Список публикаций по ключевому слову: «предметно-развивающая среда»


Социальная и психологическая ценность дошкольного детства

Дата публикации: 19.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Солопова Вера Петровна , музыкальный руководитель
Попова Людмила Александровна , воспитатель
Якушенкова Наталья Николаевна , педагог-психолог
ГБОУ «Школа №1191» , Москва г

«Использование социокультурного пространства в рамках социальной адаптации детей с ОВЗ дошкольного возраста как средство повышения родительской компетентности»

Скачать статью

В статье представлен уникальный опыт совместной работы воспитателя, психолога и музыкального работника с детьми с РАС и особенностями эмоционально-волевой сферы в дошкольном учреждении в группе ГКП. Авторами разработан и описан проект «Музей колокольчиков». Разработаны конспекты занятий воспитателя и музыкального работника с детьми с РАС по ФГОС. Предложены авторские психологические игры для родителей детей с ОВЗ.

Общая педагогика

Дата публикации: 12.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хощенко Галина Васильевна , педагог-психолог
МБДОУ Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл

«Влияние возрастных особенностей на создание предметно-развивающей среды»

Скачать статью

В данной статье раскрывается вопрос создания предметно-развивающей среды любой возрастной группы в ДОУ.

Дата публикации: 22.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Заздравных Инна Ивановна , воспитатель
Кузнецова Елена Ивановна , воспитатель
Крутько Анна Ивановна , музыкальный руководитель
Ульянова Людмила Валериевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Золотая рыбка» , Белгородская обл

«Предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос создания предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности дошкольника и представлена специально организованным пространством: помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 02.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дегтярева Cветлана Евгеньевна , воспитатель
МДОУ «Д/С КВ «Космос» , Саратовская обл

«Роль воспитателя в работе логопедической группы с ОНР»

Скачать статью

Данная статья посвящена актуальным проблемам коррекции речевого развития детей дошкольного возраста с ОНР в условиях логопедической группы. Автором также отмечается важность организации систематической работы с семьями воспитанников.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 13.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Бадеева Анастасия Викторовна , студентка
Кананчук Лидия Александровна , канд. психол. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Педагогические условия развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается вопрос развития познавательного интереса детей. Исследователь отмечает, что интересы и способности ребенка не являются врожденными, а раскрываются и формируются в деятельности – познавательной и созидательно-продуктивной. Для того, чтобы проявлялись задатки и развивались способности, необходимо возможно раньше поддержать интерес ребенка, его склонность к чему-либо. Нужно создать такие условия, при которых ребенок чаще соприкасается с тем, что его интересует, что он может отразить в деятельности.

Дата публикации: 12.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бондаренко Анастасия Витальевна , студентка
Шинкарева Надежда Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Педагогические условия развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Авторы данной статьи отмечают, что развитие любознательности должно выступать в качестве одной из важных задач современного образования, так как она является условием активной умственной деятельности ребенка. Для этого необходимо обогащать предметно-развивающую среду, читать детям познавательную художественную литературу, загадывать загадки, отвечать на вопросы детей.

Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мартынова Инна Валерьевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №257» , Алтайский край

«Создание предметно-развивающей среды для математического развития детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Предметно-развивающая среда выступает в роли движущей силы становления и развития личности, а так же присущих ей видов деятельности. Она способствует формированию разносторонних способностей, субъектных качеств дошкольника, обозначает его индивидуальность, стимулирует разные виды активности. Наличие адекватной среды развития является необходимым условием действия личностно – ориентированной модели дошкольного образования.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 24.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гариева Лариса Витальевна , воспитатель
МБДОУ Д/С №162 «Олимпия» , Самарская обл

«Предметно-развивающая среда ДОУ как средство обеспечения психоэмоционального благополучия дошкольников»

Скачать статью

В статье рассмотрена тема предметно-развивающей среды ДОУ как средства обеспечения психоэмоционального благополучия дошкольников. Автор пришел к выводу, что организация предметно-развивающей среды является важной составляющей психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ДОУ.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 20.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлова Любовь Алексеевна , воспитатель
Конева Наталия Викторовна , воспитатель
Семыкина Елена Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №52» , Белгородская обл

«Организация познавательной деятельности в процессе математического развития детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья содержит методические рекомендации по организации совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также по организации предметно-развивающей среды в аспекте математического развития детей дошкольного возраста.

Дата публикации: 20.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гусельникова Оксана Даниловна , магистрант
Институт педагогики и психологии детства ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» , Свердловская обл

«Методическое сопровождение менеджмента как фактор обеспечения модернизации дошкольного образования»

Скачать статью

В статье раскрывается значение методического сопровождения менеджмента как фактора обеспечения модернизации дошкольного образования в современном детском образовательном учреждении. В исследовании профессионально обосновывается сущность, описываются структура и содержание работы методических отделов в дошкольных учреждениях, анализируются и прогнозируются новые формы и методы профессиональной подготовки педагогов-воспитателей. Раскрывается современное содержание важнейших направлений методического сопровождения в ДОУ. Обосновывается целесообразность и необходимость такого сопровождения менеджмента в дошкольном учреждении.

Дата публикации: 18.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кислова Татьяна Викторовна , воспитатель
Конева Наталья Владимировна , воспитатель
Приходько Светлана Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Принципы формирования пространственной предметно-развивающей среды в ДОО»

Скачать статью

Статья раскрывает понятие и принципы построения пространственной предметно-развивающей среды в группе и во всей дошкольной организации.

Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса

Дата публикации: 11.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Мукимова Фарида Фаритовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №18 «Аленький цветочек» г. Альметьевска» , Татарстан Респ

«Развитие свободной предметно-игровой деятельности младших дошкольников в работе дошкольной образовательной организации»

Скачать статью

В данной статье раскрывается проблема особенностей организации и развития свободной предметно-игровой деятельности младших дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения. Изучены особенности игровой деятельности младших школьников.

Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лукина Татьяна Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №1 «Солнышко» , Чувашская Республика - Чувашия

«Предметно-развивающая среда ДОУ с учётом ФГТ»

Скачать статью

Созданию предметно–развивающей среды в современном ДОУ сегодня уделяется большое внимание. Педагоги стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения предметно–игрового пространства, т.к. группа детского сада для многих детей является их вторым домом, где они проводят большую часть дня. В детском саду малыши играют, рисуют, лепят, принимают пищу, спят, общаются со сверстниками и взрослыми. Доказано, что от того, насколько комфортно организована предметно–развивающая среда в группе, во многом зависят показатели интеллектуального и личностного развития ребенка, уровень его воспитанности, готовности к школе, эмоциональное состояние.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 01.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Виноградова Светлана Владимировна , старший воспитатель
МБДОУ Д/С «Малыш» , Тверская обл

«Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ через организацию научно-познавательного центра»

Скачать статью

В статье раскрывается инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ. Автор определяет цели и задачи научно-познавательного детского центра на примере проекта игротеки «Из детства в отрочество», выделяет отличия деятельности детского предметно-развивающего центра от деятельности обычного дошкольного учреждения. Автор делает акцент на важности создания подобных детских развивающих центров, поскольку данные центры способствуют оптимизации процесса обучения детей, взаимодействию и взаимопониманию взрослых и детей.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 28.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Константинова Ольга Евгеньевна , воспитатель высшей категории
МБДОУ «Д/С ОВ №63 «Жемчужинка» , Татарстан Респ

«Экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы развития любознательности и познавательности детей дошкольного возраста. Обосновывается необходимость формирования познавательных способностей детей. Автор делится опытом создания предметно-развивающей среды, где дети познают объекты и явления природы и окружающего мира. Отмечается важность групповой работы, поскольку именно в групповой работе дети развивают навык критического мышления. Также автор обращает внимание на необходимость вовлечения родителей в процесс формирования навыков ребенка.

Дата публикации: 25.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Захарова Ольга Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №416 г. Челябинска» , Челябинская обл

«Предметно-развивающая среда как важный фактор развития речи старших дошкольников»

Скачать статью

Автор статьи отмечает, что для развития речи детей дошкольного возраста необходимо создавать определенную предметно-развивающую среду, которая будет способствовать формированию не только правильной, но и хорошей устной речи. Одним из важных компонентов речевой среды является центр речевого развития.

Дата публикации: 27.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гагарина Лариса Вацлавовна , воспитатель
ГБДОУ «Д/С №93 КВ Невского района» , Санкт-Петербург г

«Центр дидактической игры в предметно-развивающей среде»

Скачать статью

В статье рассматривается роль центра дидактической игры в предметно-развивающей среде, а также определяется: актуальность предметно-развивающей среды как условия оптимального саморазвития личности. Автор выделяет дидактическую игру как один из методов подготовки детей к учебной деятельности и решения различных задач обучения детей, воспитания самостоятельности и активности. В работе представлен опыт работы по использованию полифункциональности дидактической игры для развития самостоятельности и активности детей.

Дата публикации: 11.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Захарченко Ираида Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №57 «Радуга» , Белгородская обл

«Гендерный аспект воспитания детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы гендерного воспитания детей дошкольного возраста. Описывается педагогический опыт автора по гендерному воспитанию детей, раскрываются принципы воспитания. Приводятся примеры сказок и стихотворений, демонстрирующие пример женского и мужского поведения. Кроме того, важным моментом является проведение бесед с детьми, имеющих гендерный воспитательный характер, а также создание предметно-развивающей среды для детей.

Дата публикации: 06.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кутовая Татьяна Николаевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №391» , Свердловская обл

«Проектирование образовательной среды в ДОУ»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам организации образовательной среды в ДОУ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. В работе описываются этапы разработки модели проектирования развивающей среды, содержание работы педагогического коллектива ДОУ по созданию развивающей предметно-пространственной среды, ожидаемые результаты внедрения проекта и предполагаемые риски. Данная модель может быть использована как основа для проектирования собственных разработок построения игровой развивающей предметной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС.

Дата публикации: 11.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Цыбульникова Лариса Юрьевна , музыкальный руководитель
Экнадосьян Елена Анатольевна , хореограф
Санникова Галия Равиловна , музыкальный руководитель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл

«Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников»

Скачать статью

Статья посвящена созданию музыкальной предметно-развивающей среды в современном образовательном учреждении. Авторы рассматривают инновационные технологии в музыкальном воспитании.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 28.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малышева Евгения Леонидовна , музыкальный руководитель
Семыкина Елена Васильевна , воспитатель
Пузанова Марина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №52» , Белгородская обл

«Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группе детей с ФФНР»

Скачать статью

В статье авторы раскрывают понятие фонетико-фонематического нарушения речи, а также дают рекомендации из опыта работы по организации музыкальной деятельности в группе ДО.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 24.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Додонова Лидия Евгеньевна , заместитель заведующей
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №192 «Ручеёк» , Самарская обл
Киселева Татьяна Викторовна , воспитатель
Пашкова Ольга Владимировна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №102 «Веселые звоночки» , Самарская обл

«Инновационная деятельность в детском саду»

Скачать статью

В данной статье говорится о использовании 3D ручки в воспитательно-образовательном процессе с детьми детского сада. Раскрыты преимущества 3D ручки перед традиционными средствами рисования. Представлены задачи, которые решаются в процессе рисования данным гаджетом. Показано, как с помощью 3D ручки можно обогащать предметно-развивающую среду групп. Данная статья будет полезна как воспитателям, так и педагогам дополнительного образования.

Дата публикации: 17.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кательникова Анна Сергеевна , воспитатель
Пашкина Наталья Владимировна , воспитатель
Ясенева Наталья Александровна , воспитатель
Семиразова Алла Сергеевна , воспитатель
МБДОУ Д/С КВ №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Педагогические условия воспитания доброжелательного отношения к окружающим у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

Скачать статью

В статье говорится о том, что воспитание доброжелательных отношений у детей старшего дошкольного возраста возможно в процессе театрализованной деятельности, а также при тесном взаимодействии педагогов, детей и их родителей, выполняя при этом некоторые педагогические условия для воспитания доброжелательного отношения к окружающим у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности.

Педагогика

Дата публикации: 18.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Охрименко Наталия Юрьевна , воспитатель
Исаева Валентина Юрьевна , воспитатель
МБДОУ Д/С КВ №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Интерактивная предметно-развивающая среда ДОУ: миф или требование времени?»

Скачать статью

В статье проводится исследование вопроса применения интерактивных и мультимедийных технологий в ДОУ, целесообразность их использования в современном образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Специфика описываемой проблемы обуславливается рассмотрением процесса развития умений детей ориентироваться и овладевать способами работы технических средств, что на сегодняшний день является неотъемлемой частью жизни любого человека.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 21.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юдина Светлана Анатольевна , воспитатель первой категории
Егорова Ольга Валерьевна , воспитатель первой категории
Нагорнова Ольга Викторовна , воспитатель первой категории
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл

«Интерактивная образовательная среда как фактор развития ребенка»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема использования новых средств ИКТ в дошкольном учреждении. Одним из этих средств является интерактивная доска SMART. Автор приходит к выводу, что применение данного материала в дошкольном учреждении позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивает разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребенка к школе.