List of publications on a keyword: «семья»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Galchenko Oksana Vladimirovna , учитель математики
Zubkova Valentina Vasilevna , учитель математики
MAOU "SOSh 40" , Белгородская обл
«Особенности работы классного руководителя в России в XX–XXI веках. Возникновение института классного руководства»
MBOU "SSh 33 im. P.N. Shubina" , Липецкая обл
«Problemy vospitaniia: Livadiia - zabytyi primer sokhraneniia semeinykh traditsii i dukhovnogo naslediia»
Общая педагогика
Klushina Nadezhda Pavlovna , doctor of pedagogical sciences , профессор
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«Organizatsiia sotsial'noi pomoshchi sem'e i detiam»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Evdokimova Irina Nikolaevna , воспитатель
Юнкина Оксана Владимировна , воспитатель
MBDOU "D/S 66 "Zhuravushka" , Белгородская обл
«Категории семейных ценностей в педагогической литературе»
Общая педагогика
FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
Korzheva Irina Petrovna , методист
МБОУ ДОД Центр внешкольной работы , Ростовская обл
Fleisher Viacheslav Nikolaevich , магистрант
FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
«Педагогический опыт взаимодействия школы и родителей в Неклиновском районе»

В статье рассматривается опыт сотрудничества семьи и школы посредством активного включения родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность. Поднимается вопрос о необходимости поддержки родителей, оказания систематической и квалифицированной помощи со стороны школы и муниципального управления. Раскрывается роль школьных уполномоченных в организационной деятельности создания партнерских взаимоотношений с семьей.
Общее направление
FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ
«Rol' semeinykh traditsii v vospitanii detei»

Важным институтом воспитания является семья. В семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире. С семьи начинается и приобщение к культуре, ребёнок осваивает основы материальной и духовной культуры. Именно семья вкладывает чувство преемственности поколений. Автором отмечено, что традиция содействует восстановлению теряемого сейчас наследия, такое восстановление может быть спасительным для человечества.
Общая педагогика
, Мурманская обл
«Istoki nravstvennosti i patriotizma»

Живым миром управляет конкуренция и взаимодействие всех со всеми в естественном отборе. Интеллект человека позволил ему нарушить баланс со всеми негативными последствиями как для себя и своего вида, так и для живого мира и среды. В работе рассматриваются процессы возникновения, развития нравственных качеств и причин их деградации, роль семьи и воспитания в них, причины возникновения разных языков и музыки, роль слова в патриотизме, управление психическими процессами и последствия для человека, общества, человечества. Даны определения психических величин, среды, культуры, родного языка. Установлены зависимости психических величин и их влияние на процессы в обществе, некоторые законы жизни.
MBDOU "D/S 95" , Чувашская Республика - Чувашия
«Sem'ia v muzykal'nom razvitii detei»
Педагогика
ГБОУ ДО «Республиканский детский центр «Кэскил» , Саха /Якутия/ Респ
Prokopeva Mariia Mikhailovna , doctor of pedagogical sciences , профессор кафедры возрастной и педагогической психологии
Pedagogical Institute of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Сотрудничество педагога и семьи по повышению авторитета отца в сельском социуме»
Общая педагогика
FGBOU VO "Tverskoi gosudarstvennyi universitet" , Тверская обл
«Воспитание патриотизма в современной семье на основе идей П.Ф. Каптерева»
Экономическая теория
Institute of Economics and Finance FSFEI of HE "Chechen State University" , Чеченская Респ
«Некоторые аспекты социальной политики в России»

В статье рассматриваются некоторые важнейшие индикаторы социально-экономического развития общества как показатели питания, их воздействие на уровень и качество жизни населения, процессы формирования трудового потенциала. Также исследуются особенности социальной политики, проводимой в России, направленной на поддержку семей с детьми.
Общее направление
MEI "School in Kurdyum" , Саратовская обл
«Osobennosti formirovaniia sotsial'no-nravstvennoi lichnosti v usloviiakh sotrudnichestva detskogo sada i sem'i»

