Список публикаций по ключевому слову: «память»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МАОУ «Шихабыловская ООШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Сценарий классного часа «Война не знает возраста»»
В статье представлен конспект сценария классного часа для учащихся 5–6 классов, посвященный памяти детей войны, тех маленьких героев, которые несмотря на свой юный возраст пережили ужасы Великой Отечественной войны, проявив мужество, стойкость и патриотизм. Мероприятие направлено на воспитание уважения к подвигам старшего поколения, осмысление роли детства в годы войны и осознание ответственности современного молодого поколения за мирное будущее.
Исследования в образовании и образовательные практики
МБОУ «СОШ п. Опытный» , Чувашская Республика - Чувашия
«От зубрежки к пониманию: современные стратегии изучения словарных слов»
В статье раскрываются ключевые аспекты влияния изучения словарных слов на развитие орфографической грамотности, расширение активного словарного запаса, формирование памяти и внимания, развитие языковой компетенции, повышение уверенности учащихся в собственных знаниях. Особое внимание уделяется практическим методам освоения словарных слов: мнемотехнике, игровым технологиям, творческим заданиям, использованию цифровых образовательных ресурсов. Статья представляет интерес для учителей начальных классов, методистов и всех, кто занимается вопросами развития грамотности младших школьников.
История и политология
МБОУ «СОШ №37» , Кемеровская обл
«Деятельность школ города Новокузнецка в годы Великой Отечественной войны»
Исследования в образовании и образовательные практики
ФГБОУ ВО «Российская академия музыки им. Гнесиных» , Москва г
«Модель формирования музыкальных способностей обучающихся начальной школы Китая»
В статье обосновывается актуальная теоретико-функциональная модель развития музыкальных способностей обучающихся начальной школы КНР. Педагогическими условиями эффективности предлагаемой модели автором в опоре на концепции российских ученых Б.М. Теплова и Н.А. Ветлугиной рассматривается признание китайским педагогическим сообществом равной значимости слухового и эмоционального компонентов категории «музыкальные способности». При этом эмоциональный компонент музыкальных способностей позиционируется как потребность в творчестве в виде волевой саморегуляции, владении средствами творческой самореализации в комплексе видов музыкальной деятельности детей на уроке (вокально-хоровой, музыкально-инструментальной и музыкально-театрализованной деятельности). Слуховой компонент в рассматриваемой модели тесно связан с общими способностями (восприятием, памятью, мышлением), как катализаторами функционирования готовности младшего школьника к переживанию, различению, воспроизведению ладовысотных соотношений мелодии и проявлению чувства ритма.
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
МДОУ «Д/С №22» , Московская обл
«80 лет Великой победы: память, гордость и благодарность»
Педагогика
Безуглова Ольга Андреевна , старший преподаватель
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Использование карточек для изучения лексики на иностранном языке»
Сырова Светлана Ивановна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Развитие памяти, внимания, воображения и мышления у дошкольников на занятиях родного и иностранного языков»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Пономарева Нелли Николаевна , учитель
Черепанова Людмила Владимировна , учитель
Сидоровская СОШ , Кемеровская обл
«История Победы в документах школьного музея»
Психология
Спиридонова Екатерина Валерьевна , педагог-психолог
Жигулина Валентина Дмитриевна , учитель-логопед
Казеннова Елена Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл
«Эйдетика в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»
МБДОУ «Д/С №3 «Ромашка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Изучение особенностей зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Игры для дошкольников на занятиях английского языка»
В статье рассматриваются рекомендации по использованию различных игр на занятиях английского языка для дошкольников. Автором отмечено, что игры на занятиях английского языка у дошкольников позволяют не только формировать речевые навыки, развивать умения и важные процессы мышления, но и развивать самодисциплину.
