шумовых инструментов как одного из средств развития музыкально-ритмических и творческих способностей детей младшего школьного возраста. Ансамбль шумовых инструментов – самая доступная и развивающая форма музыкального исполнительства. По мнению автора, занятия в ансамбле шумовых инструментов приобщают детей к миру музыки как слушателей, так и исполнителей.

Дата публикации: 11.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Серебрякова Вероника Николаевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«Особенности развития монологической связной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня»

Скачать статью

Развитие монологической связной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня характеризуется тем, что отдельные нарушения и отклонения, приводящие к ненормальному развитию речевого взаимодействия с окружающими, могут быть сложны с точки зрения идентификации устойчивости проблем, что говорит о скрытом характере отдельных патологий. Соответственно, особенности такого развития монологической речи характеризуются степенью правильности диагностики выявленных нарушений.

Дата публикации: 20.07.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Агибалова Лилия Юрьевна , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл
Караптан Юлия Сергеевна , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №16» , Белгородская обл

«Особенности понимания стихотворного текста у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности понимания детьми с общим недоразвитием речи стихотворного текста.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 02.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Басалай Евгения Николаевна , студентка
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Кукольный театр как средство развития связной речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня»

Скачать статью

В статье раскрываются результаты эмпирического исследования и опытно-экспериментальной работы по использованию кукольного театра как средства развития связной речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Психология

Дата публикации: 14.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Раковская Ирина Юрьевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина» , Тамбовская обл

«Психолого-педагогическая технология коррекции агрессивного поведения младшего школьника»

Скачать статью

В статье рассматриваются причины и особенности агрессивного поведения младшего школьника. Проанализированы этапы технологии коррекции агрессивного поведения младшего школьника. Выделены основные направления работы по коррекции агрессивного поведения младшего школьника.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 13.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андрусенко Алёна Николаевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл

«Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью игр»

Скачать статью

В статье рассмотрены условия организации игровой деятельности дошкольников в период адаптации и роли взрослых (педагогов) в организации и руководстве игрой детей.

Психология

Дата публикации: 09.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Белоногова Елена Александровна , магистрант
Потылицына Василина Юрьевна , канд. мед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«Особенности произвольной памяти у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью легкой степени»

Скачать статью

Статья посвящена особенностям произвольной памяти у детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости. Память в психолого-педагогической литературе рассматривается как основа психической деятельности. Младший школьный возраст является периодом интенсивного формирования психики. Высокая чувствительность этого возрастного периода определяет большие возможности развития ребенка. Отмечается, что учебный процесс опирается преимущественно на произвольную память, поэтому без достаточного уровня сформированности произвольной памяти невозможно полноценное обучение в школе. У умственно отсталых школьников позже, чем у нормально развивающихся сверстников, формируется произвольное запоминание.

Теория и методика дополнительного образования детей

Дата публикации: 06.09.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шаталина Ольга Витальевна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

««Земля – наш общий дом»: конспект экологического урока»

Скачать статью

В статье приводится конспект экологического урока во 2 классе по теме «Земля – наш общий дом». Приведены примеры игр и заданий по теме урока.

Педагогика

Дата публикации: 28.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чеботарёва Юлия Евгеньевна , воспитатель
Ничаева Наталья Анатольевна , воспитатель
Кореева Татьяна Вячеславовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Скачать статью

В статье представлен анализ понятия «адаптация» и видов адаптации, представлены рекомендации для оптимизации процесса адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольной образовательной организации.

Дата публикации: 22.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Серебрякова Вероника Николаевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«Дидактическая игра как специальный коррекционный инструмент развития монологической связанной речи младших школьников с общим недоразвитием речи 3 уровня»

Скачать статью

Неотделимым условиям гармоничного развития младших школьников является формирование грамотной речи. Однако в реальной действительности у многих детей указанного возраста присутствуют нарушения речевых функций различного уровня, причём причины таких обстоятельств могут быть сугубо-индивидуальными. Подобные проблемы могут быть решены посредством применения специальных коррекционных инструментов, благотворно влияющих на речевое развитие младших школьников с общим недоразвитием речи 3 уровня.

Дата публикации: 30.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бушильникова Оксана Владимировна , бакалавр , студент
ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет им. Я. Мудрого» , Новгородская обл

«Нравственные представления о трудолюбии у младшего школьника посредством мультфильмов»

Скачать статью

Статья посвящена использованию мультфильмов, которые способствуют формированию нравственных представлений о трудолюбии у младшего школьника. В работе представлены актуальность темы исследования, цели, задачи исследования, раскрыты недостатки нравственного воспитания посредством мультфильмов.

Дата публикации: 16.06.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бойко Екатерина Михайловна , студентка
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Использование элементов театрализованной деятельности в коррекции звукопроизношения у детей младшего школьного возраста с ОНР III уровня»

Скачать статью

В статье раскрываются результаты эмпирического исследования и опытно-экспериментальной работы по использованию театрализованной деятельности в коррекции звукопроизношения детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Дата публикации: 30.01.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Зотина Мария Александровна , учитель
МОБУ «СОШ №2» , Красноярский край
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Особенности отношения к природе у детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости»

Скачать статью

В статье отражены результаты исследования особенностей отношения к природе у детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости. В заключение авторы отмечают несформированность когнитивного, эмоционального и поведенческого компонентов отношения к природе у данной категории детей.

