List of publications on a keyword: «театрализованная деятельность»
Современные технологии в образовании
Svetlana N. Ivanova
MBDOU "D/S 3 "Solnyshko" , Чувашская Республика - Чувашия
«Sinergiia ekologii i teatra: kak eto rabotaet?»
Статья посвящена вопросу синергии экологии и театра. Театр как синтез искусств обладает уникальной способностью воздействовать на эмоциональную сферу человека, делая процесс обучения более запоминающимся и эффективным. Экологические сказки, спектакли и театрализованные представления позволяют детям не только узнать о проблемах экологии, но и почувствовать личную ответственность за сохранение окружающей среды. В детском саду театральная деятельность может быть интегрирована в экологическое воспитание различными способами. Важно, чтобы в процессе подготовки и проведения спектаклей дети принимали активное участие, изучая информацию о природе, создавая декорации из подручных материалов и разрабатывая костюмы. Таким образом, интеграция экологического воспитания и театральной деятельности в детском саду представляет собой эффективный способ формирования экологического сознания у подрастающего поколения. Театр, как мощный инструмент эмоционального воздействия, позволяет детям глубже понять проблемы экологии и почувствовать личную ответственность за сохранение окружающей среды, формируя активную жизненную позицию и готовность к действиям во благо природы.
Anastasiia A. Chetverikova
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл
«Teatralizovannaia deiatel'nost' v razvitii detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
В статье исследуется значение театрализованной деятельности для развития детей старшего дошкольного возраста. Подчёркивается, что данный вид активности выступает эффективным инструментом формирования творческих способностей, развития эмоционального интеллекта, социальных навыков и интеллектуального потенциала дошкольников. В работе проанализированы ключевые аспекты организации театрализованных занятий: выбор материала, распределение ролей с учётом индивидуальных особенностей детей, подготовка к спектаклям и другие составляющие процесса.
Исследования в образовании и образовательные практики
Anastasiia A. Chetverikova
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл
«Volshebnyi mir teatra: kak teatralizovannaia deiatel'nost' razvivaet rech' i tvorchestvo starshikh doshkol'nikov»
Статья посвящена вопросу влияния театрализованной деятельности на развитие речи и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Рассматривается театрализованная деятельность как эффективное средство всестороннего развития ребенка, способствующее не только расширению словарного запаса и совершенствованию грамматического строя речи, но и развитию воображения, фантазии и умения выражать свои мысли и чувства.
MBDOU "Shygyrdanskii D/S "Romashka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Role of Theatrical Activities in Patriotic Education at Preschool Educational Institutions»
This work focuses on the significance of theatrical activities in moral and patriotic education for preschoolers. It explores key aspects of theater-based teaching methods, highlighting their psychological and educational impact. Special attention is given to cultivating patriotic feelings, moral values, and social skills through dramatic games and performances. Practical guidelines for music instructors in kindergartens are also discussed. The study argues that theater provides an ideal platform for developing creativity, imagination, communication skills, and empathy in young children. Through active involvement in plays and improvisations, children learn to understand moral dilemmas and appreciate traditional cultural values. Furthermore, the process helps build confidence, enhances memory, and improves analytical thinking.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
MBDOU "Shygyrdanskii D/S "Romashka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Shadow Theater as a Means of Developing Speech in Children»
This article focuses on exploring the significance of shadow theater in the process of speech development in preschool children. Special attention is given to how theatrical activities in the format of shadow theater contribute to actively engaging children in communication, forming proper diction, expanding vocabulary, and improving coherent speech. The author emphasizes the psychological comfort of this format, which allows children to feel relaxed and free, making it particularly important for their speech progress.
Исследования в образовании и образовательные практики
Nadezhda V. Mikhailova
BOU "Shumerlinskaia obshcheobrazovatel'naia shkola-internat dlia obuchaiushchikhsia s OVZ" , Чувашская Республика - Чувашия
«Teatralizovannaia deiatel'nost' v shkole (iz opyta raboty)»
В статье представлен опыт театрализованной деятельности на базе Шумерлинской школы-интерната, где театральная студия «Орфей» успешно функционирует 19 лет. Раскрывается значение театра как эффективного инструмента воспитания, развития и социализации детей, особенно с ограниченными возможностями здоровья. Рассматриваются основные направления воздействия театра на личностное, познавательное, коммуникативное и речевое развитие учащихся, а также роль театра в формировании нравственных ценностей и адаптации в обществе.
Современные технологии в образовании
Natalia A. Sheremet
Nadezhda P. Malysheva
MBDOU "D/S 43" , Иркутская обл
«Teatralizovannaia deiatel'nost' kak effektivnoe sredstvo razvitiia rechi mladshikh doshkol'nikov»
В статье рассматривается значимость театрализованной деятельности как действенного метода развития речи у младших дошкольников. Авторами статьи описана проблема развития речи детей в раннем возрасте, определены цель и задачи исследования эффективности театрализованной деятельности, а также предложен поэтапный план действий для реализации деятельности на практике.
Педагогика
MBDOU "D/S 98" , Чувашская Республика - Чувашия
«Effektivnye formy distantsionnogo vzaimodeistviia s roditeliami cherez teatralizovannuiu deiatel'nost'»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
MBOU "SOSh 9" , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование театрализации как метода обучения и воспитания в начальной школе»
В статье рассматривается использование театрализации как метода обучения и воспитания в начальной школе. Отмечается, что театр является мощным инструментом для формирования креативной личности. Интеграция театральных элементов в образовательный процесс не только расширяет знания учеников, но и значительно улучшает их навыки общения, развивает нестандартное мышление, фантазию, способность запоминать информацию и выразительность речи.
