Список публикаций по ключевому слову: «память»


Социальная и психологическая ценность дошкольного детства

Дата публикации: 23.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шойдокова Ольга Садаевна , студентка
Зайцева Ольга Юрьевна , канд. психол. наук , доцент
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Условия развития смысловой произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается память как психический процесс. Авторами представлены различные точки зрения исследователей на сущность понятий «память» и «произвольная память».

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 02.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Емельянова Елена Сергеевна , студентка
Шепелева Жанна Александровна , студентка
Ефремов Владислав Владиславович , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет» , Курская обл

«Разработка тренажёра для диагностики и развития памяти»

Скачать статью

В данной статье, посвященной идеи создания развивающей игры, рассматриваются актуальные на сегодняшний день проблемы развития внимания и памяти. Разработанный тренажёр в игровой форме предоставляет возможность пользователю улучшить пространственную память. Игра состоит из двух уровней сложности, присутствует отсчет времени, поэтому можно сохранить свой результат и проследить эффект тренировок. Данная разработка может быть успешно применена в образовательных учреждениях.

Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)

Дата публикации: 17.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Казакова Наталья Анатольевна , канд. биол. наук , ассистент
Ильина Наталья Анатольевна , д-р биол. наук , профессор, проректор по научной работе
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет» , Ульяновская обл

«Биогеоценотические функции почвы»

Скачать статью

В статье рассматриваются важнейшие физические, химические, информационные и экологические функции почвы. Авторы раскрывают содержание понятий «почва», «бактерии», «актиномицеты», «грибы», «водоросли».

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 12.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 3)
Леванова Екатерина Сергеевна , учитель-дефектолог
МАДОУ г.о. Саранск «Д/С №80 КВ» , Мордовия Респ

«Особенности психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с выраженной задержкой психического развития»

Скачать статью

Вопрос внедрения инклюзивного образования является весьма актуальным. Автором приведены итоги констатирующего эксперимента, проведенного на базе МАДОУ «Детский сад №80 комбинированного вида» г. о. Саранск для поиска оптимальных условий, способствующих эффективному осуществлению психолого-педагогического сопровождения дошкольников с выраженной задержкой психического развития.

Биологические науки

Дата публикации: 08.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Швырева Елена Александровна , Бакалавр биологии , исследователь научной мысли
, Владимирская обл

«Влияние производных тетрагидрокарбазола на ориентировочное поведение и контекстуальную память млекопитающих»

Скачать статью

В данной статье рассматривается фармакологическое исследование влияния новых фторсодержащих производных тетрагидрокарбазола на ориентировочное поведение и контекстуальную память в эксперименте на мышах.

[19.00.00] Психологические науки

Дата публикации: 04.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рахматулина Даниэля Викторовна , аспирант
Волгоградский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Волгоградская обл

«Субъективная историческая память в автобиографических нарративах представителей титульного этноса и национальной диаспоры (на примере поволжских немцев)»

Скачать статью

В статье содержится обоснование исследовательского подхода к выявлению содержаний субъективной исторической памяти у групп респондентов различной этнической принадлежности. Представлены результаты исследования двух групп респондентов, являющихся потомками поволжских немцев и представителей титульного этноса (русских). Установлены основные культурно-исторические события жизни народов, составляющие историческую память, в привязке к которым выстраиваются нарративы респондентов.

Проблемы Всеобщей истории

Дата публикации: 30.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Волкова Татьяна Сергеевна , канд. ист. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Пермская государственная сельскохозяйственная академия им. академика Д.Н. Прянишникова» , Пермский край

«Деконструкция и реконструкция исторической памяти. К постановке проблемы»

Скачать статью

В представленной статье исследователем рассмотрены актуальные проблемы, связанные с эвристическим потенциалом понятия «историческая память и практическими задачами по формированию политики памяти.

Дата публикации: 05.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Липатова Ирина Алексеевна , доцент
Ильина Александра Борисовна , студентка
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия

«Война 1950–1953 гг. в исторической памяти Южной Кореи (по материалам южнокорейского кинематографа)»

Скачать статью

В данной статье анализируется формирование и развитие исторической памяти о войне 1950–1953 гг. Южной Кореи и ее отражение в южнокорейском кинематографе.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 18.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кожухова Юлия Владимировна , старший преподаватель
Кушлейко Валерия Николаевна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» , Москва г

«Влияние развития памяти на изучение иностранных языков на основе принципа интереса и эмоциональной вовлеченности»

Скачать статью

Статья посвящена приоритетному влиянию развития памяти на изучение иностранных языков. В статье подчеркивается значение обучения на основе принципа интереса. По мнению авторов, эмоциональная вовлеченность обучаемых способствует достижению лучших результатов в овладении иностранными языками.

Система образования

Дата публикации: 20.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кустова Наталья Анатольевна , учитель русского языка и литературы, отличник народного просвещения
МБОУ «СОШ №36» , Курганская обл

«Формирование читательской компетентности в урочной деятельности»

Скачать статью

Статья представляет собой размышления и выводы из опыта работы педагогов МБОУ г. Кургана «Средняя общеобразовательная школа №36», работающих над проблемой формирования читательской компетенции обучающихся в урочной деятельности. Цель статьи – привлечь внимание к проблеме чтения и формирования умений обучающихся работать с текстом. В статье представлены наблюдения, выводы и рекомендации по формированию читательской компетенции, работе с текстом на уроке. Даются примерные формы работы с текстом для формирования универсальных общеучебных умений и навыков.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 03.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гетманская Мария Константиновна , аспирант
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Психолого-возрастные особенности процесса обучения взрослых»

Скачать статью

В статье рассмотрены особенности процесса обучения взрослых. Проанализировано понятие «взрослый обучаемый», а также рассмотрены психологические особенности внимания, мышления и памяти, характерные для выше-обозначенной категории обучаемых. Затронута проблема осуществления образовательного процесса в течение всей жизни.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 30.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Игнатьева Дарья Михайловна , магистрант
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Возможности развития музыкальной памяти в процессе полихудожественной деятельности у младщих школьников»

Скачать статью

В статье рассмотрены возможности развития музыкальной памяти в процессе полихудожественной деятельности у младших школьников. Отмечено, что хорошей музыкальной памятью считаются процессы по быстрому запоминанию музыкального произведения, его прочному сохранению и максимально точному воспроизведению даже спустя длительные сроки после выучивания.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 31.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Скоб Елена Анатольевна , студентка
Кулеш Елена Васильевна , канд. психол. наук , доцент
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край

«Особенности проявления памяти с разным уровнем учебной мотивации в младшем школьном возрасте»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена зависимость уровня кратковременной памяти, типа памяти и опосредованной памяти от уровня учебной мотивации у младших школьников. Исследование показало, что существует взаимосвязь между памятью и уровнем учебной мотивации. Доказано диагностическими тестами что, чем выше уровни кратковременной и опосредованной памяти, тем выше уровень мотивации, и наоборот. Также выявлено, что тип памяти не влияет на уровень учебной мотивации.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 08.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Копнина Оксана Васильевна , воспитатель
Попова Ирина Александровна , заведующая
Недовес Марина Александровна , воспитатель
МБДОУ Д/С КВ №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Понятие и сущность памяти ребенка дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье раскрывается содержание понятия «память» по отношению к ребенку дошкольного возраста. Авторами утверждается, что все виды памяти в процессе жизни человека обогащаются и взаимодействуют между собой.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 16.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Назаренко Мелания Викторовна , учитель начальных классов
МБОУ ООШ №9 , Краснодарский край
Чернявская Елена Николаевна , директор
МБОУ ООШ №50 , Краснодарский край

«Лингвистические особенности заданий по математике в начальной школе как фактор, влияющий на результативность их решения»

Скачать статью

Работа носит практикоориентированный характер и посвящена влиянию языковой стороны задач по математике на их восприятие младшими школьниками и, как следствие, на конечную решаемость данных заданий. Рассматриваются языковые особенности заданий для данного возраста в их сопоставлении с уровнем восприятия лексического материала учащимися начальной школы. Намечаются способы преодоления описываемых в работе трудностей.

Дата публикации: 25.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Яхудина Елена Николаевна , канд. психол. наук , доцент
ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина» , Санкт-Петербург г

«Развитие познавательных способностей студентов гуманитарного факультета и его связь с академической успеваемостью»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме развития психических познавательных процессов в студенческом возрасте. Рассмотрена взаимосвязь между академической успеваемостью и развитием внимания, мышления, памяти у студентов исторического факультета.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 05.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Олешко Татьяна Ивановна , канд. психол. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Влияние активных методов обучения на познавательные процессы студентов-психологов»

Скачать статью

В статье показана актуальность применения активных методов обучения в высшей школе. Подчеркивается положительное влияние интерактивных методов обучения на развитие познавательных процессов учащихся.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 05.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Игумнова Евгения Олеговна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР Д/С №378» , Челябинская обл

«Дидактическая игра в сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема сенсорного воспитания, занимающая одно из центральных мест в дошкольной педагогике. Особое значение для становления разных форм произвольного поведения детей имеет дидактическая игра. В ней развиваются произвольное внимание и память, складывается соподчинение мотивов и целенаправленность действий. Дидактическая игра является ценным средством воспитания сенсорной активности детей, благодаря ней дети охотно учатся сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания. Работа над обозначенной проблемой показывает, что дидактическая игра является основой познания мира для младших дошкольников.

