Список публикаций по ключевому слову: «умственная отсталость»


Педагогика

Дата публикации: 27.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Петрова Анастасия Витальевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Мнемотаблицы как средство развития связной речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью»

Скачать статью

В статье описываются результаты опытно-экспериментальной работы по использованию мнемотаблиц для развития связной речи у младших школьников с умственной отсталостью. Автор приходит к следующему выводу: использование приемов мнемотехники для развития связной речи у детей с интеллектуальными нарушениями является весьма эффективным и положительно сказывается на интеллектуальном развитии данной категории детей.

Дата публикации: 09.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Наталия Павловна , воспитатель
Дубровина Ольга Ильинична , воспитатель
Шулятикова Анжела Владимировна , воспитатель
ГБУ «Старооскольский центр развития и социализации детей физкультурно-спортивной направленности «Старт» , Белгородская обл

«Специальное образование лиц с умственной отсталостью»

Скачать статью

В статье приводится примерный порядок специального образования лиц с умственной отсталостью.

Педагогическая и коррекционная психология

Дата публикации: 04.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Левченко Анастасия Анатольевна , магистр , педагог-психолог
МОАУ «СОШ №18» , Оренбургская обл

«Принципы коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с детьми и подростками с умственной отсталостью лёгкой степени»

Скачать статью

В статье затронут вопрос о психологическом сопровождении детей и подростков с умственной отсталостью легкой степени на базе общеобразовательной организации. Автор отмечает необходимость соблюдения структурности во взаимодействии с указанной возрастной категорией.

Педагогика

Дата публикации: 25.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петрова Анастасия Витальевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Использование мнемотаблиц для развития связной речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью»

Скачать статью

В статье описываются особенности развития связной речи у детей с нарушениями интеллекта, рассматривается значение нарушения речи в структуре дефекта у младших школьников с интеллектуальными нарушениями, раскрывается возможность использования метода мнемотехники для развития связной речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями.

Дата публикации: 14.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кыштымова Евгения Андреевна , магистрант
Дорофеева Татьяна Анатольевна , канд. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Особенности развития произвольного внимания у младших школьников с умственной отсталостью»

Скачать статью

В статье рассматривается произвольное внимание и его развитие у детей с умственной отсталостью, обучающихся в начальных классах. Для детей с умственной отсталостью характерны значительные нарушения в развитии данного феномена, что приводит к трудностям в познавательной деятельности. Одним из средств развития произвольного внимания является игра. С помощью игр дети познают окружающий мир, у них появляется интерес к учебной деятельности, также они получают возможность проявить личное творчество. На сегодняшний день данная проблема еще недостаточно изучена.

Дата публикации: 02.02.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кочкина Ольга Эдуардовна , педагог-психолог
МБОУ «Туимская СШ №3» , Хакасия Респ
Васильева Марина Ивановна , канд. пед. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Особенности использования дидактической игры в формировании временных представлений у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью»

Скачать статью

Статья посвящена особенностям использования дидактической игры в формировании временных представлений у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью. Авторами рассмотрены такие понятия, как «представление» и «временные представления», раскрыты особенности развития временных представлений у детей младшего школьного возраста в онтогенезе и у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью, изучены возможности использования дидактической игры в формировании временных представлений у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.

Дата публикации: 25.02.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Авилова Екатерина Ивановна , воспитатель
Подгорная Ольга Николаевна , воспитатель
Москалева Татьяна Сергеевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №72» , Саратовская обл

«Дети с нарушением поведения в дошкольном образовательном учреждении»

Скачать статью

Статья касается вопроса включения в образовательное пространство детей, имеющих поведенческие нарушения, рассматривается, какие формы существуют, а также какие стратегии помощи этим детям могут быть применены.

Психология

Дата публикации: 09.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Белоногова Елена Александровна , магистрант
Потылицына Василина Юрьевна , канд. мед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«Особенности произвольной памяти у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью легкой степени»

Скачать статью

Статья посвящена особенностям произвольной памяти у детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости. Память в психолого-педагогической литературе рассматривается как основа психической деятельности. Младший школьный возраст является периодом интенсивного формирования психики. Высокая чувствительность этого возрастного периода определяет большие возможности развития ребенка. Отмечается, что учебный процесс опирается преимущественно на произвольную память, поэтому без достаточного уровня сформированности произвольной памяти невозможно полноценное обучение в школе. У умственно отсталых школьников позже, чем у нормально развивающихся сверстников, формируется произвольное запоминание.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 06.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Раздрогина Елена Леонидовна , учитель
МАОУ «С(К)ОШ №38» , Вологодская обл

«Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Скачать статью

В статье рассматривается использование игровых технологий как способ формирования элементарных математических представлений у детей с умственной отсталостью. В заключение автор приходит к выводу, что элементарные математические представления формируются у младших школьников с умеренной умственной отсталостью на основании их предметно-практической деятельности.

Педагогика

Дата публикации: 12.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дапыян Аяна Мал-ооловна , магистр , магистрант
Институт информационных технологий и инженерного образования ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
Добря Марина Яковлевна , канд. филол. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Применение коррекционно-развивающей программы для формирования познавательного интереса у младших школьников с умственной отсталостью на уроках русского языка»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме формирования познавательного интереса у младших школьников с умственной отсталостью. Данная проблема присутствует не только среди детей с умственной отсталостью, но именно с ними тяжелее всего его сформировать, так как в младшем школьном возрасте у этих детей все еще преобладает игровая деятельность, в результате которой у детей с умственной отсталостью происходит искажение представлений об окружающем мире. Умственно отсталым школьникам свойственно поверхностное ознакомление с каким-либо предметом, в результате чего им достаточно сложно производить анализ и синтез, поэтому у них восприятие и понимание также страдает. Коррекционная программа, представленная в статье, несет в себе миссию устранить эти проблемы и помочь детям в формировании правильного познания.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 11.08.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мангероская Любовь Михайловна , воспитатель
МДОУ «Д/С №31» , Белгородская обл
Гладыщева Наталья Владимировна , воспитатель
Бабич Валентина Викторовна , воспитатель
МДОУ «Д/C № 31 с. Бессоновка» , Белгородская обл

«Особенности развития игровой деятельности с дошкольниками с особыми образовательными потребностями»

Скачать статью

В статье рассмотрены особенности развития игровой деятельности, наиболее характерные для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья различной направленности. Авторы подчеркивают важность игры для нормального развития личности, формирования психических процессов, коммуникативных навыков и развития других видов деятельности дошкольника.

Дата публикации: 28.04.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Свириденко Ирина Анатольевна , канд. филол. наук , доцент
Суворова Ариана Валерьевна , студентка
ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» , Крым Респ

«Диагностика эмоциональной сферы учащихся с умственной отсталостью»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы изучения общего эмоционального состояния умственно отсталых учащихся, их способности к распознаванию эмоциональных состояний человека по выражению лица, выявления особенностей агрессии, проявляемой в поведении как одного из наиболее выраженных и деструктивных эмоциональных состояний.

Педагогика

Дата публикации: 29.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Суворова Ариана Валерьевна , студентка
ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» , Крым Респ

«Формирование эмоциональной устойчивости у подростков с умственной отсталостью»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос изучения формирования эмоциональной устойчивости умственно отсталых учащихся, их способности к контролю эмоциональных проявлений на фоне учебного процесса.

Дата публикации: 19.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Миниязова Елена Альвиртовна , учитель
Сагадиева Юлия Валерьевна , учитель
ГБОУ «Нефтекамская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» , Башкортостан Респ

«Формирование способов усвоения общественного опыта у детей с тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития»

Скачать статью

В статье раскрываются основные этапы способов усвоения общественного опыта детьми с умственной отсталостью и нарушениями в развитии.

Медицинские науки

Дата публикации: 21.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Цепкова Анастасия Сергеевна , студентка
Тютюнникова Евгения Борисовна , канд. с.-х. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Синдром Дауна, этиология, признаки, методы диагностики, возможности лечения»

Скачать статью

В статье раскрывается подробная характеристика синдрома Дауна, основные причины его возникновения, методы диагностики и возможности лечения данного заболевания. Отдельная роль отводится логопедической работе по формированию речи.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 24.09.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шафикова Гульсина Анасовна , воспитатель
ГБОУ «Нурлатская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» , Татарстан Респ

«Нравственно-этическое воспитание младших школьников с ОВЗ»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема воспитания детей с нарушением интеллекта. Задача воспитанности школьников в специальной коррекционной школе приобретает не только теоретическое, но и большое практическое значение. Умственно отсталые школьники должны быть воспитаны так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях соответствовало существующим в обществе социальным нормам. Нравственность является нормой поведения и показателем моральной зрелости личности. Автором рассмотрены методы, позволяющие развить нравственность обучающихся.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 21.02.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шаймарданова Ирина Магруфовна , учитель
ГБОУ «Нефтекамская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» , Башкортостан Респ

«Использование здоровьесберегающих технологий при организации обучения детей с умственной отсталостью на дому»

Скачать статью

В статье раскрываются особенности использования и организации здоровьесберегающих технологий при индивидуальном обучении умственно отсталых детей на дому

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 15.02.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Краснова Анастасия Александровна , учитель обучения на дому
МКОУ «Коррекционная школа №8» , Нижегородская обл

«Использование нетрадиционных техник рисования в развитии детей с детским церебральным параличом»

Скачать статью

В данной статье рассмотрен вопрос положительного влияния нетрадиционных техник рисования на развитие ребенка с тяжелой умственной отсталостью и детским церебральным параличом, проведен анализ процесса получения ребенком изображения при использовании нетрадиционных техник рисования.

Психология

Дата публикации: 27.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Замкина Зоя Геннадьевна , учитель немецкого языка
МКОУ «Новоберёзовская СОШ» , Красноярский край

«Особенности словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости»

Скачать статью

Основной задачей исследования, представленного в данной статье, является изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования. Автором раскрываются особенности развития словесно-логического мышления в младшем школьном возрасте у детей с легкой степенью умственной отсталости.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 30.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Доронина Наталия Леонидовна , бакалавр , магистрант
Яковлева Ирина Михайловна , д-р пед. наук, профессор , заведующая кафедрой
Институт специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Особенности организации работы по развитию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в инклюзивной группе»

Скачать статью

В статье раскрываются особенности и трудности пространственной ориентировки у детей с ОВЗ, а также представлены пути развития пространственных представлений у дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивной группы.

Дата публикации: 30.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кротикова Елена Петровна , магистрант
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Диагностика уровня сформированности речевой коммуникации у детей с умеренной умственной отсталостью и аутизмом»

Скачать статью

В статье раскрываются вопросы формирования речевой коммуникации у обучающихся младших классов, имеющих умеренную умственную отсталость и аутизм. Описано экспериментальное исследование сформированности речевой коммуникации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). При изучении особенностей речевой коммуникации у детей младшего школьного возраста со сложной структурой нарушений выявлялись базовые диалоговые навыки.

Дата публикации: 06.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пикина Валентина Викторовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» , Хабаровский край

«Использование индивидуальных форм обучения детей младшего школьного возраста с легкой умственной отсталостью на уроках русского языка»

Скачать статью

В статье представлены результаты проведенного экспериментального исследования, направленного на выявление особенностей обучения и индивидуального подхода в обучении детей с легкой умственной отсталостью.

Педагогика

Дата публикации: 26.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Доронина Наталия Леонидовна , бакалавр , магистрант
Институт специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений, работающих в инклюзивной группе»

Скачать статью

В статье раскрываются как общие, так и специфические условия развивающей среды, которые необходимы для эффективного развития детей различных нозологических групп находящихся в инклюзивных группах дошкольных учреждений.

Дата публикации: 13.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пьянкова Юлия Вячеславовна , бакалавр , магистрант
ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» , Крым Респ

«Психолого-педагогические условия развития процессов памяти у младших школьников с нарушением интеллекта во внеурочной деятельности»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос организации внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью. Приводятся результаты формирующего и контрольного этапов эксперимента.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 17.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шароватова Жанна Фарзалиевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл

«Этиология умственно отсталых детей»

Скачать статью

В статье рассматриваются причины, вызывающие умственную отсталость, которые подразделяются на экзогенные и генетические. Раскрываются биологические и социальные факторы, влияющие на развитие детей с умственной отсталостью. Автором проводится анализ современных исследований в области этиологии умственной отсталости.