List of publications on a keyword: «особые образовательные потребности»
Педагогика
MBOU "SOSh 30" , Воронежская обл
«Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, имеющих особые образовательные потребности»
Iuliia N. Dargel
Olga V. Serik
MBDOU "D/S 268 KV" , Красноярский край
«Realizatsiia modeli psikhologicheskoi sluzhby doshkol'nogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniia cherez proektnuiu deiatel'nost'»
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
Svetlana N. Markova , учитель начальных классов высшей категории
MBOU "SOSh 6" , Кемеровская обл
«Organizatsiia raboty s sem'iami, imeiushchimi detei s osobymi obrazovatel'nymi potrebnostiami»
В статье рассматривается вопрос об организации работы с семьями, имеющими детей с особыми образовательными потребностями. Авторы отмечают, что работа с родителями и детьми с инвалидностью – это одно из важных и актуальных направлений деятельности современной школы, что помогает решать цели и задачи социализации и адаптации детей в обществе.
FSBEI of HE "Moscow State University of Psychology and Education" , Москва г
«Osobye obrazovatel'nye potrebnosti i preemstvennost' doshkol'nogo i nachal'nogo obshchego obrazovaniia obuchaiushchikhsia s RAS»
Рассмотрены особые образовательные потребности обучающихся с расстройствами аутистического спектра в редакции Федеральных адаптированных образовательных программ дошкольного и начального общего образования обучающихся с ОВЗ. Показаны различия не только в формулировках, но и в трактовке самого понятия особых образовательных потребностей, влияние этих расхождений на преемственность образования. Предложены возможные решения.
Marina P. Zaiats
Svetlana I. Liulina
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Informatsionno-kommunikatsionnye tekhnologii v obuchenii detei s OVZ»
В статье раскрывается актуальность проблемы применения информационно-коммуникативных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. Авторы раскрывают коррекционно-развивающий потенциал информационно-коммуникативных технологий, выделяют этапы занятия, приводят примеры использования информационно-коммуникативных технологий в работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья исходя из собственной практики.
Marina B. Loik
Larisa A. Skorodelova
MBOU "OOSh 20 im. V.M. Elsukova" , Кемеровская обл
«Vospitanie sredstvami iskusstva»
В статье рассматривается возможность воспитания детей с особыми образовательными потребностями средствами искусства. Делается акцент на использовании компьютерных технологий как одного из видов работы по изобразительному искусству. Описывается положительное влияние искусства на становление личности ребенка.
Olga N. Saveleva
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Osobennosti vzaimodeistviia s sem'ei pri postroenii obrazovatel'nogo protsessa v uchrezhdenii, realizuiushchem inkliuzivnuiu praktiku»
Коррекционная педагогика, дефектология
MDOU "D/S 31 s. Bessonovka" , Белгородская обл
Natalia V. Gladyshcheva
Valentina V. Babich
MDOU "D/C 31 s. Bessonovka" , Белгородская обл
«Osobennosti razvitiia igrovoi deiatel'nosti s doshkol'nikami s osobymi obrazovatel'nymi potrebnostiami»
В статье рассмотрены особенности развития игровой деятельности, наиболее характерные для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья различной направленности. Авторы подчеркивают важность игры для нормального развития личности, формирования психических процессов, коммуникативных навыков и развития других видов деятельности дошкольника.
Педагогика
Irina N. Dudka
Natalia I. Goliusova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Osobennosti inkliuzivnogo obrazovaniia detei OVZ v usloviiakh vvedeniia FGOS»
В статье рассматриваются основные проблемы реализации инклюзивного образования, связанные с необходимостью создания в образовательной организации специальных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Авторами подчеркивается важность инклюзивного образования в современном мире.
Коррекционная педагогика, дефектология
Inna I. Lebedenko , candidate of pedagogic sciences , доцент
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Spetsial'nye sredstva obucheniia»
Elena V. Nikishina
Elena G. Fokina
MBDOU "TsRR - D/S "Zolotoi kliuchik" , Белгородская обл
«Osobye deti»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Viktoriia N. Suvorova
FGBOU VO "Moskovskii pedagogicheskii gosudarstvennyi universitet" , Москва г
«Proektnaia deiatel'nost' kak odna iz form organizatsii obrazovatel'nogo protsessa dlia detei doshkol'nogo vozrasta s osobymi obrazovatel'nymi potrebnostiami»
Педагогика и психология: перспективы развития
MBOU "SOSh 18" , Белгородская обл
«Osobennosti raboty s det'mi s OVZ v nachal'noi shkole»
Коррекционная педагогика, дефектология
Tatiana A. Lukina , bachelor
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г
«Teoreticheskie aspekty razvitiia zritel'no-prostranstvennogo vospriiatiia u detei s narusheniem zreniia»
В статье представлен обобщенный взгляд на проблему восприятия пространства и развития зрительно-пространственного восприятия у обучающихся с нарушением зрения в условиях специального образования, проанализированы трудности, обусловленные зрительной недостаточностью, с которыми сталкиваются младшие школьники при овладении учебными навыками, обозначены пути их преодоления.
Педагогика
Tatiana N. Dutova
RSBEI "Boarding school for students with hearing disabilities" , Томская обл
«Iskliuchitel'nost' priemov teatral'nogo iskusstva dlia razvitiia detei s anomaliei slukha»
Статья рассматривает традиционные театральные методы, применяемые в педагогическом процессе с обучающимися, имеющими патологию (нарушения) слуха с целью обогащения творческой атмосферы учебно-воспитательного процесса, всестороннего развития ребёнка, облегчения его социализации и адаптации в обществе.
MAOU NOSh 7 g. Iuzhno-Sakhalinska , Сахалинская обл
«Optimizatsiia poznavatel'noi aktivnosti detei s OVZ v obrazovatel'nom protsesse nachal'noi shkoly»
В статье говорится, что потребность в познании выступает как залог успешного обучения и эффективности образовательной деятельности в целом. Познавательная активность влияет не только на восприятие учебного материала в целом, но и на формирование отношения ученика к самой познавательной деятельности. Отсюда, познавательная активность предполагает состояние готовности, стремление к самостоятельной деятельности, направленной на усвоение ребенком социального опыта, накопленных человечеством знаний и способов деятельности. Как отмечает автор, образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья задаются спецификой нарушенного психического развития и определяют особую логику построения учебного процесса.
Коррекционная педагогика, дефектология
GBOU SOSh s. Pestravka , Самарская обл
«Из опыта реализации адаптированных рабочих программ»
Коррекционное обучение детей с особыми образовательными потребностями. Цель: коррекция, создание благоприятных условий обучения детей с особыми образовательными потребностями. Задачи: предупреждать и исправлять отклонения и трудности в развитии обучающихся. Применяется учителями-предметниками в учебной и внеурочной деятельности.
Дошкольная педагогика
MBDOU D/S KV 5 g. Belgoroda , Белгородская обл
Oksana N. Semikopenko , старший воспитатель
MBDOU D/S 70 "Tsentr razvitiia rebenka "Svetliachok" , Белгородская обл
Galina N. Shabalina
MBDOU D/S KV 5 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Организация проектной деятельности с детьми с ОВЗ по духовно-нравственному воспитанию в современном образовательном пространстве ДОУ»
В данной статье рассматривается проблема организации проектной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья по духовно-нравственному воспитанию. В настоящее время в российском обществе особую актуальность приобрел вопрос патриотического воспитания детей с ОВЗ. У детей с ТНР снижается потребность в общении, оказываются несформированными формы коммуникации. Для того чтобы социализация личности ребенка в обществе прошла успешно, в ДОО необходимо создать те условия, в которых образовательные потребности детей с ТНР были бы удовлетворены.
Коррекционная педагогика, дефектология
Inna I. Lebedenko , candidate of pedagogic sciences , доцент
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Роль ПМПК в организации и сопровождении инклюзивного образования»
Психология
Olga V. Dubrovina , candidate of psychological sciences
P.P. Ershov Ishim Pedagogical Institute of FSBEI of HE "Tyumen State University" , Тюменская обл
«Социализация дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях комплексного центра социального обслуживания населения»
В статье рассматриваются особенности социализации детей с особыми образовательными потребностями; представлены результаты экспериментального исследования по проверке эффективности программы формирования социализированности дошкольников с особыми образовательными потребностями посредством включения их в специально организованную совместную со сверстниками и взрослыми деятельность и игровую деятельность.
Теория и методика дошкольного образования
FEI APE of TD "Institute of professional development and retraining of teachers' , Тульская обл
«Компетентность педагога дошкольной образовательной организации в работе с детьми с особыми образовательными потребностями»
Педагогические науки
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Современные модели инклюзивного образования»
Педагогика
Anna A. Popova , candidate of psychological sciences , доцент
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Инклюзивное образование в современной России»
В данной статье представлен анализ основных тенденций развития инклюзивного образования, выделены положительные и отрицательные стороны. Рассмотрены элементы для концептуализации инклюзивного образования. В современной России инклюзия является развивающим понятием, многое уже сделано в этой области, и многое еще предстоит сделать, есть некий разрыв между теорией и практикой. Описанные теории и подходы в области инклюзивного образования необходимо осуществить на практике. Включение инклюзии в образовательный процесс является одной из составляющих тенденций современной системы образования в России, где личностно-ориентированный подход, индивидуальный характер дает возможность акцентировать усилия на способностях конкретного человека, способствуя эффективному развитию индивида.
Система образования
Nizhny Tagil State Institute of Sociology and Pedagogical Studies (branch) of FSAEI of HPE "Russian State Pedagogical University" , Свердловская обл
«Comparative analysis of realizing inclusive education experience within Russia and without»
На основе исследований в области компаративистики в статье представлен анализ развития инклюзивного образования в России и ряде зарубежных стран (Англии, США, Швеции). Особое внимание уделено научно-методическому и организационному аспекту его обеспечения. Сделан акцент на анализе современных подходов как научно-методологической основы инклюзивного образования.
Специальное и коррекционное образование в ДОУ
MAPEI "Kindergarden №395" , Пермский край