Список публикаций по ключевому слову: «гендерное воспитание»
Социальные процессы и образование
МБДОУ «Д/С «Рябинушка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Гендерная идентификация дошкольников»
Статья «Гендерная идентификация дошкольников» рассматривает значимость гендерного воспитания и формирования гендерной идентичности у детей в условиях дошкольного образования и семьи. Основная задача заключается в том, что правильное гендерное восприятие и поведение у детей формируется через взаимодействие с родителями и педагогами, а также через социальные роли, которые они наблюдают в своём окружении. Автор предлагает систему мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями и воспитателями с целью формирования устойчивых полоролевых идентификаций у дошкольников.
Васильева Светлана Владимировна , воспитатель
Иванова Алевтина Николаевна , воспитатель
Зайцева Зоя Петровна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект совместной деятельности по гендерному воспитанию»
В статье рассматривается влияние и значимость гендерного воспитания детей дошкольного возраста. Занятия проводятся в игровой форме, используется «Волшебный кубик». В этой игре дети пытаются найти отличия мальчиков и девочек, а именно, что мальчики в основном играют с машинами и строительными инструментами, а девочки с куклами и кухонной посудой. Присутствуют отличия в одежде мальчиков и девочек.
Исследования в образовании и образовательные практики
Волкова Эльвира Николаевна , учитель-логопед
Ющенко Надежда Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект открытого мероприятия по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста»
В статье представлен конспект мероприятия по гендерному воспитанию дошкольников. Авторами отмечается, что целью мероприятия является формирование гендерных представлений, в частности закрепление знаний о круге интересов людей в зависимости от пола, различий между полами, воспитании доброжелательных отношений между детьми противоположного пола, а также развитие классификационных умений и творческих способностей.
Педагогика
Аржаева Татьяна Павловна , воспитатель
Морозова Надежда Александровна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №72» , Саратовская обл
«Игра как активный метод развития ролевого поведения старших дошкольников»
Дошкольная педагогика
МБДОУ ЦРР «Д/С Голубок» , Хакасия Респ
Султанбаева Клавдия Ивановна , д-р пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Исследование особенностей гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста в традициях русской семьи»
В статье представлены результаты изучения гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе традиций русской семьи в современности. Полученные результаты показали недостатки в формировании у дошкольников представлений о полоролевых функциях и гендерной идентичности, а также проблемы у современных родителей в воспитании в духе традиций русской семьи.
Педагогика
Анохина Нина Петровна , воспитатель
Ковалева Ирина Васильевна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Семья как один из факторов гендерного воспитания детей дошкольного возраста»
Дошкольная педагогика
Анохина Нина Петровна , воспитатель
Ковалева Ирина Васильевна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Применение традиционных и нетрадиционных художественных техник рисования в развитии творческих способностей детей»
Актуальность: статья посвящена вопросу развития творческих способностей детей. По мнению авторов, рисунок – это основа для усвоения выразительных средств изобразительного искусства, именно та база, с помощью которой решаются самые различные творческие задачи. В том случае, если ребенок усвоит технику и материал рисунка, поймет их особенности, он сможет реализовать любой замысел.
Педагогика и психология: перспективы развития
МБДОУ «Д/С №145» , Иркутская обл
«Особенности психологической готовности детей к школе с учетом гендерного подхода»
Педагогика
Леонидова Ирина Васильевна , воспитатель
Малыхина Татьяна Сергеевна , воспитатель
Никитина Елена Александровна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл
«Личностно-ориентированное общение в детском саду, с учётом гендерных различий»
В настоящее время проблема развития коммуникативных умений, а также их формирование является одной из актуальных, поэтому существует острая необходимость разработки таких подходов, концепций и технологий, которые обеспечивали бы возможность реализации качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели дошкольных учреждений, связанных с обеспечением речевого развития и формированием коммуникативных качеств личности воспитанников, учитывающих их гендерные различия. Мастерство педагога проявляется прежде всего в сфере его общения. В статье отмечено, что эффективное взаимодействие педагога и воспитанников в педагогической деятельности является основным условием успеха и удовлетворенности воспитателя своим трудом. В то же время неумение наладить контакт с детьми – причина многих неудач и разочарований в педагогической профессии. Авторами подчеркивается, что педагог должен говорить с детьми, более того, давать примеры речевого поведения, коммуникативных умений. Для этого необходимо понимать и учитывать не только возрастные, индивидуальные особенности каждого ребенка, но и гендерные различия воспитанников и воспитанниц.
МКДОУ ШР Д/С №17 «Золотой ключик» , Иркутская обл
«Роль семьи и дошкольной образовательной организации в гендерном воспитании дошкольников»
В статье рассматриваются характеристики и особенности гендерной социализации детей в дошкольном возрасте. Отмечаются условия социализации, а также ее механизмы: дифференциальное усиление и подражание. Анализируются методики, которые оказывают влияние как на психику, так и на эмоциональное равновесие и самочувствие дошкольников.
