List of publications on a keyword: «тяжелые нарушения речи»


Педагогика

Publication date: 17.09.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia V. Kriukova , воспитатель
Oksana V. Martynova
MBDOU "D/S 53" , Белгородская обл

«Tvorcheskoe vzaimodeistvie roditelei i detei s TNR kak sredstvo formirovaniia kommunikativnykh navykov i ukrepleniia emotsional'noi blizosti»

Download an article

В статье рассматривается вопрос значения совместной творческой деятельности родителей и детей как полноценной и эффективной формы общения, обладающей значительным коррекционно-развивающим потенциалом. Приводятся конкретные примеры из практики, демонстрирующие положительную динамику в развитии детей через призму творческого взаимодействия с родителями. Материал адресован воспитателям, учителям-логопедам и родителям, заинтересованным в создании эффективной развивающей среды для детей.

Инклюзивное образование

Publication date: 09.09.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina A. Volodina
BOU "Cheboksarskaia NOSh dlia obuchaiushchikhsia s OVZ 3" , Чувашская Республика - Чувашия

«Realizatsiia inkliuzivnogo obrazovaniia doshkol'nikov s TNR»

Download an article

В статье рассматривается вопрос инклюзивного образования детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Представлены специальные условия реализации данного процесса: индивидуальный подход к каждому ребенку, организация безбарьерной вариативной развивающей предметно-пространственной среды в группах, деятельность учителя-логопеда, организация совместных игр детей с нарушениями речи и детей, не имеющих речевых нарушений, активное взаимодействие с родителями.

Педагогика

Publication date: 12.05.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana S. Abramova
Mariia I. Galutskaia
Marina M. Dubrovskaia
Natalia A. Telepneva
MDOU "D/S 15" , Белгородская обл

«Primenenie adaptirovannoi tekhnologii "Mozaichnye soty" na zaniatiiakh s det'mi starshego doshkol'nogo vozrasta s TNR dlia formirovaniia osnov chitatel'skoi gramotnosti»

Download an article

В статье рассматриваются игровые методы в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Авторами отмечено, что игровые методы наиболее эффективны и целесообразны, так как связаны с ведущим видом деятельности дошкольников – игрой. Особое внимание уделяется развитию звукопроизносительной стороны речи детей дошкольного возраста посредством современной игровой технологии.

Publication date: 10.04.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kseniia E. Illarionova
Elena V. Muzlaeva
Nadezhda L. Memorskaia
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия

«Proekt "Nedelia radosti" kak odno iz uslovii psikhologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniia detei doshkol'nogo vozrasta s tiazhelymi narusheniiami rechi»

Download an article

В статье представлен опыт реализации мероприятий проекта «Неделя Радости» для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, направленного на формирование эмоциональной сферы, создание опосредованных условий в ДОУ, способствующих полноценному взаимодействию между всеми участниками образовательного процесса (дошкольниками, родителями и педагогами). Проведение запланированных мероприятий проекта будет способствовать не только формированию знаний и представлений детей о мире эмоций и чувств, воспитанию эмоциональной отзывчивости детей, созданию благоприятной эмоционально комфортной обстановки для общения детей и родителей, а также позволит повысить эффективность взаимодействия с семьями воспитанников, установить доброжелательные, доверительные взаимоотношения.

Publication date: 26.03.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana A. Gladkikh
Natalia S. Akinshina
MBDOU D/S 70 "Tsentr razvitiia rebenka "Svetliachok" , Белгородская обл

«Dykhatel'naia gimnastika kak metod sniatiia emotsional'nogo napriazheniia u detei doshkol'nogo vozrasta s tiazhelymi narusheniiami rechi»

Download an article

Основная мысль авторов заключается в снижении уровня эмоционального напряжения в ходе интеграции дыхательных практик йоги и гимнастики в работу с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Авторами отмечено, что дети с нарушениями речи часто испытывают стресс и фрустрацию, что может негативно сказываться на их психоэмоциональном состоянии.

