List of publications on a keyword: «память»
Психология
Ekaterina V. Spiridonova
Valentina D. Zhigulina
Elena A. Kazennova
MBDOU "D/S KV 71" , Белгородская обл
«Эйдетика в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»
MBDOU "D/S 3 "Romashka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Изучение особенностей зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Igry dlia doshkol'nikov na zaniatiiakh angliiskogo iazyka»
В статье рассматриваются рекомендации по использованию различных игр на занятиях английского языка для дошкольников. Автором отмечено, что игры на занятиях английского языка у дошкольников позволяют не только формировать речевые навыки, развивать умения и важные процессы мышления, но и развивать самодисциплину.
Педагогика
Viktoriia E. Lozhkina , Воспитатель
Tatiana V. Kuriakina
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Vzaimodeistvie vospitatelia i muzykal'nogo rukovoditelia po formirovaniiu pevcheskikh sposobnostei rebionka v samostoiatel'nykh vidakh deiatel'nosti detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Статья посвящена взаимодействию музыкального руководителя и воспитателя в процессе формирования певческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Рассматриваются методы и подходы, способствующие развитию музыкальных навыков в самостоятельных видах деятельности. Особое внимание уделяется совместным мероприятиям, играм и занятиям, которые помогают детям развивать вокальные навыки, а также стимулируют их творческое самовыражение. Авторы подчеркивают важность координации действий музыкального руководителя и воспитателя для достижения эффективных результатов в музыкальном образовании детей. Исследование включает практические рекомендации по организации совместной работы и созданию благоприятной образовательной среды для детей.
Психология и социология
ANO VO "Slaviano-Greko-Latinskaia Akademiia" , Москва г
«The article explores the cognitive aspects of Orthodox prayer, considering it as a tool that affects the mind and consciousness of the believer. Orthodox prayer practices, such as Jesus Prayer, Hesychasm, and mindful prayer, play an important role in the spiritual life, forming a special state of mind, attention and self-control. The study draws on work in religious philosophy, neuropsychology, and cognitive psychology to analyze how regular prayer practice affects cognitive function and can promote neuroplasticity»
The article explores the cognitive aspects of Orthodox prayer, considering it as a tool that affects the mind and consciousness of the believer. Orthodox prayer practices, such as Jesus Prayer, Hesychasm, and mindful prayer, play an important role in the spiritual life, forming a special state of mind, attention and self-control. The study draws on work in religious philosophy, neuropsychology, and cognitive psychology to analyze how regular prayer practice affects cognitive function and can promote neuroplasticity
Инклюзивное образование
Tatiana V. Garmash
MOU "Nachal'naia shkola "Parus detstva" s. Repnoe" / SP D/S , Белгородская обл
«Ispol'zovanie su-dzhoku v korrektsionnoi rabote pedagogov»
Эмоциональное и физическое здоровье наших детей зависит от многих факторов, например, таких как настроение, здоровье, погода, окружающая обстановка. Чтобы улучшить данное состояние, можно прибегнуть к терапии Су-Джоку, которая положительно повлияет на состояние человека, а также поможет провести интересное занятие с ребёнком.
Педагогика
Iuliia A. Chernykh
MBDOU "D/S 65 "Solovushka" , Белгородская обл
Larisa A. Sedykh
MBDOU "D/S KV 65" , Белгородская обл
Evgeniia N. Chertova
MBDOU "D/S 65" , Белгородская обл
«Mnemotekhnika kak effektivnyi instrument dlia razvitiia rechi u detei doshkol'nogo vozrasta»
Статья посвящена вопросу применения мнемотехники как инструмента развития речи у дошкольников в ДОУ. Авторами отмечено, что улучшению памяти способствует мнемотехника в ходе приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
GUO "Sredniaia shkola 215 g. Minska" , Belarus
«Uroki-ekspeditsii kak sredstvo patrioticheskogo vospitaniia uchashchikhsia V-VI klassov»
Педагогика
Nadezhda I. Alekseeva
MBDOU "D/S 1 "Solnyshko" OV s prioritetnym osushchestvleniem deiatel'nosti po fizicheskomu razvitiiu detei" , Чувашская Республика - Чувашия
Elena A. Samoilova
MBDOU "D/S 4 "Beriozka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Razvitie pamiati doshkol'nikov s pomoshch'iu didakticheskikh igr»
MBDOU "D/S 4" , Нижегородская обл
«Razvitie pevcheskikh navykov u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s ispol'zovaniem igrovykh tekhnologii»
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Razvitie pamiati mladshego shkol'nika kak uslovie ego uspeshnosti v obuchenii»
Теория и методика дополнительного образования детей
Natalia A. Kuzmenko
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Nastol'nye igry kak instrument pedagoga dopolnitel'nogo obrazovaniia v razvitii vysshikh psikhicheskikh funktsii u detei mladshego shkol'nogo vozrasta»
Педагогика
Liudmila S. Nepomniashchaia
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл
«Razvitie pamiati v doshkol'nom vozraste»
Социальные процессы и образование
Nina I. Fedorova
Galina G. Toloknova
MBDOU "D/S 132 "Zolotaia rybka" g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы детей на тему «Подвиг чувашского народа в тылу»»
Svetlana A. Krylova
Larisa P. Nikolaeva
MBOU "School №62 with in-depth study of individual subjects" , Чувашская Республика - Чувашия
«Muzei respubliki kak odin iz obektov poseshcheniia (v ramkakh respublikanskogo proekta "Kniga moikh puteshestvii")»
В статье рассматривается практическая реализация республиканского проекта «Книга моих путешествий» на базе МБОУ «СОШ №62» города Чебоксары. Авторы считают, что данный проект поможет в развитии патриотического воспитания на примере малой Родины, возбуждении потребности в уме ребёнка эмоционально-нравственных размышлений о Родине, прикосновении с прошедшими событиями.
