List of publications on a keyword: «рост»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
MBOU SOSh 54 , Воронежская обл
«Tsifrovaia transformatsiia sovremennogo obrazovatel'nogo prostranstva»
В статье рассматривается вопрос цифровой трансформации современного образовательного пространства, причины распространения ИКТ в методике преподавания иностранных языков (обучение немецкому языку в школе). Обобщается существующий методический опыт ведущих преподавателей и приводится частная методическая модель обучения учащихся немецкому языку в дистанционном формате с применением ИКТ и интернет-ресурсов.
Физика
FSBEI of HE "Saint Petersburg Mining University" , Санкт-Петербург г
«Использование групповой и фазовой скорости и их связь»
Автор задумывается над вопросом, какую скорость надо писать в преобразовании Лоренца – фазовую или групповую. Оказалось, что если интервал и координаты имеют приращение, то нужно использовать групповую скорость, а если координаты и интервал постоянные, то надо использовать фазовую скорость. По мнению автора, это очень странный результат, в вакууме в СТО значит справедлива фазовая скорость, а ОТО групповая. Хотя, согласно представлениям автора, групповая скорость в вакууме очень маленькая примерно 10^(-9) см/сек и значит релятивистский знаменатель в ОТО в вакууме мнимый, т.е. не штрихованные координаты и время мнимые. Однако в случае групповой скорости происходит замена Vk = (Vsep)^2 / Ck; Cф = (Vsep)^2 / Cгруп; Xn = 2pi / Кн; t = 2pi / w и тогда малое значение групповой скорости оправданно и релятивистский знаменатель действительный. Эта статья является продолжением статьи [1].
Педагогика
FGKOU "Tul'skoe suvorovskoe voennoe uchilishche Ministerstva oborony Rossiiskoi Federatsii" , Тульская обл
«Adaptatsiia vospitatelia (klassnogo rukovoditelia) k novomu vzvodu i rabota so slozhnymi vospitannikami v dannom podrazdelenii»
MBDOU "D/S 4" , Нижегородская обл
«Osobennosti formirovaniia slogovoi struktury slova u doshkol'nikov s ONR»
MAOU "SOSh 81" , Кемеровская обл
«Organizatsiia proforientatsionnoi raboty s mladshimi podrostkami»
В статье представлены материалы по организации профориентационной работы с младшими подростками. На основе приведенных в статье данных автор делает следующий вывод: профориентационная работа в урочной и внеурочной деятельности обеспечивает формирование способности анализировать реальные социальные ситуации и выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей.
MOBU "SOSh 7" , Саха /Якутия/ Респ
«Uskorennoe pis'mo v 4 klasse - kak razvit' graficheskii navyk?»
Психология
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край
«K probleme spetsifiki sovladaniia s trudnymi zhiznennymi situatsiiami podrostkov s kompensirovannoi zatrudnennost'iu psikhicheskogo razvitiia»
Обсуждаются результаты исследования копинг-стратегий подростков с компенсированной затрудненностью психического развития. Показано, что затрудненность психического развития и ее последующая компенсация оказывают значимое влияние на ресурсно-мобилизационный компонент социально-коммуникативной компетентности личности в старшем подростковом возрасте. Для диагностики копинг-механизмов использовался тест Э. Хейма, адаптированный в лаборатории клинической психологии Психоневрологического института им. В.М. Бехтерева под руководством Л.И. Вассермана. Полученные данные позволяют уточнить ориентировочную основу программ психологической поддержки подростков рассматриваемой категории.
Педагогика
Irina V. Vagizova
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 198 "Vishenka" , Самарская обл
«Sensomotornaia integratsiia v rabote s det'mi doshkol'nogo vozrasta s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia»
В статье рассматривается метод сенсомоторной коррекции, направленный на нормализацию работы первого энергетического блока мозга через движение. Цель сенсомоторной коррекции состоит в формировании сенсомоторного базиса высших психических функций, в интеграции разных уровней развития психических функций, в обеспечении более высокой степени саморегуляции психики при решении актуальных жизненных задач. Как утверждают авторы, в результате не только создается некоторый потенциал для будущей коррекционной работы, но и активизируется, восстанавливается и строится взаимосвязь между различными уровнями и аспектами психической деятельности.
