List of publications on a keyword: «слова»
Исследования в образовании и образовательные практики





MBOU "Tuimskaia SOSh 3" , Хакасия Респ
«Pravopisanie trudnykh slov na osnove etimologicheskogo sostava»
Педагогика





Svetlana I. Alekseeva
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Razvitie chuvstva ritma kak osnova zvuko-slogovoi struktury slova u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s ONR»

В статье рассматривается развитие чувства ритма как важный аспект формирования звуко-слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста. Авторы анализируют влияние ритмических упражнений на развитие фонематического слуха, внимание и координацию движений, а также на повышение осознанности восприятия звуковых компонентов языка. Внимание уделено теоретическим и практическим аспектам работы с ритмом в дошкольном возрасте, включая различные виды игр, песен и стихов, направленных на улучшение восприятия и воспроизведения звуков. Исследуется роль ритма в оптимизации процесса овладения грамматической структурой языка и подготовке детей к обучению в начальной школе.





Elena I. Popova
MDOU D/S 32 , Белгородская обл
«Razvitie rechevykh navykov, vnimaniia i voobrazheniia cherez chtenie knig formata vimmel'bukh»





MBDOU "D/S 78 "Kolosok" g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Metody razvitiia rechi v doshkol'nom obrazovanii»

Статья посвящена эффективным методам развития речи детей дошкольного возраста. Анализируются техники, направленные на обогащение словарного запаса, улучшение грамматического строения и фонетической корректности речи. Рассматриваются игровые формы обучения, коммуникативные упражнения и литературные занятия, способствующие всестороннему речевому развитию детей.





Ekaterina I. Mishina
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Ispol'zovanie metodicheskikh tekhnologii v ekologicheskom vospitanii doshkol'nikov»





MOU "Borodino" , Московская обл
«Ispol'zovanie korrektsionno-razvivaiushchikh igr kak sredstvo formirovaniia slovarnogo zapasa prilagatel'nykh u detei s obshchim nedorazvitiem rechi»





MBDOU D/S 37 "Solovushka" , Белгородская обл
«Razvitie slovarnogo zapasa i aktivizatsiia rechevoi funktsii u detei mladshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom teatralizovannoi deiatel'nosti»

В статье рассматривается вопрос создания благоприятной социальной ситуации для развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями. Автором отмечено, что без развития словарного запаса и активизация речевой функции у детей младшего дошкольного замедляется развитие.
Психология





MBDOU DS 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
«Etapy raboty s doshkol'nikami, imeiushchimi tiazhelye narusheniia rechi»

Статья посвящена работе с детьми в дошкольном образовательном учреждении, имеющими тяжелые нарушения речи. Автором приводится краткое определение нарушений речи и основные формы таких проявлений у дошкольников, выделены и представлены следующие этапы коррекционной работы в детском саду: подготовительный; этап формирования первичных произносительных умений и навыков; этап формирования коммуникативных умений и навыков.
Педагогика





MADOU "Detskii sad 7 "Rucheek" , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie sviaznoi monologicheskoi rechi u detei 6-7 let s obshchim nedorazvitiem rechi pri sostavlenii rasskazov po igrushke»

В статье рассматривается вопрос развития связной речи как важное условие успешности обучения ребенка в школе. Автором отмечено, что обладая хорошо развитой связной речью, ребенок может давать развернутые ответы на сложные вопросы, последовательно и полно, аргументировано и логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов, произведений художественной литературы и устного народного творчества.
Коррекционная педагогика





Muslimat K. Nabieva
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ
«Osobennosti vospriiatiia i vosproizvedeniia zvuko-slogovoi struktury slova u detei s OVZ»

В статье рассматривается вопрос нарушения речи детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Авторами отмечено, что все операции речевой деятельности у них оказываются несформированными, нарушаются все компоненты речи: ее фонетико-фонетическая сторона, лексика, грамматический строй. актуальность заключается в недостаточно сформированной устной речи и оптико-пространственного восприятия ведущие к нарушениям письменной речи.
Педагогика





Olga N. Andreeva , Воспитатель
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Formirovanie glagol'nogo slovaria u detei doshkol'nogo vozrasta posredstvom ispol'zovaniia zdorov'esberegaiushchikh tekhnologii»





Tatiana A. Krivchikova
MBDOU D/S KV 60 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Формирование слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР»

Статья посвящена проблеме формирования слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи. Авторами выявлены особенности формирования слоговой структуры слова, описана система логопедической работы по преодолению недостатков слоговой структуры слова у названной категории детей, проанализированы результаты исследования.





MADOU "D/S 300" , Татарстан Респ
«Организация раннего языкового образовательного пространства в ДОУ. Создание условий в группах раннего возраста для овладения первичной, понятийной коммуникацией на татарском языке»

В статье рассмотрена проблема поликультурного образования, цель которого – формирование человека, способного к эффективной жизнедеятельности в многофункциональной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур. Автор раскрывает два направления в работе над данной проблемой, принципы раннего языкового развития, решает поставленные задачи при помощи педагогических приемов усвоения татарского языка в раннем возрасте.





MBOU "SOSh 50" , Чувашская Республика - Чувашия
«Slovarnaia rabota na urokakh russkogo iazyka v nachal'nykh klassakh»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования





FGKOU "Severo-Kavkazskoe suvorovskoe voennoe uchilishche Ministerstva oborony Rossiiskoi Federatsii" , Северная Осетия - Алания Респ
«Formirovanie leksicheskoi kompetentsii na urokakh angliiskogo iazyka v SK SVU»

В статье автор рассматривает методы и приемы формирования лексической компетенции на уроках английского языка. Внимание уделяется на то, что при отборе лексического материала следует опираться на необходимость достижения коммуникативных целей на определенном этапе учебного процесса, принимать во внимание культурные ценности, межкультурные различия.
Инклюзивное образование





MDOU "Detskii sad 23 s. Tavrovo" , Белгородская обл
Olga A. Potapova
MBDOU "D/S 53" , Белгородская обл
Natalia A. Potapova
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
Kseniia V. Sushchenko
MDOU "Detskii sad 23 s. Tavrovo" , Белгородская обл
«Formirovanie slogovoi struktury slova u detei s tiazhelymi narusheniiami rechi posredstvom didakticheskikh igr»

В статье акцентировано внимание на важности создания интересной и мотивирующей среды для детей. Обсуждается, как правильно организовать игровую деятельность, чтобы она соответствовала уровню развития детей и способствовала их активному участию. Регулярная практика в формате игры рассматривается как необходимый элемент для улучшения речевых навыков, что подчеркивает значимость систематического подхода в работе с детьми с нарушениями.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)





Missouri University of Science and Technology , USA
«Rol' mikro- i makrostruktury slovaria terminov v reshenii zadach sinteza russkogo glagola»

Цель статьи – представить новые подходы к построению терминологического словаря. Рассматривается идея создания наиболее полного справочника по синтезу русского глагола, в структуру которого интегрирована обучающая база. Через микро- и макроструктуру словаря пользователь получает необходимые инструменты для решения актуальных задач синтеза. Разработанные алгоритмы представляют собой этапы решения поставленной задачи: от микроструктуры словаря к приложениям и блокам глагольных форм в макроструктуре. При этом доказано, что активные обучающие инструменты (формулы синтеза и готовые алгоритмы поиска), встроенные в структуру словаря, помогают решать основные задачи словообразовательного синтеза: создание нового значения от исходного с помощью заданных параметров; определение семантического потенциала глаголов; поиск максимально точного состава существующих в языке и узусе глагольных модификаций. Важным результатом работы является интерактивная связь словаря с Матричной системой форм глаголов звучания (около 12000 единиц), разработанной автором, и базой Национального корпуса русского языка (около 2 млрд слов).
Педагогика





Aliona A. Kuzenko
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Razvitie sviaznoi rechi starshikh doshkol'nikov»

Развитие связной речи можно повысить, используя традиционные методы вместе с технологией «Сказочные лабиринты». Применение этих игр образовательной деятельности является эффективным средством развития всех психических процессов, стимулирующих формирование основных компонентов речи старших дошкольник.
Коррекционная педагогика





Ekaterina V. Vasileva
Svetlana A. Vasileva
MBDOU "D/S 27 "Riabinka" ,
«Konspekt logopedicheskogo zaniatiia-praktikuma po formirovaniiu fonematicheskogo vospriiatiia dlia roditelei i ikh detei»
Педагогика





Natalia P. Bychkova
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie slogovoi struktury slova u detei s tiazhelymi narusheniiami rechi»





Irina N. Sergeeva
Vera N. Makhovitskaia
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Predmetno-razvivaiushchaia sreda kak sredstvo rechevogo razvitiia doshkol'nikov»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)





Svetlana V. Perova , candidate of philological sciences, associate professor
Belorussian State University , Belarus
«K voprosu o nominatsiiakh verkhnei odezhdy v russkom iazyke v XV-XXI vv»

В статье предпринята попытка описать номинации верхней одежды русского языка в диахроническом аспекте. Определен состав лексики в пределах темы «Верхняя одежда» русского языка в период XV – XXI вв. Рассмотрено функционирование этих номинаций в современном языке. Выполнено исследование лингвистической и экстралингвистической сущности номинаций, установлено влияние национально-культурных, прагматических, исторических и других факторов на их возникновение.
Педагогика





Galina V. Pavlova
Marina N. Filippova
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Metodicheskaia razrabotka "V mire vezhlivykh slov»

В статье представлена методическая разработка, созданная с целью формирования у детей основ культуры речевого этикета в средней группе дошкольного возраста. По мнению авторов, воспитание вежливости формирует культуру поведения детей, следовательно, в процессе работы у детей формируется словарь вежливых слов, вырабатывается привычка вежливого взаимодействия с людьми.





MOU "Nachal'naia shkola "Raduga detstva" p. Maiskii" , Белгородская обл
Svetlana A. Poddubrovskaia
MBOU "Nachal'naia shkola - detskii sad 26" , Белгородская обл
Elena A. Shumaeva
MBDOU "D/S 6" , Белгородская обл
«Formirovanie prostranstvennykh predstavlenii u detei s obshchim nedorazvitiem rechi kak podgotovitel'nyi etap korrektsii slogovoi struktury slova»

В статье рассматривается актуальная проблема формирования пространственных представлений у детей с нарушениями речи. Авторы раскрывают содержание работы по формированию пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи как подготовительного этапа коррекции слоговой структуры слова. Представлены примерные игры и упражнения в данном направлении.





Nadezhda V. Vygorenko
Elena V. Kiseleva
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл