List of publications on a keyword: «»
Педагогика высшей профессиональной школы
FSBEI of HE "Samara State University of Social Sciences and Education" , Самарская обл
«Опыт художественного образования студентов в процессе изучения современных техник рисования»
FSBEI of HPE "Perm State National Research University" , Пермский край
«Особенности палеоструктурного анализа рифогенного разреза с мшанками (BRYOZOA) при поиске антиклинальных ловушек нефти»
Tasks of the paleostruktural analysis have not only theoretical and practical, but also didactic value. It is caused by specifics of simultaneous use of stratigraphical and geochronological scales and applications of methods of the tectonic analysis of geological record taking into account facies. The solution of problem of search of anticlinal traps of oil with use of the paleostruktural analysis and methods of historical geotectonics surely is followed by the facial analysis.
SEI of HE "Moscow Region State University" , Московская обл
«Педагогическая мастерская – технология инновационной деятельности студентов»
FSBEI of HE "Samara State University of Social Sciences and Education" , Самарская обл
«Теоретические основы творческого развития личности в процессе естественнонаучного образования»
В статье представлено теоретическое обоснование необходимости и важности культурологического подхода в процессе подготовки студентов по дисциплине «Естественнонаучная картина мира». Культурологический подход позволяет использовать разнообразные методы и средства обучения и способствует творческому развитию личности учащегося.
NEI "Moscow International High School of Business MIHSB Institute) , Москва г
Polina P. Rostovceva , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Russian Academy of Music named after Gnesiny" , Москва г
«К вопросу о формировании учебно-профессиональной компетенции в условиях экономического вуза»
FSBEI of HE «Voronezh State Medical University named after N.N. Burdenko» of the Ministry of Public Health of the Russian Federation , Воронежская обл
«Система средств информационных и коммуникационных технологий в профессиональной подготовке студентов-медиков»
В настоящее время происходит широкое внедрение средств информационных и коммуникационных технологий в различные сферы человеческой деятельности, в том числе и в медицину. Применение системы средств информационных и коммуникационных технологий в профессиональной подготовке студентов-медиков звучит особенно актуально.
Kirill A. Krylov
Institute of Information Sciences and Safety Technologies of FSBEI of HPE "Russian State University for the Humanities" , Москва г
«Об атомарных понятиях, методиках обучения и организации учебного процесса»
FGBOU VO "Smolenskaia gosudarstvennaia akademiia fizicheskoi kul'tury, sporta i turizma" , Смоленская обл
Mikhail A. Ushakov
Viktor V. Korniukhin , candidate of juridical sciences
УНКСП ФГКОУ ВО «Московский университет МВД России им. В.Я. Кикотя» , Москва г
«Организация производственных практик студентов Смоленской государственной академии физической культуры, спорта и туризма (СГАФКСТ)»
ОГАПОУ «Белгородский строительный колледж» , Белгородская обл
Svetlana V. Sherstobitova
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
«Особенности организации здоровьесберегающего пространства современной молодежи»
The article considers the main approaches to understanding the culture of a healthy way of life, taking into account aspects of personalization and socialization of the individual as a priority in the formation of youth, proposed feature of some forms of work to get higher or specialized secondary education, health-promoting organization of space.
Institut vychislitel'noi matematiki i informatsionnykh tekhnologii FGAOU VPO "Kazanskii (Privolzhskii) federal'nyi universitet" , Татарстан Респ
«E-learning: к разработке мультимедийного учебника»
Olga P. Emelianova
Nikolai Z. Milichevich
Oluvadakhunsi E. Alavode
Kazan research Technological University (KNITU) , Татарстан Респ
«Мониторинг подготовки инженеров для зарубежных нефтегазохимических комплексов»
FSAEI of HE "Siberian Federal University" , Красноярский край
Irina F. Redko
Liubov E. Smirnova , candidate of pedagogic sciences
Institute of Pedagogy, Psychology and Sociology FSAEI of HE "Siberian Federal University" , Красноярский край
«Конкурс по компьютерной графике: опыт, итоги, перспективы»
В статье описывается опыт проведения в Сибирском федеральном университете конкурса по компьютерной графике для школьников и обучающихся учреждений среднего профессионального образования. Авторами рассматриваются его итоги и перспективы. Освещается связь процесса проведения конкурса с профориентационной работой среди обучающихся.
FSFEI of HE “Siberian Transport University” , Новосибирская обл
«Типы профессионального сознания и модели профессионального поведения»
Sergei A. Orlov , candidate of medical sciences
Pavel N. Zhvavyi , candidate of medical sciences
FBEI of HE "Tumen State Medical University" of Public Healthcare Service of Russia , Тюменская обл
«Формирование практических навыков у студентов медицинских вузов в процессе изучения анатомии человека»
Филиал ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» в г. Махачкале , Дагестан Респ
«Развитие навыков аудирования у студентов неязыковых факультетов»
В статье рассматриваются основные этапы по созданию навыков аудирования у студентов, что помогает активизировать полученные в школе знания, а также подготовить их к обучению аудированию на материале текстов по специальности. Работа по развитию навыков аудирования осуществляется на всех этапах обучения. Она усложняется от этапа к этапу, как по содержанию текстов, так и по форме предлагаемых упражнений и способствует развитию одного из основных умений – беспереводному пониманию.