Содержание воспитательной системы направлено на формирование интегративных качеств воспитанников детского сада: физически развитый, любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный управлять своим поведением и планировать свои действия, способный решать интеллектуальные и личностные задачи, имеющий первичные представления о себе, своём месте в обществе, овладевший предпосылками деятельности.
Общая педагогика, история педагогики и образования
Cherniakova Olga Vitalevna , студентка
FSBEI of HE "Shukshin Altai State Humanitarian and Pedagogical University" , Алтайский край
«Влияние социализации на жизненную позицию личности»
Общее направление
MBUDO g. Novosibirska "Gorodskaia shkola iskusstv 29" , Новосибирская обл
«Khudozhestvenno-esteticheskoe obrazovanie - zalog uspeshnoi sotsializatsii lichnosti»
Общая педагогика, история педагогики и образования
GKU "Mirninskii sotsial'no-reabilitatsionnyi tsentr dlia nesovershennoletnikh "Kharyskhal" , Саха /Якутия/ Респ
«У вас будет ребенок»

В данной статье рассмотрена проблема адаптации ребенка в приемной семье. Представлены основные особенности курса «Школа приемных родителей». Обозначены цели и задачи курса. Обобщен практический опыт и результаты реализации исследуемой программы. Перечислены виды и принципы проводимых занятий. Отмечены стадии адаптация ребенка в семье.
MAOU - SOSh 7 im. G.K. Zhukova , Краснодарский край
Begliarova Elvira Aleksandrovna , магистрант
Kopchenko Inna Evgenevna , candidate of historical sciences , доцент
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Взаимодействие школы и семьи в интересах личности ребенка»
[13.00.00] Педагогические науки
Eroshkina Tatyana Petrovna , candidate of philosophical sciences , доцент
PI of HE "Samara Insitute of Management" , Самарская обл
«Socio-cultural and ethno-educational values of rural national families in the Samara region (according to the results of sociological research)»
Общая педагогика, история педагогики и образования
МДОУ «Д/С №24 «Золотая рыбка» , Тверская обл
«Книга в жизни современного ребенка»

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме: влиянию книги на различные стороны развития ребенка в современном мире. В статье рассматриваются методы и способы приобщения ребенка к чтению. Особое внимание уделено вопросам: как приучить детей к чтению и как вызвать интерес к печатной книге.
МОБУ «СОШ №62» , Оренбургская обл
«Семья «группы риска» как объект социально-педагогической деятельности»

В статье рассматривается деятельность социального педагога с семьей «группы риска» как с объектом воздействия. Семья, находящаяся в «группе риска», – это семья, которая находится в трудной жизненной ситуации, и она объективно нарушает жизнедеятельность семьи. В результате затруднено, либо невозможно выполнение семьёй в полном объёме её основных функций. Данную ситуацию семья не может преодолеть самостоятельно. В этом случае социальному работнику необходимо оказать своевременную помощь и грамотно организовать межведомственное взаимодействие.
Общая педагогика
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Правила семейного воспитания ребенка»
SFEI of HE "V.A. Bosikov Republic of Sakha (Yakutia) Higher Music School" , Саха /Якутия/ Респ
«Формирование сотрудничества отношений между воспитателем и семьей воспитанников»
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Влияние неблагополучной семьи на ребенка»

В статье затрагивается проблема семейного неблагополучия и его влияние на ребенка. Данная проблема является актуальной в настоящее время, так как участились случаи появления таких семей, которые оказывают негативное влияние на ребенка. Проведенный анализ литературы показал, что неблагополучная семья – это семья, в которой разрушена структура и обесценены семейные функции, в результате которой появляются «трудные» дети.
Общее направление
MBDOU "D/S 33" , Кемеровская обл
«Vzaimodeistvie sem'i i detskogo sada v voprosakh tvorcheskogo razvitiia rebenka»
Общая педагогика
Valiullova Dinara Zinurovna , воспитатель
Egorushina Svetlana Vladimirovna , музыкальный руководитель
МБДОУ Д/С №166 , Ульяновская обл
«Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО и семьи»
Общее направление
Filippova Elena Aleksandrovna , студентка
FSBEI of HE "Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev" , Красноярский край
«Психолого-педагогическая деятельность П.Ф. Каптерева в истории российской педагогики»

В статье рассматривается научный вклад в отечественную психологию и педагогику П.Ф. Каптерева. Авторами также рассматриваются его взгляды общественно-психологического характера в определенных исторических ситуациях, анализируются идеи ученого об общественных связях, нравственном и семейном воспитании.