List of publications on a keyword: «психолого-педагогические условия»


Общее направление

Publication date: 18.03.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Gadzhieva Nigarkhanum Shakhmuradovna , студентка
FSBEI of HPE "Perm State National Research University" , Пермский край

«Psikhologo-pedagogicheskie usloviia formirovaniia sotsial'no-psikhologicheskoi kompetentnosti u studentov pedagogicheskogo vuza»

Download an article

Данная статья посвящена понятию «социально-психологическая компетентность». Автор приходит к выводу о необходимости организации специальных занятий по формированию социально-психологической компетентности студентов педагогического вуза.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Publication date: 30.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kosheleva Alla Olegovna , doctor of pedagogical sciences , доцент, профессор
FSFEI of HE "I.S. Turgenev Orel State University" , Орловская обл
Shevchenko Olga Ivanovna , candidate of pedagogical sciences , сотрудник
ГКОУ ВПО «Академия Федеральной службы охраны России» , Орловская обл

«Научно-исследовательская деятельность как фактор повышения профессионального мастерства преподавателя в современном вузе»

Download an article

Авторы статьи исследуют научно-исследовательскую деятельность как фактор повышения профессионального мастерства преподавателя в современном вузе. Раскрывают психолого-педагогические условия, обеспечивающие эффективную научно-исследовательскую деятельность педагога. Подробно описывают научно-педагогические, творческие способности, мышление, а также процесс самосовершенствования преподавателя в современном вузе. Внимание уделяют компетентности научно-педагогического состава. Статья выполнена в русле современных требований к совершенствованию теории и практики подготовки научных кадров в высшей школе. Она представляет интерес для преподавателей, аспирантов, адъюнктов, будущих бакалавров и магистров. Материалы статьи могут быть использованы при проведении научно-педагогических семинаров в вузах.

Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров

Publication date: 15.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Chumakova Irina Vladimirovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
FEI APE of TD "Institute of professional development and retraining of teachers' , Тульская обл

«Современные педагогические технологии в дошкольном образовании»

Download an article

В статье рассматриваются возможности некоторых современных педагогических технологий, реализующих требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Автором обозначены целевые ориентиры развития дошкольников как возможный результат взаимодействия педагога с воспитанниками по принципу «активный взрослый – активный ребенок».

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 08.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Chumakova Irina Vladimirovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Svistunova Elena Grigoryevna , доцент
FEI APE of TD "Institute of professional development and retraining of teachers' , Тульская обл

«Современные педагогические технологии как условие повышения качества дошкольного образования»

Download an article

В статье рассматриваются возможности некоторых современных педагогических технологий, реализующих требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, обозначены целевые ориентиры развития дошкольников как возможный результат взаимодействия педагога с воспитанниками по принципу «активный взрослый – активный ребенок».

Publication date: 16.03.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Gorozhantseva Tatiana Sergeevna , магистрант
Арзамасский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» , Нижегородская обл

«Формирование познавательной инициативы детей среднего дошкольного возраста через организацию трудовой деятельности в природе»

Download an article

В статье анализируются возможности и условия использования трудовой деятельности для развития познавательной инициативы детей среднего дошкольного возраста. Актуальность заявленной проблемы заключается в том, что на современном этапе одним из важнейших средств обучения ребенка является создание развивающей среды. Именно природа с ее разнообразием объектов может представлять такую среду, а организация трудовой деятельности в природе позволяет стимулировать мышление ребенка.

Publication date: 17.03.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Shcherbakova Tatiana Petrovna , воспитатель
Kuliavina Marina Nikolaevna , воспитатель
МАДОУ «Д/С ОВ №349» , Самарская обл
Zolotukhina Irina Danilovna , преподаватель общеобразовательных дисциплин
ГБПОУ Самарской области «Самарский государственный колледж сервисных технологий и дизайна» , Самарская обл

«Организационные и психолого-педагогические условия становления эстетического отношения детей дошкольного возраста к окружающему миру»

Download an article

Статья посвящена проблеме эстетического воспитания дошкольников. Именно в дошкольном периоде закладываются основы личности, в том числе эстетического отношения детей к окружающему миру. Для решения проблемного вопроса авторы предлагают использовать все виды детской деятельности, способствующие разностороннему развитию личности ребенка.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 04.05.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Balibardina Elena Nikolaevna , старший преподаватель
Филиал ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально‐педагогический университет» в г. Михайловке , Волгоградская обл

«Психолого-педагогические условия формирования профессиональной направленности личности будущего учителя в процессе обучения в вузе»

Download an article

В данной статье рассматриваются механизмы, уровни и условия формирования профессиональной направленности личности будущего учителя. Психолого-педагогические особенности формирования профессиональной направленности личности обусловлены умением будущего учителя трансформировать теоретические знания в педагогическую деятельность, что возможно только при использовании механизмов стабилизации, дополнения, трансформации.

Педагогические науки

Publication date: 03.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Shemelova Olga Iurevna , студентка, лаборант
FSBEI of HE "Samara State University of Social Sciences and Education" , Самарская обл

«Психолого-педагогические условия приобщения детей старшего дошкольного возраста к трудовой деятельности»

Download an article

В данной статье рассматривается трудовая деятельность как фактор развития ребенка. Автором представлены результаты эксперимента по исследованию уровня приобщения дошкольников к трудовой деятельности.

Психология

Publication date: 21.09.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kiiashko Ekaterina Nikolaevna , студентка 4 курса
Shkhakhutova Zarema Zorievna , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSBEI of HPE "Adygeya State University" , Адыгея Респ

«Психолого-педагогическая поддержка в профессиональном самоопределении подростков»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы профессионального самоопределения личности, выделяются психолого-педагогические условия, способствующие профессиональному самоопределению подростков в образовательном процессе.

Педагогика

Publication date: 03.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Pikunova Iuliia Iurevna , учитель первой катергории
МАОУ «СОШ №9» , Краснодарский край
Nemykh Olga Anatolevna , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Психолого-педагогические условия формирования исследовательской деятельности учащихся во внеурочной учебной работе»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы привлечения учащихся к выполнению научно-исследовательских работ. Анализируются результаты проведенного в средних общеобразовательных учебных заведениях социологического исследования, целью которого являлось выявление условий, способствующих эффективной организации исследовательской деятельности обучающихся. Описываются необходимые для вовлечения детей в исследовательскую деятельность психолого-педагогические условия.

Психологические науки

Publication date: 07.06.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Asanova Liliya Gennadevna , студентка
Pedagogical Institute of FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл

«Psychological and pedagogical conditions of overcoming aggressive behaviour of preschoolers»

Download an article

В данной статье рассматриваются психолого-педагогические условия преодоления агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста. Несмотря на достаточный уровень изученности проблемы агрессивного поведения детей дошкольного возраста и ее коррекции, остается актуальным вопрос создания психолого-педагогических условий преодоления агрессивного поведения в старшем дошкольном возрасте.

Педагогика

Publication date: 14.06.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mamedova Rena Muslumovna , аспирант
FSBEI of HE "I.N. Ulyanov Ulyanovsk State Pedagogical University" , Ульяновская обл

«Pedagogical conditions as a reflection of the possibilities of educational environment»

Download an article

Статья выражает отношение к проблеме определения термина «педагогические условия». Автором показано, что условия воспринимаются не только как внешние границы развития человека, но и как внутренние стены психологического отношения. В результате анализа рассматриваются педагогические условия с точки зрения психологии, философии и педагогики.

Психология

Publication date: 14.02.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Dedovich Natalia Alekseevna , преподаватель хоровых дисциплин
МКДОУ «Красносельская ДМШ» , Костромская обл

«Психолого-педагогические условия формирования музыкально-исполнительской культуры младших школьников в хоровом коллективе»

Download an article

Приобщение школьников к различным видам культуры: музыкальной, культуры исполнительства, вокальной, культуры общения и т.д., происходит в различных видах деятельности. Самым доступным и массовым из них является хоровое пение. Освоение процессом такого пения как области хорового искусства содействует сформированию у учащихся музыкально-исполнительской культуры. В данной статье на основе теоретического анализа рассматриваются психолого-педагогические условия формирования музыкально-исполнительской культуры младших школьников в хоровом коллективе.

Психолого-педагогическое сопровождение специалистов, работающих с лицами, проявляющими выдающиеся способности (одаренных детей) в условиях реализации ФГОС ООО

Publication date: 14.10.2014
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 2)
Ivashchenko Tatiana Nikolaevna , учитель русского языка и литературы
Chevtaeva Irina Borisovna , учитель русского языка и литературы
MOU SOSh 38 , Волгоградская обл

«Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы создания психолого-педагогических условий для всестороннего развития одаренных детей. Обозначаются значимость создания условий для развития детей и направления работы с одаренными детьми. Описываются методы выявления одаренности детей, виды одаренностей, а также методики по развитию одаренных. Отмечается возможность составления индивидуальных образовательных планов.

Психология

Publication date: 08.08.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Biriukova Viktoriia Pavlovna , Воспитатель
Slenzak Natalia Aleksandrovna , Воспитатель
Lozhkina Viktoriia Eduardovna , Воспитатель
МБДОУ д/с №56 г. Белгород , Белгородская обл

«Psikhologo-pedagogicheskie usloviia preodoleniia strakhov u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье рассмотрена тема преодоления страхов у детей старшего дошкольного возраста в аспекте влияния психолого-педагогических условий на данный процесс.

Педагогическая и коррекционная психология

Publication date: 10.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nikulenkova Olga Evgenevna , candidate of psychological sciences , доцент
ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт» , Ставропольский край

«Психолого-педагогические условия развития конкурентоспособной личности студента в образовательном процессе вуза»

Download an article

В данной статье автором обозначена проблема развития конкурентоспособности студентов в период обучения в вузе. Рассмотрены эффективные формы психологического сопровождения профессионального становления студентов в рамках образовательного процесса и помощи студентам в профессиональном развитии и саморазвитии личности.