Список публикаций по ключевому слову: «преемственность»
Педагогика
Яцуха Ирина Васильевна , воспитатель
Левченко Ольга Сергеевна , учитель-логопед
Чащина Евгения Александровна , педагог-психолог
Костина Ксения Александровна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №40 «Золотая рыбка» , Белгородская обл
«Роль совместной деятельности семьи и детского сада по воспитанию патриотизма у дошкольников»
Статья посвящена проблеме нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Автор обосновывает необходимость приобщения ребёнка к народной культуре, семейным традициям и истории родного края как фундаменту для формирования любви к большой и малой Родине. Особое внимание уделяется роли семьи как первичного источника патриотических чувств и важнейшему партнёру дошкольной образовательной организации. В статье раскрываются ключевые компоненты патриотического воспитания и подчёркивается важность личного примера старшего поколения. Представлен практический опыт эффективного взаимодействия детского сада и семьи через совместные праздники, тематические мероприятия, проекты, экскурсии и акции, направленные на формирование у дошкольников гражданской идентичности и чувства сопричастности к судьбе страны. Делается вывод о том, что только системное и совместное воздействие семьи, ближайшего окружения и образовательного учреждения позволяет успешно решить задачу воспитания настоящего гражданина и патриота.
Барвенко Елена Николаевна , старший воспитатель
Сергеева Татьяна Васильевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №8» , Белгородская обл
«Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы»
Современные технологии в образовании
МБОУ «СОШ №56» г. Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия
«Из опыта работы: «Реализация проекта «Преемственность детский сад – школа»»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Пономарева Нелли Николаевна , учитель
Черепанова Людмила Владимировна , учитель
Сидоровская СОШ , Кемеровская обл
«История Победы в документах школьного музея»
Педагогика
Домарева Ирина Николаевна , заведующая
Самсонова Наталия Васильевна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл
Чиркова Юлия Александровна , педагог-организатор
МБУ ДО «Центр технического творчества и профессионального обучения» , Белгородская обл
«Формирование основ безопасного поведения старших дошкольников во взаимодействии со школой через игры-тренинги»
Статья отражает опыт работы дошкольного учреждения по взаимодействию со школой в формировании основ безопасного поведения старших дошкольников. Авторами выявлены противоречия между теорией основ безопасности и практикой у дошкольников, младших школьников и родителей. Основным методом, позволяющим решать поставленные задачи, в статье рассматривается игра-тренинг на спортивных досугах. Тематика досугов, по мнению авторов, опирается на разделы программы Н.Н. Авдеевой «Безопасность». В статье констатируется, что результатом работы стало успешное формирование у детей понятий и навыков безопасного поведения.
Дошкольная педагогика
Худобина Юлия Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл
«Роль пальчиковой гимнастики в развитии детей дошкольного возраста»
Статья раскрывает значение и содержании деятельности педагога в развитии детей с применением пальчиковой гимнастики дошкольников, основанное на законодательной базе, взглядах классиков педагогической науки и современных педагогов-методистов. Освещены вопросы компетентности педагога, организации здоровьесберегающей среды, преемственности в деятельности взрослых участников образовательных отношений.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» , Москва г
«Особые образовательные потребности и преемственность дошкольного и начального общего образования обучающихся с РАС»
Рассмотрены особые образовательные потребности обучающихся с расстройствами аутистического спектра в редакции Федеральных адаптированных образовательных программ дошкольного и начального общего образования обучающихся с ОВЗ. Показаны различия не только в формулировках, но и в трактовке самого понятия особых образовательных потребностей, влияние этих расхождений на преемственность образования. Предложены возможные решения.
МАДОУ «Д/С №227» , Пермский край
«Обучение иностранному языку детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта по преемственности детского сада и школы»
Юсупова Ильмира Маратовна , учитель
Никулина Любовь Викторовна , учитель
МБОУ «Яксатовская СОШ» , Астраханская обл
«Федеральный образовательный стандарт российского образования»
Гиззатуллина Гульшат Сайфитдиновна , воспитатель
Карпюк Альмира Борисовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №48» , Татарстан Респ
«Преемственность в процессе деятельности детского сада и школы»
МБДОУ «Д/С №59» , Белгородская обл
Ширина Зоя Петровна , воспитатель
Ширина Полина Андреевна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл
«Преемственность детского сада и начальной школы в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
В статье дается методологическое обоснование преемственности детского сада и начальной школы в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Описывается работа по обеспечению преемственности должна быть направлена на всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей.
