List of publications on a keyword: «взаимоотношения»
Педагогика
Liubov S. Filimonova
Aleksandra E. Buzhinskaia
Galina V. Grinkova
MBOU "Nachal'naia shkola - detskii sad 26" , Белгородская обл
Margarita A. Orlova
MOU "Nachal'naia shkola "Raduga detstva" p. Maiskii" , Белгородская обл
«Rol' semeinykh traditsii v vospitanii detei i stanovleniia krepkoi i druzhnoi sem'i»
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Sotsial'naia adaptatsiia pervoklassnikov: formy i metody»
Психология
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Psikhoterapiia v korrektsionnoi rabote s det'mi s otkloneniiami v razvitii doshkol'nogo vozrasta»
В статье представлен анализ проблемы психотерапевтической коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии. Психические особенности детей дошкольного возраста раскрывают широкие возможности для эффективного использования психотерапии совместно с педагогическими мероприятиями.
Педагогика
Mariia M. Filimonova
Olga F. Dmitrieva
MBDOU "D/S 15" , Чувашская Республика - Чувашия
«Problema formirovaniia vzaimootnoshenii so sverstnikami u doshkol'nikov v usloviiakh inkliuzivnoi obrazovatel'noi sredy»
Iraida V. Ivanova
MBDOU "Kuges'skii detskii sad "Krepysh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Neirogimnastika kak metod korrektsii v razvitii rechi»
В статье рассматривается вопрос об использовании нейропсихологических технологий в образовательной работе с дошкольниками. Отмечается, что нейропсихологические технологии в данном случае будут использоваться и для развития речи детей, и для коррекции функционирования первого и второго функционального блока головного мозга, а также для развития деятельности основных компонентов подкорково-корковых, внутри- и межполушарных взаимоотношений в коре головного мозга.
Nadezhda V. Vygorenko
Elena V. Kiseleva
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Organizatsionnye formy pomoshchi roditeliam, vospityvaiushchim rebenka s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»
Natalia A. Mordvinova
Anastasiia G. Kharlova
MBDOU "D/S 23 "Ostrovok detstva" , Белгородская обл
«Organizatsiia semeinogo kluba kak forma psikhologo-pedagogicheskoi podderzhki semei vospitannikov»
Психолого-педагогические аспекты образования
MBDOU "D/S 163" , Чувашская Республика - Чувашия
«Исследование межличностных отношений в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе»
В статье рассмотрены особенности формирования и проявления межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста. В работе также описываются возрастные закономерности развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста, которые возникают в процессе формирования межличностных отношений детей.
Теория и методика общего образования
ГБОУ СОШ № 569 , Санкт-Петербург г
«Kollektivnaia deiatel'nost' uchashchikhsia 3-4 klassov kak sredstvo formirovaniia motivatsii k zakonoposlushnomu povedeniiu»
В статье рассматривается школьная система, которая предлагает большое количество проектов, позволяющих ребенку научиться учиться, общаться, воспринимать себя как часть целого и взаимодействовать с другими членами сообщества, извлекая из этого пользу для себя, однако ни один из них не может восприниматься как некая универсальная модель, гарантированно приводящая к успеху. Автор отмечает, что ключевое умение, которое должно появиться в ребенка в этом возрасте – это умение соблюдать правила, устанавливать и соблюдать свои чужие границы и следовать нормам и правилам, часть из которых он сформулировал для себя сам, а часть из которых с которых принимает приходящими извне.
Психологические аспекты педагогической деятельности
Lidiia A. Redicheva
Olga V. Spetsova
Anzhela V. Korotchenko
MADOU "D/S 2" , Белгородская обл
«Vliianie vzaimootnoshenii v sem'e na razvitie voli detei»
Педагогика
Irina I. Goncharova , doctor of pedagogic sciences , доцент
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Formirovanie polozhitel'nykh vzaimootnoshenii detei starshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom siuzhetno-rolevykh igr»
В статье раскрывается сущность проблемы формирования положительных взаимоотношений у детей. Важно помнить, что основной вид деятельности детей – игра, поэтому исследования проходили в процессе сюжетно-ролевых игр. В эксперименте участвовали дети двух групп одного возраста. Для одной группы детей была создана предметно-развивающая среда, способствующая развитию игровых взаимоотношений, для второй группы условия не менялись. Анализ результатов показал эффективность использования сюжетно-ролевых игр для формирования положительных взаимоотношений у детей.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Larisa L. Nikolaveva
MBDOU "D/S 18 "Svetliachok" , Чувашская Республика - Чувашия
«Trening dlia roditelei "Tropinka roditel'skoi liubvi»
Теория и методика дополнительного образования детей
Valerii V. Dovzhanskii
Tatiana V. Firsova
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Formirovanie finansovoi gramotnosti u detei starshego doshkol'nogo vozrasta cherez dopolnitel'noe obrazovanie»
Педагогика
Marina V. Gubanova
D/S 67 "Aistenok" , Белгородская обл
Anna V. Korshikova
MBDOU "D/S 5 "Nezabudka" , Белгородская обл
«Формирование у детей дошкольного возраста доброжелательных взаимоотношений»
MKDOU "D/S 5 "Brusnichka" , Иркутская обл
«Liubov' i vnimanie roditelei - osnova dukhovno-nravstvennogo vospitaniia»
Дошкольная педагогика
Svetlana P. Diakova , bachelor
Oksana A. Malakhova , bachelor
MBOU "Obrazovatel'nyi kompleks "Oziorki" otdelenie doshkol'nogo obrazovaniia Oziorskii D/S "Rucheiok" , Белгородская обл
«Innovatsionnaia organizatsiia vospitatel'no-obrazovatel'nogo protsessa v raznovozrastnykh gruppakh v sel'skikh malokomplektnykh detskikh sadakh v sootvetstvii s FGOS»
В целях совершенствования воспитания и образования дошкольников были введены ФГОС дошкольного образования, утверждены СанПиН к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, с 01.09.2013 г. введен в действие новый федеральный закон «Об образовании в РФ». Главная цель политики в сфере дошкольного образования – качественное образование дошкольников. В статье рассмотрена инновационная организация образовательного процесса, ориентированного на развитие у детей определенных качеств, способствующих быстрой социализации детей, и построения отношений по принципу сотрудничества.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Tatiana V. Kovaleva
Viktoriia A. Polianichko
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Problema sotrudnichestva pedagogov inkliuzivnogo doshkol'nogo obrazovaniia»
Организация учебно-исследовательской деятельности студентов СПО в интерактивном обучении. Научное направление А.Ю. Ефремова
Svetlana A. Borodinova
Central Branch of FSBEI of HE "Russian State University of Justice" , Воронежская обл
«Funktsii sem'i v sovremennom obshchestve»
Общая психология и психология личности
Azatui A. Khachatrian , master
GBPOU KK "Belorechenskii industrial'no-tekhnologicheskii tekhnikum" , Краснодарский край
«Треугольник «Карпмана»»
Работа является изучением психологической и социальной модели взаимодействия между людьми в трансакционном анализе. Проанализировав показатели наблюдений, было доказано, что в созависимые отношения вступают люди с ограниченной осведомлённостью, какие должны быть отношения, чтобы не втянутся в проблему.
Дошкольная педагогика
Olesia F. Gorbunova , candidate of pedagogic sciences , associate professor
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Formirovanie kul'tury povedeniia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta vo vzaimootnosheniiakh so sverstnikami»
Педагогика
Natalia P. Kislinskaia
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
«Sovremennye podkhody k sotrudnichestvu detskogo sada i sem'i»
Статья посвящена современным подходам к взаимодействию семьи и детского сада. По мнению авторов, актуальность данной темы обусловлена тем, что одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка. Именно по этой причине дошкольные учреждения сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.
Tatiana S. Kalinina
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Ethnopedagogy: A Book of Life for the Younger Generation»
В статье описан один из инновационных подходов к патриотическому воспитанию – использование в современных ДОУ этнопедагогики. Отмечено, что патриотизм следует развивать с раннего детства, но подобно любому другому чувству, патриотизм приобретается самостоятельно и переживается индивидуально. Именно поэтому народная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, продолжающим личность. Авторы подчеркивают необходимость использования всех видов фольклора, народных игр, праздников и традиций.
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
Institut istorii i mezhdunarodnykh otnoshenii FGBOU VO "Saratovskii natsional'nyi issledovatel'skii gosudarstvennyi universitet im. N.G. Chernyshevskogo" , Саратовская обл
«Gosudarstvenno-konfessional'nye otnosheniia v gody Velikoi Otechestvennoi voiny (na materialakh Saratovskoi oblasti)»
В статье анализируются государственно-церковные отношения в 1943–1945 гг. Автор рассматривает политику местных органов Саратовской области по отношению к Русской Православной Церкви, реакцию населения на изменение государственно-церковной политики, деятельность уполномоченного Совета по делам РПЦ, патриотическую деятельность Саратовской епархии. Автор делает вывод, что, хотя государство и пошло на ряд важных уступок по отношению к Церкви, но не стремилось к возрождению церковной жизни, так как изменение государственно-церковной политики было внешнеполитической ситуацией.
Теория и методика дошкольного образования
Natalia A. Afanaseva
MBDOU "Kuges'skii D/S "Krepysh" Cheboksarskogo raiona , Чувашская Республика - Чувашия
«Oznakomlenie detei starshego doshkol'nogo vozrasta s poniatiem "druzhba»
В статье обосновано значение дружбы для социального благополучия каждого человека, представлена сущностная характеристика понятия «дружба». Авторами рассмотрены особенности проявления дружеских отношений в период старшего дошкольного возраста. Представлено описание перспективного плана работы со старшими дошкольниками по формированию представлений о дружбе.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Tatiana V. Pavlovich , candidate of engineering sciences , senior lecturer
FSFEI of HE "Financial University under the Government of the Russian Federation" , Москва г