Список публикаций по ключевому слову: «особенности»


Педагогика

Дата публикации: 18.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Панжев Сергей Владимирович , учитель
МБОУ «СОШ №45» , Астраханская обл

«Основы преподавания предмета «Основы безопасности и защиты родины» в соответствии с обновленным ФГОС»

Скачать статью

В статье рассматриваются основы преподавания ОБЗР в соответствии с обновленным ФГОС. Отмечается, что важнейшей составляющей новых требований ФГОС является учет индивидуальных особенностей обучающихся.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 10.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ведерникова Дарья Алексеевна , бакалавр , студентка
Григорьева Елена Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» , Чувашская Республика - Чувашия

«Обучение говорению на уроках иностранного языка на основе образовательных веб-ресурсов»

Скачать статью

В статье рассматриваются подходы к обучению устной речи на уроках иностранного языка в условиях современной школы с использованием образовательных веб-ресурсов. Актуальность исследования обусловлена возрастающей ролью цифровых технологий в учебном процессе и необходимостью повышения мотивации и коммуникативной компетенции учащихся. Анализируются преимущества интеграции интерактивных онлайн-платформ, видеоматериалов, виртуальных разговорных тренажёров и других цифровых инструментов в структуру школьного урока. Представлены методические рекомендации по эффективному использованию веб-ресурсов для развития навыков говорения у школьников. Особое внимание уделяется вопросам отбора ресурсов с учётом возрастных и языковых особенностей обучающихся, а также созданию условий для регулярной речевой практики в классе и вне его.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 06.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Емельянов Владислав Михайлович , педагог дополнительного образования
МАОУДО «ДДЮТ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Специфика преподавания спортивного бального танца дошкольникам и детям младшего школьного возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности работы с детьми, начинающими делать первые шаги в танцевальном спорте. Автор акцентирует внимание на основных моментах педагогической деятельности, предлагает методы проведения занятий для формирования необходимых знаний, навыков и умений у обучающихся.

Дата публикации: 16.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тимофеева Тамара Юрьевна , учитель
МБОУ «Акрамовская ООШ» Моргаушского МО ЧР , Чувашская Республика - Чувашия

«Возрастные особенности младших школьников»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема возрастных особенностей детей, играющих важную роль в организации образовательного процесса. Автором статьи подчеркивается, что для успешного освоения программы начального образования младшими школьниками, педагогу необходимо эффективно организовать учебный процесс, определить меру сил и возможностей воспитанников, планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня, разрабатывать методические материалы с учётом особенностей возраста, группы и отдельных школьников.

Педагогика

Дата публикации: 22.07.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Олиферовская Анна Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл

«Развивающие занятия с детьми раннего возраста»

Скачать статью

Сегодня система дошкольного образования претерпевает значительные изменения, внедряя инновации в процесс обучения. Актуальными задачами остаются формирование учебной мотивации и применение разнообразных методов, учитывающих индивидуальные особенности каждого ребёнка. Важно создать современную развивающую среду и использовать эффективные технологии, что позволит гармонично развивать детей раннего возраста. Развивающие занятия играют ключевую роль в обретении знаний, навыков общения и творческого потенциала.

Социальные процессы и образование

Дата публикации: 30.06.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лилоашвили Надежда Александровна , методист
Смирнов Олег Алексеевич , преподаватель
Смирнова Наталья Леонидовна , преподаватель
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Возрастные особенности детского развития. Их влияние на разработку дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные этапы детского развития и характерные черты каждой возрастной группы. Отмечается, что необходимо учитывать психологические особенности детей при составлении программ дополнительного образования.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 10.06.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чернышова Полина Валерьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Модель процесса обучения английскому языку в начальной школе в контексте формирования общеучебных умений»

Скачать статью

В условиях резкого увеличения объема знаний происходит смена педагогических приоритетов с «выучить» – на «воспитать» и с «научить» – на «научить учиться». Для школы это означает отказ от ориентации на освоение учащимися суммы знаний как основного результата школьного образования и формирование универсальных общеучебных умений и навыков, общественно-значимого ценностного отношения к знаниям, развитие познавательных и творческих способностей и интересов. Они будут являться основанием для формирования учебно-познавательной компетенции. В статье автор предлагает конкретную модель процесса обучения ИЯ младших школьников, которая бы не только формировала коммуникативные умения и навыки, но и учитывала уровень уже сформированных к этому возрасту познавательных процессов и в полной мере развивала последние, чем, в свою очередь, способствовала бы формированию общеучебных умений и учебно-познавательной компетентности.

Дата публикации: 02.07.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: -29 (Всего: 1)
Андреева Екатерина Николаевна , учитель
Андреева Татьяна Николаевна , учитель
МБОУ «Цивильская СОШ №1 им. М.В. Силантьева» , Чувашская Республика - Чувашия

«Возрастные особенности развития интеллектуальных способностей у детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

В статье раскрывается проблема возрастных особенностей развития интеллектуальных способностей у детей младшего школьного возраста. Отмечается, что развитие интеллектуальных способностей младших школьников – это комплексный процесс, включающий в себя не только когнитивные навыки, но и эмоционально-волевую сферу, физическое развитие и социальную адаптацию.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 13.05.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дышин Алексей Викторович , канд. экон. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край

«Особенности текстов научно-технического стиля в современном китайском языке»

Скачать статью

Статья посвящена рассмотрению одного из функциональных стилей китайского языка, которым является научно-технический стиль. Автором отмечено, что он относится к письменно-книжному стилю современного китайского языка. К основным видам данных текстов относятся произведения научной прозы, включая монографии, статьи, авторефераты диссертаций, а также различные справочники и энциклопедии. Для научно-технического стиля характерны точность понятий, четкость формулировок, стройность изложения, использование формул и различных терминов.

Педагогика

Дата публикации: 09.04.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мартьянова Елена Александровна , учитель
Троянович Людмила Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл

«Реализация регионального компонента на уроках русского языка»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос изучения диалектной лексики на уроках русского языка. Авторами отмечено, что региональный компонент обогащает образовательный процесс, помогает учащимся глубже понять язык, культуру своего региона, развивает языковые навыки, формирует уважение к многообразию и богатству русского языка, что способствует сохранению культурного наследия и формированию у учащихся чувства гордости за свое происхождение.

Дата публикации: 21.02.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Подгорная Наталья Владимировна , воспитатель
Новицкая Анастасия Андреевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл

«Принципы организации сюжетно-ролевой игры в детском саду»

Скачать статью

В статье рассматривается формирование знаний о принципах и особенностях организации сюжетно-ролевой игры в дошкольной образовательной организации. Авторами выделены основные особенности сюжетно-ролевой игры.

Психология

Дата публикации: 24.01.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Топтунова Анастасия Александровна , студентка
Шкрябко Ирина Павловна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Исследование индивидуально-типологических классификаций личности в психологии»

Скачать статью

В статье раскрываются этапы развития исследований основных характеристик типологий индивидуально-психологических свойств личности с учетом современных представлений в отечественной и зарубежной психологической науке. Автором отмечено, что дальнейшие исследования в этой области будут способствовать не только обогащению теоретических основ, но и практическому применению результатов.

Педагогика

Дата публикации: 27.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Росада Алла Юрьевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №7 «Семицветик» , Белгородская обл

«Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах детей раннего возраста»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу введения и реализации ФГОС дошкольного образования в ходе появления новых ориентиров в создании развивающей предметно-пространственной среды (РППС). авторами отмечено, что в современной интерпретации, РППС представляет собой совокупность предметов, игрушек, материалов, которые понятны и интересны детям, без которых невозможно осуществление всех видов детской деятельности.

Дата публикации: 12.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мулюкова Альфия Шавкатовна , учитель
Мухутдинова Наиля Бариевна , учитель
Маннапова Земфира Равиловна , учитель
Алиуллова Резеда Рамилевна , учитель
МБОУ «Лицей №2» , Татарстан Респ

«Психологические и педагогические основы работы с одаренными детьми: из опыта работы»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме работы с одаренными детьми. В статье представлены как давно известные, так и новые подходы в решении главных задач работы с одаренными детьми. Авторы рассматривают педагогическую и психологическую сущность одаренности детей школьного возраста, современное состояние обучения одаренных детей и концептуальные основы социально-педагогической поддержки одарённых детей, возможности образовательного учреждения в создании условий для развития и самореализации одаренного ребенка.

Психология

Дата публикации: 13.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Манцурова Олеся Георгиевна , студентка
Егизарьянц Марина Николаевна , канд. пед. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Страх детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена исследованию страхов у детей дошкольного возраста, их природе, причинам и последствиям. Авторами отмечено, что в последние годы вопросы психоэмоционального здоровья ребенка становятся все более актуальными, поскольку страхи могут негативно сказываться на развитии детей и их взаимодействии с окружающим миром.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 26.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бабенко Людмила Геннадьевна , учитель
МБОУ «СОШ №9» , Чувашская Республика - Чувашия

«Психологические и возрастные особенности младшего школьника»

Скачать статью

В статье представлен вопрос о психологических и возрастных особенностях младшего школьника. Автором отмечается, что младший школьный возраст – это период значительных изменений и развития, как в личностном, так и в социальном плане.

Социальные процессы и образование

Дата публикации: 30.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никеров Дмитрий Иванович , старший преподаватель
ФКОУ ВО «Самарский юридический институт ФСИН России» , Самарская обл

«Индивидуальное кураторство курсантов ФСИН как звено социально-профессионального воспитания»

Скачать статью

В статье рассматривается специфика индивидульного кураторства в вузах ФСИН, которая позволяет подготовить курсанта к предстоящим обстоятельствам работы и влияет на его социально-профессиональное воспитание. Кураторство определено как постоянное взаимодействие со студентом посредством персональной работы. Обусловлена необходимость указанного процесса и его актуальность в настоящее время в условиях ведомственных вузов. Проблематика темы отражена в повышении мотивации кураторов реализовывать их функции на более высоком уровне, а также в продвижении данной программы среди других вузов ФСИН России. В работе использованы такие методы, как анализ, абстрагирование. Результатом стала разработка методических рекомендаций по проведению кураторских плановых работ в вузах ФСИН России.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 25.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ярославцева Арина Юрьевна , аспирант , учитель
НОЧУ «Школа «Муми-Тролль» , Москва г