MOU "Nachal'naia shkola "Raduga detstva" , Белгородская обл
«Risovanie kak sredstvo razvitiia poznavatel'noi deiatel'nosti u detei»
В статье рассматривается важность познавательных интересов и любознательности детей дошкольного возраста. Автор дает обобщенную характеристику рисованию как одному из способов развития познавательной деятельности у детей, описывает его как важное средство развития эмоциональной сферы, воображения, возможности самовыражения и творческого мышления ребенка.
SAEI of APE "Institute of Developing Education and Social Technologies" , Курганская обл
«Dialogicheskii podkhod v deiatel'nosti uchitelei slovesnosti»
Автор утверждает, что формирование успешного человека – заказ общества системе образования. В статье раскрывается диалогический подход – один из важных в современном образовательном пространстве. Как указано в содержании статьи, М.М. Бахтин – основатель философии диалога. В качестве компонентов диалогического подхода автор приводит педагогический диалог, урок-диалог.
Svetlana A. Poddubrovskaia
MOU "Nachal'naia shkola "Raduga detstva" , Белгородская обл
Elena A. Shumaeva
MBDOU "D/S 6" , Белгородская обл
«Formirovanie prostranstvennykh predstavlenii u detei s obshchim nedorazvitiem rechi kak podgotovitel'nyi etap korrektsii slogovoi struktury slova»
В статье рассматривается актуальная проблема формирования пространственных представлений у детей с нарушениями речи. Авторы раскрывают содержание работы по формированию пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи как подготовительного этапа коррекции слоговой структуры слова. Представлены примерные игры и упражнения в данном направлении.
Культурология и искусствоведение
FSBEI of HE "Vologda State University" , Вологодская обл
«Geometral'no-konstruktivnyi risunok biusta Apollona»
Система образования
MKU "Otdel obrazovaniia" , Татарстан Респ
«Informatsionnaia bezopasnost' detei: sotsial'nye i tekhnologicheskie aspekty»
Информационная безопасность детей и подростков в цифровом пространстве – это состояние защищенности детей, в котором минимизирован риск причинения психологического вреда здоровью детей, их духовному, нравственному, физическому и психическому развитию. При этом информационная безопасность в образовательном учреждении может быть достигнута только при успешной реализации ряда педагогических условий, одним из которых является высокий уровень информационно-коммуникационных компетенций педагогов. Предлагаемая программа повышения информационно-коммуникационной компетенции учителя предусматривает повышение уровня компетентности педагогов в сфере информационной безопасности детей и подростков через изучение таких тематических модулей, как: Государственная политика в образовании; Социальные угрозы сети Интернет; Технологические угрозы сети Интернет; Психологические и техно-психологические угрозы сети Интернет; Социально-технологические угрозы сети Интернет; Социально-психологические угрозы сети Интернет.
FGBOU VO "Naberezhnochelninskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet" , Татарстан Респ
«Sovet molodykh pedagogov kak instrument razvitiia doshkol'nogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniia»
Молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. В этом ему может помочь Совет молодых педагогов, деятельность которого направлена не только на профессиональное развитие и адаптацию в профессии, но и вовлечение в общественную жизнь, приобретение нового для молодого специалиста социального опыта.
Дошкольная педагогика
Galina I. Albrekht
MADOU "D/S 29" , Коми Респ
«Razvitie poznavatel'nykh protsessov detei rannego vozrasta posredstvom art-metodiki "Al'ternativnoe risovanie tkan'iu s ispol'zovaniem konstruktora "Shifonovaia raduga»
В статье представлен опыт работы педагогов МАДОУ «Детский сад №29» г. Сыктывкара по внедрению в образовательный процесс с детьми 1,5–2 лет арт-методики «Альтернативное рисование тканью с использованием конструктора «Шифоновая радуга». Подробно описана поэтапная работа с детьми раннего возраста и их родителями, включающая в себя подготовительный, игровой и творческий этапы. В основу детского творчества положен принцип: «От простого к сложному».
Педагогика
Vladislava S. Gribacheva
Anna S. Shevchenko
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Organizatsiia razvivaiushchei predmetno-prostranstvennoi sredy gruppovogo pomeshcheniia resursnoi gruppy kak sposob realizatsii zadach soprovozhdeniia obuchaiushchikhsia s rasstroistvami autisticheskogo spektra (iz opyta raboty)»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие иллюстрации организации предметно-пространственной среды группового помещения ресурсной группы. Авторы полагают, что работа позволит продуктивно выстраивать систему сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
Теория и методика дошкольного образования
MBDOU "Detstvo" "TsRR" g. Kalugi , Калужская обл
«Izuchenie peredovogo opyta kak istochnik polucheniia sovershennogo v pedagogicheskoi praktike»
В статье представлен материал, интересный педагогам, которые хотят смыслить, описать, оценить свой педагогический опыт и повысить педагогическое мастерство. Автором перечислены элементы педагогического опыта, которые выполняют определенную задачу, и способствуют достижению устойчивых положительных результатов всего опыта в целом.
D/S 60 , Белгородская обл
«Predmetno-prostranstvennaia obrazovatel'naia sreda gruppy v doshkol'noi organizatsii kak osnova sotsializatsii detei s TNR»
Коррекционная педагогика
FSBEI of HE "North-Eastern Federal University", Magadan , Магаданская обл
«Trudnosti postroeniia inkliuzivnogo obrazovatel'nogo prostranstva»
Инклюзивное образование основано на идеологии, исключающей любую дискриминацию детей, и должно создавать особые условия для детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзирование изменяет образовательное пространство, что встречает значительное сопротивление и непонимание в педагогическом и родительском сообществе.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Anna A. Altukhova
MBDOU "D/S 84" , Белгородская обл
«Predmetno-prostranstvennaia razvivaiushchaia sreda v DOO kak uslovie razvitiia fizicheskikh i muzykal'nykh sposobnostei doshkol'nikov»
Общая психология и психология личности
Tatiana I. Oleshko , candidate of psychological sciences, associate professor , доцент, преподаватель
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Samootsenka i chuvstvo odinochestva v podrostkovom vozraste»
Социальная психология
MBOU "SOSh 33" , Воронежская обл
«Osobennosti razvitiia podrostkov v nepolnykh sem'iakh»
Физика
FSBEI of HE "Saint Petersburg Mining University" , Санкт-Петербург г
«Volnovoe uravnenie dlia dielektrika ne invariantno otnositel'no preobrazovaniia Lorentsa so skorost'iu sveta v vakuume»
Вычислена скорость изменения времени по отношению к инвариантному интервалу, и показано, что изменение времени меньше у неподвижной системы отсчета, т. е. при нулевой скорости. Это противоречит формулам специальной теории относительности, согласно которым движущиеся часы показывают наименьшее время. Цитата из [1] §3 «Собственное время движущегося объекта всегда меньше, чем соответствующий промежуток времени в неподвижной системе. Другими словами, движущиеся часы идут медленнее неподвижных». Не буду спорить о терминологии, об определении движущейся собственной системы отсчета, хотя, считаю, что собственная система отсчета, в которой часы неподвижные, изменение времени минимальное. Согласно [1] собственных двигающихся систем отсчета множество, а в неподвижных время течет быстрее. Но разность времен относительно двигающейся со скоростью света системе отсчета и неподвижной системе отсчета равна бесконечности, т. е. время в неподвижной системе отсчета может равняться бесконечности. Но это только наводит на подозрение о неправильности определения системы отсчета. Я же хочу доказать, что в одной системе отсчета время неподвижных часов минимальное.
Педагогика
MBOU "Dolmatovskaia sredniaia shkola 6" , Архангельская обл
«Vozmozhnosti "Tochki rosta" kak netraditsionnogo formata metodicheskoi raboty po razvitiiu IKT-kompetentnosti pedagogov»
В статье рассмотрены понятия «методическое сопровождение», «ИКТ-компетентность». Автором описаны функции и формы методического сопровождения, дана характеристика центра «Точка роста». Представлены различные возможности «Точки роста» как нетрадиционного формата методической работы по развитию ИКТ-компетентности педагогов.
Elena V. Muzlaeva
Nadezhda L. Memorskaia
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия