List of publications on a keyword: «память»
Общая педагогика
Svetlana V. Nikolaeva , учитель
Моргаушская СОШ , Чувашская Республика - Чувашия
Svetlana A. Krylova , учитель
MBOU "School №62 with in-depth study of individual subjects" , Чувашская Республика - Чувашия
«Podvig samopozhertvovaniia Egora Alekseeva, urozhentsa Morgaushskogo raiona»
Lomonosov Moscow State University , Москва г
«Vazhnost' pamiati pri izuchenii inostrannogo iazyka»
Социальная и психологическая ценность дошкольного детства
Olga Y. Zayceva , candidate of psychological sciences , доцент
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл
«The conditions of developing arranged arbitrary memory of preschoolers»
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
Zhanna A. Shepeleva , студентка
Vladislav V. Efremov , старший преподаватель
Southwest State University , Курская обл
«Разработка тренажёра для диагностики и развития памяти»

В данной статье, посвященной идеи создания развивающей игры, рассматриваются актуальные на сегодняшний день проблемы развития внимания и памяти. Разработанный тренажёр в игровой форме предоставляет возможность пользователю улучшить пространственную память. Игра состоит из двух уровней сложности, присутствует отсчет времени, поэтому можно сохранить свой результат и проследить эффект тренировок. Данная разработка может быть успешно применена в образовательных учреждениях.
Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)
Natalia A. Ilina , doctor of biological sciences , профессор, проректор по научной работе
FGBOU VO "Ul'ianovskii gosudarstvennyi universitet" , Ульяновская обл
«Биогеоценотические функции почвы»
[13.00.00] Педагогические науки
MAPEI of Saransk "K/g №80 of a combined type" , Мордовия Респ
«Features of psycho-pedagogical support of preschool children with an expressed mental retardation»

The issue of implementation of inclusive education is very important. The author shows the results of the ascertaining experiment, conducted on the basis of MSCEI “Kindergarten of a combined type №80 of Saransk” to find optimal conditions contributing to the effective implementation of psycho-pedagogical support of preschool children with severe mental retardation.
Биологические науки
, Владимирская обл
«Influence of tetrahydrocarbazole derivatives on orientation behavior and contextual memory of mammals»
Общее направление
FSBEI of HE "Buryatia State university" , Бурятия Респ
«Некоторые вопросы развития школьного образования в России: конец XX – начало XXI вв»

В статье рассматривается фальсификация истории, ценности общегосударственной политической деятельности во сфере противодействия фальсификации в Российской Федерации. Автором сопоставляются и раскрываются такие явления, как фальсификация истории, мифотворчество. Поставлены задачи определить цель и мотивы фальсификаторов истории, а также трудности фальсификации события. Проделана попытка сформулировать предписания согласно преодолению усилий фальсификации события.
[19.00.00] Психологические науки
Volgograd Institute of Management, branch of FSBEI of HE "Russian Presiden-tial Academy of National Economy and Public Administration (The Presidential Academy, RANEPA)" , Волгоградская обл
«The subjective content of historical memory in autobiographical narratives of representatives of titular ethnic group and national diaspora (based on the example of the Volga Germans)»

The article contains a justification of the research approach to the detection of subjective content of historical memory among groups of respondents from different ethnic background; presents the results of a study of two groups of respondents, who are descendants of the Volga Germans and the representatives of the titular nation (Russian); establishes the main cultural and historical events of life of the peoples that make up the historical memory.
Проблемы Всеобщей истории
ФГБОУ ВО «Пермская государственная сельскохозяйственная академия им. академика Д.Н. Прянишникова» , Пермский край
«Деконструкция и реконструкция исторической памяти. К постановке проблемы»
Aleksandra B. Ilina , студентка
FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” , Чувашская Республика - Чувашия
«Война 1950–1953 гг. в исторической памяти Южной Кореи (по материалам южнокорейского кинематографа)»
Образовательная среда высшего учебного заведения
Valeriia N. Kushleiko , старший преподаватель
FSAEI of HE "Peoples’ Friendship University of Russia" , Москва г
«Влияние развития памяти на изучение иностранных языков на основе принципа интереса и эмоциональной вовлеченности»
Система образования
МБОУ «СОШ №36» , Курганская обл
«Формирование читательской компетентности в урочной деятельности»

Статья представляет собой размышления и выводы из опыта работы педагогов МБОУ г. Кургана «Средняя общеобразовательная школа №36», работающих над проблемой формирования читательской компетенции обучающихся в урочной деятельности. Цель статьи – привлечь внимание к проблеме чтения и формирования умений обучающихся работать с текстом. В статье представлены наблюдения, выводы и рекомендации по формированию читательской компетенции, работе с текстом на уроке. Даются примерные формы работы с текстом для формирования универсальных общеучебных умений и навыков.
FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University" , Нижегородская обл
«Semanticheskoe konstruirovanie v razvitii tekstoporozhdaiushchei kompetentsii»

Статья посвящена проблеме развития понимания в учебной текстопорождающей деятельности студентов. Работа выполнена в рамках «компетентностного подхода» в педагогике, описывает теоретические и методологические аспекты учебных заданий, направленных на развитие текстопорождающей компетенции. Проблема понимания анализируется в конкретно-дидактическом и обще-философском фокусах в качестве основной проблемы деятельности педагога. Цели, намеченные в работе, принадлежат дисциплинарному полю философии образования, педагогики, теории обучения, философии сознания, исследований искусственного интеллекта.
Психолого-педагогические основы дошкольного образования
MBDOU "D/S prismotra i ozdorovleniia 60 "Druzhnaia semeika" g. Al'met'evska , Татарстан Респ
«Развитие познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

В данной статье рассматривается проблема развития познавательных процессов детей-дошкольников. Старший дошкольный возраст является одним из главных периодов жизни ребенка, так как именно на этом этапе ребенок начинает приобретать базу знаний о среде для ее дальнейшего развития. Именно от этого периода жизни зависит дальнейший путь развития ребенка. А как известно, в дошкольном возрасте ведущей деятельностью ребенка является игра. Изменения в обществе, рост образования, новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги всего мира широко используют ее в решении многих проблем, связанных с образованием, воспитанием и развитием ребенка.
Психологические аспекты педагогической деятельности
Pedagogical Institute FSAEI of HE “Belgorod State National Research University” , Белгородская обл
«Особенности развития памяти подростков»
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г
«Психолого-возрастные особенности процесса обучения взрослых»

В статье рассмотрены особенности процесса обучения взрослых. Проанализировано понятие «взрослый обучаемый», а также рассмотрены психологические особенности внимания, мышления и памяти, характерные для выше-обозначенной категории обучаемых. Затронута проблема осуществления образовательного процесса в течение всей жизни.
Теория и методика общего образования
FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Возможности развития музыкальной памяти в процессе полихудожественной деятельности у младщих школьников»

В статье рассмотрены возможности развития музыкальной памяти в процессе полихудожественной деятельности у младших школьников. Отмечено, что хорошей музыкальной памятью считаются процессы по быстрому запоминанию музыкального произведения, его прочному сохранению и максимально точному воспроизведению даже спустя длительные сроки после выучивания.
Психолого-педагогические аспекты образования
Elena V. Kulesh , candidate of psychological sciences , доцент
Pedagogical Institute of FSEI of HE “Pacific State University” , Хабаровский край
«Specific features of memory statement with different level of educational motivation in young school age»

This article examines the dependence of the level of short-term memory, memory type and indirect memory on the level of educational motivation in younger schoolchildren. The study showed that there was a relationship between memory and the level of educational motivation. It is proved by diagnostic tests that, the higher the levels of short-term and indirect memory, the higher the level of motivation, and vice versa. It was also revealed that the type of memory does not affect the level of educational motivation.
Теория и методика дошкольного образования
Liubov A. Zhidova , воспитатель
Larisa A. Plastun , воспитатель
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
«Vospitanie umstvennoi rabotosposobnosti - vazhnoe uslovie razvitiia rebenka»
Galina V. Dimova , воспитатель
MBOU "Nachal'naia shkola - detskii sad 26" , Белгородская обл
«Razvitie zritel'no-prostranstvennykh funktsii u detei doshkol'nogo vozrasta posredstvom rabochei tetradi-trenazhiora»

В статье раскрывается актуальность проблемы развития зрительно-пространственных функций у детей дошкольного возраста. Авторы делятся опытом применения рабочей тетради-тренажёра в развитии зрительно-пространственных функций у дошкольников, описывая содержание и особенности использования тетради-тренажёра.
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Развитие звуковысотного слуха у детей дошкольного возраста»

В статье рассматривается актуальность проблемы развития звуковысотного слуха как одного из компонентов основных музыкальных способностей у детей дошкольного возраста. Описаны приемы, методы и музыкально-дидактические игры, используемые на музыкальных занятиях педагогом для достижения наилучшего результата.
Irina A. Popova , заведующая
Marina A. Nedoves , воспитатель
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Понятие и сущность памяти ребенка дошкольного возраста»
Alla G. Ldokova , воспитатель
Elena V. Korsakova , воспитатель
Liudmila V. Bochkareva , воспитатель
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Lepka kak sredstvo razvitiia melkoi motoriki ruk u doshkol'nikov»
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
МБОУ ООШ №9 , Краснодарский край
Elena N. Cherniavskaia , директор
МБОУ «ООШ №50» , Краснодарский край
«Лингвистические особенности заданий по математике в начальной школе как фактор, влияющий на результативность их решения»

Работа носит практикоориентированный характер и посвящена влиянию языковой стороны задач по математике на их восприятие младшими школьниками и, как следствие, на конечную решаемость данных заданий. Рассматриваются языковые особенности заданий для данного возраста в их сопоставлении с уровнем восприятия лексического материала учащимися начальной школы. Намечаются способы преодоления описываемых в работе трудностей.