Список публикаций по ключевому слову: «русские»
Педагогика
Воронова Антонина Александровна , воспитатель
Сапронова Елена Николаевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл
«Роль сказок в приобщении младших дошкольников к духовно-нравственным ценностям»
Конева Наталия Викторовна , воспитатель
Конева Наталья Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Влияние русских народных сказок на эмоциональный интеллект детей дошкольного возраста»
Камышникова Татьяна Анатольевна , воспитатель
Масловская Ирина Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №4» , Белгородская обл
«Возрождение русской-народной подвижной игры в реализации проекта «Игра 4Д: Дети, Двор, Движение, Дружба»»
МБУ ДО «ДМШ №4 им. В.М. Свердлова» , Самарская обл
«Сценарий концерта «В начале весны»»
Федосеенко Татьяна Тихоновна , воспитатель
Глушкова Юлия Владимировна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Воспитание детей в русских традициях»
Социология
ГУ «Академия наук Республики Саха (Якутия)» , Саха /Якутия/ Респ
«Этнический состав населения арктической зоны Республики Саха (Якутия) и его природная среда обитания»
В настоящее время Арктика, как известно, имеет для России стратегическое значение, поэтому в этой связи актуализируются и проблемы устойчивого развития этнических групп, населяющих арктическую зону. В этой связи важное значение приобретают научные исследования различных сфер жизнедеятельности в Арктической зоне России, в том числе и в Якутии. Проблемам арктической зоны уделяется огромное внимание: охране окружающей среды, социально-экономическому развитию региона, созданию благоприятных условий для проживания населения и т. д. В этом направлении правительством России утверждена Концепция председательства РФ в Арктическом совете, а также план мероприятий, в ходе которых предстоит обсуждение различных проблем, в том числе укрепления торговых связей между государствами, таяния вечной мерзлоты, глобального потепления, борьбы с загрязнениями окружающей среды, развитие человеческого капитала. Статья посвящена территориальному освоению и численному соотношению этнических групп, проживающих в Арктике.
Педагогика
Верещагина Ольга Дмитриевна , воспитатель
Загорулько Наталья Яковлевна , инструктор по физической культуре
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста с помощью организации досуговой деятельности»
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме воспитания патриотических чувств у подрастающего поколения в процессе организации досуговой деятельности. Описывается значимость чествования детьми государственных и возрождение народных праздников с целью сохранения и приумножения традиций и культуры русского народа, воспитания у детей любви к Родине, уважения к ее культурно-историческому наследию, готовности принимать социально ответственные решения по сохранению и защите ее целостности.
Чугунникова Наталья Васильевна , воспитатель
Белоцерковская Замира Абдулмуталибовна , воспитатель
МБДОУ Д/С №10 «Земский» , Белгородская обл
«Особенности театрализованой деятельности у детей пятилетнего возраста»
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект занятия в подготовительной к школе группе по музыкальному воспитанию «Ярмарка»»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «Чиричкасинская ООШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие навыка пересказа у младших школьников с ЗПР посредством русских народных сказок»
В статье рассмотрены вопрос особенностей речевых нарушений у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, выделены особенности пересказа у учащихся указанной категории. Автором представлены практические рекомендации по использованию русских народных сказок в коррекционной работе с младшими школьниками с задержкой психического развития по развитию навыка пересказа.
Педагогика
Русакова Наталья Сергеевна , музыкальный руководитель
Хохулина Нина Михайловна , воспитатель
Данильченко Елена Владимировна , воспитатель
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл
«Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные игры»
Данная статья посвящена приобщению детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры и традициям через русские народные игры. В комплексе с другими воспитательными средствами народные игры представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Филология и лингвистика
МКОУ «Верх-Ненинская СОШ» , Алтайский край
«История и имена»
История и обществознание
Долгушева Надежда Анатольевна , соискатель , методист, педагог дополнительного образования
МБОУ ДО «Дом детского творчества» , Ямало-Ненецкий АО
«Блокада Ленинграда. Феномен выживания»
В преддверии великой даты, годовщины победы в Великой Отечественной войне, интерес человечества к тем далеким событиям возрастает вновь. Много великих подвигов было совершено советскими людьми в тяжелейших условиях. Примером стойкости, храбрости, силы духа и патриотизма может служить для нас феномен выживания в условиях блокады Ленинграда. В исследовательской работе проанализировано много литературных и Интернет-источников, архивных документов. При помощи методов эмпирического и экспериментально-теоретического уровня выявлены причины выживания в условиях отсутствия элементарного питания, тепла, медикаментов в состоянии постоянного страха.
