List of publications on a keyword: «этнокультурное образование»


Общая педагогика

Publication date: 04.02.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vladimir A. Rudakov , candidate of pedagogic sciences
Obsko-ugorskii institut prikladnykh issledovanii i razrabotok , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«O metodicheskom obespechenii pedagogov, realizuiushchikh etnokul'turnyi komponent v obrazovatel'nykh uchrezhdeniiakh KhMAO-Iugry»

Download an article

В статье рассматриваются результаты исследований по проблемам этнокультурного образования как одного из средств решения проблемы сохранения культуры малочисленных этносов, в части методической поддержки педагогов общеобразовательных учреждений, выявления потребностей педагогов в методических средствах обучения и их готовности к использованию цифровых образовательных ресурсов.

Педагогика

Publication date: 18.04.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Veronika G. Mokhova
FGBOU VO "Moskovskii pedagogicheskii gosudarstvennyi universitet" , Москва г

«Actual problems of ethnocultural education in the Republic of Khakassia»

Download an article

В статье рассмотрены актуальные проблемы этнокультурного образования в Республике Хакасия. Автор приводит факторы для успешной реализации этнокультурного образования в Республике Хакасия.

Общие концептуальные основы и фундаментальные исследования этнокультурной деятельности

Publication date: 31.03.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 10)
Tatyana I. Baklanova , doctor of pedagogic sciences , professor
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г

«Разработка и концептуальное обоснование государственной программы «Народная художественная культура и этнокультурное образование» как актуальная научно-практическая задача»

Download an article

In the article the necessity of development and conceptual justification of the state program aimed at introducing children and adolescents to the cultural heritage of the peoples of Russia, to various types of folk art in order to Patriotic, spiritual, moral and cultural education. The relevance of such programs due to a number listed in article of the public documents that define the modern Russian educational and cultural policy. Now developed important practical and scientific background for

Publication date: 31.03.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 11)
Tatyana I. Baklanova , doctor of pedagogic sciences , professor
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г

«Исследования актуальных проблем этнокультурной деятельности в российской научной школе «Теория, история и методика преподавания народной художественной культуры»»

Download an article

The article describes the main aspects of ethno-cultural researches of the Russian scientific school "Theory, history and methods of teaching folk arts and culture", whose founder is the author of this publication. Representatives of the scientific school developed several concepts for the development of ethno-cultural education, published many monographs, textbooks and manuals, protected more than 30 doctoral and master's theses. Scientific school develops based on interaction with representati

Этнокультурная деятельность в условиях вуза

Publication date: 30.03.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Elena S. Doroshchuk , doctor of pedagogic sciences
Institute of Sociology, Philosophy and Mass Media FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ

«The peculiarities of future journalists' ethno-cultural competence development»

Download an article

В статье представлены основные характеристики и подходы к организации этнокультурного образования будущих журналистов. Компетентностный анализ используется для того, чтобы описать специфику, модели, структурные составляющие этнокультурного образования будущих журналистов, выявить его принципы и отличительные черты. Применяя методику фреймов с погружением в сетевую этнокультурную среду, автор показывает особенности медиапроектирования как формы создания фреймов другой культуры.

Publication date: 29.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lyudmila A. Zakharova
FSBEI of HE "Udmurt State University" , Удмуртская Респ

«The experience of interaction between the Udmurt State University and cultural institutions on the example of educational projects on traditional pottery»

Download an article

В статье рассматриваются актуальные проблемы компетентностного подхода в системе современного этнокультурного образования, в условиях регулярно обновляющихся Федеральных образовательных государственных стандартов высшего образования (ФГОС). Проанализированы примеры этнокультурного сотрудничества Удмуртского государственного университета и учреждений культуры в процессе реализации экспериментальных образовательных проектов.

Publication date: 31.03.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 3)
Svetlana K. Tkalich , doctor of pedagogic sciences , professor
Institute of Fine Arts FSBEI of HE "Moscow State Pedagogical University" , Москва г
Ekaterina N. Krasavkina
Institute of Arts of FSBEI of HE "Moscow State Pedagogical University" , Москва г

«Разработка обучающего модуля «Этнодизайн России» для учебных проектов дизайнеров-графиков»

Download an article

В статье рассматривается актуальность создания и внедрения образовательного информационного контента «Этнодизайн России» в технологии художественного образования. Уточнена роль изучения этнодизайна. Предлагается авторский подход к освоению художественных и графических достижений России.

