Список публикаций по ключевому слову: «»


Социальная и психологическая ценность дошкольного детства

Дата публикации: 12.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ожиганова Татьяна Васильевна , воспитатель
Владимирова Наталия Александровна , воспитатель
Шигапова Альмира Шакритовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84 «Аленушка» , Марий Эл Респ

«Социальная и педагогическая ценность дошкольного детства»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматривается актуальная проблема развития личности ребенка в период дошкольного детства. Исследователями определяется ценность этого периода для развития физического и психологического здоровья, а также хорошей подготовки к будущей жизни в современном обществе.

Дата публикации: 13.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Быкова Ольга Олеговна , педагог-психолог
МДОУ «ЦРР – Д/С №46» , Иркутская обл

«Психологическое эссе «Что значит быть воспитателем детского сада?»»

Скачать статью

В данной статье автором представлено психологическое эссе. Эссе отражает взгляд педагога-психолога на профессию воспитателя, мнение автора об изменениях, происходящих в современном мире в отношении воспитания малышей, и убежденность в том, что лучший помощник в воспитании детей – это сказка.

Дата публикации: 13.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зыков Михаил Борисович , д-р экон. наук, д-р филос. наук , профессор кафедры «Философии и молодёжной политики»
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл

«Социальная и психологическая ценность дошкольного детства по Фридриху фон Хайеку»

Скачать статью

В данной статье автором представлена эволюционная экономическая теория Нобелевского лауреата Ф. Хайека, основанная на том, что нормальное функционирование социально-экономических систем почти полностью определяется уровнем общего культурного развития населения страны, в частности – его способностью подавлять в себе разрушительные для современной жизни «культурные инстинкты» (ксенофобии, агрессивности, эгоизма и др.) и потенциировать полезные (любознательность, сотрудничество, любовь и др.). Вырабатывается такое подавление и потенциирование воспитанием в основном в дошкольном возрасте. Основы такого подхода к дошкольному воспитанию заложены в научных трудах и практиках российских педагогов Л. Толстого, Н. Рериха и А. Макаренко.

Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 12.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лапаева Ирина Валентиновна , педагог-психолог
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №157 «Светлячок» , Самарская обл

«Метод правополушарного рисования как метод профилактики эмоционального выгорания педагогов»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается проблема эмоционального выгорания педагогов. В качестве метода профилактики эмоционального выгорания представлена арт-терапевтическая техника: метод правополушарного рисования и особенности работы с ним.

Дата публикации: 12.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дмитриева Ольга Ивановна , преподаватель, Почетный работник среднего профессионального образования РФ
Жарких Надежда Алексеевна , преподаватель
Клепчинова Людмила Станиславовна , преподаватель
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж» , Астраханская обл

«Особенности изучения студентами педагогического колледжа теоретических и прикладных аспектов методической работы воспитателя детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Авторы данной статьи отмечают, что профессиональный модуль «Методическое обеспечение образовательного процесса» способствует освоению профессиональных компетенций будущими педагогами дошкольного образования, направленных на развитие творческого потенциала в последующей профессиональной деятельности. Основная задача преподавателей-методистов – создать комплексное учебно-методическое обеспечение, необходимое для качественной подготовки специалистов.

Дата публикации: 13.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ермакова Виктория Алексеевна , студентка
Зайцева Ольга Юрьевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Особенности развития игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте»

Скачать статью

Авторы данной статьи отмечают, что игра имеет преимущество перед другими видами детской деятельности и занимает особое положение в педагогическом процессе, так как дает возможность детям проявить активность и самостоятельность, воображение, реализовать свои представления об окружающем. Сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте приобретают самостоятельный характер, открывают простор для индивидуальных замыслов детей. В старшей группе совершенно недопустимо как прямое навязывание детям готовых, идущих от воспитателя тем для игр, так и разучивание определенных сюжетов или строго тематический подбор игровой атрибутики, сковывающий детскую инициативу в игре.

Психолого-педагогические основы дошкольного образования

Дата публикации: 12.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Хромцова Елена Сергеевна , ассистент
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл

«Развитие самостоятельности – одна из проблем»

Скачать статью

Автор данной статьи отмечает, принять самостоятельное решение и выполнить его – этому надо учить с детства. Чтобы ребенок мог сделать «сам», необходимо обучить его определенным навыкам и умениям, нужно его этим действиям научить. Сами взрослые должны быть примером для подражания.

Дата публикации: 12.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Першина Виктория Владимировна , студентка
ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирская государственная академия образования» , Иркутская обл
Клубенко Юлия Сергеевна , студентка
Шинкарева Надежда Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«К вопросу о развитии полоролевой идентичности у детей 5–6 лет в процессе использования фольклора»

Скачать статью

Данная статья отражает проблему развития полоролевой идентичности у детей 5–6 лет. В работе представлены факты развития полоролевой идентичности с помощью фольклора. В доказательство приводятся научные исследования таких ученых, как: А.Г. Бабаева, Р.И. Жуковская, Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, А.М. Некрасова, Н.А. Курочкина и др.

Дата публикации: 13.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Забрамная Ольга Анатольевна , студентка
Смолева Татьяна Октябриновна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Особенности детско-родительских отношений в неполной семье»

Скачать статью

Авторы данной статьи сообщают, что важнейшим институтом социализации подрастающего поколения признана родительская семья. Психологи отмечают, что именно в семье формируются основы характера человека, его отношения к труду, моральным и культурным ценностям. Семья была и остается важнейшей социальной средой формирования личности и основой в психологической поддержке и воспитании. Серьезные социально-экономические и духовно-нравственные трудности нашей жизни являются существенным фактором, который дестабилизирует традиционные семейные отношения.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 12.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Чичканова Татьяна Анатольевна , канд. ист. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» , Самарская обл

«Развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье автором рассматриваются проблемы развития изобразительного творчества дошкольников в условиях современных требований к этому виду деятельности с точки зрения организации процесса, его кадрового обеспечения.

Дата публикации: 12.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнова Оксана Анатольевна , старший преподаватель
НАО «Кокшетауский университет им. Ш. Уалиханова» , Казахстан

«Восприятие художественной литературы как дошкольный этап процесса формирования читателя»

Скачать статью

В данной статье автором анализируется особенность детского чтения как процесса восприятия художественных текстов. Рассматриваются основные теоретические подходы к формированию читателя через развитие художественного восприятия в дошкольном возрасте. Подчеркивается неразрывность процессов чтения и восприятия на начальной ступени освоения литературного опыта.

Дата публикации: 13.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Краева Алевтина Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
Институт педагогики и психологии детства ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» , Свердловская обл

«Изучение отношения к проблемам развития диалогической речи педагогов ДОУ и родителей как субъектов образовательного процесса»

Скачать статью

В данной статье автором приводятся диагностические материалы и результаты анкетирования педагогов ДОУ и родителей как субъектов образовательного процесса. Выявляются основные трудности, с которыми сталкиваются педагоги и родители при работе над диалогической речью детей 6–7 лет.

Дата публикации: 12.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жуйкова Тамара Павловна , канд. пед. наук , доцент
Заярко Елена Сергеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Использование дидактического материала В.В. Зайцева в формировании счетной деятельности у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Особое внимание в статье уделено процессу математического и общего развития детей старшего дошкольного возраста. Данное направление дополняется также рассмотрением вычислительной деятельности через решение арифметических задач.

Дата публикации: 13.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Бадеева Анастасия Викторовна , студентка
Кананчук Лидия Александровна , канд. психол. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Педагогические условия развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается вопрос развития познавательного интереса детей. Исследователь отмечает, что интересы и способности ребенка не являются врожденными, а раскрываются и формируются в деятельности – познавательной и созидательно-продуктивной. Для того, чтобы проявлялись задатки и развивались способности, необходимо возможно раньше поддержать интерес ребенка, его склонность к чему-либо. Нужно создать такие условия, при которых ребенок чаще соприкасается с тем, что его интересует, что он может отразить в деятельности.

Дата публикации: 13.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 3)
Вязникова Екатерина Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №73» , Вологодская обл

«Использование мнемотехники в развитии речи детей»

Скачать статью

В статье представлен опыт развития связной речи дошкольников средствами мнемотехники. Как отмечает автор, данная работа предназначена для педагогов ДОУ, родителей.

