Список публикаций по ключевому слову: «терапия»


Современные технологии в образовании

Дата публикации: 17.03.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Резцова Татьяна Михайловна , воспитатель
Пластун Лариса Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл

«Изотерапия как средство речевого развития»

Скачать статью

В статье рассмтаривается значение изотерапии в жизни дошкольника. Испоьзуя различные методы и приемы изодеятельности у детей развивается речь, формируется фонематический процесс, совершенствуется лексический и граммотический строй речи, что помогает в работе с детьми, имеющими трудности в вербальном общении.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 17.03.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колесникова Елена Юрьевна , педагог-психолог
Евдокимова Ольга Юрьевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Применение элементов Су-Джок терапии в деятельности педагога-психолога в ДОУ»

Скачать статью

В статье описывается применение здоровьесберегающей технологии, в частности элементов Су-Джок терапии. Применяя метод, педагог на коррекционно-развивающих занятиях, обеспечивает условия и возможности для сохранения, укрепления здоровья воспитанников, развивает мелкую моторику рук и речь.

Дата публикации: 07.03.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Ибрагимова Ирина Владимировна , педагог-психолог
Чеснокова Анна Сергеевна , учитель-логопед
ГБОУ РМ «Саранская общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья» , Мордовия Респ

«Использование сказкотерапии в совместной коррекционной работе учителя-логопеда и педагога-психолога с младшими школьниками, имеющими интеллектуальные нарушения»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу изменений в воспитании и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Особое внимание уделяется совместной работе учителя-логопеда и педагога-психолога.

Педагогика

Дата публикации: 19.03.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Винник Анна Александровна , воспитатель
Бочарникова Светлана Дмитриевна , воспитатель
Ерёмина Ольга Владимировна , педагог-психолог
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл

«Сказкотерапия как способ воспитания»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу применения сказкотерапии в воспитании детей. Авторами отмечено то, как сказки влияют на детей, способы развития и корректировка поведения.

Дата публикации: 18.03.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Макаренко Лариса Ивановна , учитель-логопед
Целовальникова Екатерина Сергеевна , педагог-психолог
Юракова Валентина Фёдоровна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Игротерапия для формирования дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Авторы статьи обращают внимание на актуальность вопроса взаимоотношений между детьми дошкольного возраста, важность умения выстраивать коммуникации для дальнейшей успешной жизни. В работе предложена игровая терапия как способ научения детей общаться.

Дата публикации: 17.02.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нечаева Зоя Борисовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №127 «Почемучка» , Архангельская обл

«Информационно-коммуникативные технологии как средство формирования умений разрешать конфликты у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу формирования умений навыков разрешения конфликтов у детей дошкольного возраста. Особое внимание уделяется мультфильмам. Автором отмечено, что мультфильм может обладать высоким развивающим потенциалом.

Дата публикации: 21.02.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пасько Елена Адамовна , учитель-дефектолог
Заяц Марина Петровна , учитель-логопед
Ермакова Елизавета Романовна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Сенсомоторные игры: путь к улучшению коммуникации у детей с РАС»

Скачать статью

В статье рассматриваются методы внедрения сенсомоторных игр в образовательный процесс и их влияние на развитие детей с РАС. Авторами отмечено, что сенсомоторные игры представляют собой важный инструмент в коррекционной работе с детьми, страдающими расстройствами аутистического спектра (РАС).

Дата публикации: 21.02.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Макаренко Лариса Ивановна , учитель-логопед
Целовальникова Екатерина Сергеевна , педагог-психолог
Юракова Валентина Фёдоровна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«История и современные аспекты метода песочной терапии как средства коррекции психоэмоционального состояния человека»

Скачать статью

В статье рассматривается идея Карла Юнга о возможности проработки психоэмоциональных состояний человека создавая в песке архетипические фигуры, понятные для всего человечества. Авторами отмечено, что развитие его идеи позволило создать известный во всём мире и актуальный в наше время метод песочной терапии.

