List of publications on a keyword: «профессиональный стандарт педагога»


Педагогика

Publication date: 14.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina A. Zbitskaia
Irina I. Kulchitskaia , candidate of pedagogic sciences
MBU DO "Tsentr vneshkol'noi raboty Promyshlennogo raiona goroda Stavropolia" , Ставропольский край

«Rol' Pedagogicheskoi masterskoi v stanovlenii i razvitii pedagoga-professionala»

Download an article

В статье на теоретическом уровне раскрыта модель развития профессиональной компетентности педагога дополнительного образования. Авторами представлены основные практические результаты педагогического становления и развития за десятилетний путь деятельности педагогической мастерской.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Publication date: 11.11.2022
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
El'vira A. Obas'kina
Kindergarten №5 "Tsvetik-semitsvetik" , Чувашская Республика - Чувашия

«Organizatsiia metodicheskoi raboty v DOO po vnutrifirmennomu povysheniiu kvalifikatsii pedagogov»

Download an article

В статье рассматривается вопрос организации методической работы в дошкольной образовательной организации по внутрифирменному повышению квалификации педагогов. Автор отмечает, что эффективная организация работы методического кабинета позволит повысить качество образовательных услуг в дошкольной организации.

Общая педагогика

Publication date: 15.04.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila V. Gorbunova
MKU "Otdel obrazovaniia" , Татарстан Респ

«Razvitie professional'noi kompetentsii pedagogov»

Download an article

Материал направлен на развитие общекультурных и профессиональных компетенций педагога; рассматриваются формы работы по повышению профессиональной компетенции педагогов образовательных учреждений.

Дошкольная педагогика

Publication date: 26.06.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vera M. Galliamova
FSFEI of HE "Ural State Pedagogical University" , Свердловская обл

«Pedagogicheskie usloviia kak faktor povysheniia professional'nykh kompetentsii pedagoga»

Download an article

В статье обозначена актуальность компетентностного подхода в отношении педагогов. Автором рассмотрены группы педагогических условий, способствующих эффективному развитию профессиональных компетенций педагогов ДОО, предложен возможный путь реализации данного комплекса условий.

Педагогика

Publication date: 20.01.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lidiia S. Skliamina
MAUDO "DMSh 6 im. S. Saidasheva" , Татарстан Респ

«Nepreryvnoe obrazovanie - glavnyi komponent sovershenstvovaniia professional'nykh kompetentsii pedagoga»

Download an article

В статье рассмотрены тенденции развития дополнительного профессионального образования в современных условиях. Выявлены новые формы дополнительного профессионального образования, изменения в профессиональном стандарте педагога дополнительного образования. Раскрывается роль непрерывного профессионального образования в рамках компетентностного подхода.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 03.07.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mariia A. Rogozhkina
Anzhelika N. Aroian
Tatiana I. Oleshko , candidate of psychological sciences, associate professor , доцент, преподаватель
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Formirovanie pozitivnogo obraza pedagoga u studentov v protsesse obucheniia»

Download an article

В работе отмечено, что основой идеального образа педагога в любую историческую эпоху выступают высшие духовные ценности человека: «Истина, добро, красота. Вера, надежда, любовь». Ценности, переживаемые личностью как идеалы, выступают как конечные ориентиры желательного состояния.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Publication date: 18.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Alfeeva , candidate of psychological sciences, associate professor
SAEI of APE "Institute of Developing Education and Social Technologies" , Курганская обл

«Деятельность педагога-психолога образовательной организации по формированию профессиональных компетенций педагогов»

Download an article

В статье рассматриваются возможности развития профессиональных компетенций педагога-психолога образования в сфере работы с педагогическим коллективом в рамках дополнительных профессиональных программ повышения квалификации.

Педагогика

Publication date: 16.11.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga V. Skachilova
MBOU "SOSh 21" , Белгородская обл

«Профессиональный стандарт педагога»

Download an article

В статье раскрывается характеристика деятельности успешного профессионала – педагога. Рассказывается об основных требованиях деятельности педагога, содержание профессионального стандарта педагога, методы, раскрывающие оценки выполнения профессионального стандарта педагога.

Психология

Publication date: 11.07.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna V. Kondratiuk
КГАУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» , Красноярский край

«Содержание и структура профессионально-ценностных ориентаций студентов педагогического вуза»

Download an article

В статье обсуждается проблема профессионально-ценностных ориентаций студентов педагогического вуза. Особенности профессионально-ценностных ориентации будущих педагогов, их структура и содержание. Построен профессионально-ценностный портрет студента педагогического вуза.