Дошкольная педагогика
Псарева Наталья Александровна , бакалавр , учитель-логопед
Сербина Ирина Евгеньевна , воспитатель
Курякина Татьяна Викторовна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Гендерное воспитание дошкольников»
В данной статье рассматривается проблема гендерного воспитания дошкольников. Гендерный подход необходим, когда речь идет об индивидуализации образования, но и творчество индивидуально. Роль взрослого состоит в том, чтобы открыть перед мальчиками и девочками весь спектр возможностей среды и направить их усилия на использование отдельных ее элементов с учетом гендерных и индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребенка.
Андреева Ольга Николаевна , воспитатель
Мельникова Ольга Алексеевна , воспитатель
Запоточная Ирина Валерьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста на основе игр и игровых ситуаций»
Педагогика
Максимова Алина Сергеевна , студентка
Социально-педагогический институт ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет» , Тамбовская обл
«Психолого-педагогические проблемы реализации гендерного воспитания в современной школе»
В статье рассматривается проблема гендерного воспитания, которая является глубоко нравственной и актуальной, анализируется единая программа духовно-нравственного воспитания, включающая реализацию задач половой социализации, полового просвещения, приводится теоретическое обоснование значимости целенаправленного гендерного воспитания для гармоничного, духовно-нравственного развития личности.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Искандерова Регина Марсовна , педагог дополнительного образования
Патрикеева Лариса Александровна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Центр детского творчества «Азино» , Татарстан Респ
«Особенности гендерного воспитания детей в хореографическом коллективе»
Педагогика
Тычинкина Татьяна Павловна , канд. пед. наук , доцент
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
«Воспитание старших дошкольников с учетом их гендерных особенностей»
Авторы статьи отмечают, что новые подходы к организации воспитательно-образовательного процесса, определенные ФГОС, предлагают несколько иной взгляд на содержание нравственного воспитания дошкольников, включая, помимо формирования семейной и гражданской принадлежности, и вопросы гендерного воспитания дошкольников.
Общая педагогика
ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» , Забайкальский край
«Перспективы организации социокультурных практик гендерного воспитания обучающихся»
Автор статьи раскрывает сущность гендерного воспитания обучающихся с позиций гендерно-ролевого подхода к социокультурному становлению личности. В статье приводятся результаты диагностического исследования социокультурного (психологического) пола обучающихся. В связи с этим рассматривается проблема соответствия содержания предлагаемых в школе и вузе учебных программ и разноуровневых заданий гендерным особенностям обучающихся и приобретенному ими жизненному опыту. Обосновывается необходимость конструирования и сочетания разнообразных видов социокультурных практик, способствующих успешной самореализации обучающихся мальчиков и девочек, юношей и девушек в жизни и деятельности.
Педагогика
Институт непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Гендерные особенности воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности»
Институт непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Исследование реализации гендерного подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №124» , Челябинская обл
«Сюжетно-ролевые игры как средство гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Воронцова Светлана Юрьевна , воспитатель
Чепило Елена Станиславовна , воспитатель
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» , Мордовия Респ
«Создание предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом гендерного подхода»
Пятницкая Елена Анатольевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №161 «Лесовичок» , Самарская обл
«Фольклор как средство воспитания мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста»
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
МБДОУ «Д/С №277» , Челябинская обл
«Обрядовые праздники как часть гендерного гражданского воспитания»
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
МДОУ «Д/С КВ «Росинка» , Саратовская обл
«Гендерные аспекты воспитания и обучения детей дошкольного возраста»
В статье рассматриваются гендерные аспекты воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В работе показано, какие проблемы и особенности характерны для детей дошкольного возраста с отражением отличий мальчиков и девочек в процессе воспитания и обучения в дошкольном образовательном учреждении. По результатам анализа гендерных аспектов воспитания и обучения разработаны рекомендации для педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №58 КВ» , Краснодарский край
«Использование народного фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста»
В данной статье поднимается актуальная проблема гендерного воспитания и говорится о необходимости дифференцированного подхода к воспитанию девочек и мальчиков уже с дошкольного возраста. Роль народного фольклора, по мнению автора, является одним из главных средств гендерного воспитания дошкольников.
Психолого-педагогические основы дошкольного образования
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл
«К вопросу о гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста»
В статье дано обоснование актуальности вопроса гендерного воспитания детей в системе дошкольного образования, конкретизировано понятие «гендерное воспитание» с учетом особенностей дошкольника, обозначены организационно-педагогические условия построения процесса гендерного воспитания в дошкольном учреждении.