Список публикаций по ключевому слову: «маршрут»


Тема номера

Дата публикации: 14.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Глазунов Александр Сергеевич , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Сибирская государственная геодезическая академия» , Новосибирская обл

«Спутниковые и компьютерные технологии для прикладной навигации»

Скачать статью

В статье рассмотрены практические приёмы навигации с использованием GPS-навигаторов, топографических карт и интернета, которые могут помочь людям, увлечённым путешествиями (туристам, рыбакам, охотникам и профессионалам (геологам, геодезистам, топографам) надежнее находить дорогу к намеченным местам. Описаны приёмы навигации с GPS-навигатором Garmin eTrex H. Описанная методика поможет также найти и обратный путь, исключая или значительно уменьшая возможность потери ориентировки на незнакомой местности. Благодаря GPS-навигатору упрощается передвижение по незнакомой местности даже при наличие топографической карты. Использование компьютерной сети «Интернет» значительно расширяет возможности навигации со спутниковым приемником. Благодаря оперативному отображению всех изменений местности и крупному масштабу спутниковых снимков улучшаются возможности нахождения пути к намеченной цели.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 03.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шараганова Ирина Иринеевна , отличник народного образования РФ, заслуженный учитель Республики Бурятия , директор школы
МОУ «Ильинская СОШ» , Бурятия Респ

«Учительский потенциал – залог конкурентоспособности современной школы»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о необходимости развития учительского потенциала как основы конкурентоспособности современной школы. Автор статьи отмечает, что система работы с педагогическим коллективом должна опираться на основы философии взаимодействия, сотрудничества, рефлексивного управления.

Физико-математические науки

Дата публикации: 19.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 3)
Русакова Екатерина Андреевна , студентка
ФГБОУ ВО «Рязанский государственный радиотехнический университет» , Рязанская обл

«Практическое применение ортогональных латинских квадратов на примере задачи о маршрутных листах»

Скачать статью

Статья посвящена изучению латинских и ортогональных латинских квадратов, задачу отыскания которых впервые поставил Л. Эйлер в 1782 г. Рассмотрены некоторые свойства латинских квадратов и их практическое применение на основе собственной задачи.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 21.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Азизова Людмила Хамбертовна , руководитель, соискатель
Центр координации работы с одаренными детьми ГБОУ «Дагестанский институт развития образования» , Дагестан Респ

«Организация работы по направлению: «Образование детей с особыми потребностями»»

Скачать статью

Как отмечает автор представленной монографии, в современное время очень важно каждому ребёнку создавать благоприятные условия развития, учитывающие его индивидуальные образовательные потребности и способности. В данном научном труде рассматривается организация работы по направлению: «Образование детей с особыми потребностями».

Географические науки (география, история географии, страноведение, краеведение, геодезия и др.)

Дата публикации: 12.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Калядина Ирина Сергеевна , канд. ист. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет инженерных технологий» , Воронежская обл

«Храмы Грибановского района Воронежской области как объекты религиозного туризма»

Скачать статью

В статье автор анализирует религиозные памятники Грибановского района Воронежской области. На основе данного анализа разработаны возможные экскурсионные маршруты. Доказана целесообразность развития религиозного туризма на территории района. Приоритетным направлением деятельности является продвижение туристского потенциала района на межрегиональном и международном уровнях.

Психолого-педагогические основы дошкольного образования

Дата публикации: 27.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Татьяна Викторовна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С ОВ» , Забайкальский край

«Выявление и развитие одаренных детей в условиях дошкольного учреждения»

Скачать статью

В статье представлены система выявления одарённых детей, а также формы и методы работы с такими детьми. Авторы считают, что комплексный подход к обследованию и сопровождению одарённых детей будет способствовать благополучному развитию их личности и дальнейшей успешной социализации.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 05.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петрова Евгения Валерьевна , преподаватель отдельной дисциплины
ФГКОУ «Владивостокское президентское кадетское училище» , Приморский край

«Индивидуализация: пробы субъектных действий»

Скачать статью

В данной статье автор анализирует процесс формирования тьюторской позиции у преподавателя при реализации принципа индивидуализации в образовании. В результате анализа было выявлено, что картирование может стать современной технологией совместной работы педагога и учащегося. Такой взгляд на проблему может быть интересен специалистам в области образования.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 23.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Краснова Светлана Гурьевна , канд. психол. наук , доцент
БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия

«Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в образовательных организациях»

Скачать статью

В статье обсуждаются вопросы разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов учащихся в образовательной организации. Автор приходит к выводу о важности реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, способствующих решению проблемы развития личности учащихся.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 09.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бижова Инна Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл

«Профессиональное развитие педагога как приоритетная задача современного этапа модернизации образования»

Скачать статью

В статье обозначена проблема профессионального развития педагога, выделена необходимость разработки индивидуального образовательного маршрута или траектории педагога.

Особенности психолого-педагогического выявления и сопровождения одаренности в ДОУ в условиях введения ФГОС

Дата публикации: 08.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 3)
Чернышева Надежда Бековна , музыкальный руководитель
Сапелкина Наталия Юрьевна , музыкальный руководитель
Скорых Евгения Викторовна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №63 «Машенька» , Белгородская обл

«Выявление и развитие музыкально-художественных способностей одаренных детей»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы педагогического подхода к выявлению и развитию музыкально-художественной одаренности детей дошкольного возраста. Автор статьи отмечает сложность выявления одаренных детей, т.к. не всегда способности у детей проявляются явно, очень часто они скрыты. Описываются условия работы педагогов с одаренными детьми. Автор статьи делает выводы о совместной работе педагогов и воспитателей с родителями по воспитанию творческой личности с высокой познавательной активностью.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 04.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Железнова Светлана Владимировна , канд. пед. наук , заведующая
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №122 «Красное солнышко» , Самарская обл

«ТРИЗ-технология как способ реализации ФГОС ДО в процессе познавательного развития дошкольников»

Скачать статью

В данной статье автор затрагивает проблему совпадения в подходах ТРИЗ-РТВ и ФГОС ДО к решению задач познавательного развития дошкольников. Взгляд, представленный в работе, может быть интересен специалистам в области дошкольного образования.

Особенности психолого-педагогического выявления и сопровождения одаренности в ДОУ в условиях введения ФГОС

Дата публикации: 22.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Гайнулина Анна Игоревна , воспитатель
МКДОУ «Д/С КВ №7 «Брусничка» , Иркутская обл

«Из опыта психолого-педагогического выявления и сопровождения одаренных детей в дошкольном учреждении»

Скачать статью

В статье представлен опыт проводимой работы по выявлению и сопровождению одаренных детей в детском саду, теоретические основы одаренности, условия развития значительных способностей дошкольников, диагностические особенности выявления одаренности, пример «профиля одаренности» и «индивидуального маршрута сопровождения одаренных детей».

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Лазарева Анна Сергеевна , воспитатель
МБДОУ г. Иркутска Д/С №136 , Иркутская обл

«К вопросу об индивидуальном подходе к развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема реализации индивидуального подхода в ДОУ в контексте развития творческого воображения дошкольников. Анализ проблемы развития творческого воображения дошкольников в контексте реализации индивидуального подхода показал, что развитие творческого воображения будет более эффективным, если будет разработан механизм механизма реализации индивидуального подхода в работе с ребенком, который будет включать мониторинг развития творческого воображения, выделение этапов работы, разработку индивидуального образовательного маршрута

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 22.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Скорикова Лилия Николаевна , заместитель директора по УВР
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Особенности гендерного подхода в организации обучения младших школьников»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы применения гендерного подхода в обучении и воспитании учащихся, поиске оптимальных методов и приемов работы с детьми, обеспечивающих направленности ребенка на учебу и его эмоционально-положительное отношение к школе, а также создание условий для максимального удовлетворения образовательных потребностей детей.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 07.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильев Леонид Иванович , канд. пед. наук , доцент, докторант
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» , Башкортостан Респ

«Педагогическое сопровождение студента на этапе разработки индивидуальных образовательных программ»

Скачать статью

В данной статье автор рассматривает решение проблемы повышения качества образования через индивидуализацию образовательного процесса, предполагающую разработку индивидуальных учебных планов и индивидуальных образовательных программ, что позволяет сформировать индивидуальный образовательный маршрут обучающегося. Структура индивидуальных образовательных программ представлена следующими компонентами: целевым, содержательным, технологическим, диагностическим, результативным. В условиях подвижности как внешней, так и внутренней среды особое значение приобретает педагогическое сопровождение разработки индивидуальных образовательных программ. В статье выявлены этапы и раскрыто содержание совместной деятельности преподавателей и студентов при разработке индивидуальных программ.

Искусствоведение и культурология

Дата публикации: 05.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Шубина Ирина Сергеевна , студентка
Ковешникова Елена Анатольевна , канд. ист. наук , доцент, директор музея истории
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» , Кемеровская обл

«Презентация экскурсионно-туристического маршрута по достопримечательностям Горной Шории Кемеровской области»

Скачать статью

В данной статье рассматривается актуальная тема развития культурно-познавательного туризма на территории горнолыжного курорта Горной Шории, расположенной на юге Кемеровской области. Авторами исследования выявлены и проанализированы наиболее известные в информационном и культурном плане достопримечательности этой местности и разработан экскурсионно-туристический маршрут, включающий популярные объекты для экскурсионного показа. Предложенный в статье исследователями туристический маршрут сможет осуществляться круглогодично и будет способствовать популяризации исторических знаний и культурных традиций коренного малочисленного народа проживающего на этой территории шорцев.

Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности в условиях введения ФГОС

Дата публикации: 22.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тишина Валентина Николаевна , преподаватель иностранных языков
ГБОУ СПО «Сосенский радиотехнический техникум» , Калужская обл

«Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности в условиях введения ФГОС посредством реализации учебно-педагогического проекта «Подготовка к олимпиаде по дисциплине «Английский язык»»

Скачать статью

Статья знакомит читателей с задачами, этапами и основным содержанием учебно-педагогического проекта по дисциплине «Английский язык», который помогает одаренным детям сформировать и развить свои исследовательские умения, успешно участвовать в олимпиадах и творческих конкурсах.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 13.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Веснина Елена Александровна , воспитатель
МКДОУ Д/С №7 «Чебурашка» г. Мирного Архангельской области , Архангельская обл

«Экологическая тропа в детском саду»

Скачать статью

В статье описывается опыт приобщения детей дошкольного возраста к природе. В целях экологического воспитания детей раскрывается процесс создания педагогами учебно-просветительской экологической тропы в дошкольном учреждении, выполняющий не только рекреационную, но и образовательно-воспитательную функцию. На основе опыта автор описывает требования к выбору экологического маршрута, пример оформления паспорта маршрута, выбор сказочного героя – будущего хозяина экологической тропы. Кроме того, автор статьи упоминает проекты экологического воспитания, реализованные в ДОУ.

Дата публикации: 03.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хвалева Татьяна Викторовна , заместитель директора по дошкольному отделению
Некрасова Марина Николаевна , старший воспитатель дошкольного отделения
Черепкова Светлана Игоревна , воспитатель дошкольного отделения
МАОУ «СОШ №33 с углубленным изучением математики» , Новгородская обл

«Тьюторство в дошкольном образовании»

Скачать статью

В статье рассматривается работа современных педагогов в рамках «тьюторства». Приводится краткая терминология основных понятий, выделяется роль педагога-тьютора, его основные цели и задачи.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 20.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Росчинская Антонина Анатольевна , учитель физики, заместитель директора по УВР
МОУ «СОШ №1 с УИОП» , Ямало-Ненецкий АО

«Практика работы по выявлению одаренных детей. Индивидуальный образовательный маршрут как средство формирования готовности к жизненному самоопределению»

Скачать статью

Автор представляет программу «Одаренные дети», разработанную и реализованную в СОШ. В статье описаны направления программы и транслятивная структура индивидуального образовательного маршрута.

Дата публикации: 12.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Браславский Дмитрий Юрьевич , тьютор
ГБОУ «Гимназия №201 ордена Трудового Красного Знамени им. Героев Советского Союза З. и А. Космодемьянских» , Москва г

«Реализация тьюторского сопровождения индивидуального образовательного маршрута в образовательной практике»

Скачать статью

В начале нового столетия в российском образовании возникло несколько качественно новых феноменов, обусловивших освоение новой терминологии. Один из таких феноменов теории и методики образования – тьюторское сопровождение обучения ребёнка в рамках индивидуальной образовательной программы, а также само понятие «тьютор». В работе на основе анализа практического опыта индивидуализации в массовой школе раскрываются цели и задачи, особенности и направления работы тьютора в массовой школе. Описываются как внутренние, так и внешние ресурсы образовательной успешности обучающегося, целесообразному использованию которых призвано содействовать тьюторское сопровождение. Рассматриваются также особенности взаимодействия тьютора с другими субъектами образовательной деятельности, разграничение функциональных обязанностей тьютора и других педагогов и специалистов.

Психология и педагогика

Дата публикации: 13.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Морозкова Наталья Анатольевна , аспирант кафедры педагогов профессионального обучения и предметных методик
ФГБОУ ВО «Челябинский государственный педагогический университет» , Челябинская обл

«Индивидуальная профессиональная образовательная программа как способ организации самостоятельной деятельности студентов профессиональных образовательных организаций»

Скачать статью

В условиях модернизации российского образования большое внимание уделяется индивидуализации и дифференциации обучения. В федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» вводится понятие «индивидуальный учебный план», который призван обеспечить освоение учебной программы на основе индивидуализации образования с учетом образовательных запросов конкретного студента. В статье изложена методика построения образовательных программ студентов профессиональной образовательной организации и условия их реализации. Результат реализации индивидуальной образовательной программы студентом представляется с помощью учебно-го портфолио.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 23.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Альтовская Светлана Александровна , учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл

«Социализация одарённых детей»

Скачать статью

В работе проведён теоретический анализ проблемы, обоснована значимость специально организованной системы работы. Автором выявлены трудности социализации одарённых детей, определены задачи и намечены пути решения проблемы.

Дата публикации: 16.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Байрамгулова Лилия Ямиловна , учитель начальных классов
МБОУ «СШ №25» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося начальной школы как средство повышения качества обучения»

Скачать статью

В статье представлен индивидуальный образовательный маршрут обучающегося 4 класса. Определены цели и задачи маршрута, а также план индивидуальной работы.

Научно-методическое обеспечение системной работы с одаренными обучающимися в основной образовательной школе

Дата публикации: 14.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Прокопович Елена Анатольевна , педагог-психолог
МБОУ СОШ №2 , Ставропольский край

«Психологическое сопровождение одаренных детей в рамках научного общества учащихся»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам выявления одаренных детей и поддержания их положительного психологического состояния. Описываются категории детей, методика выявления одаренных детей. Отмечается важность создания благоприятных психологических условий в образовательном учреждении для интеллектуального и творческого развития и самосовершенствования.