Педагогика
Novocheboksarskaia OSh dlia obuchaiushchikhsia s OVZ , Чувашская Республика - Чувашия
«Osobennosti razvitiia sotsial'nogo intellekta mladshikh shkol'nikov s intellektual'nym narusheniia i teatralizovannaia deiatel'nost'»
В статье констатируется, что у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью проявляется общий сниженный уровень социального интеллекта. С позиции развития социального интеллекта у представленной категории детей особое внимание акцентируется на применении театрализованной деятельности. Автором отмечено, что применение театрализованной деятельности позволяет младшим школьникам формировать необходимые социальные представления.
MBDOU "Ol'zonovskii D/S "Alenushka" , Иркутская обл
Nadezhda A. Shinkareva , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл
«Zhanry malogo fol'klora kak sredstvo razvitiia kachestv zhenstvennosti u devochek piatogo goda zhizni»
This article analyzes scientific psychological and pedagogical publications concerning the development of creative abilities in preschool children in the context of the competent approach of additional education teachers. As part of the study, an experimental analysis was conducted, which was recognized as the main research method. To substantiate the effectiveness of the experimental approach and the developed organizational conditions of pedagogical work, an empirical study was conducted on the basis of the DDT House of Children's Creativity in Irkutsk. The study was conducted in three stages: ascertaining, forming and control. The ascertaining stage included a description of the existing pedagogical conditions, such as the educational environment, the level of readiness of parents and preschool children, as well as the competence-based approach of teachers of additional education. The results of the ascertaining stage served as the basis for the formative stage, during which an anal
Современные технологии в образовании
Elena R. Strenina
Olesia P. Piianzina
Evgeniia M. Kondrateva
Nadezhda I. Sergacheva
Zaira M. Magomedova
Iuliia G. Anisimova
Tatiana V. Filippova
MADOU "TsRR - D/S 104" , Свердловская обл
«Dopolnitel'nye obrazovatel'nye programmy v detskom sadu kak odno iz uslovii razvitiia odarionnosti detei doshkol'nogo vozrasta»
Tatiana P. Bredikhina
Olga S. Mukhina
Marina A. Maznitsyna
Nina N. Soldatkina , bachelor
MBDOU "D/S 52 "Lastochka" , Белгородская обл
«Teatralizovannaia deiatel'nost' kak odna iz sovremennykh tekhnologii i eio znachenie v razvitii doshkol'nika»
В статье проанализированы особенности организации театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Авторами показано, как при грамотной организации и использовании ряда условий данная деятельность позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, воспитать творческую личность, развить его творческие способности.
Педагогика
MBDOU D/S 37 "Solovushka" , Белгородская обл
«Razvitie slovarnogo zapasa i aktivizatsiia rechevoi funktsii u detei mladshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom teatralizovannoi deiatel'nosti»
В статье рассматривается вопрос создания благоприятной социальной ситуации для развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями. Автором отмечено, что без развития словарного запаса и активизация речевой функции у детей младшего дошкольного замедляется развитие.
BOU ChR "Tsivil'skaia OShI dlia obuchaiushchikhsia s OVZ 1" Minobrazovaniia Chuvashii , Чувашская Республика - Чувашия
«Kruzhkovaia rabota po teatralizovannoi deiatel'nosti kak sredstvo razvitiia rechevykh i tvorcheskikh sposobnostei shkol'nikov s narusheniem slukha»
Margarita B. Musaeva
Svetlana A. Prikhodko
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Vospitatel'naia praktika, napravlennaia na patrioticheskoe vospitanie doshkol'nikov: "Chitaem-igraem-pomogaem!»
Svetlana V. Makoveeva
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл
«Organizatsiia igrovoi teatralizovannoi deiatel'nosti dlia realizatsii oblasti "Rechevoi razvitie" v doshkol'nom uchrezhdenii»
MBOU "Sredniaia obshcheobrazovatel'naia Monakovskaia shkola" , Белгородская обл
«Razvitie tvorcheskikh sposobnostei detei doshkol'nogo vozrasta»
Современные технологии в образовании
MDOU "D/S KV 28 p. Razumnoe" , Белгородская обл
«Teatralizovannaia deiatel'nost' v DOU»
Anzhela V. Shuliatikova
Nataliia P. Ivanova
GBU "Starooskol'skii tsentr razvitiia i sotsializatsii detei fizkul'turno-sportivnoi napravlennosti "Start" , Белгородская обл
«Rol' IKT v teatralizovannoi deiatel'nosti detei»
В статье авторами отмечено, что в отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, умение самостоятельно приобретать новые знания.
Педагогика
Irina A. Ogurtsova
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Organizatsiia inkliuzivnoi teatral'noi studii "My riadom" v usloviiakh DOU»
Liubov' I. Cherniakova
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл
«Konspekt teatralizovannoi deiatel'nosti "Teremok na novyi lad»
Дошкольная педагогика
Svetlana A. Trubitsina
Veronika V. Kudinova
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
«Vliianie teatralizovannoi deiatel'nosti na formirovanie rechevykh, fizicheskikh i muzykal'nykh sposobnostei doshkol'nikov»
Педагогика
MBDOU "D/S 14" , Чувашская Республика - Чувашия
«Teatralizovannaia deiatel'nost' v detskom sadu»
Статья посвящена влиянию театрализованной деятельности на всестороннее развитие личности ребенка дошкольного возраста. Автор отмечает, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, а также решает и другие педагогические задачи, касающиеся формированию выразительной речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
MBDOU "D/S 179" , Чувашская Республика - Чувашия
Marina P. Bychkova
MBDOU "D/S 46" ,
Nadezhda V. Mikhailova
MBDOU "D/S 179" , Чувашская Республика - Чувашия