Психология развития

Дата публикации: 05.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Спицына Юлия Васильевна , учитель
МКОУ «Колодезянская СОШ» , Воронежская обл
Маркова Ирина Ивановна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» , Воронежская обл

«Динамика мотивов учебной деятельности у младших школьников»

Скачать статью

В статье представлен сравнительный анализ мотивов учебной деятельности младших школьников на этапе школьного обучения. Авторами рассматривается программа развития познавательной активности и учебной мотивации у младших школьников.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 30.08.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Абдрахманова Гульнара Гумеровна , учитель-дефектолог
ГБОУ «Нурлатская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» , Татарстан Респ

«Организация работы с родителями ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС)»

Скачать статью

В статье приведены особенности педагогической работы с родителями детей, имеющих расстройство аутистического спектра. Рассмотрена тактика поведения взрослых членов семьи при проявлении проблемного поведения у ребенка.

Педагогика

Дата публикации: 19.07.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Исраилова Рахат Эрмековна , студентка
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Организация логопедической работы по коррекции дисграфии у детей младшего школьного возраста в условиях логопедического пункта»

Скачать статью

В данной статье говорится о влиянии нарушения письма на процесс обучения учащихся и об особенностях организации логопедической работы по коррекции дисграфии у детей младшего школьного возраста в условиях логопедического пункта.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 28.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тимирязева Елена Николаевна , бакалавр , магистрант
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» , Чувашская Республика - Чувашия

«Особенности и условия развития эмоциональной компетентности у детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

Автор отмечает, что процесс эмоциональной сферы детей первого класса всегда является актуальным, поскольку большое количество обучающихся сталкиваются с трудностями в обучении, в общении со сверстниками взрослыми. Ребенок подвержен определенному уровню тревожности со стороны учителя, родителей, сверстников, что способствует возникновению у них беспокойства, боязнь не оправдать ожидаемых результатов.

Психология

Дата публикации: 05.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шарлова Ольга Николаевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«К вопросу изучения социометрического статуса младших школьников в процессе психологического консультирования»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема социометрического статуса младших школьников. Уделяется главное внимание проблеме исследования социометрического статуса младших школьников в процессе психологического консультирования. Проанализировав результаты исследования, автор выделяет особенности личности младших школьников с различным социометрическим статусом, а также производит сопоставительный анализ полученных результатов.

Педагогика

Дата публикации: 09.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Клиценко Марина Григорьевна , магистрант
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край

«Интеграция метода нейрообратной связи при использовании игровых технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье проводится анализ влияния игровых технологий в обучении детей младшего школьного возраста, а также интеграции эффекта нейрообратной связи при работе с детьми младшего школьного возраста.

Педагогические науки

Дата публикации: 04.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Коновалова Анна Анатольевна , студентка
Институт педагогики, психологии и социологии ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» , Красноярский край

«Интернет и компьютерные игры как основной вид досуговой деятельности у современного младшего школьника»

Скачать статью

В данной статье описано, как Интернет и компьютерные игры постепенно входят в жизнь младшего школьника, отодвигая на второй план другие виды досуга. В работе представлены результаты исследования досуговой деятельности детей.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хузиахметова Ирина Ильинична , учитель физической культуры
МБОУ «СОШ №35 с УИОП» , Татарстан Респ
Корнетов Вячеслав Владимирович , учитель физической культуры
МБОУ «Русско-татарская СОШ №136» Приволжского района г. Казани , Татарстан Респ

«Особенности адаптации детей к обучению в школе в зависимости от уровня двигательной активности»

Скачать статью

В статье изучены особенности адаптации насосной функции сердца детей младшего школьного возраста к смене режимов двигательной активности. В процессе ежедневных занятий физическими упражнениями в течение первого года обучения в школе у детей младшего школьного возраста экспериментальной группы на фоне возрастного урежения ЧСС происходит развитие брадикардии тренированности. Достигнутый положительный уровень брадикардии тренированности сохраняется и в последующем, – в процессе учебы во втором и третьем классе, несмотря на значительное снижение уровня двигательной активности. Ежедневные мышечные тренировки также способствуют существенному увеличению ударного объема крови. При последующем существенном снижении уровня двигательной активности данных детей показатели ударного объема крови сохраняются на высоком уровне. У детей контрольного класса, занимающихся физической культурой по общей школьной программе, в течение первых двух лет обучения в школе показатели частоты сердечных сокращений и ударного объема крови существенно не изменяются, и лишь в начале третьего года учебы наблюдается естественное возрастное урежение частоты сердцебиений и прирост систолического выброса.

Иностранный язык

Дата публикации: 09.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 5)
Симина Дарья Владимировна , ученица 11 «Б» класса
ГБОУ «СОШ №2006» , Москва г

«Обучение детей французскому языку с использованием мультимедийных технологий в рамках проекта «Французский с Котом в сапогах»»

Скачать статью

В работе представлены теоретические и практические подходы к обучению детей младшего школьного возраста французскому языку. В итоге при изучении французского языка в игровой форме учащиеся смогли освоить основные темы и значительно расширить свой словарный запас.