Список публикаций по ключевому слову: «предметно-развивающая среда»
Педагогика
ГБДОУ «Д/С №56» , Санкт-Петербург г
«Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры «Познаём мир, играя»»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
Сенсорное воспитание направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, оно служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня данного развития детей, то есть насколько ребенок видит, слышит, осязает окружающее. В результате педагогической диагностики детей раннего возраста группы «Колокольчики» был выявлен низкий уровень сенсорного развития у большей части детей. Так у автора возникла реализация проекта по сенсорному воспитанию.
Дошкольная педагогика
Самойлова Ирина Шамилевна , воспитатель
Серкова Ольга Борисовна , воспитатель
Д/С №291 , Татарстан Респ
«Знакомство с народно-прикладным творчеством народов России и Татарстана через проектную деятельность с родителями»
Современные технологии в образовании
Астанина Алина Николаевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Проектная деятельность в дошкольном общеобразовательном учреждении»
Педагогика
Д/С КВ №60 , Белгородская обл
«Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста с ТНР»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье раскрывается понятие «экологическая культура». Автором выделены основные условия формирования экологической культуры у старших дошкольников. Представлен опыт работы по созданию и реализации основных условий формирования экологической культуры у старших дошкольников, показано разнообразие предметно-развивающей среды.
Коррекционная педагогика, дефектология
Татаренко Ангелина Сергеевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С КВ №84» , Белгородская обл
«Создание предметно-развивающей среды для совершенствования речевой активности детей с тяжелыми нарушениями речи»
Педагогика
Евстафиева Людмила Ивановна , воспитатель
Резцова Татьяна Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Создание предметно-развивающей среды у детей младшего дошкольного возраста»
Петрова Галина Анатольевна , воспитатель
МДОАУ «Д/С ОВ» , Башкортостан Респ
«Роль предметно-развивающей среды в детском саду в соответствии с ООП ДО «Вдохновение»»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Ракина Елена Викторовна , воспитатель
Братищева Наталья Владимировна , воспитатель
Семыкина Виктория Витальевна , воспитатель
Астапова Ирина Яковлевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл
«Создание предметно-развивающей среды для формирования финансовой грамотности дошкольников»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассматриваются способы создания предметно-развивающей среды для формирования финансовой грамотности у дошкольников. Авторы полагают, что при реализации комплексной системы мероприятий, включающей в себя модернизацию развивающей среды, развитие кадрового потенциала, включение родителей в работу по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста можно говорить об успешности в данном направлении.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Методические аспекты подготовки воспитателей к проектированию предметно-игровой среды для детей дошкольного возраста»
Дошкольная педагогика
Белоусова Татьяна Николаевна , воспитатель
Матвеева Наталия Юрьевна , воспитатель
«Д/С №112» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование экологических знаний у детей младшего дошкольного возраста»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье представлен опыт работы в младшей группе по созданию эколого-развивающей среды в группе. А также рассматривается сущность и аспекты экологизации развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе. Познавательный интерес детей к окружающему миру позволяет воспитать в детях бережное отношение к миру, проявить любовь и заботу к природе. Часть статьи посвящена организации и оборудовании уголка (зоны)природы, что является одной из главных задач педагогов и родителей в экологическом образовании детей.
Теория и методика дошкольного образования
Федорив Елена Фагимовна , бакалавр , воспитатель
Шлыкова Лариса Жозеановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Использование игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» и игрового комплекса «Коврограф Ларчик» В.В. Воскобовича при обучении детей правилам дорожной безопасности»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
Статья представляет собой описание системы работы по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге. В работе используются такие приёмы и методы для активизации познавательной активности детей, как проблемный метод, игровая ситуация, наглядный метод, поисково-исследовательская деятельность. Итогом занятия является умение детей обобщать полученные знания, анализировать, делать выводы.
Педагогика
Структурное подразделение «детский сад» МОУ «Ближнеигуменская СОШ» , Белгородская обл
«Научное и образовательное пространство логопеда»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
Предметно-развивающая среда в деятельности учителя-логопеда ДОУ позволяет преодолевать сложности в работе, решать следующие задачи: оказывать коррекционную помощь детям с речевыми нарушениями; организовывать предметно-развивающую среду кабинета с корригирующим и оздоравливающим компонентом; обеспечивать научно-методическое сопровождение коррекционно-образовательного процесса; оформлять логопедическую документацию; организовывать информативные мероприятия для родителей и педагогов. Цель работы является организация предметно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда ДОУ в условиях реализации ФГОС.