Формирование этнокультурных компетенций педагогических кадров: опыт, проблемы, перспективы

Publication date: 31.03.2017
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 3)
Svetlana K. Tkalich , doctor of pedagogic sciences , professor
Institute of Fine Arts FSBEI of HE "Moscow State Pedagogical University" , Москва г
Aleksei I. Tkalich , candidate of pedagogic sciences
ЧУ ООВО Институт экономики и культуры , Москва г
Anzhela V. Konovalova
Салон художественной эстетики «Самая счастливая» , Москва г

«Моделирование авторских обучающих программ на основе единой универсальной модели профессиональной подготовки педагогов творческих вузов»

Download an article

На современном этапе профессиональная школа проходит тернистый путь «омоложения». Никто не спорит, что отвергать все, что наработано старшим поколением, непродуктивно. Историко-культурный опыт показывает, что начинать заново с чистого листа можно только в мастерской эскизов. В педагогике нужно продолжать, развивать, дополнять – в этом суть модернизации образования. В последнее время внимание привлекает поиск возможностей интеграции формального и неформального образования. В данной работе рассмотрен опыт тренинг-моделирования авторских обучающих программ на основе единой универсальной модели. Участниками тренинга выступали соавторы статьи.

Publication date: 29.03.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 10)
Tatyana I. Baklanova , doctor of pedagogic sciences , professor
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г

«О необходимости подготовки в педагогических вузах России педагогов общего и дополнительного этнокультурного образования детей»

Download an article

Цель статьи – привлечь внимание органов управления образованием, руководителей образовательных организаций, ученых и практиков к проблеме подготовки педагогических кадров для этнокультурного общего и дополнительного образования детей в рамках направления высшего образования «Педагогическое образование». В статье основана необходимость системного подхода к решению данной проблемы с учетом этнокультурных особенностей российских регионов.

Publication date: 31.03.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Ултургашева Надежда Доржуевна , doctor of culturology , профессор
Irina G. Turamuratova , candidate of culturology
FSFEI of HE "Kemerovo State Institute of Culture" , Кемеровская обл
Алексеева Анаргуль Григорьевна , адъюнкт
FSEI of HE "Saint Petersburg University of RF Ministry of Internal Affairs" , Санкт-Петербург г

«Теоретические аспекты профессиональной подготовки кадров этнокультурного образования для национальных республик Южной Сибири»

Download an article

В статье рассматриваются проблемы сохранения национальных языков и культур в условиях глобализации. Авторами предлагается создание Концепции глобального этнокультурного образования с целью сохранения своеобразия этнических культур и взаимной связи их в процессах глобализации, интеграции, интернационализации.

Этнокультурное образование и воспитание детей в условиях дошкольного, общего и дополнительного образования

Publication date: 29.03.2017
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 3)
Leonid V. Rezanov , candidate of pedagogic sciences
FBEI Lyceum №1828 "Saburovo" , Москва г

«Advanced technologies of ethno-artistic education and upbringing of modern schoolchildren»

Download an article

The loss of continuity between generations, the lack of desire of the younger generation to study the history and culture of its people, therefore, to objectively assess and accept the past, to analyze and compare the achievements of civilization is a reality of the XXI century. In the development of the conceptual foundations and methodology of curricular and extracurricular activities fit with the practice of ethnographic expeditions of the research activities in the field of folk art culture.

Publication date: 31.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ульяна Г. Чавыкина , аспирант
Krasnodar State Institute of Culture , Краснодарский край

«Взаимодействие социально-культурных учреждений с муниципальной общеобразовательной организацией в целях реализации мероприятий по этнокультурному образованию детей и подростков»

Download an article

В данной статье приведён теоретический аспект и некоторые социально-культурные технологии функционирования современной школы в рамках этнокультурного образования. Автором приведена технология межведомственного сотрудничества и обозначены некоторые мероприятия.

Publication date: 31.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mihail V. Badashkeev , candidate of pedagogic sciences
MBEI "GES of Tarasa" , Иркутская обл
Marina A. Badashkeeva
ГБПОУ ИО «Боханский педагогический колледж» , Иркутская обл

«Этнокультурное образование в профориентационной работе с сельскими старшеклассниками»

Download an article

В данной статье авторы попытались раскрыть возможности этнокультурного образования в системе профориентационной работы сельской школы. Исследователи реализовали и использовали все возможные ресурсы образовательного пространства современного села. Описаны возможности социальных и профессиональных проб для обучающихся 9–11 классов.

Publication date: 30.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sargylana V. Nikiforova , candidate of culturology
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ

«The problems of technology of ethno-cultural competence development»

Download an article

В статье предложено обобщение опыта использования кластерного подхода в работе муниципального учреждения дополнительного образования в Республике Саха (Якутия) по формированию этнокультурной компетентности. Исходя из приоритетов в области воспитания жизнеобеспечивающими для государства целями определяются воспитание детей в духе уважения к человеческому достоинству, национальным традициям и общечеловеческим достижениям.

Современные учебники, пособия и программы по народной культуре и этнокультурному образованию

Publication date: 29.03.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 9)
Tatyana I. Baklanova , doctor of pedagogic sciences , professor
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г

«Учебники, учебно-методические пособия и программы для преемственной системы этнокультурного образования «Детские сады – школы – вузы»»

Download an article

The publication contains a brief overview of the textbooks, manuals and programs developed from 1990-ies up to the present time the author of this article independently or as part of various teams, based on the researches of Russian scientific school "Theory, history and methods of teaching folk art and culture."

Современные педагогические технологии этнокультурного образования

Publication date: 30.03.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Pavel A. Novochuk , candidate of pedagogic sciences
SBEI of HE “Tambov State Musical-Pedagogical Institute named after S.V. Rachmaninoff” , Тамбовская обл

«Педагогическая модель формирования этнической идентичности молодежи в условиях социально-культурной деятельности»

Download an article

В статье предложена педагогическая модель, направленная на формирование этнической идентичности молодежи с использованием средств, форм и методов социально-культурной деятельности.

Publication date: 30.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Maria G. Kajtandzhyan , candidate of pedagogic sciences
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г

«Технологии формирования интереса к обучению у детей дошкольного возраста в процессе этнокультурного образования»

Download an article

В статье автор рассматривает проблему фундаментальных ценностей культуры, роли традиционной художественной культуры в воспитании детей дошкольного возраста. Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в дошкольных образовательных учреждениях, считает автор, важная роль принадлежит образовательным программам, их эффективной реализации.

Педагогика

Publication date: 24.03.2017
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Путиловская Виктория Валерьевна , candidate of pedagogic sciences , доцент
Volgograd State Social Pedagogical University , Волгоградская обл

«Этнокультурное музыкальное образование в современных условиях в педагогическом вузе»

Download an article

В работе раскрываются проблемы современного эстетического воспитания, методологические и дидактические основы изучения студентами региональной специфики национального музыкального творчества в педагогическом вузе. Описываются необходимые условия формирования профессиональной компетентности будущего педагога-музыканта и метод моделирования профессиональных ситуаций. Автор статьи на примере Волгоградского государственного социально-педагогического университета описывает опыт работы по введению регионального этнокультурного казачьего компонента (ЭКК) в образовательное пространство студентов.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 06.02.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda M. Ochur , candidate of historical sciences
Airana A. Saryglar
FSFEI of HE "Tyva State University" , Тыва Респ

«Этнокультурное образование в Туве (на примере гимназии №9 г. Кызыла)»

Download an article

В статье представлен положительный опыт реализации этнокультурного образования в Туве на примере гимназии №9 г. Кызыла. Рассматриваются история создания, направления и результаты деятельности образовательного учреждения в условиях модернизации системы образования.

Теория и методика дополнительного образования детей

Publication date: 29.06.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 9)
Tatyana I. Baklanova , doctor of pedagogic sciences , professor
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г

«Этнокультурный подход к интеграции уроков музыки и внеурочной деятельности школьников (на основе учебников «Музыка» инновационной образовательной системы «Планета знаний»)»

Download an article

The article is devoted to one of the most pressing problems of the theory and methodology of general musical education. The need to integrate music lessons and after-hour activity of younger schoolboys due to the requirements of the new exemplary operating program of the subject "Music" (2014.), And about the basic educational programs of primary general education (2015.). According to these documents, the author of the article processed music content of textbooks for grades 1-4.

Педагогика

Publication date: 11.03.2016
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 10)
Yulia G. Milyakhova
MBGI "N.V. Arkhangelsky Muzhi Secondary General School" , Ямало-Ненецкий АО

«Этнокультурное образование как процесс приобщения учащихся к этнической культуре»

Download an article

В статье автор рассматривает аспекты этнокультурного образования в образовательном пространстве Ямало-Ненецкого автономного округа. С учетом значимости данного направления образования были разработаны цели и задачи, ценностные ориентиры, принципы этнокультурного образования младших школьников. Данные теоретические положения легли в основу программы внеурочной деятельности по родному (ханты) языку.

Publication date: 02.02.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 7)
Tatyana I. Baklanova , doctor of pedagogic sciences , professor
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г

«О введении в научный оборот и современных определениях понятий «этнохудожественное образование» и «этнокультурное образование»»

Download an article

The article discusses the history of the introduction into scientific circulation of the concepts of "ethno-art education" and "ethno cultural education" and its more modern definition. These concepts were formulated and first introduced in the scientific circulation in several publications T. I. Baklanova, from the mid 1990-ies, to which it refers. The article also traces the history of the use of these concepts in later works of the author, including dedicated to the founding and development o

Актуальные проблемы управления образовательным процессом в контексте качества обучения

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa R. Zolotareva , candidate of pedagogic sciences
Karaganda State University named Y.A. Buketov , Kazakhstan

«Состояние художественного образования в Республике Казахстан и проблемы модернизации»

Download an article

В разделе рассматривается основные направления развития художественного образования в Казахстане в аспекте осмысления национальной традиции, которые опираются на рекомендации ЮНЕСКО, зафиксированные в «Дорожной карте художественного образования», на принятие идеи этнокультурного образования. Систематизируются актуальные проблемы модернизации художественного образования в Казахстане.