Коррекционная педагогика, дефектология
Горбачёва Татьяна Михайловна , воспитатель
Никитишина Наталья Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности»
Дошкольная педагогика
Босых Александра Анатольевна , социальный педагог
МБДОУ «Д/С №127 «Почемучка» , Архангельская обл
«Развитие кадетского движения в дошкольной образовательной организации»
Педагогика общеобразовательной школы
Крикун Елена Александровна , магистр , учитель
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл
Михалева Кристина Анатольевна , учитель
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
«Развитие познавательных УУД на уроках математики в условиях проблемы преемственности в обучении выпускника начальных классов»
В статье рассматриваются вопросы сохранения преемственности на уроках математики в пятых классах. Анализируются проблемы, с которыми сталкивается учитель математики и учащиеся при переходе в пятый класс. Авторы рассматривают варианты формирования познавательных УУД на уроках математики в пятых классах в условиях проблемы преемственности.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» , Тверская обл
«Преемственность между дошкольными учреждениями и начальной школы в вопросе речевой подготовки»
Анищенко Анна Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл
«О роли преемственности в обучении английскому языку между детским садом и начальной школой»
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Реализация принципа преемственности в работе с детьми с ОВЗ на базе образовательной организации «Начальная школа-детский сад»»
В статье рассматриваются актуальные на сегодняшний день проблема преемственности детей с ограниченными возможностями здоровья от дошкольного до начального образования. Практическая значимость данной работы заключается в том, что в ней приводятся различные формы работы преемственности в работе учителей-логопедов образовательной организации «начальная школа-детский сад»
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Организация подготовки детей к школе в условиях учреждения дополнительного образования»
МБДОУ «Д/С общеразвивающего вида №49» , Воронежская обл
Кореева Татьяна Вячеславовна , воспитатель
Семиразова Алла Сергеевна , воспитатель
Анцупова Олеся Алексеевна , тьютор
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Обеспечение технологической преемственности уровней дошкольного и начального образования посредством виртуального участия»
В статье рассмотрены актуальные вопросы преемственности уровней дошкольного и начального образования посредством виртуального участия. Перечислены преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, в целях обеспечения такой преемственности. Предлагаются методы для более эффективного дистанционного обучения.
Коррекционная педагогика
Квяток Елена Викторовна , учитель
ГКОУ ВО «СКОШИ округ Муром» , Владимирская обл
«Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей с ОВЗ в условиях ФГОС»
В статье рассматривается применение проектной деятельности в организации учебно-воспитательного процесса с учетом преемственности начального и среднего звена в коррекционной школе, включение учащихся с ОВЗ в учебную познавательную деятельность с позиции активных участников посредством метода проекта.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Громилина Людмила Владимировна , воспитатель
Кухарева Мария Владимировна , воспитатель
Д/С «Дружная семейка» СП ГБОУ ООШ №21 , Самарская обл
«Педагогизация здоровьеразвивающего воспитания и обучения в условиях ДОО в контексте детерминизации педагогического развития»
Коррекционная педагогика, дефектология
ГКОУ ВО «СКОШИ округ Муром» , Владимирская обл
«Повышение познавательной активности и мотивации через применение инновационных информационно-коммуникативных технологий на уроках чтения»
В статье рассматривается применение инновационных технологий в организации учебно-воспитательного процесса с учетом преемственности начального и среднего звена в коррекционной школе. Включение учащихся с умственной недостаточностью в учебную, познавательную деятельность на уроках чтения с позиции активных участников при помощи инновационных информационно-компьютерных технологий, а именно игр, упражнений, квестов.
Педагогика
МКУ «Отдел образования» , Татарстан Респ
«Преемственность в системе образования как основной ресурс формирования и развития читательской грамотности»
В статье анализируются современные подходы к формированию функциональной читательской грамотности в контексте реализации принципа преемственности, который является базовым для процесса образования. Целью данной статьи считаю привлечение внимания к проблеме формирования читательской грамотности обучающихся, выявление специфики их читательской деятельности на одном из самых сложных этапов обучения – на этапе перехода из дошкольного учреждения в начальную, из начальной в основную школу.
Общая педагогика
Рыбаков Сергей Иванович , воспитатель
ФГКОУ «Тульское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» , Тульская обл
«Реализация воспитательного потенциала кадетских корпусов в профессиональной деятельности офицера-воспитателя современного суворовского училища»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
Берко Алла Михайловна , учитель-дефектолог
МБДОУ «Д/С общеразвивающего вида №49» , Воронежская обл
Кореева Татьяна Вячеславовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