Педагогика
Natalia E. Shaulskaia
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Gotovnost' rebenka k shkole»
D/S 19 , Чувашская Республика - Чувашия
«Изучение особенностей произвольной памяти у детей 5-6 лет с нарушениями речи»
Статья посвящена изучению особенностей формирования произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. В статье поэтапно рассмотрены актуальность темы, вклад отечественных ученых в разработку наиболее острых вопросов. Также автор детально останавливается на развитии произвольной памяти детей в норме и при речевой патологии у детей старшего дошкольного возраста. Описаны формирующие методики для повышения уровня развития произвольной памяти. Подобраны рекомендации для педагогов по формированию произвольной памяти у детей с нарушениями речи.
Теория и методика общего образования
MBOU "Novouzevskaia OOSh" , Татарстан Респ
«Sovety pedagoga po razvitiiu pamiati detei»
Одна из основных функций школы состоит в том, чтобы передать учащимся знания и навыки, полезные не только при сдаче экзаменов, но и на протяжении всей их дальнейшей жизни. Автор считает, что школа, как правило, предоставляет учащимся многочисленные и разнообразные возможности для развития памяти и для грамотного построения учебного процесса нужно общее представление о памяти, знать о видах памяти и их особенностях, об индивидуальных различиях, о формировании и развитии памяти.
Педагогика
Irina G. Marakushina , candidate of biological sciences
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл
«Igry-kvesty kak sredstvo razvitiia mnemicheskikh sposobnostei detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
«Profilaktika opticheskoi disgrafii u starshikh doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»
В статье дается характеристика оптической дисграфии, описываются ее причины и проявления, раскрывается вопрос предрасположенности детей с ОНР и низким уровнем развития зрительно-пространственных функций к оптической дисграфии. Автором предлагается эффективная коррекционно-педагогическая работа по профилактике оптической дисграфии.
Общая психология и психология личности
Olga N. Salakhutdinova
Elena N. Alekseeva
MADOU "D/S 300" , Татарстан Респ
«Rol' graficheskikh navykov dlia razvitiia pamiati i vnimaniia u starshikh doshkol'nikov»
Общеизвестно, что графические навыки дошкольников имеют важное значение при подготовке к письму как важнейшему виду деятельности в школе. Однако не меньшее значение графические навыки представляют для формирования таких базовых психических процессов, как память и внимание. На примере исследования слуховой памяти, восприятия и устойчивости и концентрации внимания авторами показана роль графических навыков для развития базовых психических процессов у старших дошкольников. В исследовании приняли участие 49 воспитанников ДОУ №300 г. Казани. Результат исследования: эмпирически доказано влияние графических навыков на уровень сформированности памяти и внимания у дошкольников старшей группы.
Педагогическая и коррекционная психология
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл
«Osobennosti razvitiia pamiati u detei 6-7 let»
В статье речь идёт о том, что при переходе с дошкольного обучение на начальное часто становится вопрос обучения, так как память может быть развита недостаточно. При решении вопроса оптимизации у младших школьников, процесса развития памяти особую актуальность приобретает проблема специального обучения детей мнемическим приемам.
История
Kyrgyz National University named after Jusup Balasagyn , Kyrgyzstan
«Memory of the coins in the context of the world history»
Педагогика
Olesia V. Galkina
MBDOU "D/S 78 "Kolosok" g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«TRIZ-teoriia resheniia izobretatel'skikh zadach dlia doshkol'nikov»
Авторы отмечают, что основы жизнедеятельности и качества человека закладываются в детстве и от того, как будет происходит развитие творческого и системного мышления ребенка, зависит вся его будущая жизнь. Творчество непосредственно связано с развитием аналитических способностей, внимательности, воображения и речи, поэтому методика ТРИЗ применима в детском саду как нельзя кстати для мыслительной активности и фантазии ребенка. В статье утверждается, что с раннего возраста можно научить детей решать интересные задачи с помощью предложенных методов, начиная от самых простых житейских до сложных головоломок.
MBOU "SOSh 42" , Белгородская обл
«Priemy zapominaniia angliiskikh slov»
Автор отмечает, что при изучении иностранного языка школьники сталкиваются с необходимостью постепенного расширения своего словарного запаса. Перед учителем стоит задача не только дать необходимый перечень лексики, но и создавать условия для системного повторения, с целью закрепления полученных знаний. Автор обращает внимание на то, что поиск эффективных методов запоминания английский слов – один из шагов к их преодолению.