Дата публикации: 24.02.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Заирова Инна Робертовна , учитель-логопед
Мусаева Маргарита Бодаловна , воспитатель
Приходько Светлана Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Песочная терапия в образовательно-воспитательном процессе дошкольной организации»

Скачать статью

Авторы статьи рассматривают вопрос о внедрении метода песочной терапии в России. Работа знакомит с российскими специалистами, внёсшими вклад в развитие песочной терапии. Рассматривается актуальность применения этого метода в дошкольных образовательных организациях в свете реализации требований ФГОС, а также интеграцию его в различные области развития дошкольника.

Инклюзивное образование

Дата публикации: 03.02.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ахмеджанова Флёра Хатиповна , воспитатель
Юдина Елена Евгеньевна , воспитатель
Илмухина Регина Фагиловна , учитель-логопед
Назарова Фарида Робертовна , старший воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ

«Сказкотерапия в развитии эмоциональной сферы детей с тяжёлыми нарушениями речи»

Скачать статью

В статье представлен один из наиболее значимых методов коррекции нарушений эмоциональной сферы, детских страхов и повышенной тревожности в детском возрасте у детей с тяжёлыми нарушениями речи – сказкотерапия. Авторами раскрывается значение сказкотерапии для развития у детей с ТНР внимания и памяти.

Дата публикации: 17.02.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Степанова Валентина Петровна , учитель-дефектолог
Федорова Альбина Константиновна , учитель-логопед
БОУ ЧР «Чебоксарская НОШ для обучающихся с ОВЗ №2» , Чувашская Республика - Чувашия

«Использование игр с песком в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности использования игр с песком в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ и их преимущество. Авторами предлагаются практические рекомендации по их использованию.

Дата публикации: 13.02.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дроздова Нона Федоровна , преподаватель
БПОУ «Чебоксарский медицинский колледж» Минздрава Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия

«Опыт применения канистерапии в детском санатории «Лесная сказка» Министерства здравоохранения Чувашской Республики»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу канистеротерапии как метода психотерапевтического лечения и реабилитации. Автором отмечены особенности применения канистерапии у детей.

Педагогика

Дата публикации: 18.12.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хованская Ольга Николаевна , тьютор
Худякова Марина Евгеньевна , тьютор
Логвинова Кристина Сергеевна , тьютор
Пятина Анастасия Игоревна , педагог-психолог
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл

«Арт-терапия для детей с РАС»

Скачать статью

В статье представлены виды арт-терапевтических методик. В частности, авторами предложены такие методы как песочная терапия, изотерапия, рисование Эбру и др.

Психология

Дата публикации: 04.12.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мелещенко Светлана Яковлевна , педагог-психолог
Сидиропуло Ксения Николаевна , педагог-психолог
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл

«Песочная терапия – метод работы педагога-психолога в дошкольной организации»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу применения песочной терапии в работе педагога-психолога дошкольной организации. Авторами рассмотрены принципы работы с песком.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 21.11.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мельникова Наталья Юрьевна , воспитатель
Артамонова Людмила Исаевна , воспитатель
Кондратьева Наталья Сергеевна , педагог-психолог
Муллаярова Ляйсан Рафаилевна , учитель-дефектолог
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ

«Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Скачать статью

В статье представлен один из наиболее значимых методов коррекции нарушений эмоциональной сферы, детских страхов и повышенной тревожности в детском возрасте у детей с задержкой психического развития – сказкотерапия. Авторами представлен ряд способов проведения сказкотерапии.

Педагогика

Дата публикации: 05.11.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Подгорная Наталья Владимировна , воспитатель
Сирик Наталья Викторовна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл

«Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста. Авторами отмечены особенности и принципы занятий арт-терапией.

Дата публикации: 06.11.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Сидоренко Людмила Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл

«Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста посредством использования песочной терапии»

Скачать статью

В статье раскрыта важность использования песочной терапии в развитии мелкой моторики у детей младшего возраста. Работа будет полезна педагогам дошкольных учреждений.

Дата публикации: 07.11.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Волобуева Анна Сергеевна , учитель-логопед
Алексеева Светлана Ивановна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Формирование навыка словообразования у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи посредством технологии «Криотерапия»»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема формирования навыка словообразования у детей 6–7 лет с тяжёлыми нарушениями речи и эффективность применения криотерапии как инновационного метода в коррекционной работе. Авторы анализируют особенности речевого развития детей с нарушениями, а также обосновывают выбор криотерапии как способа стимулирования речевой активности и улучшения фонематического восприятия. В ходе исследования были проведены практические занятия, в которых использовались элементы криотерапии, направленные на активизацию речевой деятельности и формирование новых слов. Результаты показали положительное влияние криотерапии на развитие навыков словообразования, что подтверждается улучшением показателей в речевых тестах и положительными отзывами родителей и педагогов. Статья подчеркивает важность индивидуального подхода и использование современных методик в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 25.10.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гугуман Тамара Владимировна , воспитатель
Фомичева Ольга Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл

«Возможности арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу арт-терапии как одному из эффективных здоровьесберегающих методов, который подходит для работы с дошкольниками, способствующий улучшению их психического здоровья. Авторами представлены арт-терапевтические техники, используемые в работе.

Инклюзивное образование

Дата публикации: 31.10.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гамза Екатерина Сергеевна , магистр , учитель-логопед
Гармаш Татьяна Владимировна , педагог-психолог
МОУ «Начальная школа «Парус детства» с. Репное» / СП Д/С , Белгородская обл

«Использование су-джоку в коррекционной работе педагогов»

Скачать статью

Эмоциональное и физическое здоровье наших детей зависит от многих факторов, например, таких как настроение, здоровье, погода, окружающая обстановка. Чтобы улучшить данное состояние, можно прибегнуть к терапии Су-Джоку, которая положительно повлияет на состояние человека, а также поможет провести интересное занятие с ребёнком.

Дата публикации: 28.10.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андреева Ирина Брониславовна , воспитатель
Васильева Елена Аркадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №27 «Рябинка» ,

«Конспект мастер-класса «Кинезиологические упражнения и пальчиковые игры для развития межполушарного взаимодействия у детей с ОНР»»

Скачать статью

В статье представлен мастер-класс, который поможет родителям развить межполушарное взаимодействие у детей с ОВЗ при помощи кинезиологических упражнений.

Педагогика

Дата публикации: 01.10.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Семинченко Ирина Александровна , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме как применения здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях. Автором отмечено, что здоровьесберегающая технология помогает достичь максимальных успехов в преодолении речевых трудностей у детей.

Дата публикации: 02.09.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнова Наталья Викторовна , музыкальный руководитель
Корнеева Татьяна Газинуровна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №132 «Золотая рыбка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Особенности работы с детьми с ОВЗ на музыкальных занятиях»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу об особенностях работы с детьми с ОВЗ в условиях дошкольных образовательных учреждений, которые занимаются музыке. Основной акцент сделан на использование методов музыкальной терапии в работе с детьми, имеющими ОВЗ на музыкальных занятиях.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 09.10.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бирюкова Алена Игоревна , музыкальный руководитель
Гарибзянова Миляуша Тавфиковна , педагог-психолог
Серкова Ольга Борисовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №291» , Татарстан Респ

«Особенности сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья раскрывает особенности работы с детьми дошкольного возраста методом «сказкотерапия». Авторами выделены виды сказкотерапии, использование которых возможно при выполнении особых условий.

Педагогика

Дата публикации: 30.07.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Беседина Екатерина Геннадьевна , воспитатель
Беседина Елена Ивановна , педагог-психолог
МДОУ «Д/С №11» , Белгородская обл

«Изучение и развитие эмоционального интеллекта»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста и методы использования сказкотерапии для развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста.