List of publications on a keyword: «педагогические условия»
Психология
SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«Психолого-педагогические условия социализации подростков с расстройствами аутистического спектра»
В статье рассматривается комплекс психолого-педагогических условий, способствующих успешной социализации подростков с расстройствами аутистического спектра (РАС). Актуальность темы обусловлена возрастающей распространенностью РАС и специфическими трудностями, возникающими в подростковый период, который является критическим для формирования социальной компетентности и личностной идентичности. На основе анализа современной литературы и обобщения эмпирического опыта выявлены и охарактеризованы ключевые условия: создание инклюзивной образовательной среды, реализация программ формирования социально-бытовых навыков, применение технологий структурированного обучения и визуальной поддержки, организация психолого-педагогического сопровождения семьи, а также целенаправленное развитие коммуникативных навыков. В статье представлены таблицы и рисунки, обобщающие материалы исследований. Результаты работы могут быть использованы в практике специалистов психолого-педагогического профиля, работающих с подростками с РАС.
Физическая культура и спорт
Filial FGKVOU VO "Voennaia akademiia Raketnykh voisk strategicheskogo naznacheniia im. Petra Velikogo" Minoborony Rossii v g. Serpukhove , Московская обл
Dmitrii I. Zakharov
Volsk Military Institute of Logistic Support (brunch) FSMEI of HE “Military Academy of Logistical Support named after Army General A.V. Khrulev” of the Ministry of Defense of Russia , Саратовская обл
Vladimir I. Skopintsov , candidate of pedagogic sciences, associate professor
FGKVOU VO "Moskovskoe vysshee obshchevoiskovoe komandnoe uchilishche" , Москва г
«Формирование военно-профессиональных компетенций у выпускников военных вузов инженерно-технического профиля средствами физической подготовки»
В статье рассматривается процесс формирования военно-профессиональных компетенций у выпускников военных вузов инженерно-технического профиля через систематическую деятельность в процессе занятий физической подготовкой. Проанализированы механизмы интеграции физического воспитания в образовательный процесс, выявлены факторы, влияющие на развитие военно-профессиональных, личностных и социальных компетенций. Предложенные методические подходы имеют практическую значимость для подготовки выпускников военных вузов для их дальнейшей военно-профессиональной деятельности.
Исследования в образовании и образовательные практики
Margarita A. Vasileva
MBOU "Ibresinskaia SOSh 2" , Чувашская Республика - Чувашия
«Sokhranenie i razvitie etnicheskogo samosoznaniia podrastaiushchego pokoleniia na osnove proektnoi deiatel'nosti»
В статье рассматриваются условия сохранения и развития этнического самосознания подрастающего поколения, анализируются существующие подходы к формированию этнического самосознания в общеобразовательной практике. Результаты исследования могут быть использованы для разработки этноориентированных технологий формирования этнического самосознания и повышения этнокультурной компетентности субъектов образования.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Olga M. Karepova
MBOU "Tuimskaia SOSh 3" , Хакасия Респ
«Kontseptual'no-tekhnologicheskie osnovy dukhovno-nravstvennogo vospitaniia detei mladshego shkol'nogo vozrasta»
MAOU "Shygyrdanskaia SOSh 1" , Чувашская Республика - Чувашия
«Razvitie chitatel'skoi gramotnosti cherez semeinoe chtenie»
В статье рассматриваются роль семейного чтения в формировании устойчивых мотиваций к чтению у детей младшего школьного возраста. Анализируются педагогические условия организации семейного чтения, приводятся результаты наблюдений, подтверждающие положительное влияние данного вида деятельности на развитие познавательной активности, обогащение словарного запаса и формирование культуры чтения. Предлагаются практические рекомендации для педагогов начальной школы и родителей по вовлечению ребенка в процесс семейного чтения.
Педагогика
Valentina A. Chentsova
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Pedagogicheskie usloviia pozitivnoi sotsializatsii detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Исследования в образовании и образовательные практики
MBDOU "D/S 140" , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie ekologicheskoi kul'tury u detei doshkol'nogo vozrasta»
Социальные процессы и образование
Galina V. Peshkova
MBDOU D/S KV 34 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Razvitie sotsial'nogo intellekta u detei kak vazhnyi etap v razvitii lichnosti rebenka»
В статье рассматриваются возможности формирования социального интеллекта детей дошкольного возраста. Авторами раскрывается система организационно- педагогических условий, содержание которой позволяет получить качественные изменения социального интеллекта детей дошкольного возраста, повышая его уровень развития.
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
GBPOU IaNAO "Gubkinskii professional'nyi kolledzh" , Ямало-Ненецкий АО
«Znachimost' formirovaniia issledovatel'skikh umenii u studentov kolledzhei»
В статье рассматривается актуальность развития исследовательских навыков у студентов колледжей в контексте среднего профессионального образования в России. Акцентируя внимание на интеграции федеральных проектов «Профессионалитет», анализируются педагогические условия и образовательные стратегии, направленные на развитие исследовательских способностей студентов.
Педагогика
MKOU "Kommunarovskaia SOSh" , Хакасия Респ
«Kommunikativnye navyki mladshikh shkol'nikov na urokakh fizicheskoi kul'tury: formy, sredstva, deistviia»
MAOU "TsO 1" , Белгородская обл
«Usloviia formirovaniia ekologicheskikh znanii mladshikh shkol'nikov»
Автор формулирует основные педагогические условия формирования экологических знаний и представлений у младших школьников. В работе обоснована необходимость специально организованной работы по формированию экологических знаний младших школьников, целью которой явилось оказание помощи в процессе формирования экологических знаний, где главная роль принадлежала учителю.
MBOU "Mnogoprofil'naia shkola 181" Sovetskogo raiona g. Kazani , Татарстан Респ
«Pedagogicheskie usloviia sovershenstvovaniia kommunikativnykh kachestv rechi u mladshikh shkol'nikov»
Svetlana I. Matveeva
Alisa V. Ivkina
MBDOU "D/S 50" , Чувашская Республика - Чувашия
«Deiatel'nost' vospitatelia po razvitiiu melkoi motoriki u detei»
Natalia F. Mashneva
Galina M. Ivanitskaia , master
Oksana A. Shvareva
Tatiana N. Maltseva
MBDOU "D/S 65" , Белгородская обл
«Pedagogicheskie usloviia povysheniia dvigatel'noi aktivnosti starshikh doshkol'nikov na progulke»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
MBDOU "D/S 163" , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие речи через игровую деятельность»
В работе затронута проблема развития речи детей посредством игровой деятельности. Это связано с тем, что игра способствует формированию новообразований ребенка, его психических процессов, в том числе воображения. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми. В статье раскрывается значение игр и их роль в развитии речи детей раннего возраста.
Педагогика
Irina V. Bubnova
MBDOU "D/S 75" , Белгородская обл
«Adaptatsiia detei rannego vozrasta k usloviiam doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»
Galina V. Khoshchenko
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
«Podderzhka detskoi initsiativy v fizicheskom i psikhologo-pedagogicheskom razvitii detei doshkol'nogo vozrasta»
MDOU "D/S 3" , Белгородская обл
«Emotsional'noe blagopoluchie detei starshego doshkol'nogo vozrasta i problema ego formirovaniia»
Дошкольная педагогика
MBDOU D/S 61 "Semitsvetik" , Белгородская обл
«Model' organizatsii kraevedcheskoi deiatel'nosti starshikh doshkol'nikov v usloviiakh DOO»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Natalia V. Natalchenko
Svetlana I. Khalaimova
MBU DO "Dom detskogo tvorchestva" , Белгородская обл
«Esteticheskoe prostranstvo v sisteme dopolnitel'nogo obrazovaniia»
В статье поднимается тема эстетического пространства в системе дошкольного образования. Одной из важных сторон педагогической деятельности является эстетическое воспитание как целенаправленное формирование установки на определенный, собственно человеческий уровень практической деятельности. Итоговой целью эстетического воспитания в дополнительном образовании выступает становление эстетической культуры личности.
Дошкольная педагогика
Valentina D. Shiiko
MBDOU "D/S 8" , Иркутская обл
«Формирование готовности педагогов к руководству игровой деятельностью детей в методической работе дошкольного учреждения»
In the content of the article, the authors identify contradictions in the content and levels of pedagogical support for children's play, taking into account modern requirements of pedagogical practice. The results of the testing of interactive forms of methodological work with personnel was an increase in the level of readiness of teachers for such a direction of work with children.
Педагогика общеобразовательной школы
Elena V. Ryzhova
Olga I. Zarzhitskaia
MBU "Shkola 61" , Самарская обл
«Pedagogicheskie usloviia patrioticheskogo vospitaniia detei v mladshem shkol'nom vozraste»
Педагогика
FSBEI of HPE "Kaliningrad State Technical University" , Калининградская обл
Nadezhda V. Samsonova , doctor of pedagogic sciences
FSAEI of HE "Immanuel Kant Baltic Federal University" , Калининградская обл
«Issledovanie pedagogicheskikh uslovii formirovaniia professional'no-pravovoi kompetentsii kursantov piatogo kursa morskogo vuza»
В статье представлена апробация педагогических условий формирования профессионально-правовой компетенции курсантов пятого курса специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок». Проанализирован анкетный опрос правовых компетенций и их применение в профессионально-правовой деятельности будущего морского специалиста, проведенный в 2018 и 2022гг. Полученные сведения по итогам проведенного анкетирования позволили выявить низкий уровень профессионально-правовой компетенции выпускников морского вуза в 2018 году. Сделаны выводы о необходимости разработки педагогических условий формирования профессионально-правовой компетенции у курсантов 5 курса на основе учебно-методического материала, апробированного в 2022 году. Опытно-экспериментальная проверка педагогические условия формирования профессионально-правовых компетенций с использованием учебно-методических материалов, определяет характеристики уровней сформированности профессионально-правовых компетенций курсанта и их результативность.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
MBU Gimnaziia 35 , Самарская обл
«Pedagogicheskie usloviia primeneniia zdorov'esberegaiushchikh tekhnologii v obrazovatel'nom protsesse sovremennoi shkoly»
Педагогика
Iurii S. Gordeev
СДЮШОР 6 , Белгородская обл
«Model' vzaimodeistviia uchastnikov uchebno-trenirovochnogo protsessa po futbou v gruppakh detei doshkol'nogo vozrasta»
В статье рассматривается модель взаимодействия участников учебно-тренировочного процесса по футболу в группах детей дошкольного возраста. Авторы отмечают, что многие родители отдают предпочтение при выборе секции для своего ребенка именно ему. Однако важно определить ту грань, где родитель не становится тренером, а тренер не становится родителем.