Педагогика
Ложкина Виктория Эдуардовна , воспитатель
Курякина Татьяна Викторовна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя по формированию певческих способностей ребёнка в самостоятельных видах деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Статья посвящена взаимодействию музыкального руководителя и воспитателя в процессе формирования певческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Рассматриваются методы и подходы, способствующие развитию музыкальных навыков в самостоятельных видах деятельности. Особое внимание уделяется совместным мероприятиям, играм и занятиям, которые помогают детям развивать вокальные навыки, а также стимулируют их творческое самовыражение. Авторы подчеркивают важность координации действий музыкального руководителя и воспитателя для достижения эффективных результатов в музыкальном образовании детей. Исследование включает практические рекомендации по организации совместной работы и созданию благоприятной образовательной среды для детей.
Психология и социология
АНО ВО «Славяно-Греко-Латинская Академия» , Москва г
«Когнитивные аспекты молитвы: влияние на внимание, память и эмоциональную регуляцию»
В статье исследуются когнитивные аспекты православной молитвы, рассматривая ее как инструмент, воздействующий на разум и сознание верующего. Православные молитвенные практики, такие как Иисусова молитва, исихазм и умная молитва, играют важную роль в духовной жизни, формируя особое состояние ума, внимание и самоконтроль. Автором отмечено, что исследование опирается на работы по религиозной философии, нейропсихологии и когнитивной психологии, анализируя, как регулярная молитвенная практика влияет на когнитивные функции и может способствовать нейропластичности
Инклюзивное образование
Гармаш Татьяна Владимировна , педагог-психолог
МОУ «Начальная школа «Парус детства» , Белгородская обл
«Использование су-джоку в коррекционной работе педагогов»
Эмоциональное и физическое здоровье наших детей зависит от многих факторов, например, таких как настроение, здоровье, погода, окружающая обстановка. Чтобы улучшить данное состояние, можно прибегнуть к терапии Су-Джоку, которая положительно повлияет на состояние человека, а также поможет провести интересное занятие с ребёнком.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Толстых Галина Ивановна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №16» , Свердловская обл
«Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ с использованием игры В.В. Воскобовича «Коврограф Ларчик»»
Педагогика
Черных Юлия Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №65 «Соловушка» , Белгородская обл
Седых Лариса Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №65» , Белгородская обл
Чертова Евгения Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №65» , Белгородская обл
«Мнемотехника как эффективный инструмент для развития речи у детей дошкольного возраста»
Статья посвящена вопросу применения мнемотехники как инструмента развития речи у дошкольников в ДОУ. Авторами отмечено, что улучшению памяти способствует мнемотехника в ходе приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
ГУО «Средняя школа №215 г. Минска» , Беларусь
«Уроки-экспедиции как средство патриотического воспитания учащихся V–VI классов»
Педагогика
Алексеева Надежда Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №1 «Солнышко» , Чувашская Республика - Чувашия
Самойлова Елена Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №4 «Берёзка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие памяти дошкольников с помощью дидактических игр»
МАДОУ «Д/С №4» , Нижегородская обл
«Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий»
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Развитие памяти младшего школьника как условие его успешности в обучении»
Теория и методика дополнительного образования детей
Кузьменко Наталья Алексеевна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Настольные игры как инструмент педагога дополнительного образования в развитии высших психических функций у детей младшего школьного возраста»
Педагогика
Непомнящая Людмила Семеновна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Развитие памяти в дошкольном возрасте»
Социальные процессы и образование
Федорова Нина Ивановна , воспитатель
Толокнова Галина Георгиевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №132 «Золотая рыбка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы детей на тему «Подвиг чувашского народа в тылу»»
Крылова Светлана Александровна , учитель
Николаева Лариса Павловна , учитель
МБОУ «СОШ №62 с УИОП им. академика РАО Г.Н. Волкова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Музеи республики как один из объектов посещения (в рамках республиканского проекта «Книга моих путешествий»)»
В статье рассматривается практическая реализация республиканского проекта «Книга моих путешествий» на базе МБОУ «СОШ №62» города Чебоксары. Авторы считают, что данный проект поможет в развитии патриотического воспитания на примере малой Родины, возбуждении потребности в уме ребёнка эмоционально-нравственных размышлений о Родине, прикосновении с прошедшими событиями.
Педагогика
Шаульская Наталья Евгеньевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл

