List of publications on a keyword: «умственная отсталость»


Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 09.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Fadina Galina Valerevna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Sheina Evgeniia Alekseevna , студентка
Logachiova Mariia Iurevna , студентка
Balashov Institute (a branch) of FSBEI of HE "N.G. Chernyshevsky National Research Saratov State University" , Саратовская обл

«Изучение речевого развития умственно отсталых школьников»

Download an article

Статья посвящена актуальным проблемам изучения речи детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью, психолого‐педагогической характеристики их развития.

Компетентностный подход к организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении

Publication date: 20.06.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sharovatova Zhanna Farzalievna , магистрант
FSBEI of HE "N.G. Chernyshevsky Saratov State Research Institute" , Саратовская обл

«Osobennosti uchebnoi motivatsii mladshikh shkol'nikov s umstvennoi otstalost'iu»

Download an article

В данной статье рассматриваются вопросы учебной мотивации младших школьников с умственной отсталостью, ее характер и особенности. Рассматривается роль мотивов в жизни человека и условий их формирования. Приведены результаты исследования учебной мотивации среди учащихся младшего школьного возраста, имеющих умственную отсталость. Проведен также анализ полученных результатов.

Коррекционная педагогика

Publication date: 02.11.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Bablumova Marina Evgenevna , candidate of pedagogical sciences , старший преподаватель
FSBEI of HE "Moscow State University of Education" , Москва г

«Современное состояние проблемы формирования коммуникативных умений у дошкольников с умственной отсталостью»

Download an article

В данной статье охарактеризованы основные подходы к организации коррекционно-педагогической работы по формированию коммуникативных умений у дошкольников с умственной отсталостью. Рассмотрены возможности использования альтернативных средств коммуникации в работе с детьми исследуемой категории.

Publication date: 21.02.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Shaimardanova Irina Magrufovna , учитель
GBOU Neftekamskaia korrektsionnaia shkola-internat dlia obuchaiushchikhsia s OVZ , Башкортостан Респ

«Ispol'zovanie zdorov'esberegaiushchikh tekhnologii pri organizatsii obucheniia detei s umstvennoi otstalost'iu na domu»

Download an article

В статье раскрываются особенности использования и организации здоровьесберегающих технологий при индивидуальном обучении умственно отсталых детей на дому

Publication date: 28.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ukhova Olga Ivanovna , учитель начальных классов
MBEI "G(C)ES №38" , Вологодская обл

«Основы преподавания образовательной области «Трудовое обучение» в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида»

Download an article

В статье рассматривается специфика обучения и воспитания младшего умственно отсталого школьника на уроках ручного труда; разъясняются некоторые этапы и виды работ на уроках ручного труда. Автор приводит примерное содержание некоторых отдельных этапов уроков

Publication date: 18.03.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Timchenko Mariia Aleksandrovna , учитель информатики, аспирант
ГОУ «Тульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида», ФГБОУ ВПО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» , Тульская обл

«Ментальные инвалиды. Современность»

Download an article

Статья представляет собой описание теоретических основ проблем ментальных инвалидов и дает некоторые практические рекомендации относительно социально‐психологической помощи детям данной категории.

Publication date: 08.08.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Smelkova Svetlana Vladimirovna , учитель
MBEI "G(C)ES №38" , Вологодская обл

«Сочинение-отзыв как средство социальной адаптации обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида»

Download an article

Как отмечает автор, основной целью современного образования является формирование способной к социальной адаптации в гражданском обществе, способной к саморазвитию и самореализации личности, а также творческой и коммуникативной. Эта же цель стоит и перед специальными (коррекционными) общеобразовательными школами VIII вида. Основная цель уроков русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида является формирование речи как средства общения, как способа коррекции познавательной деятельности учащихся и облегчения их адаптации после окончания школы. Обучающиеся в этой школе должны научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме, быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств. Все эти задачи помогает решать обучение написанию сочинения по прочитанной книге.

Педагогические науки

Publication date: 03.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Molchanova Anastasiia Aleksandrovna , студентка
Higher school of psychology and pedagogical education FAEI of HE “M.V. Lomonosov Northern (Arctic ) Federal University” , Архангельская обл

«Особенности воспитания и обучения дошкольников с умственной отсталостью»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема воспитания и обучения дошкольников с умственной отсталостью. В работе приводится характеристика детей с разными степенями умственной отсталости и описываются особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью.

Психологические науки

Publication date: 07.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ubushaeva Delia Sergeevna , студентка
FSBEI of HE "Astrakhan State University" , Астраханская обл

«Психологические особенности профессионального самоопределения юношей и девушек с ограниченными возможностями здоровья»

Download an article

Представленная статья посвящена вопросу профессионального самоопределения юношей и девушек с легкой формой умственной отсталости. В эмпирическом исследовании с помощью методик: «Дифференциально‐диагностический опросник» Е.Л. Климова, «теста профессиональных интересов» (Холланда), диагностической методики «Профессиональная готовность» были выявлены профессиональные интересы, уровень профессиональной готовности юношей и девушек с легкой формой умственной отсталости. Также был проведен сравнительный анализ особенностей профессиональных предпочтений юношей и девушек с общеобразовательной школы и с коррекционной.

Педагогика

Publication date: 28.11.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Donskova Oksana Veniaminovna , воспитатель
ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ «Нурлатская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» , Татарстан Респ

«Использование современных информационных технологий в работе воспитателя коррекционной школы VIII вида»

Download an article

В данной статье рассмотрены вопросы применения современных информационных технологий в воспитательном процессе при работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью.

Педагогические науки

Publication date: 18.04.2018
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 3)
Kondratenko Dmitrii Sergeevich , студент
Chistiakova Elena Gennadevna , candidate of pedagogical sciences , заведующая кафедрой
FSBEI of HE "Yaroslav-the-Wise Novgorod State University” , Новгородская обл

«К вопросу о развитии координационных способностей у детей с умственной отсталостью»

Download an article

С статье рассматриваются двигательные нарушения детей с умственной отсталостью, раскрывается сущность координационных способностей и актуальность применения музыкально-ритмических упражнений для развития координационных способностей у детей с умственной отсталостью.

Publication date: 05.10.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kuleshova Ekaterina Alekseevna , студентка
FSFEI of HE "Ural State Pedagogical University" , Свердловская обл

«Экспериментальное исследование уровня развития внимания у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема развития внимания детей дошкольного возраста с умственной отсталостью, а также описан констатирующий эксперимент, раскрывающий особенности свойств внимания экспериментальной группы.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 24.03.2016
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Shatunova Svetlana Aleksandrovna , студентка
Shalamova Natalia Vasilevna , студентка
Egorova Natalya Leonidovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSFEI of HE “Kurgan State University” , Курганская обл

«Особенности зрительной памяти младших школьников с нарушением интеллекта»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема зрительной памяти, которая помогает ребёнку воспринимать информацию в виде сюжетных картин, зрительных образов, отличающихся своей эмоциональностью, яркостью и жизненностью. В работе отмечается, что ребёнку с нарушением интеллекта легче запоминается всё яркое, красочное, необычное, всё то, что вызвало у него сильную эмоциональную реакции.

Publication date: 01.03.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lazareva Natalia Vilgelmovna , воспитатель
Detkova Svetlana Nikolaevna , воспитатель
GBOU RKh dlia detei-sirot i detei, ostavshikhsia bez popecheniia roditelei "Chernogorskaia shkola-internat" , Хакасия Респ

«Воспитание патриотических чувств у детей с умственной отсталостью через любовь к родной природе»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема воспитания патриотических чувств у детей с умственной отсталостью. Работу по патриотическому воспитанию начинается с создания для детей тёплой, уютной атмосферы, так как именно в игре и совместном труде проявляются поведение детей, взаимоотношения со сверстниками.

Дошкольная педагогика

Publication date: 24.09.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Shafikova Gul'sina Anasovna , воспитатель
FBEI "Nurlat Boarding School for children with disabilities" , Татарстан Респ

«Nravstvenno-eticheskoe vospitanie mladshikh shkol'nikov s OVZ»

Download an article

В статье рассматривается проблема воспитания детей с нарушением интеллекта. Задача воспитанности школьников в специальной коррекционной школе приобретает не только теоретическое, но и большое практическое значение. Умственно отсталые школьники должны быть воспитаны так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях соответствовало существующим в обществе социальным нормам. Нравственность является нормой поведения и показателем моральной зрелости личности. Автором рассмотрены методы, позволяющие развить нравственность обучающихся.

Педагогика

Publication date: 17.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nasibullina Anisia Damirovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Institute of Pedagogy and Psychology of FSBEI of HPE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл
Koreneva Valeriia Olegovna , студентка психолого-педагогического факультета
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл

«Особенности формирования графических умений и навыков у дошкольников с умственной отсталостью»

Download an article

В статье раскрываются проблемы и особенности формирования графических умений и навыков у детей с умственной отсталостью. Рассматриваются приемы и упражнения, способствующие процессу формирования графических умений и навыков у дошкольников с умственной отсталостью.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 15.02.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Krasnova Anastasiia Aleksandrovna , учитель обучения на дому
MKOU "Korrektsionnaia shkola 8" , Нижегородская обл

«Ispol'zovanie netraditsionnykh tekhnik risovaniia v razvitii detei s detskim tserebral'nym paralichom»

Download an article

В данной статье рассмотрен вопрос положительного влияния нетрадиционных техник рисования на развитие ребенка с тяжелой умственной отсталостью и детским церебральным параличом, проведен анализ процесса получения ребенком изображения при использовании нетрадиционных техник рисования.

Publication date: 21.06.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zayceva Elmira Asifovna , учитель-логопед
MBEI of GES №4 , Красноярский край

«Современные взгляды и представления на проблему оценивания учебных достижений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью»

Download an article

В статье анализируются современные подходы по организации диагностики учебных достижений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью. Описывается необходимость диагностирования минимальных продвижений обучающихся с интеллектуальной недостаточностью.

Publication date: 04.09.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zaigraeva Nadezhda Viktorovna , candidate of psychological sciences , доцент
Smolianinova Tatiana Alekseevna , студентка
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл

«Представления о социальном и полоролевом поведении младших школьников с интеллектуальной недостаточностью»

Download an article

В данной публикации представлены результаты изучения понимания социальной роли и соответствующего поведения младших школьников с легкой интеллектуальной недостаточностью. Авторами выявлены представления о нравственно-этических аспектах поведения, а также «школьном» поведении, однако отмечается, что младшие школьники имеют слабое представление о полоролевом поведении (особенно девичьем). Учитывая результаты исследования, предлагаются рекомендации учителям и родителям для формирования полоролевого поведения детей младшего школьного возраста.

Publication date: 30.11.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Doronina Nataliia Leonidovna , bachelor , магистрант
Iakovleva Irina Mikhailovna , doctor of pedagogical sciences, professor , заведующая кафедрой
Institute of Special Education and Complex Rehabilitation SAEI of HE "Moscow City Teacher Training University" , Москва г

«Osobennosti organizatsii raboty po razvitiiu prostranstvennykh predstavlenii u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s OVZ v inkliuzivnoi gruppe»

Download an article

В статье раскрываются особенности и трудности пространственной ориентировки у детей с ОВЗ, а также представлены пути развития пространственных представлений у дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивной группы.

Педагогика

Publication date: 21.01.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Gulmukhametova Akdzhagul Tagangeldyevna , магистрант
Institut obrazovaniia i sotsial'nykh nauk FGAOU VO "Severo-Kavkazskii federal'nyi universitet" , Ставропольский край

«К вопросу о важности формирования социально-бытовых навыков у детей с умственной отсталостью»

Download an article

В статье освещаются вопросы формирования социально-бытовых навыков у детей с умственной отсталостью. Рассматривается роль социальной адаптации, которая является универсальной основой для личного и социального благополучия любого человека. Отмечена также роль обучения для формирования социально-бытовых навыков.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 30.11.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Krotikova Elena Petrovna , магистрант
SAEI of HE "Moscow City Teacher Training University" , Москва г

«Diagnostika urovnia sformirovannosti rechevoi kommunikatsii u detei s umerennoi umstvennoi otstalost'iu i autizmom»

Download an article

В статье раскрываются вопросы формирования речевой коммуникации у обучающихся младших классов, имеющих умеренную умственную отсталость и аутизм. Описано экспериментальное исследование сформированности речевой коммуникации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). При изучении особенностей речевой коммуникации у детей младшего школьного возраста со сложной структурой нарушений выявлялись базовые диалоговые навыки.

Педагогика

Publication date: 06.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kusainova Nazken Shaimuratovna , инструктор по труду
Musralimov Marat Shurmanovich , инструктор по труду
Satbekov Maksat Kanatovich , инструктор по труду
KGU "Psikhonevrologicheskoe mediko-sotsial'noe uchrezhdenie dlia detei Karagandinskoi oblasti" , Kazakhstan

«Развитие коммуникативной компетентности у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью на занятиях по ручному труду»

Download an article

Целью современной модели специального образования является интеграция в общество человека с особыми образовательными потребностями, что повышает актуальность проблемы трудового обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Формирование трудовой деятельности у умственно отсталых детей не только является необходимым условием успешной абилитации, но и способствует развитию всех сторон психики, в том числе коммуникативной компетентности.

Publication date: 06.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Fiodorova Marina Ivanovna , учитель-дефектолог
Baizan Tatiana Iaroslavna , учитель начальных классов
GBOU RKh dlia detei-sirot i detei, ostavshikhsia bez popecheniia roditelei "Chernogorskaia shkola-internat" , Хакасия Респ

«Коррекционные занятия для учащихся специальной (коррекционной школы) VIII вида»

Download an article

В исследуемой статье авторами представлен опыт проведения коррекционных занятий с учащимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 27.06.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Rubtsova Valentina Anatolevna , учитель
MKOU "Korrektsionnaia shkola 8" , Нижегородская обл

«Формирование у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью навыков ухода за одеждой на уроках самообслуживания»

Download an article

В статье представлены рекомендации по формированию гигиенических навыков ухода учащимися за одеждой на уроках самообслуживания. Автором раскрываются подходы к решению проблем отбора содержания, методов и приемов формирования хозяйственно-бытовых знаний, умений, навыков детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.