Литература
Конча Юлия Сергеевна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №189» , Новосибирская обл
«Образ матери в русских народных сказках (на примере сказок «Крошечка-Хаврошечка» и «Гуси-лебеди»)»
В работе изучается образ матери. Автором рассматриваются различное проявление образа на примере сказок; анализируются функции каждого из символических проявлений образа матери и его характеристики. В статье проводится сравнение функций образа матери в двух сказках «Крошечка-Хаврошечка» и «Гуси-лебеди»; представлены результаты исследования, которые показали, что имеются устойчивые функции образа матери, которые характерны для разных его проявлений в русских народных сказках. Автором делаются выводы, что основными функциями матери выступают любовь, забота, оберегание, обучение, наказание.
Дошкольная педагогика
Бутакова Ирина Анатольевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №21 «Аленький цветочек» , Хакасия Респ
«Русские и хакасские народные традиции встречи весны как средство приобщения дошкольников к музыкальной культуре родного края»
Филология и лингвистика
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Сравнительно-сопоставительный анализ сказок народов России (на примере русских и осетинских сказок о животных)»
В данной статье автором приводится сравнительно-сопоставительный анализ жанровой модификации сказок о животных в русском и осетинском фольклоре. В работе представлен обзор основных сказочных сборников русского и осетинских народов, выделены схожие сюжеты сказок о животных, а также аутентичные сказки, не имеющие аналогов в фольклорах данных этносов. Проанализирована роль изучения фольклора в этнокультурном взаимодействии народов в рамках многонационального государства Российской Федерации.
Дошкольная педагогика
Анопкина Елена Николаевна , музыкальный руководитель
Ефремова Валентина Владимировна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №10 «Светлячок» , Белгородская обл
«Педагогический проект «Недаром помнит вся Россия про день Бородина»»
Проектная деятельность в школе
Зотова Татьяна Ивановна , учитель
МБОУ «Ломовская школа» , Нижегородская обл
«Колокольные звоны Руси. Исследовательская работа»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Сидорова Алина Михайловна , учитель
МБОУ «Козловская СОШ №3» , Чувашская Республика - Чувашия
«Сравнительный анализ фразеологизмов с зоонимами в английском, немецком, русском и чувашском языках»
Общая педагогика
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл
«Использование пословиц на уроках в начальной школе»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МБУ ДО «Районная ДШИ им. М.А. Балакирева» , Астраханская обл
«Теоретическая олимпиада в области искусств I Всероссийского очно-заочного конкурса детского творчества «Наследники Балакирева»»
В статье рассматривается краткое описание материалов теоретической олимпиады в области искусств, заявленной и с успехом проведенной в числе номинаций I Всероссийского очно-заочного конкурса детского творчества «Наследники Балакирева», организованного «Районной детской школой искусств им. М.А. Балакирева» МО «Ахтубинский район».
Дошкольная педагогика
МДОУ «Д/С КВ №13» , Челябинская обл
«Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности «В гости к Хозяюшке»»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Шинкарева Надежда Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Организационно-педагогические условия развития творческого рассказывания русских народных сказок детьми старшего дошкольного возраста»
В статье рассматриваются особенности экспериментального изучения организационно-педагогических условий и уровня развития творческого рассказывания русских народных сказок детей старшего дошкольного возраста. В ходе исследования были проведены три этапа исследования: констатирующий, контрольный и формирующий. В работе представлены цель, задачи и методики констатирующего этапа организации опытно-экспериментальной работы в рамках темы исследования. В исследовании принимали участие дети старшего дошкольного возраста, которые были разделены на 2 группы – контрольную и экспериментальную, а также участвовали педагоги и родители от каждой группы. В ходе исследования основными методами, которые авторы использовали, являлись методики, разработанные Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной, анкетирование и тестирование. Определены критерии и методы анализа организационно-педагогических условий развития творческого рассказывания русских народных сказок детьми старшего дошкольного возраста и дана оценка уровня творческого рассказывания русских народных сказок у детей старшего дошкольного возраста. Дан анализ организационно-педагогических условий развития творческого рассказывания русских народных сказок, установлено, что педагоги организуют работу по развитию творческого воображения на основе имеющихся знаний, но эта работа не является достаточно целостной и связанной, отмечаются отдельные недостатки, связанные с планированием целей и задач работы, определением методов, приемов, условий развития рассказывания русских народных сказок.
Дошкольная педагогика
Ульянова Людмила Валериевна , старший воспитатель
Кузнецова Елена Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Золотая рыбка» , Белгородская обл
«Воспитание бережного отношения к природе у дошкольников через произведения русских писателей и поэтов»
Педагогика
Щербакова Юлия Витальевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №160» , Чувашская Республика - Чувашия