История и политология

Дата публикации: 03.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Кшнякин Евгений Васильевич , студент
Фирсова Ирина Александровна , канд. ист. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

«Попытки пересмотра итогов Второй мировой войны в контексте современной политики»

Скачать статью

В статье анализируются некоторые аспекты пересмотра истории Великой Отечественной и Второй мировой войн в контексте современной мировой политики.

История

Дата публикации: 02.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Киселева Екатерина Львовна , канд. ист. наук , заместитель начальника отдела научно-информационной и справочной работы
ФКУ «Государственный архив РФ» , Москва г

««Все, что было не со мной, помню…». Метаморфозы коллективной памяти в экстремальных условиях войны и проблема достоверности исторических источников»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме влияния восприятия массовым сознанием окружающей обстановки в условиях войны на достоверность данных исторических источников. В центре внимания документы расследования фактов гибели заключенных нацистских лагерей в портах городов Гдыни и Данцига накануне их освобождения частями Красной Армии, проведенного в марте-июне 1945 г. Автор пришел к выводу о том, что, хотя показания военнопленных требуют пристального внимания с точки зрения достоверности отражения в них отдельных событий, это ценный источник по социальной истории Второй мировой войны.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 12.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тихонова Евгения Петровна , канд. философ. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» , Томская обл

«Перспективы междисциплинарного научного подхода и проблема исследования способов/парадигм интерпретации культурного наследия»

Скачать статью

В данной статье автором предпринята попытка междисциплинарного исследования онтологического статуса культурного наследия, представляющего собой сложную социокультурную систему, подчиненную синергетическим принципам саморазвития и активно взаимодействующую с окружающей культурно-информационной средой. Оно органично включено в мегасистему культуры и является её онтологическим фундаментом – «коллективной памятью» поколений. Культурное наследие лежит в основе информационных схем и кодов, которые обеспечивают воспроизводство: накопление и передачу информации, необходимой для развития человеческой цивилизации.

Дата публикации: 12.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Семичев Виталий Владимирович , канд. пед. наук, доцент , преподаватель
СПб ГКОУ ДПО «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности» , Санкт-Петербург г
Москвина Ирина Константиновна , канд. филос. наук, доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт культуры» , Санкт-Петербург г

«Историческая память в системе формирования патриотического сознания»

Скачать статью

Историческая память имеет основополагающее значение в процессе культурной и национальной самоидентификации народа. В данной статье авторы поднимают актуальную проблему места исторической памяти в системе формирования патриотического сознания. Рассмотрено, что большой организационной и правовой проблемой является определение в наши дни предмета охраны того или иного места памяти и сохранение мемориальной культуры в целом как необходимого компонента самоопределения народа.

Дата публикации: 12.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Москвина Ирина Константиновна , канд. филос. наук, доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт культуры» , Санкт-Петербург г

«Военные реликвии как культурное наследие и культурная ценность»

Скачать статью

В данной статье автор поднимает актуальную проблему поддержания коллективной памяти. Рассмотрены военные реликвии как предметы, формирующие патриотическое самосознание. Подчеркнута актуальность проблемного вопроса в условиях смены духовных ориентиров и символов.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 25.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Григорьева Ксения Валерьевна , воспитатель
Потапова Ольга Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл

«Региональный компонент как одно из направлений в работе с дошкольниками»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема развития у детей понимания культурного наследия и воспитания бережного отношения к нему с дошкольного возраста. Особое внимание уделено приобщению детей к традициям народной культуры. Авторами представлена работа по ознакомлению дошкольников с родным городом.

Дата публикации: 20.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Переведенцева Марина Николаевна , воспитатель
Меркурьева Елена Владимировна , воспитатель
ГБДОУ Д/С №69 КВ Красносельского района СПб , Санкт-Петербург г

«Игра в жизни наших детей»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема игры в жизни детей. Автор приходит к выводу, что консультация для родителей раскрывает сущность игры детей дошкольного возраста. Творческая коллективная игра является школой воспитания чувств дошкольников