Publication date: 03.03.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana A. Gladkikh
Olga A. Naimushina
MBDOU "D/S 70" , Белгородская обл

«Formirovanie kommunikativnykh navykov u detei doshkol'nogo vozrasta s tiazhelymi narusheniiami rechi»

Download an article

В статье рассмотрен процесс формирования коммуникативных навыков у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Авторами проанализированы наиболее значимые для них коммуникативные умения, обозначена важность системной работы и активной адаптации в этом процессе.

Publication date: 26.02.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina B. Anufrieva
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл

«Razvitie fonematicheskogo slukha u starshikh doshkol'nikov s tiazhelymi narusheniiami rechi kak kliuch k uspeshnoi korrektsii rechevykh narushenii»

Download an article

В статье раскрывается значимость формирования фонематического слуха у детей, имеющих речевые проблемы как один из приоритетных направлений коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда. Автором отмечены методы и приёмы развития фонематического слуха у старших дошкольников с ТНР.

Исследования в образовании и образовательные практики

Publication date: 13.02.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina N. Kozlitina , bachelor
Liudmila M. Khrebtova , bachelor
Iuliia V. Mezentseva
Svetlana V. Moroz
Tatiana S. Kozlitina
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл

«Neiropsikhologicheskii podkhod v korrektsionnoi rabote spetsialistov gruppy kompensiruiushchei napravlennosti dlia detei s tiazhelymi narusheniiami rechi»

Download an article

В статье рассматривается нейропсихологический подход в коррекционной работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Авторами отмечено, что нейропсихологический подход представляет собой эффективный инструмент в коррекционной работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

Инклюзивное образование

Publication date: 05.05.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Polina V. Zhivotova
Olesia F. Gorbunova , candidate of pedagogic sciences
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ

«Ispol'zovanie rechevykh igrovykh situatsii v razvitii zvukoproiznosheniia u mladshikh shkol'nikov s tiazhelymi narusheniiami rechi»

Download an article

В статье раскрываются результаты опытно-экспериментальной работы по использованию речевых игровых ситуаций в развитии звукопроизношения у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи. В ходе исследования автор приходит к выводу, что использование речевых игровых ситуаций способствует развитию произносительных навыков учащихся.

Publication date: 05.05.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina G. Popova
Olesia F. Gorbunova , candidate of pedagogic sciences
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ

«Razvitie slovaria u detei mladshego shkol'nogo vozrasta s tiazhelymi narusheniiami rechi sredstvami nagliadnosti»

Download an article

В статье раскрываются результаты опытно-экспериментальной работы по развитию словаря у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи средствами разнообразной наглядности. Автором отмечено, что занятия с использованием наглядности показали важную роль в активации младших школьников с тяжелыми нарушениями речи на дальнейшее самосовершенствование и улучшение речевых навыков.

Педагогика

Publication date: 07.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna S. Volobueva
Svetlana I. Alekseeva
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл

«Formirovanie navyka slovoobrazovaniia u detei 6-7 let s tiazhelymi narusheniiami rechi posredstvom tekhnologii "Krioterapiia»

Download an article

В статье рассматривается проблема формирования навыка словообразования у детей 6–7 лет с тяжёлыми нарушениями речи и эффективность применения криотерапии как инновационного метода в коррекционной работе. Авторы анализируют особенности речевого развития детей с нарушениями, а также обосновывают выбор криотерапии как способа стимулирования речевой активности и улучшения фонематического восприятия. В ходе исследования были проведены практические занятия, в которых использовались элементы криотерапии, направленные на активизацию речевой деятельности и формирование новых слов. Результаты показали положительное влияние криотерапии на развитие навыков словообразования, что подтверждается улучшением показателей в речевых тестах и положительными отзывами родителей и педагогов. Статья подчеркивает важность индивидуального подхода и использование современных методик в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Коррекционная педагогика

Publication date: 07.08.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia O. Lesnykh
Natalia V. Bolotskikh
Lola B. Sorokina
MADOU "D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл

«Ispol'zovanie logopedicheskikh skazok na etape razvitiia frazovoi rechi u detei s TNR»

Download an article

В статье рассмотрена возможность использования логопедических сказок как коррекционного средства для развития всех сторон речи у детей с тяжелыми речевыми нарушениями. Представлены преимущества использования логопедических сказок в работе с детьми дошкольного возраста, приведены примеры использования логопедических сказок на разных этапах работы над формированием и развитием фразовой речи у детей с ТНР.

Publication date: 24.12.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia V. Mezentseva
Svetlana V. Moroz
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл

«Primenenie interaktivnogo oborudovaniia v razvitii navyka obshcheniia u detei doshkol'nogo vozrasta s OVZ»

Download an article

В современных условиях перед педагогом остро стоит вопрос поиска новых эффективных способов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Актуальной является интеграция ИКТ в образовании, так как это способствует эффективному решению проблемы поиска баланса между лучшими методами традиционного обучения и новым пониманием самого процесса обучения.

Педагогика

Publication date: 18.09.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Valentina N. Alekseeva
MBDOU "D/S 179" , Чувашская Республика - Чувашия
Marina P. Bychkova
MBDOU "D/S 46" ,
Nadezhda V. Mikhailova
MBDOU "D/S 179" , Чувашская Республика - Чувашия

«Teatralizovannaia deiatel'nost' kak sredstvo korrektsii narushenii rechi u doshkol'nikov s TNR»

Download an article

В статье рассматривается вопрос об использовании театрализованной деятельности как средства коррекции нарушений речи у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Авторами приведены методики работы с целью улучшения смыслового связного высказывания.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Publication date: 13.05.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana I. Alekseeva
Anna S. Babynina
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл

«Razvitie navykov slovoobrazovaniia u detei s TNR posredstvom slovesno-rechevykh igr»

Download an article

В статье исследуется важность развития навыков словообразования у детей с тяжелыми нарушениями в развитии (ТНР) с помощью словесно-речевых игр. Авторы рассматривают различные методы и подходы к организации игр, способствующих развитию лексических навыков у детей с ТНР. Большое внимание уделяется выбору подходящих игровых материалов и методов преподавания, чтобы создать оптимальные условия для успешного обучения. Результаты исследования показывают эффективность реализации игровых подходов в работе с детьми с ТНР и позволяют сделать вывод о значимости использования подобных методов для развития их речевых навыков.

Педагогика

Publication date: 21.08.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia O. Chueva
MBDOU D/S KV 60 g. Belgoroda , Белгородская обл

«Formirovanie ekologicheskoi kul'tury u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s TNR»

Download an article

В статье раскрывается понятие «экологическая культура». Автором выделены основные условия формирования экологической культуры у старших дошкольников. Представлен опыт работы по созданию и реализации основных условий формирования экологической культуры у старших дошкольников, показано разнообразие предметно-развивающей среды.

Publication date: 03.08.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liliia V. Levykina , воспитатель
Liudmila V. Bochkareva
Elena V. Korsakova
Nataliia A. Kreizo , воспитатель
Svetlana S. Chirkova , воспитатель
MADOU "D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл

«Psikhologo-pedagogicheskoe soprovozhdenie detei s tiazhelymi narusheniiami rechi kak uslovie uspeshnogo razvitiia rebenka v usloviiakh detskogo sada»

Download an article

В статье рассматриваются условия для сопровождения дошкольников в детском саду, в процессе которого педагоги смогут оказать необходимую поддержку детей с тяжелыми нарушениями речи и решить их индивидуальные проблемы.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 29.10.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda S. Dmiterko
FGAOU VO "Severnyi (Arkticheskii) federal'nyi universitet im. M.V. Lomonosova" , Архангельская обл

«Ispol'zovanie tekhnologii psikhologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniia detei doshkol'nogo vozrasta s TNR»

Download an article

В статье отмечается, что актуальность проблемы развития навыков общения определяется социальной востребованностью личности, способной к сотрудничеству с окружающими людьми путем организации коммуникативной деятельности, в которой содержание информации, поведенческие и речевые средства способствуют установлению нравственных взаимоотношений и взаимопонимания между коммуникантами.