«Практика проведения дебатов на уроках истории и обществознания в средней и старшей школе»

Скачать статью

В статье рассматриваются преимущества практики проведения дебатов в рамках уроков истории и обществознания среди учеников средней и старшей школы. Раскрыты особенности и проблемы преподавания дисциплин социально-гуманитарного профиля, показано особую роль практики дебатов в процессе усвоения учащимися необходимого набора навыков. Описаны стандартный алгоритм подготовки и проведения дебатов и значение различных их этапов для формирования навыков и умений, необходимых для успешного завершения образовательного процесса и формирования личности.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 08.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Димитриева Алёна Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №14» , Чувашская Республика - Чувашия

«Психолого-педагогические особенности развития математических представлений в старшем дошкольном возрасте»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу особенностей психолого-педагогического восприятия в ходе развития математических представлений у детей дошкольного возраста. Автором предложены основные принципы работы воспитателя для организации образовательной деятельности.

Педагогика

Дата публикации: 31.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Радченко Лидия Алексеевна , канд. пед. наук , председатель КДНиЗП, заместитель главы
Администрация Кировского района г. Волгограда , Волгоградская обл
Виннер Дмитрий Валерьевич , специалист по работе с молодежью
МУ «МЦ Паритет» , Волгоградская обл

«Профилактика подростковых правонарушений средствами каратэ-кёкусинкай»

Скачать статью

В статье представлен опыт взаимодействия комиссии по делам несовершеннолетних Кировского района Волгограда со спортивной секцией каратэ-кёкусинкай на базе муниципального учреждения «Молодежный центр «Паритет». Обоснован воспитательный потенциал тренировок по данному виду спорта в профилактике правонарушений в подростковой среде. Приведены примеры совместных профилактических мероприятий.

Психология

Дата публикации: 31.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Потапова Марина Геннадьевна , педагог-психолог
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Психотерапия в коррекционной работе с детьми с отклонениями в развитии дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье представлен анализ проблемы психотерапевтической коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии. Психические особенности детей дошкольного возраста раскрывают широкие возможности для эффективного использования психотерапии совместно с педагогическими мероприятиями.

Дата публикации: 29.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гринберг Татьяна Львовна , педагог-психолог
МБОУ «Лицей №78 «Фарватер» , Татарстан Респ

«Профессиональный выбор – основа эмоционального ответа на глобальные вызовы современности»

Скачать статью

В статье проанализированы и выявлены эмоциональные реакции на глобальные вызовы времени. Объектом исследования является эмоциональная направленность личности у учащихся 10 и 11 классов. Предметом исследования – особенности эмоциональной реакции на глобальные вызовы современности.

Дата публикации: 03.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мельникова Диана Олеговна , студентка
Попова Анна Анатольевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Взаимоотношения с матерью как фактор агрессивного поведения подростков»

Скачать статью

Подростковый возраст довольно трудный для психологического состояния ребенка. За этот период с ним происходит множество изменений от физиологических, причиной которых становится большая активность гормонов в этом возрасте, до психических, когда у ребенка формируется новая система ценностей и устремлений.

Педагогика

Дата публикации: 15.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зотова Вера Борисовна , учитель
Кузьмина Матрена Ивановна , учитель
МОБУ «Тулагинская СОШ им. П.И. Кочнева» , Саха /Якутия/ Респ

«Обучение и воспитание с учетом гендерных различий школьников в раздельно параллельных классах»

Скачать статью

Авторы поднимают вопрос «Почему мальчики», в большинстве случаев, «отстают» от девочек и в развитии, и в обучении?» и стремятся найти его решение. Реальная образовательная практика характеризуется ориентацией учителя на среднего ученика, что делает невозможным учет его психофизиологических особенностей. Например, в условиях смешанного (гетерогенного) класса половозрастные особенности мальчиков и девочек сложно брать во внимание. Выбранные учителями типовые программы и стратегии их реализации не отвечают требованиям психофизиологических особенностей развития учащихся разного пола. Известно, что в младшем школьном возрасте происходит интенсивное формирование когнитивной, эмоциональной и мотивационной сфер мальчиков и девочек, соответственно именно в работе с учащимися данного возраста необходим учет их половозрастных особенностей. В связи с этим авторы рассматривают личностно ориентированное обучение, которое дает возможность организовать учебный процесс таким образом, чтобы учитывалось то, что интересы и возможности учащихся разного пола могут оказаться диаметрально противоположными. В статье говорится об особенностях обучения в раздельно параллельных классах с учетом гендерных особенностей обучающихся.

Психология

Дата публикации: 08.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Усачев Михаил Михайлович , студент
Недождиева Полина Сергеевна , студентка
Ершов Яков Алексеевич , студент
Олешко Татьяна Ивановна , канд. психол. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Психологические особенности рефлексии и самооценки в юношеском возрасте»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности рефлексии и самооценки в юношеском возрасте. Авторами описывается влияние особенностей рефлексии и самооценки на развитие психологических факторов.