Вотякова Ирина Васильевна , воспитатель
Филимонова Любовь Сергеевна , воспитатель
Манаева Татьяна Владимировна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»
Коррекционная педагогика, дефектология
Кузьменко Татьяна Александровна , заместитель заведующего
Семёнова Ольга Валерьевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №189 «Спутник» , Самарская обл
«Создание развивающей среды в группах комбинированной направленности для детей с нарушением слуха»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье раскрываются основные принципы организации предметно-развивающей среды для детей с нарушением слуха. Фиксируется внимание на особенностях группового пространства в группах комбинированной направленности. Отмечается ведущая роль зрительного анализатора в познании окружающего мира и необходимость насыщения предметно-развивающей среды наглядными материалами и пособиями, стимулирующими развитие мышления, воображения и речи. В статье достаточно подробно описывается содержание основных центров: двигательного, речевого, художественно-эстетического, познавательного, социально-коммуникативного и речевого.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл
Круговая Ирина Геннадьевна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл
Беляева Мария Леонидовна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл
Нежельченко Наталья Борисовна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл
«Применение игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в интеллектуальном развитии дошкольников»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассмотрена игровая технология В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Авторами изучено, как появилась технология, в чем особенность организации предметно-развивающей среды в группе, насколько легко технология вписывается в привычную среду группы, а также как она влияет на интеллектуально-творческое развитие детей дошкольного возраста.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Предметно-развивающая среда как средство развития речи детей дошкольного возраста»
МБДОУ «Д/С №64» , Белгородская обл
Курашова Анастасия Константиновна , воспитатель
МДОУ «Д/С №3» , Белгородская обл
««Доброжелательный детский сад» – территория добра и эмоционального благополучия»
Дошкольная педагогика
Пашкина Наталия Владимировна , воспитатель
Ясенева Наталья Александровна , воспитатель
Семиразова Алла Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Педагогические условия воспитания доброжелательного отношения к окружающим у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье говорится о том, что воспитание доброжелательных отношений у детей старшего дошкольного возраста возможно в процессе театрализованной деятельности, а также при тесном взаимодействии педагогов, детей и их родителей, выполняя при этом некоторые педагогические условия для воспитания доброжелательного отношения к окружающим у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Семыкина Елена Васильевна , учитель-логопед
Пузанова Марина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группе детей с ФФНР»
Теория и методика дошкольного образования
Конева Наталья Владимировна , воспитатель
Приходько Светлана Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Принципы формирования пространственной предметно-развивающей среды в ДОО»
Педагогика
Дудкина Ольга Валентиновна , инструктор по физической культуре
Помеляйко Надежда Павловна , инструктор по физической культуре
МБДОУ Д/С №71 «Почемучка» г. Старый Оскол , Белгородская обл
Робцева Людмила Николаевна , тьютор
МБОУ «СОШ №30» , Белгородская обл
«Использование инновационных подходов при организации двигательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
МБОУ «ЦО №39 им. Героя Советского Союза А.А. Рогожина» , Тульская обл
«Особенности развития представлений о ЗОЖ у детей 5 лет в условиях ДОО»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассматриваются основные психолого-педагогические представления о ЗОЖ. Раскрываются требования ФГОС ДО к формированию здорового образа жизни дошкольников, подходы к изучению понятий «профессиональное выгорание» и детерминанты профессионального выгорания у пожарных. Проводится анализ основных форм взаимодействия ДОО работа с семьей по развитию представлений о ЗОЖ у детей средней группы.
Дошкольная педагогика
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №192 «Ручеёк» , Самарская обл
Киселева Татьяна Викторовна , воспитатель
Пашкова Ольга Владимировна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №102 «Веселые звоночки» , Самарская обл
«Инновационная деятельность в детском саду»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В данной статье говорится о использовании 3D ручки в воспитательно-образовательном процессе с детьми детского сада. Раскрыты преимущества 3D ручки перед традиционными средствами рисования. Представлены задачи, которые решаются в процессе рисования данным гаджетом. Показано, как с помощью 3D ручки можно обогащать предметно-развивающую среду групп. Данная статья будет полезна как воспитателям, так и педагогам дополнительного образования.
Общая педагогика
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Влияние возрастных особенностей на создание предметно-развивающей среды»
Психолого-педагогические аспекты образования
Д/С №93 «Мишутка» , Самарская обл