List of publications on a keyword: «речевое развитие»


Общее направление

Publication date: 27.12.2017
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Saitgalina Alina Maratovna , воспитатель
MBDOU "D/S 416 g. Cheliabinska" , Челябинская обл

«Mnemotekhnika - tekhnologiia rechevogo razvitiia doshkol'nikov»

Download an article

Статья посвящена методу мнемотехники, являющемуся эффективным средством познавательно-речевого развития у детей старшего дошкольного возраста, способствующему сохранению самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека и в то же время обеспечивающем преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней, что соответствует ФГОС ДО.

Publication date: 21.01.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Korotkaia Liubov Vasilevna , студентка
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край

«Izuchenie prosodicheskoi storony rechi kak mezhdistsiplinarnoi problemy»

Download an article

В статье проанализированы данные исследований ученых из различных областей наук, помогающие представить единую верную картину о формировании просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста, а также увидеть ее постепенное развитие.

Дошкольная педагогика

Publication date: 30.10.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Korenblit Stanislav Solomonovich , композитор, директор, научный руководитель парциальной образовательной программы «Веселый день дошкольника» («ВеДеДо»)
МП «Авторский проект» , Москва г
Arushanova Alla Genrikhovna , candidate of pedagogical sciences , старший научный сотрудник
FGBNU "Institut izucheniia detstva, sem'i i vospitaniia RAO" , Москва г

«Развитие предпосылок грамотности у детей в парциальной образовательной программе «Весёлый день дошкольника» («ВеДеДо»)»

Download an article

В данной статье рассматриваются теоретические аспекты развития предпосылок грамотности у дошкольников в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Обосновывается инновационная технология предупреждения побуквенного чтения с применением мультипликации и звукозаписей в рамках парциальной образовательной программы «Весёлый день дошкольника» («ВеДеДо»).

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Publication date: 19.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Levykina Liliia Valentinovna , воспитатель
Kreizo Nataliia Anatolevna , воспитатель
Chirkova Svetlana Sergeevna , воспитатель
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл

«Создание условий развития общения детей дошкольного возраста в контексте современных требований»

Download an article

В данной статье рассматриваются особенности реализации образовательных задач по речевому развитию у дошкольников в контексте современных требований.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 11.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tselik Larisa Anatolevna , воспитатель
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 124 "Motyliok" , Самарская обл

«Речевое развитие детей дошкольного возраста»

Download an article

В данной статье предложена система работы с детьми, в процессе которой решаются задачи речевого развития дошкольников. Описаны средства, способствующие развитию речи дошкольников, и применяемые на практике современные образовательные технологии.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Publication date: 15.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Gevorkiants Zhanna Amazaspovna , candidate of pedagogical sciences , доцент, заведующая кафедрой
Dontsova Olga Aleksandrovna , студентка
SBEI of HPE "North Ossetian State Pedagogical Institute" , Северная Осетия - Алания Респ

«Особенности развития речи детей дошкольного возраста в условиях билингвальной среды»

Download an article

Материалы статьи посвящены рассмотрению особенностей развития речи детей дошкольного возраста в условиях двуязычия. В качестве возможного варианта предлагается опыт по использованию полилингвальной модели поликультурного дошкольного образования, апробированный в дошкольных образовательных учреждениях Республики Северная Осетия – Алания.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 27.07.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Chernaia Elena Vasilevna , руководитель научно-методического центра
Iuzhno-Sakhalinskii pedagogicheskii kolledzh FGBOU VO "Sakhalinskii gosudarstvennyi universitet" , Сахалинская обл
Dolgova Olga Aleksandrovna , воспитатель
МБДОУ Д/С ОВ №27 «Зарничка» , Сахалинская обл

«Психолого-педагогические аспекты организации и проведения воспитателем детей дошкольного возраста диагностики особенностей речевого развития старших дошкольников»

Download an article

В данной статье обосновывается важность осознанного и целенаправленного психолого-педагогического подхода к организации и проведению диагностики особенностей речевого развития детей старшего дошкольного возраста. Авторами описаны цель, задачи, этапы, принципы, направления, содержание диагностики особенностей речевого развития старших дошкольников.

Publication date: 30.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tiagina Anna Nikolaevna , студентка
Fakhrutdinova Rezida Akhatovna , doctor of pedagogical sciences , профессор
Nizhnekamskii filial ChOU VO "Kazanskii innovatsionnyi universitet im. V.G. Timiriasova (IEUP)" , Татарстан Респ

«Особенности развития речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы ДОО»

Download an article

В данной статье рассматриваются вопросы выявления уровня развития речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста и управления коррекцией развития речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы ДОО.