Publication date: 19.06.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina B. Anufrieva
Angelina S. Tatarenko
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл

«Sozdanie predmetno-razvivaiushchei sredy dlia sovershenstvovaniia rechevoi aktivnosti detei s tiazhelymi narusheniiami rechi»

Download an article

В статье раскрывается аспект коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в условиях предметно-развивающей среды речевой группы.

Педагогика

Publication date: 26.07.2023
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Natal'ia S. Anosova
Oksana N. Istomina
MBDOU "D/S 34" , Белгородская обл

«Tekhnicheskoe tvorchestvo kak uslovie uspeshnogo razvitiia rechi detei starshego doshkol'nogo vozrasta s tiazhelymi narusheniiami rechi»

Download an article

Перед педагогами в дошкольном учреждении встает задача поиска новых методов и приемов воздействия на развитие речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, это возможно реализовать в образовательной среде, применяя техническое творчество, которое, в свою очередь, способствует развитию речи.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 04.04.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kristina A. Demianova
Oksana V. Chekrizova
MBDOU "Krasnoiaruzhskii D/S "Solnechnyi" , Белгородская обл

«Organizatsiia raboty uchitelia-logopeda i pedagoga-psikhologa v gruppe kompensiruiushchei napravlennosti s det'mi, imeiushchimi tiazhelye narusheniia rechi»

Download an article

Статья посвящена вопросу особенностей организации работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленности с детьми с ТНР. Авторы отмечают, что у детей с речевыми нарушениями по сравнению с возрастной нормой наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в ее структуру процессов. При организации психолого-коррекционной помощи детям с тяжелыми речевыми нарушениями необходимо следовать принципу комплексности и взаимодополняемости психологических и педагогических методов воздействия.

Коррекционная педагогика

Publication date: 22.12.2022
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 1)
Liliia V. Levykina , воспитатель
Tatiana A. Marenkova
Svetlana P. Salikova
Elena V. Korsakova
Liudmila V. Bochkareva
MADOU "D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл

«Razvitie rechevogo dykhaniia u detei s tiazhelymi narusheniiami rechi. Pravil'no dyshim - pravil'no govorim»

Download an article

В статье рассматриваются основные этапы формирования речевого дыхания у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Авторами предлагаются игры, которые могут быть использованы в коррекционно-развивающей деятельности.

Педагогика

Publication date: 19.09.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alla E. Shebarsheva
MAOU "D/S 120 "Skazochnyi" , Самарская обл

«Ispol'zovanie mini-muzeia v rabote uchitelia-logopeda s det'mi s TNR»

Download an article

В статье приводится подробный план использования мини-музея в работе учителя-логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Автор также описывает разделы мини-музея, выделяет их особенности и функции в процессе коррекционной работы.

Publication date: 26.08.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liliia V. Levykina , воспитатель
Nataliia A. Kreizo , воспитатель
Svetlana S. Chirkova , воспитатель
MADOU "D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл

«Osnovnye napravleniia korrektsionno-razvivaiushchei raboty v gruppe kompensiruiushchei napravlennosti dlia detei s TNR»

Download an article

В статье рассматриваются особенности развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в условиях компенсирующей группы. Предлагаются основные направления и формы коррекционно-развивающей работы воспитателей и учителя -логопеда по ее оптимизации как партнеров.

Publication date: 18.07.2022
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 2)
Natalia I. Chekunova
MADOU "TsRR D/S 7 "Ulybka" , Башкортостан Респ
Anastasiia A. Chekunova
FSBEI of HE "Bashkir State Pedagogical University named after M. Akmulla" , Башкортостан Респ

«Leksiko-tematicheskii podkhod k formirovaniiu sviaznoi rechi i leksiko-grammaticheskikh kategorii u doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»

Download an article

Современный взгляд на проблему планирования занятий по формированию связной речи и лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с общим недоразвитием речи, посещающих группу компенсирующей направленности дошкольной образовательной организации. Материал статьи имеет практическое значение, так как содержит тематическое планирование работы педагогов групп для детей с тяжелыми нарушениями речи детского сада.