Academy of Engineering and Technology of FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
«Средства повышения мотивации и углубления знаний у студентов вузов»
В статье рассмотрены основные отличительные особенности проектного метода подготовки бакалавров, магистров и специалистов применительно к инженерным направлениям. Показано, что эффективность метода в вузе существенно повышается при использовании систем автоматизированного проектирования. Реализация подобного подхода способствует пониманию студентами тонких физических процессов, углублению знаний и формированию мотивации к получению будущей профессии.
FSFEI of HE "Sochi State University" , Краснодарский край
«Формирование иноязычной компетентности в системе подготовки будущих педагогов иностранных языков»
Данная статья посвящена проблеме подготовки преподавателей иностранных языков, формированию необходимых компетентностей выпускников современных вузов. Статья дает определение терминам «компетентность» и «компетенция», отражает их принципиальное различие, а также раскрывает структуру и модели компетентностей.
FSBEI of HE "Plekhanov Russian University of Economics" , Москва г
«Инновационный потенциал личности как категория научного феномена»
В статье рассматривается один из важнейших феноменов в научной области педагогического знания – инновационный потенциал личности. Актуальность исследования обусловлена возросшей ролью и необходимостью осуществления новых подходов к развитию инновационных способностей и возможностей, осмысления и коррекции внутреннего достояния и процессов развития личности. В статье рассмотрена сущность понятия «инновационный потенциал личности», сущность осмыслена через изучение этимологии слова «инновация», «потенциал», «личность». Обобщены научные исследования в данной области научного феномена и уточнено в авторской интерпретации понятие «инновационный потенциал личности».
Elena N. Novikova
Institute of Business Studies of FSBEI HE “The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration” , Москва г
«Стратегии и тактики иноязычного общения как составляющие образовательной цели обучения в вузах неязыковых специальностей»
В статье проанализированы проблемы общения в моно- и поликультурной среде. Авторами описана необходимость преподавания стратегий и тактик речевого поведения студентам неязыковых вузов. Определен набор тактик, необходимых в процессе межкультурной коммуникации в современном деловом мире, возможный и достаточный для изучения в условиях вузов неязыковых специальностей. Намечены пути достижения целей обучения и дан пример развития тактики речевого поведения студентов-нелингвистов.
SEI of HE "Moscow Region State University" , Московская обл
«Поиск новых форм образовательного процесса в Московском государственном областном университете»
Калининградский филиал ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный аграрный университет» , Калининградская обл
«Игровые методы обучения при подготовке бакалавров экономики»
Kumertauskii filial FGBOU VO "Orenburgskii gosudarstvennyi universitet" , Башкортостан Респ
Tatiana A. Olkhovaia , doctor of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Orenburg State University" , Оренбургская обл
«Особенности организации проектной деятельности будущих бакалавров-строителей»
Статья посвящена вопросу эффективности развития профессиональной компетентности на основе организации проектной деятельности студентов. В работе определена терминологическая матрица организации проектной деятельности и обозначены принципы построения занятий с использованием метода проектов. Автором представлена функциональная модель эффективной организации проектной деятельности студентов с использованием компетентностной модели выпускника-бакалавра по направлению подготовки 08.03.01 «Строительство».
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Педагогические технологии в формировании профессионально-личностных компетенций современного инженера»
Nurlan A. Akhmetova , doctor of pedagogic sciences
Kyrgyz National University named after Jusup Balasagyn , Kyrgyzstan
«Формирование коммуникативной компетенции студентов неязыковых факультетов вуза в процессе развития речевой культуры на основе развития письменной речи на занятиях русского языка»
Культура письменной речи – это умение писать правильно, излагать свои мысли на бумаге просто, доступно и логично. Авторы статьи отмечают, что эти умения включают формирование у студентов необходимых речемыслительных навыков и умений формировать мысль в соответствии с письменным стилем. Культурная письменная речь должна быть правильной, точной, краткой, самобытной, доступной, осмысленной, эмоциональной.
Tatiana N. Pavlova , candidate of philological sciences
FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” , Чувашская Республика - Чувашия
«Сходство и различия русского и других языков как факторы, определяющие эффективность освоения русского языка как иностранного студентами-инофонами (на примере португальского языка)»
В статье рассматриваются языковые факторы, лежащие в основе преподавания русского языка как иностранного студентам с родным португальским языком и определяющие эффективность усвоения первого на различных уровнях, в частности фонетическом и морфологическом. Сравнение фонетики и морфологии двух языков, русского и португальского, осуществляется на основе наиболее показательных тем, вызывающих у студентов-инофонов трудности или, напротив, осваивающихся с легкостью. В результате сделан вывод о прямой зависимости эффективности освоения русского языка как иностранного португалоговорящей аудиторией от степени сходства родного языка с изучаемым. В целом данная статья призвана подтвердить положительные моменты сознательного метода преподавания РКИ.