Список публикаций по ключевому слову: «семья»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №182» , Чувашская Республика - Чувашия
«Психологическое сопровождение детей из неблагополучных семей в ДОО»
В статье рассматривается вопрос об особенностях психологического сопровождения детей из неблагополучных семей в ДОО. Автором отмечается, что ведущий способ психолога помощи неблагополучным семьям – сопровождение – создание условий для перехода личности к самопомощи. Как утверждает автор, психологическое сопровождение оказывает поддержку для того, чтобы перейти от позиции «Я не могу» к позиции «Я могу сам справиться со своими трудностями».
МОУ «Начальная школа «Радуга детства» , Белгородская обл
«Роль семьи в воспитании познавательных интересов и любознательности ребёнка»
В статье рассматривается семья как важный моделирующий фактор в воспитании познавательных интересов и любознательности детей. Автором отмечается, что семья играет ключевую роль в развитии познавательных интересов и любознательности ребёнка и является фундаментом, на котором строится его вся дальнейшая образовательная и познавательная деятельность.
Костенко Оксана Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
«Методическая разработка «Викторина «Читающая семья»»
Котолупенко Лариса Николаевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Включение родителей в образовательное пространство дошкольного учреждения»
Грибачева Владислава Сергеевна , тьютор
Шевченко Анна Ивановна , тьютор
Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Организация развивающей предметно-пространственной среды группового помещения ресурсной группы как способ реализации задач сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра (из опыта работы)»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие иллюстрации организации предметно-пространственной среды группового помещения ресурсной группы. Авторы полагают, что работа позволит продуктивно выстраивать систему сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
Грибачева Владислава Сергеевна , тьютор
Шевченко Анна Ивановна , тьютор
Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Система наставничества в работе тьютора в рамках функционирования ресурсной группы дошкольного образовательного учреждения (из опыта работы)»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие систему наставничества между специалистами психолого-педагогического сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Авторы полагают, что система благоприятно влияет на развитие профессиональных и творческих навыков педагогов.
Психология
Хлапова Ирина Стефановна , педагог-психолог
Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Популяризация деятельности психологической службы детского сада путем ведения страницы педагогов-психологов в социальной сети «ВКонтакте» (из опыта работы)»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы педагогов-психологов детского сада №48 города Белгорода, отражающие способы популяризации деятельности психологической службы путем ведения страницы в социальной сети «ВКонтакте». Авторы акцентируют внимание на следующем: онлайн-взаимодействие с родителями положительно влияет на работу педагога-психолога.
Теория и методика общего образования
МБОУ «СОШ №21» , Белгородская обл
«Духовно-нравственное становление личности младшего школьника на основе семейных традиций»
Теория и методика дошкольного образования
Петухова Ольга Валерьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С «Жаворонок» , Хакасия Респ
«Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи по воспитанию у дошкольников любви к родному городу Абакану»
В статье раскрывается опыт работы по взаимодействию детского сада и семьи по формированию представлений о родном городе у детей и родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения. Авторами представлен проект «Мой любимый город Абакан», который позволил не только расширить и углубить знания детей о родном городе, но и способствовал воспитанию у детей любви к родному городу.
Паршуткина Антонина Николаевна , воспитатель
Кунашкова Екатерина Александровна , воспитатель
Агаркова Ирина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл
«Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»
Формы работы с родителями занимательны и интересны, педагоги должны иметь возможность оказывать им практическую помощь в решении педагогических трудностей. Обобщить лучший семейный опыт позволили следующие мероприятия: родительские собрания в форме дискуссионного клуба или круглого стола, мастер-классы, участие родителей в праздниках, агитбригадах, квест-играх, создание «родительской почты», проведение «Дней открытых дверей», консультативных часов, создание клубов по интересам, альбомов и рукописных книг. Формы работы с родителями можно условно разделить на активные и пассивные. Родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя и администрации ДОУ, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения.
Теория и методика дополнительного образования детей
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Работа с родителями как важный элемент формирования устойчивой образовательной мотивации учащихся»
В статье представлен опыт работы с родителями в центре дошкольного образования «Белгородского Дворца детского творчества». Автор приходит к следующему выводу: привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе способствует укреплению связей между семьей и учреждением, а также позволяет раскрыть творческие таланты взрослых и детей.
Малых Елена Ивановна , педагог-психолог, педагог дополнительного образования
Мысакова Татьяна Ивановна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл
«Творчество, сближающее детей и родителей, в технике арт-терапии»
Социальная психология
МБОУ «СОШ №33» , Воронежская обл
«Технологии работы социального педагога с неблагополучной семьей»
Педагогика
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования интереса к рисованию у детей младшего дошкольного возраста»
Дошкольная педагогика
Рубашевская Руслана Романовна , воспитатель
Голиусова Наталья Игоревна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Физическое и оздоровительное направление воспитания дошкольников на основе сотрудничества педагогов и родителей»
Коррекционная педагогика, дефектология
Салатова Елена Викторовна , тьютор
Павленко Юлия Евгеньевна , тьютор
МБОУ «СОШ №30» , Белгородская обл
«Преодоление кризисных ситуаций ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Ковалёва Оксана Владимировна , инструктор по физической культуре
Пономаренко Татьяна Леонидовна , учитель-логопед
МБДОУ «Краснояружский Д/С «Солнечный» , Белгородская обл
«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Педагогика
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл
«Патриотическое воспитание как процесс взаимодействия семьи и образовательного учреждения»
Верещагина Ольга Дмитриевна , воспитатель
Загорулько Наталья Яковлевна , инструктор по физической культуре
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста с помощью организации досуговой деятельности»
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме воспитания патриотических чувств у подрастающего поколения в процессе организации досуговой деятельности. Описывается значимость чествования детьми государственных и возрождение народных праздников с целью сохранения и приумножения традиций и культуры русского народа, воспитания у детей любви к Родине, уважения к ее культурно-историческому наследию, готовности принимать социально ответственные решения по сохранению и защите ее целостности.
Проскурина Елена Николаевна , воспитатель
Филатова Ирина Анатольевна , воспитатель
Попова Татьяна Валерьевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Приобщение к культурным ценностям и традициям русского народа»
ГБДОУ «Д/С №28» , Санкт-Петербург г
«Особенности ознакомления дошкольника с его родословной»
Психология
Попова Анна Анатольевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Влияние семьи на формирование личности ребёнка»
В статье анализируется влияние семьи на формирование личности ребёнка. Изучаются аспекты, влияющие на личность детей и способы влияния на её развитие. Рассматриваются проблемы, созданные родителями, которые способны пагубно повлиять на ребёнка. Приводятся высказывания научных деятелей о воспитании личности ребёнка. В итоге говорится о влиянии семьи и окружающей действительности на личность ребёнка.
Современные технологии в образовании
МБДОУ «Д/С №14» , Чувашская Республика - Чувашия
«Проектная деятельность в детском саду как одна из форм сотрудничества с семьями воспитанников»
В статье рассматривается вопрос взаимодействия с семьями воспитанников в организации проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Автор даёт перечень наиболее значимых муниципальных проектов с участием родителей обучающихся, описание целей и задач по каждому из них с примерами мероприятий.
Педагогика
Машина Анастасия Андреевна , магистрант
Высшая школа психологии, педагогики и физической культуры ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
Ушакова Надежда Васильевна , магистрант
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«Дистанционное взаимодействие педагогического коллектива с семьями обучающихся в дошкольном образовательном учреждении»
Маркова Светлана Николаевна , заместитель директора, учитель
СОШ №6 , Кемеровская обл
«Организация работы с семьями, имеющими детей с особыми образовательными потребностями»
В статье рассматривается вопрос об организации работы с семьями, имеющими детей с особыми образовательными потребностями. Авторы отмечают, что работа с родителями и детьми с инвалидностью – это одно из важных и актуальных направлений деятельности современной школы, что помогает решать цели и задачи социализации и адаптации детей в обществе.