Publication date: 09.04.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Rubashevskaia Ruslana Romanovna , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4 п. Майский Белгородского района Белгородской области» , Белгородская обл
Prokhorenko Anastasiia Igorevna , воспитатель
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл

«Методическая разработка НОД в средней группе по познавательному развитию с элементами краеведения «Первые весенние цветы родного края»»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема непосредственно-образовательной деятельности, направленной на закрепление знаний дошкольников о первоцветах, растущих в Белгородской области. В работе уделяются внимание знакомству дошкольников с природой и особенностями родного края, а также воспитанию бережного отношения к природе.

Дошкольная педагогика

Publication date: 21.04.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Balashova Liudmila Ivanovna , воспитатель
МДОУ Вешкаймский Д/С «Берёзка» , Ульяновская обл
Samsonova Irina Nikolaevna , воспитатель
МБДОУ ЦРР – Д/С №142 «Росинка» , Ульяновская обл

«Значение ручного труда в речевом развитии дошкольников»

Download an article

В статье рассмотрено развитие мелкой моторики в процессе организации ручного труда в дошкольном учреждении и его влияние на развитие речи детей дошкольного возраста. Авторами раскрыто понятие «ручной труд», определены условия, необходимые при организации совместной деятельности педагога с детьми.

Publication date: 03.07.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Shcherbachenko Antonina Anatolevna , воспитатель
Zakharchenko Iraida Nikolaevna , воспитатель
Kindergarden №57 "Raduga" , Белгородская обл

«Kommunikativnoe razvitie doshkol'nika»

Download an article

Статья посвящена проблеме речевого развития детей дошкольного возраста. Рассматриваются основные факторы и критерии коммуникативного развития.

Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Shpigareva Olga Nikolaevna , учитель-логопед
ГБДОУ Д/С №2 Петродворцового района , Санкт-Петербург г
Migachiova Tatiana Vladimirovna , инструктор по физическому воспитанию
МБДОУ «Д/С ОВ №27 «Золотая рыбка» , Калужская обл

«Применение интегрированного подхода в образовательном процессе ДОУ»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема интеграции дошкольного образования. Её содержание отражает актуальную на сегодняшний день проблему эффективного совмещения различных видов деятельности с использованием интегрированного подхода в рамках организованной образовательной деятельности дошкольников. Авторы статьи попытались раскрыть сущность применения интегрированного подхода, освятили структуру, содержание и направления работы. Обобщили опыт работы по исследуемой теме и предложили свои практические разработки.

Дошкольная педагогика

Publication date: 20.10.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kinos Olga Nikolaevna , воспитатель
МАДОУ «Д/С №209» , Пермский край

«Развитие речевого творчества детей через использование игровых технологий»

Download an article

The article describes the problem of speech development of preschoolers, and teaching experience of the author for the development of speech of children of preschool age.

Publication date: 18.08.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Budnikova Oksana Alexandrovna , воспитатель
MBPEI "K/g №80" , Нижегородская обл

«Outline of directly teaching activity in elder comprehensive group on speech developing»

Download an article

Данный конспект образовательной деятельности оформлен в соответствии с современными требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в ходе работы используются современные методы обучения, а также особое внимание уделяется решению задачи формирования универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста.

Publication date: 16.06.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kopaeva Elena Nikolaevna , воспитатель
Bokova Ekaterina Iurevna , воспитатель
МАДОУ «Д/С КВ №32 «Журавушка» , Белгородская обл

«Методическая разработка образовательной деятельности «Путешествие в сказку»»

Download an article

Представленное в статье занятие составлено в соответствии с Федеральными государственными требованиями на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Содержание и материал занятия адаптированы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания в изменившейся ситуации.

Publication date: 11.11.2014
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Sivtsova Valentina Aleksandrovna , учитель-логопед
МБДОУ ДС КВ №18 , Самарская обл

«Система развивающих игр по обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы речевого развития детей с общим нарушением речи (ОНР). Описывается педагогический опыт автора по речевому развитию детей. Раскрываются этапы коррекционно-логопедической работы по обогащению словаря воспитанников групп с ОНР старшего дошкольного возраста посредством игровых развивающих методик. Автор подчеркивает необходимость и важность своевременного развития устной речи детей как одного из показателей готовности к школьному обучению.

Publication date: 10.11.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Jilinskaya Marina Alexandrovna , воспитатель
MBPEI "K/g №54" , Коми Респ

«Проектирование педагогической деятельности с детьми на основе применения образовательной технологии ТРИЗ»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы проектирования педагогической деятельности с детьми на основе применения образовательной технологии ТРИЗ. Выбранная ориентация на использование ТРИЗ технологии как способ обучения и развития дошкольников помогает сделать работу педагога эффективной и плодотворной. Результатом применения данной технологии является повышение познавательной активности детей, учит их мыслить нестандартно.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 28.10.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sheveliova Svetlana Semenovna , учитель начальных классов
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл

«Речевое развитие младшего школьника»

Download an article

В данной статье анализируется речь человека, являющаяся зеркалом культуры и образования. Автор отмечает, что по речи можно определить уровень мышления и уровень развития говорящего. Развить речь – это значит формировать речевые умения (говорить или писать строго на тему).

Publication date: 18.08.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Bessonova Natalia Vladimirovna , учитель начальных классов
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл

«Развитие речи на уроках литературного чтения в начальной школе»

Download an article

В данной статье исследователем рассматривается вопрос основных приемов развития устной и письменной речи на уроках литературного чтения. Как отмечает автор представленной работы, обладание развитой речью способствует успешному переходу младших школьников в среднее звено.

Publication date: 10.10.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iakisheva Miliausha Raisovna , учитель иностранных языков
МАОУ НГО "СОШ № 4" , Свердловская обл

«Analiz KIM kak uslovie povyshenie kachestva obrazovaniia»

Download an article

В работе рассмотрена и детализирована спецификация КИМ ОГЭ и КИМ ЕГЭ по английскому языку в части работы с текстом и работы с информацией.

Педагогические науки

Publication date: 13.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Akhmetova Elena Ivanovna , студентка
Tychinkina Tatiana Pavlovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
PEI of HE "Kazan Innovative University named after V.G. Timiryasov" , Татарстан Респ

«Использование наглядных средств в процессе речевого развития старших дошкольников»

Download an article

Исследование посвящено проблеме эффективного использования наглядных средств в работе со старшими дошкольниками, помогающими активизировать процесс речевого развития. Комплексное применение наглядного материала несет в себе высокие познавательные возможности, способствует развитию зрительной памяти, концентрации внимания, развитию речи.

Дошкольное образование и социальная политика

Publication date: 27.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Islamkina Olga Nikolaevna , воспитатель
ANO of PE “Planet of childhood “Lada” – Kindergarten №63 “Vesnyanochka” , Самарская обл
Kobzistaia Tatiana Nikolaevna , воспитатель
MAOU D/S 79 "Gusel'ki" , Самарская обл

««Разговорушка»: дополнительная общеразвивающая программа по развитию речи детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с фольклором»

Download an article

В представленной статье отражен опыт работы коллектива ДС №63 «Весняночка» АНО ДО «Планета детства «Лада» г.о. Тольятти по развитию связной речи старших дошкольников в процессе ознакомления с фольклором. В программе раскрыты теоретические основы развития связной речи у старших дошкольников, основные задачи речевого развития, а также предложены перспективно-календарное планирование образовательной деятельности, методические комплекты бесед, загадок, пословиц и поговорок, закличек, праздников и развлечений.

Педагогические науки

Publication date: 12.05.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Bartashkina Galina Vladimirovna , студентка
Pedagogical Institute of FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл

«Сказка как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС ДО»

Download an article

В статье описываются проблемы использования сказок как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста и рассматриваются возможные пути решения данной проблемы.

Publication date: 03.06.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Oshes Kristina Sergeevna , студентка
FSBEI of HE "Murmansk Arctic State University" , Мурманская обл

«Мнемотехника как педагогическое средство обучения составлению описательных рассказов детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи»

Download an article

Статья посвящена проблеме поиска эффективных средств речевого развития дошкольников с общим недоразвитием речи. В статье описаны и интерпретированы особенности связной речи у данной категории детей 4–5 лет (в сравнении с детьми, имеющими норму речевого развития) на материале составления описательных рассказов. Рассмотрены характеристики мнемотехники как педагогического средства речевого развития. Представлены педагогические подходы к конструированию и применению системы логопедических занятий с использованием мнемотаблиц. На основе сравнения диагностических данных, полученных по методике В.П. Глухова до и после проведения формирующего эксперимента, доказана эффективность использования мнемотехники как педагогического средства в обучении составлению описательных рассказов детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи III уровня.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Publication date: 28.09.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Triasorukova Ekaterina Nikolaevna , воспитатель
Petrova Ellina Aleksandrovna , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл
Kostina Iana Anatolevna , воспитатель
МБДОУ д/с №56 г. Белгород , Белгородская обл
Alekseeva Svetlana Ivanovna , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл

«Формирование звуковой аналитико-синтетической активности у детей с ОНР через игры В.В. Воскобовича»

Download an article

В статье авторами отмечена важность речевого развития дошкольников, что всегда являлось главной задачей в деятельности педагогов ДОУ, так как оно неразрывно связано с формированием мышления дошкольника, с приобретением знаний, развитием всех психических процессов с самовыражением, познанием других людей, речь также является средством общения.