List of publications on a keyword: «семья»
Педагогика
Veronika A. Ulianova
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
Larisa I. Iurchenko
MBDOU "D/S KV 52" , Белгородская обл
«Sem'ia kak sotsial'nyi institut v kontekste realizatsii trebovanii FGOS i FOP DO»
Elena A. Andreeva
MBDOU "D/S 41" , Белгородская обл
«Formy psikhologo-pedagogicheskoi podderzhki i prosveshcheniia roditelei (zakonnykh predstavitelei) v doshkol'nykh obrazovatel'nykh organizatsiiakh»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассматриваются современные технологии партнерского взаимодействия педагогического коллектива дошкольной организации с семьями обучающихся в ДОО. Представлены ключевые тезисы федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) в контексте работы с родителями и указаны инновационные направления, деятельность и формы взаимодействия с родителями.
Marina V. Brazhnik
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл
«Semeinye tsennosti v nravstvennom vospitanii doshkol'nikov»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
Традиционно семья – главный институт воспитания. Семья оказывает широкое воздействие на ребенка, формируя человека во всех без исключения сферах его жизни, в том числе и духовно-нравственной сфере. Громадное влияние на духовное становление личности дошкольника оказывает культура семьи (Н.И. Костомаров, Ю.В. Бромлей, В.И. Брудный, Г.Н. Волков и др.). Важнейшим элементом культуры семьи выступают семейные традиции (от латинского слова «traditio» – передача), под которыми понимаются обычаи, духовные ценности, правила поведения, принятые в данной семье и передающиеся от поколения к поколению.
Antonina V. Babynina
Elena A. Dontsova
Liutsiia S. Serenkova
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл
«Tvorcheskii podkhod k organizatsii rezhima prebyvaniia v doshkol'noi organizatsii v sootvetstvii s FGOS DO»
Психология
Anna A. Popova , candidate of psychological sciences , доцент
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Vzaimootnosheniia s mater'iu kak faktor agressivnogo povedeniia podrostkov»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
Подростковый возраст довольно трудный для психологического состояния ребенка. За этот период с ним происходит множество изменений от физиологических, причиной которых становится большая активность гормонов в этом возрасте, до психических, когда у ребенка формируется новая система ценностей и устремлений.
Педагогика
Larisa N. Efimenko
GBOU "Gimnaziia 406" , Санкт-Петербург г
«Zadachi dukhovno-nravstvennogo i patrioticheskogo vospitaniia podrostkov i proektnaia deiatel'nost' kak sposob ikh resheniia»
MBDOU "D/S 8" , Белгородская обл
«Family influence to a child speech development»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
Family is the most important social prerequisite for the development of a child's speech. When a child is brought up in a family, everything affects his speech: what attitude is good or bad towards him, how family members talk to him and among themselves, whether they themselves have speech problems and much more. The purpose of this article is to tell in the most understandable language what can affect a child's speech development.
МБДОУ "Детский сад №182" г.Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия
«Psikhologicheskoe soprovozhdenie detei iz neblagopoluchnykh semei v DOO»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассматривается вопрос об особенностях психологического сопровождения детей из неблагополучных семей в ДОО. Автором отмечается, что ведущий способ психолога помощи неблагополучным семьям – сопровождение – создание условий для перехода личности к самопомощи. Как утверждает автор, психологическое сопровождение оказывает поддержку для того, чтобы перейти от позиции «Я не могу» к позиции «Я могу сам справиться со своими трудностями».
MOU "Nachal'naia shkola "Raduga detstva" , Белгородская обл
«Rol' sem'i v vospitanii poznavatel'nykh interesov i liuboznatel'nosti rebionka»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассматривается семья как важный моделирующий фактор в воспитании познавательных интересов и любознательности детей. Автором отмечается, что семья играет ключевую роль в развитии познавательных интересов и любознательности ребёнка и является фундаментом, на котором строится его вся дальнейшая образовательная и познавательная деятельность.
Oksana V. Martynova
MBDOU "D/S 53" , Белгородская обл
«Metodicheskaia razrabotka "Viktorina "Chitaiushchaia sem'ia»
Larisa N. Kotolupenko
MBDOU "D/S 84" , Белгородская обл
«Vkliuchenie roditelei v obrazovatel'noe prostranstvo doshkol'nogo uchrezhdeniia»
Vladislava S. Gribacheva
Anna S. Shevchenko
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Organizatsiia razvivaiushchei predmetno-prostranstvennoi sredy gruppovogo pomeshcheniia resursnoi gruppy kak sposob realizatsii zadach soprovozhdeniia obuchaiushchikhsia s rasstroistvami autisticheskogo spektra (iz opyta raboty)»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие иллюстрации организации предметно-пространственной среды группового помещения ресурсной группы. Авторы полагают, что работа позволит продуктивно выстраивать систему сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
Vladislava S. Gribacheva
Anna S. Shevchenko
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Sistema nastavnichestva v rabote t'iutora v ramkakh funktsionirovaniia resursnoi gruppy doshkol'nogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniia (iz opyta raboty)»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие систему наставничества между специалистами психолого-педагогического сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Авторы полагают, что система благоприятно влияет на развитие профессиональных и творческих навыков педагогов.
Психология
Irina S. Khlapova
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Populiarizatsiia deiatel'nosti psikhologicheskoi sluzhby detskogo sada putem vedeniia stranitsy pedagogov-psikhologov v sotsial'noi seti "VKontakte" (iz opyta raboty)»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы педагогов-психологов детского сада №48 города Белгорода, отражающие способы популяризации деятельности психологической службы путем ведения страницы в социальной сети «ВКонтакте». Авторы акцентируют внимание на следующем: онлайн-взаимодействие с родителями положительно влияет на работу педагога-психолога.
Теория и методика общего образования
MBOU "SOSh 21" , Белгородская обл
«Dukhovno-nravstvennoe stanovlenie lichnosti mladshego shkol'nika na osnove semeinykh traditsii»
Теория и методика дошкольного образования
Olga V. Petukhova
MBDOU "D/S "Zhavoronok" , Хакасия Респ
«Vzaimodeistvie doshkol'nogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniia i sem'i po vospitaniiu u doshkol'nikov liubvi k rodnomu gorodu Abakanu»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье раскрывается опыт работы по взаимодействию детского сада и семьи по формированию представлений о родном городе у детей и родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения. Авторами представлен проект «Мой любимый город Абакан», который позволил не только расширить и углубить знания детей о родном городе, но и способствовал воспитанию у детей любви к родному городу.
Antonina N. Parshutkina
Ekaterina A. Kunashkova
Irina N. Agarkova
MBDOU D/S 61 "Semitsvetik" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie raznoobraznykh form raboty s sem'ioi v detskom sadu s tsel'iu sozdaniia edinogo obrazovatel'nogo prostranstva»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
Формы работы с родителями занимательны и интересны, педагоги должны иметь возможность оказывать им практическую помощь в решении педагогических трудностей. Обобщить лучший семейный опыт позволили следующие мероприятия: родительские собрания в форме дискуссионного клуба или круглого стола, мастер-классы, участие родителей в праздниках, агитбригадах, квест-играх, создание «родительской почты», проведение «Дней открытых дверей», консультативных часов, создание клубов по интересам, альбомов и рукописных книг. Формы работы с родителями можно условно разделить на активные и пассивные. Родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя и администрации ДОУ, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения.
Теория и методика дополнительного образования детей
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Rabota s roditeliami kak vazhnyi element formirovaniia ustoichivoi obrazovatel'noi motivatsii uchashchikhsia»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье представлен опыт работы с родителями в центре дошкольного образования «Белгородского Дворца детского творчества». Автор приходит к следующему выводу: привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе способствует укреплению связей между семьей и учреждением, а также позволяет раскрыть творческие таланты взрослых и детей.
Elena I. Malykh
Tatiana I. Mysakova
MBU DO "Dom detskogo tvorchestva" , Белгородская обл
«Tvorchestvo, sblizhaiushchee detei i roditelei, v tekhnike art-terapii»
Социальная психология
MBOU "SOSh 33" , Воронежская обл
«Tekhnologii raboty sotsial'nogo pedagoga s neblagopoluchnoi sem'ei»
Педагогика
Pedagogicheskii institut FGBOU VO "Irkutskii gosudarstvennyi universitet" , Иркутская обл
«Vzaimodeistvie DOU i sem'i kak uslovie formirovaniia interesa k risovaniiu u detei mladshego doshkol'nogo vozrasta»
Дошкольная педагогика
Ruslana R. Rubashevskaia
Natalia I. Goliusova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Fizicheskoe i ozdorovitel'noe napravlenie vospitaniia doshkol'nikov na osnove sotrudnichestva pedagogov i roditelei»
Коррекционная педагогика, дефектология
Elena V. Salatova
Iuliia E. Pavlenko
Comprehensive school №30 , Белгородская обл
«Preodolenie krizisnykh situatsii rebionka s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Oksana V. Kovaliova
Tatiana L. Ponomarenko
MBDOU "Krasnoiaruzhskii D/S "Solnechnyi" , Белгородская обл
«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Педагогика
MBOU "Gimnaziia 1" g. Lipetska , Липецкая обл