Педагогика

Publication date: 17.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Leonova , candidate of pedagogic sciences
Dmitrii A. Salinder
FSBEI of HE "South Ural State Humanitarian and Pedagogical University" , Челябинская обл

«Кейс-метод в обучении студентов бакалавриата – будущих учителей информатики»

Download an article

В статье рассматриваются особенности использования кейс-метода при подготовке будущих учителей информатики к профессиональной деятельности в условиях введения профессионального стандарта педагога.

Publication date: 21.04.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana V. Smirnova , candidate of pedagogic sciences
Alina K. Kiseleva
ГОУ ДПО «Коми республиканский институт развития образования» , Коми Респ

«Совершенствование системы непрерывного образования в условиях внедрения профессионального стандарта педагога»

Download an article

Как отмечают авторы, изменения в социальной и экономической сфере общества, требования, предъявляемые к специалистам, диктуют необходимость создания динамичной системы дополнительного профессионального образования, основанной на принципе непрерывности повышения квалификации и использования методов активного обучения. Взрослые люди стремятся активно участвовать в обучении, привносят в обучающие ситуации свой собственный опыт и свои жизненные ценности. Требования профессиональных стандартов как учителя, так и преподавателя, схожи между собой и обязывают использовать активные формы работы с учащимися. Система непрерывного образования учителей в этой деятельности должна занимать ведущее положение, обеспечивая участие педагогов «на местах».

Система образования

Publication date: 24.04.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana V. Smirnova , candidate of pedagogic sciences
Alina K. Kiseleva
ГОУ ДПО «Коми республиканский институт развития образования» , Коми Респ

«Истоки и современные ориентиры российского образования»

Download an article

История развития и становления воспитательных традиций связана с определенными воспитательными системами, сложившимися в процессе развития общества. Современный тип образования, образовательной культуры и традиции в нашей стране имеет свое определенное «лицо», формировавшееся в течение длительного культурно-исторического периода. На основе анализа и сопоставления воспитательных систем прошлого авторами выделяются современные черты образования, которые отмечены повышенным вниманием к человеческому капиталу, потенциалу, воспитанию, моделированию национального воспитательного идеала и личностному «портрету» педагога и выпускника.

Методическая работа в ДОУ

Publication date: 20.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia V. Glazyrina
MBDOU "D/S 55" , Свердловская обл

«Методическое сопровождение педагогов МБДОУ – Д/С №18 «Золушка» по повышению уровня профессиональной компетентности в условиях введения профессиональных стандартов»

Download an article

В статье рассматривается система методической работы ДОУ по формированию профессиональной компетентности педагога, обозначены задачи методической работы в условиях введения профессиональных стандартов.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 03.02.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina D. Khodorenko
Институт физико-математического и информационно-экономического образования ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл

«Работа с геометрическими моделями на занятиях бакалавров математического образования»

Download an article

В статье показан один из возможных подходов формирования целостного видения математического материала, необходимого для освоения студентами педагогического вуза, обучающимися по профилю «Математическое образование», что соответствует требованиям профессионального стандарта педагога. Рассмотрен пример работы с геометрическими моделями планиметрических и стереометрических задач на занятиях по элементарной геометрии.

Педагогика

Publication date: 15.11.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Maria A. Shevtsova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Voronezh State Pedagogical University" , Воронежская обл

«A new look on the teaching profession through the analasys of modern educational standards»

Download an article

The article discusses the ways of problem solving in the sphere of pedagogical education to prepare teachers for lifelong professional self-development. The analysis and fulfillment of requirements of modern educational standards help to solve the problem of training future teachers based on system-activity approach, using personal experience of students and modern technologies. The professional teacher standard - is the main point in improving the quality of education in training teachers.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 16.12.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina G. Funtova
MAOU "SOSh 78" , Кемеровская обл

«Разработка электронных образовательных ресурсов как средство повышения ИКТ-компетентности педагога»

Download an article

This article discusses some aspects of the professional standard of the teacher, requirements for functions, skills of teachers and how the development of e-learning resources increases the level of ICT competence of teachers.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Publication date: 02.12.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aleksandra V. Ermakova
Balashikha MBGI "Grammar school №2" , Московская обл

«Teacher is a main source of working subject program designing and realization»

Download an article

В данной статье предпринята попытка обосновать утверждение, что учитель является главным ресурсом проектирования и реализации рабочей предметной программы. В работе выделены критерии компетентности педагога, обозначены показатели, свидетельствующие о владении той или иной компетенцией, а также приведены примеры инструментов, призванных обеспечить овладение ими.

Дошкольная педагогика

Publication date: 01.12.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia G. Osotova
MBDOU "D/S KV 14 "Skazka" , Челябинская обл

«Обеспечение качества организации образовательного процесса на основе использования современных образовательных технологий»

Download an article

В представленной статье автором рассматривается вопрос по внедрению в образовательный процесс дошкольного учреждения современных образовательных технологий. В работе приведены алгоритм и этапы внедрения.

Педагогика

Publication date: 21.09.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa V. Chernikova , candidate of pedagogic sciences
FAI of APE "Novosibirsk Institute of Professional Advancement and Re-training of Educators" , Новосибирская обл

«Scientific and methodological aspects of educational group organization in the process of professional advancement»

Download an article

This article presents the experience of studying the organization of professional retraining group "Teacher's education" on the basis of the Novosibirsk IQIRE. The author reveals theoretical and practical issues of adult education organization on the principles of persont-centered and activity approaches. Looking at teachers' interpersonal communication as an essential component of continuing adult education, presented the methodological ideas of teacher's personality in the process of training are shown.

Образование взрослых, самообразование

Publication date: 29.06.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Evgenii E. Deev , candidate of pedagogic sciences
Зарайский педагогический колледж Филиала ГОУ ВО «Государственный социально-гуманитарный университет» в г. Зарайске , Московская обл

«К вопросу о методической поддержке деятельности педагогов в новых условиях»

Download an article

В статье рассматриваются требования профессионального стандарта педагога как ориентиры для совершенствования его профессионализма, улучшения методической поддержки педагогов в новых условиях. В работе изложены возможности информационно-образовательной среды и их роль в организации эффективной методической поддержки на муниципальном уровне.

Общая педагогика

Publication date: 17.05.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina V. Nezdemkovskaya , doctor of pedagogic sciences
FSBSI "Institute of Psychological and Pedagogical Problems of Childhood of RAE" , Москва г

«Ethno-pedagogical factor of vocational training of teachers»

Download an article

В статье обосновывается актуальность рассматриваемой проблемы; раскрывается роль этнопедагогики в жизни поликультурного российского общества и в профессиональной подготовке педагога, ее возможности по воспитанию детей и молодежи; рассматриваются теоретические основания реализации этнопедагогического компонента в профессиональную подготовку педагогов; определяется содержание этнопедагогических компетенций. Статья представляет интерес как для ученых, занимающихся данной проблемой, так и для педагогов системы образования, поскольку способствует повышению профессионально-педагогического мастерства в работе с детьми и молодежью в многонациональных коллективах.

Дошкольная педагогика

Publication date: 03.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Klara V. Koval
Tatiana I. Shapovalova
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл

«Мониторинг педагогических компетенций педагога в ходе реализации требований ФГОС ДО»

Download an article

В статье рассматриваются основные компетенции, которыми должен обладать педагог ДОО, реализующий основную образовательную программу дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 22.06.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatyana A. Lavina , doctor of pedagogic sciences, professor
FSBEI of HPE “Chuvash State Pedagogical University named after I.Yа. Yakovlev” , Чувашская Республика - Чувашия

«Pedagogical occupational standard development in terms of formation teacher's informational and communicative competence»

Download an article

In article the problem forming of IT- competence of the teacher in the conditions of entering of the professional standard of the teacher is considered. An attempt of development of the professional teacher taking into account the main directions of informatization of education is made

Теория и методика профессионального образования

Publication date: 09.04.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lyudmila N. Chipysheva , candidate of pedagogic sciences
SBI of APE "Chelyabinsk Institute of Retraining and Raising the Level of Skills of Teachers and Education Personnel" , Челябинская обл

«Роль теоретических знаний в практической деятельности учителя»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема освоения теоретических знаний и их применения в практике педагогами, реализующими федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. Исследователем изучаются противоречия, обусловливающие возникновение данной проблемы. В ходе изучения продуктов деятельности (технологических карт уроков) слушателей курсов повышения квалификации выявлен недостаточный уровень применения системно-деятельностного подхода. В работе предлагается разработка практико-ориентированных модульных курсов, участвуя в которых учителя получают возможность перенести теоретические знания в практическую деятельность как один из вариантов решения проблемы. Для иллюстрации данного подхода автором приведен пример практико-ориентированного модульного курса, посвященный проектированию урока.

Педагогика

Publication date: 02.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana A. Fain , candidate of pedagogic sciences
OGAOU DPO "Institut razvitiia obrazovaniia Evreiskoi avtonomnoi oblasti" , Еврейская Аобл

«Компетентностная парадигма в дополнительном профессиональном образовании»

Download an article

В данной статье на основе анализа научных исследований, психолого-педагогической литературы, научно-педагогического опыта компетентностная парадигма раскрывается как категория науки и образования. В статье показаны этапы становления компетентностной парадигмы, обоснованы особенности компетентностной парадигмы в дополнительном профессиональном образовании, значение профессионального стандарта педагога, инновационного педагогического опыта, тьюторства и исследовательского подхода в профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических кадров.