Дата публикации: 12.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бондаренко Анастасия Витальевна , студентка
Шинкарева Надежда Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Педагогические условия развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Авторы данной статьи отмечают, что развитие любознательности должно выступать в качестве одной из важных задач современного образования, так как она является условием активной умственной деятельности ребенка. Для этого необходимо обогащать предметно-развивающую среду, читать детям познавательную художественную литературу, загадывать загадки, отвечать на вопросы детей.

Дата публикации: 13.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Колесова Татьяна Александровна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №402 «Золотая рыбка» , Нижегородская обл

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Как отмечает автор данной статьи, театрализованные игры – благоприятная среда для развития творческих способностей детей. Основные методы и приёмы работы: чтение художественной литературы, слушание произведений в аудиозаписи, просмотр кукольных спектаклей, ролевые диалоги, проигрывание ролей в парах и др. Разнообразные методы и приёмы работы с детьми и родителями способствуют формированию устойчивого интереса к театрализованной деятельности, развитию театрального творчества.

Дата публикации: 12.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Белинова Наталья Владимировна , канд. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой
Белова Юлия Олеговна , магистрант
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл

«Обучение и развитие детей раннего возраста по методике Макато Шичиды»

Скачать статью

В данной статье авторами освещается инновационная методика раннего развития детей, предложенная японским профессором Макато Шичида, в сопоставлении с требованиями отечественного Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

Дата публикации: 13.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ковязина Татьяна Викторовна , воспитатель высшей категории
МБДОУ «Д/С №277» , Челябинская обл

«Обрядовые праздники как часть гендерного гражданского воспитания»

Скачать статью

В данной статье автором на ярком примере сценариев, используемых в работе с детьми разного возраста, раскрывается тема высокого значения обрядовых праздников как части гражданского гендерного воспитания.

Методическая работа в ДОУ

Дата публикации: 13.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Родкина Вера Николаевна , воспитатель первой категории
МБДОУ Д/С КВ №8 «Лебедушка» , Московская обл

«Мастер-класс по игровой деятельности «В гости к Незнайке»»

Скачать статью

Как отмечает автор, ребёнок – это прежде всего эстет: он реагирует на внешность, на видимость, на очертания и формы (И. Бродский). В данной статье приведена работа по ознакомлению детей с рукотворным и природным миром, а также закреплению геометрических форм.

Дата публикации: 13.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Колядина Наталия Сергеевна , воспитатель
МКДОУ «Д/С ОВ №1» , Воронежская обл

«Перспективное планирование в подготовительной группе»

Скачать статью

В данной статье автором представлен план занятий с детьми подготовительной группы. Исследователем отмечается, что проведение подобных мероприятий способствует воспитанию всесторонне развитой личности.

Дата публикации: 13.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шакирова Анися Шаибовна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №68 «Серебряное копытце» , Самарская обл

«Логоритмика – инновационные логопедические технологии для дошкольников»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается вопрос логоритмических технологий. Основной принцип построения всех перечисленных видов работы – тесная связь движения с музыкой и включение речевого материала.

Дата публикации: 13.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петухова Галина Владимировна , директор
МКОУ «СОШ №6» , Челябинская обл

«Управление проектированием основной образовательной программы дошкольного уровня общего образования в образовательной организации»

Скачать статью

В данной статье автором описан практический опыт создания основной образовательной программы дошкольного уровня образования, являющегося первой ступенью образования в образовательной организации. Рассмотрены практические подходы к формированию разделов основной образовательной программы.

Дошкольное образование и социальная политика

Дата публикации: 13.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Слинькова Анна Петровна , воспитатель
Афонасьева Людмила Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №16» , Свердловская обл

«Дополнительное образование как ресурс развития индивидуальных возможностей ребенка посредством лего-технологий»

Скачать статью

В данной статье авторами раскрывается поэтапное внедрение дополнительной образовательной услуги «Lego-конструирование» в дошкольное образование. В работе представлены рекомендации родителям, как заинтересовать ребенка лего-технологиями.

Дата публикации: 13.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Подсадная Галина Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №35 «Родничок» , Белгородская обл

«Конспект НОД «Волшебное перышко»»

Скачать статью

В данной статье автором представлен конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. В работе приводится беседа с детьми о зимующих птицах, о разных видах корма для птиц, о бережном отношении к птицам зимой.