List of publications on a keyword: «умственная отсталость»


Педагогика

Publication date: 27.12.2023
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Anastasiia V. Petrova
FSFEI of HE "Katanov Khakass State University" , Хакасия Респ

«Mnemotables as a Means of Developing Coherent Speech in Primary School Children with Mental Retardation»

Download an article

The article describes the results of experimental work on the use of mnemotables for the development of coherent speech in younger schoolchildren with mental retardation. The author concludes that the use of mnemonics techniques for the development of coherent speech in children with intellectual disabilities is very effective and has a positive effect on the intellectual development of this category of children.

Publication date: 09.11.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nataliia P. Ivanova
Olga I. Dubrovina
Anzhela V. Shuliatikova
GBU "Starooskol'skii tsentr razvitiia i sotsializatsii detei fizkul'turno-sportivnoi napravlennosti "Start" , Белгородская обл

«Spetsial'noe obrazovanie lits s umstvennoi otstalost'iu»

Download an article

В статье приводится примерный порядок специального образования лиц с умственной отсталостью.

Педагогическая и коррекционная психология

Publication date: 04.10.2023
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Anastasiia A. Levchenko , master
MOAU "SOSh 18" , Оренбургская обл

«Principles of correctional and developmental work of a teacher-psychologist with children and adolescents with mild mental retardation»

Download an article

Abstract: this article addresses the issue of psychological support for children and adolescents with mild mental retardation on the basis of a general education organization, the need to maintain structure in interaction with this age category.

Педагогика

Publication date: 25.04.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia V. Petrova
FSFEI of HE "Katanov Khakass State University" , Хакасия Респ

«Ispol'zovanie mnemotablits dlia razvitiia sviaznoi rechi u detei mladshego shkol'nogo vozrasta s umstvennoi otstalost'iu»

Download an article

В статье описываются особенности развития связной речи у детей с нарушениями интеллекта, рассматривается значение нарушения речи в структуре дефекта у младших школьников с интеллектуальными нарушениями, раскрывается возможность использования метода мнемотехники для развития связной речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями.

Publication date: 14.04.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Evgeniia A. Kyshtymova
Tatiana A. Dorofeeva , candidate of pedagogical sciences
FSFEI of HE "Katanov Khakass State University" , Хакасия Респ

«Osobennosti razvitiia proizvol'nogo vnimaniia u mladshikh shkol'nikov s umstvennoi otstalost'iu»

Download an article

В статье рассматривается произвольное внимание и его развитие у детей с умственной отсталостью, обучающихся в начальных классах. Для детей с умственной отсталостью характерны значительные нарушения в развитии данного феномена, что приводит к трудностям в познавательной деятельности. Одним из средств развития произвольного внимания является игра. С помощью игр дети познают окружающий мир, у них появляется интерес к учебной деятельности, также они получают возможность проявить личное творчество. На сегодняшний день данная проблема еще недостаточно изучена.

Publication date: 02.02.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga E. Kochkina
MBOU "Tuimskaia SOSh 3" , Хакасия Респ
Marina I. Vasileva , candidate of pedagogical sciences, docent
FSFEI of HE "Katanov Khakass State University" , Хакасия Респ

«Osobennosti ispol'zovaniia didakticheskoi igry v formirovanii vremennykh predstavlenii u detei mladshego shkol'nogo vozrasta s umstvennoi otstalost'iu»

Download an article

Статья посвящена особенностям использования дидактической игры в формировании временных представлений у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью. Авторами рассмотрены такие понятия, как «представление» и «временные представления», раскрыты особенности развития временных представлений у детей младшего школьного возраста в онтогенезе и у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью, изучены возможности использования дидактической игры в формировании временных представлений у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.

Publication date: 25.02.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina I. Avilova
Olga N. Podgornaia
Tatiana S. Moskaleva
MADOU "D/S 72" , Саратовская обл

«Deti s narusheniem povedeniia v doshkol'nom obrazovatel'nom uchrezhdenii»

Download an article

Статья касается вопроса включения в образовательное пространство детей, имеющих поведенческие нарушения, рассматривается, какие формы существуют, а также какие стратегии помощи этим детям могут быть применены.

Психология

Publication date: 09.11.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Belonogova
Vasilina I. Potylitsyna , candidate of medical sciences
FSBEI of HE "Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev" , Красноярский край

«Osobennosti proizvol'noi pamiati u detei mladshego shkol'nogo vozrasta s umstvennoi otstalost'iu legkoi stepeni»

Download an article

Статья посвящена особенностям произвольной памяти у детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости. Память в психолого-педагогической литературе рассматривается как основа психической деятельности. Младший школьный возраст является периодом интенсивного формирования психики. Высокая чувствительность этого возрастного периода определяет большие возможности развития ребенка. Отмечается, что учебный процесс опирается преимущественно на произвольную память, поэтому без достаточного уровня сформированности произвольной памяти невозможно полноценное обучение в школе. У умственно отсталых школьников позже, чем у нормально развивающихся сверстников, формируется произвольное запоминание.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 06.04.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena L. Razdrogina
MAOU "S(K)OSh 38" , Вологодская обл

«Ispol'zovanie igrovykh tekhnologii pri formirovanii elementarnykh matematicheskikh predstavlenii u detei s umstvennoi otstalost'iu (intellektual'nymi narusheniiami)»

Download an article

В статье рассматривается использование игровых технологий как способ формирования элементарных математических представлений у детей с умственной отсталостью. В заключение автор приходит к выводу, что элементарные математические представления формируются у младших школьников с умеренной умственной отсталостью на основании их предметно-практической деятельности.

Педагогика

Publication date: 12.11.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aiana M. Dapyian , master
Institute of Continuing Pedagogical Education of FSBEI of HE “Katanov Khakass State University” , Хакасия Респ
Marina Y. Dobrya , candidate of philological sciences
FSFEI of HE "Katanov Khakass State University" , Хакасия Респ

«Application of a Correctional and Developmental Program for the Formation of Cognitive Interest in Younger Students with Intellectual Disabilities in Russian Language Lessons»

Download an article

The article is devoted to the issue of forming cognitive interest in younger students with intellectual disability. The issue is present not only among children with intellectual disability, but it is with them that it is most difficult to form it, since in primary school age these children still have a predominant play activity, as a result of which children with intellectual disability have distorted conception about the world around them. Intellectually disabled students tend to have a superficial acquaintance with any subject, as a result of which it is quite difficult for them to analyze and synthesize, so their perception and understanding also suffers. The correctional program presented in the article has a mission to eliminate these problems and help children in the formation of correct cognition.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 11.08.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liubov' M. Mangeroskaia
MDOU "D/S 31 s. Bessonovka" , Белгородская обл
Natalia V. Gladyshcheva
Valentina V. Babich
MDOU "D/C 31 s. Bessonovka" , Белгородская обл

«Osobennosti razvitiia igrovoi deiatel'nosti s doshkol'nikami s osobymi obrazovatel'nymi potrebnostiami»

Download an article

В статье рассмотрены особенности развития игровой деятельности, наиболее характерные для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья различной направленности. Авторы подчеркивают важность игры для нормального развития личности, формирования психических процессов, коммуникативных навыков и развития других видов деятельности дошкольника.

Publication date: 28.04.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina A. Sviridenko , candidate of philological sciences
Ariana V. Suvorova
SBEIHE RC "Crimean Engineering and Pedagogical University" , Крым Респ

«Diagnostika emotsional'noi sfery uchashchikhsia s umstvennoi otstalost'iu»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы изучения общего эмоционального состояния умственно отсталых учащихся, их способности к распознаванию эмоциональных состояний человека по выражению лица, выявления особенностей агрессии, проявляемой в поведении как одного из наиболее выраженных и деструктивных эмоциональных состояний.

Педагогика

Publication date: 29.12.2020
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Ariana V. Suvorova
SBEIHE RC "Crimean Engineering and Pedagogical University" , Крым Респ

«Formirovanie emotsional'noi ustoichivosti u podrostkov s umstvennoi otstalost'iu»

Download an article

В статье рассматривается вопрос изучения формирования эмоциональной устойчивости умственно отсталых учащихся, их способности к контролю эмоциональных проявлений на фоне учебного процесса.

Publication date: 19.12.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Miniiazova
Iuliia V. Sagadieva
GBOU Neftekamskaia korrektsionnaia shkola-internat dlia obuchaiushchikhsia s OVZ , Башкортостан Респ

«Formirovanie sposobov usvoeniia obshchestvennogo opyta u detei s tiazheloi, glubokoi umstvennoi otstalost'iu, tiazhelymi i mnozhestvennymi narusheniiami razvitiia»

Download an article

В статье раскрываются основные этапы способов усвоения общественного опыта детьми с умственной отсталостью и нарушениями в развитии.

Медицинские науки

Publication date: 21.11.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia S. Tsepkova
Evgeniia B. Tiutiunnikova , candidate of agricultural sciences
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Sindrom Dauna, etiologiia, priznaki, metody diagnostiki, vozmozhnosti lecheniia»

Download an article

В статье раскрывается подробная характеристика синдрома Дауна, основные причины его возникновения, методы диагностики и возможности лечения данного заболевания. Отдельная роль отводится логопедической работе по формированию речи.

Дошкольная педагогика

Publication date: 24.09.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Gul'sina A. Shafikova
FBEI "Nurlat Boarding School for children with disabilities" , Татарстан Респ

«Nravstvenno-eticheskoe vospitanie mladshikh shkol'nikov s OVZ»

Download an article

В статье рассматривается проблема воспитания детей с нарушением интеллекта. Задача воспитанности школьников в специальной коррекционной школе приобретает не только теоретическое, но и большое практическое значение. Умственно отсталые школьники должны быть воспитаны так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях соответствовало существующим в обществе социальным нормам. Нравственность является нормой поведения и показателем моральной зрелости личности. Автором рассмотрены методы, позволяющие развить нравственность обучающихся.

Коррекционная педагогика

Publication date: 21.02.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina M. Shaimardanova
GBOU Neftekamskaia korrektsionnaia shkola-internat dlia obuchaiushchikhsia s OVZ , Башкортостан Респ

«Ispol'zovanie zdorov'esberegaiushchikh tekhnologii pri organizatsii obucheniia detei s umstvennoi otstalost'iu na domu»

Download an article

В статье раскрываются особенности использования и организации здоровьесберегающих технологий при индивидуальном обучении умственно отсталых детей на дому

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 15.02.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia A. Krasnova
MKOU "Korrektsionnaia shkola 8" , Нижегородская обл

«Ispol'zovanie netraditsionnykh tekhnik risovaniia v razvitii detei s detskim tserebral'nym paralichom»

Download an article

В данной статье рассмотрен вопрос положительного влияния нетрадиционных техник рисования на развитие ребенка с тяжелой умственной отсталостью и детским церебральным параличом, проведен анализ процесса получения ребенком изображения при использовании нетрадиционных техник рисования.

Психология

Publication date: 27.12.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zoia G. Zamkina
MKOU Novoberezovskoi SOSh , Красноярский край

«Features of verbal and logical thinking in primary school-aged children with mild mental disabilities»

Download an article

The main task of the research is the study and analysis of psychological, pedagogical and methodical literature on the problem of research. Determining of the development’s features of verbal-logical thinking in primary school-aged children with mild mental disabilities

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 30.11.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Nataliia L. Doronina , bachelor
Irina M. Iakovleva , doctor of pedagogical sciences, professor
Institute of Special Education and Complex Rehabilitation SAEI of HE "Moscow City Teacher Training University" , Москва г

«Osobennosti organizatsii raboty po razvitiiu prostranstvennykh predstavlenii u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s OVZ v inkliuzivnoi gruppe»

Download an article

В статье раскрываются особенности и трудности пространственной ориентировки у детей с ОВЗ, а также представлены пути развития пространственных представлений у дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивной группы.

Publication date: 30.11.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena P. Krotikova
SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г

«Diagnostika urovnia sformirovannosti rechevoi kommunikatsii u detei s umerennoi umstvennoi otstalost'iu i autizmom»

Download an article

В статье раскрываются вопросы формирования речевой коммуникации у обучающихся младших классов, имеющих умеренную умственную отсталость и аутизм. Описано экспериментальное исследование сформированности речевой коммуникации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). При изучении особенностей речевой коммуникации у детей младшего школьного возраста со сложной структурой нарушений выявлялись базовые диалоговые навыки.

Publication date: 06.12.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Valentina V. Pikina , graduate student
Amur State University of Humanities and Pedagogy , Хабаровский край

«Ispol'zovanie individual'nykh form obucheniia detei mladshego shkol'nogo vozrasta s legkoi umstvennoi otstalost'iu na urokakh russkogo iazyka»

Download an article

В статье представлены результаты проведенного экспериментального исследования, направленного на выявление особенностей обучения и индивидуального подхода в обучении детей с легкой умственной отсталостью.

Педагогика

Publication date: 26.11.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nataliia L. Doronina , bachelor
Institute of Special Education and Complex Rehabilitation SAEI of HE "Moscow City Teacher Training University" , Москва г

«Rekomendatsii dlia vospitatelei doshkol'nykh uchrezhdenii, rabotaiushchikh v inkliuzivnoi gruppe»

Download an article

В статье раскрываются как общие, так и специфические условия развивающей среды, которые необходимы для эффективного развития детей различных нозологических групп находящихся в инклюзивных группах дошкольных учреждений.

Publication date: 13.11.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia V. Piankova , bachelor
SBEIHE RC "Crimean Engineering and Pedagogical University" , Крым Респ

«Psikhologo-pedagogicheskie usloviia razvitiia protsessov pamiati u mladshikh shkol'nikov s narusheniem intellekta vo vneurochnoi deiatel'nosti»

Download an article

В статье рассматривается вопрос организации внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью. Приводятся результаты формирующего и контрольного этапов эксперимента.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 17.10.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zhanna F. Sharovatova
FSBEI of HE "N.G. Chernyshevsky Saratov State Research Institute" , Саратовская обл

«Etiologiia umstvenno otstalykh detei»

Download an article

В статье рассматриваются причины, вызывающие умственную отсталость, которые подразделяются на экзогенные и генетические. Раскрываются биологические и социальные факторы, влияющие на развитие детей с умственной отсталостью. Автором проводится анализ современных исследований в области этиологии умственной отсталости.