List of publications on a keyword: «»
Социальная и психологическая ценность дошкольного детства
MBDOU D/S "Mashen'ka" , Тамбовская обл
Trusova Tatiana Vladimirovna , воспитатель
Abbasova Olga Elmarovna , воспитатель
MBDOU "D/S 59 "Iagodka" , Тамбовская обл
«Социальная и психологическая ценность дошкольного детства»
Koksharova Tatiana Vasilevna , воспитатель
Emelianova Natalia Petrovna , воспитатель
Kindergarden №57 "Raduga" , Белгородская обл
«Прививаем любовь к природе»

В статье рассматривается вопрос о привитии любви к природе детям дошкольного возраста, потому что отношение к природе нужно воспитывать у детей с ранних лет. Именно с ранних лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы. Чтобы ребёнок берёг природу, он должен сначала полюбить её. Авторы статьи описывают проводимую в ДОУ работу по ознакомлению с окружающим, по привитию любви к природе посредством занятий, чтения художественной литературы детям дошкольного возраста.
Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров
ANO DO "Planeta detstva "Lada" , Самарская обл
«Интегрированные формы работы по приобщению детей 6–7 лет к чтению художественной литературы»

Abstract in the article are integrated in the initiation of children 6 – 7 years to the reading of literature The article focuses on the integration of educational areas, as a form of familiarizing of preschool children to reading fiction. The author describes the types of integrated forms of interaction between teacher and children.
Shapovalova Aleksandra Andreevna , воспитатель
Vinnik Alena Viktorovna , воспитатель
GBU "Starooskol'skii tsentr razvitiia i sotsializatsii detei fizkul'turno-sportivnoi napravlennosti "Start" , Белгородская обл
«Сюжетно-ролевая игра в социально-коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста»
Orlova Irina Iurevna , заместитель заведующего
Karabelnikova Olga Anatolevna , старший воспитатель
MBDOU "D/S 4" , Нижегородская обл
«Создание инновационной модели образовательной среды ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

В статье раскрывается подход к созданию современной образовательной среды ДОО в соответствии с ФГОС ДО. Изложены теоретические подходы к построению образовательной среды, спроектирована инновационная модель образовательной среды в контексте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, представлены ее компоненты.
Психолого-педагогические основы дошкольного образования
МБДОУ "Детский сад №182" г.Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия
«Технология присоединения как одна из технологий, ведущих к эффективному взаимодействию в социокультурных истоках»

В данной статье рассмотрена проблема духовно-нравственного развития ребёнка. Исследованы особенности педагогических технологий эффективного развития и воспитания с целью успешной реализации программы «Социокультурные истоки» в образовательной деятельности с дошкольниками и их родителями на примере технологии присоединения. Отмечены особенности модальностей, присущих для детей дошкольного возраста, таких как визуалы, аудиалы и кинестетики.
MBDOU "D/S 83 "Rucheiok" g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Добро и зло»
MBDOU "D/S 4" , Нижегородская обл
«Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через игры и упражнения»
Mukhina Olga Sergeevna , воспитатель
Sukhacheva Evgeniia Nikolaevna , воспитатель
MBDOU D/S 61 "Semitsvetik" , Белгородская обл
«Личность в дошкольной педагогике в контексте общего понятия личности»
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
МБДОУ «Кугесьский Д/С «Пурнеске» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие способностей и творческого потенциала ребенка-дошкольника средствами рисования – отпечатками мыльных пузырей»

Автор статьи указывает на необходимость реализации задач, поставленных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, особо подчеркивая необходимость развития способностей и творческого потенциала ребенка-дошкольника. Автор раскрывает педагогические условия для эффективного развития способностей и творческого потенциала ребенка-дошкольника 5–6 лет средствами рисования отпечатками мыльных пузырей.
Kupina Anna Iurevna , воспитатель
Dolzhenko Natalia Vladimirovna , заведующая
MBDOU "D/S s. Kupino" , Белгородская обл
«Формирование навыков культурного поведения на дорогах посредством ознакомления с окружающим»
ANO PE "Planeta Detstva "Lada" – Nursery school № 207 "Edelveis" , Самарская обл
«Development of preschool children creativity in the process of acquaintance with nontraditional techniques of drawing»

В статье рассматривается опыт использования нетрадиционных техник рисования для решения проблемы развития творчества в изобразительной деятельности детей средней группы в условиях дошкольной образовательной организации. Представлен разработанный перспективный план для ознакомления дошкольников с нетрадиционными техниками рисования в рамках занятий кружка «Весёлая клякса», успешная реализация которого позволяет решить основные задачи по развитию их творческих способностей, формированию практических умений и навыков, воспитанию интереса к изобразительной деятельности в целом.
ГККП «Д/С №9» , Kazakhstan
«Опыт обучения чтению по методике Н.А. Зайцева в средней группе детского сада»
МБДОУ «Д/С «Звездочка» , Ямало-Ненецкий АО
«Танец как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Sukhacheva Evgeniia Nikolaevna , воспитатель
Grebenshchikova Tatiana Egorovna , воспитатель
Kliuchnikova Elena Vasilevna , воспитатель
Skorobogatykh Olesia Alekseevna , воспитатель
MBDOU D/S 61 "Semitsvetik" , Белгородская обл
«Музыкально-ритмическая деятельность детей дошкольного возраста»

Большое место в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста отводится музыкальному воспитанию в совокупности его средств: слушания музыки, пения и музыкально-ритмического движения. Музыкально-ритмические движения – это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в движении. Музыкально-ритмические движения включают в себя музыкальные игры, пляски и упражнения. В основе музыкально-ритмического воспитания лежит развитие у детей способности воспринимать музыкальные образы и умения отразить их в движении.
MBDOU "D/S 178" , Ивановская обл
«Развитие экологического сознания детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДОО»
MBDOU "D/S 95" , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности развития мнемических приемов детей старшего дошкольного возраста»

В данной статье рассматриваются актуальные вопросы развития памяти и мнемических приемов у детей старшего дошкольного возраста. Приведено описание комплекса диагностических методик для изучения особенностей развития мнемических приемов, соответствующих возрастным особенностям детей. Представлены показатели и критерии оценки результатов развития мнемических приемов.
MBDOU D/S KV 34 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Социокультурное развитие детей дошкольного возраста посредством изучения родного края и приобщения к народной культуре»

В работе на примере реализуемой в ДОУ программы «Белгородоведение» освещаются вопросы социокультурного развития детей дошкольного возраста. Статья посвящена актуальной проблеме духовно-нравственного воспитания и социокультурного развития детей дошкольного возраста через приобщение к традициям народа, своей семьи, к народной культуре, формирование доброго, представления о своем родном крае, о морально-этических нормах поведения, уважительного отношения к самым близким людям.
MBDOU "D/S 95" , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование у дошкольников творческих способностей в процессе театрализованной деятельности»
Kazakova Svetlana Nikolaevna , воспитатель
Tarasevich Svetlana Ivanovna , методист
Iurasova Veronika Valerievna , музыкальный руководитель
D/S "Rechen'ka" SP MBU "Litsei 51" , Самарская обл
«Синтез искусств как средство формирования эстетического отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста»

В статье рассматриваются вопросы формирования у старших дошкольников эстетического отношения к природе через взаимодействие различных видов искусств (живопись, литература, музыка) как наиболее эффективное средство, способствующее развитию у ребёнка любви к прекрасному и формированию творческой личности.
Sukhacheva Evgeniia Nikolaevna , воспитатель
Grebenshchikova Tatiana Egorovna , воспитатель
Kliuchnikova Elena Vasilevna , воспитатель
Skorobogatykh Olesia Alekseevna , воспитатель
MBDOU D/S 61 "Semitsvetik" , Белгородская обл
«Особенности патриотического воспитания детей в детском саду на примере изучения фольклорных произведений»
Sosnina Tatiana Aleksandrovna , воспитатель
MBDOU "D/S 4" , Нижегородская обл
«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через составление рассказов по сюжетной картине»
МБДОУ «ЦРР – Д/С №36 «Волшебный дворец» , Татарстан Респ
«Воспитание речевого этикета дошкольников в системе ролевых игр»

В статье описывается важность и актуальность культуры поведения детей дошкольного возраста в обществе. Основная задача – обучение хорошим манерам, так как это является важной частью воспитательного процесса. Главной целью задано получение не только знаний о культуре поведения в обществе, но и умение их использовать. Автором описано определение уровня развития речевого этикета посредством ролевых игр.
Karakulina Nadezhda Vasilevna , воспитатель
Kranina Nataliia Valerievna , учитель-логопед
MBDOU D/S 37 "Solovushka" , Белгородская обл
«Проблемы развития связной речи»

Актуальность проблемы, рассматриваемой в статье, заключается в том, что у дошкольников слабо развит словарный запас слов, дети не умеют выражать свои мысли в сочетании с действиями. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Поэтому для педагогов важно правильно создать необходимые условия, способствующие формированию связной речи у дошкольников.
MBDOU D/S KV 54 , Мурманская обл