Список публикаций по ключевому слову: «познавательная»


Педагогика

Дата публикации: 02.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пятина Анастасия Игоревна , педагог-психолог
Федоровская Татьяна Николаевна , педагог-психолог
Дмитриева Вита Николаевна , учитель-логопед
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл

«Эффективность применения нейропсихологических игр при формировании познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

Статья посвящена рассмотрению вопроса актуальности мотивации и познавательной активности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Раскрывается сущность влияния использования в образовательном процессе нейропсихологических игр на мотивацию и познавательный интерес. В статье представлены результаты исследования познавательной активности детей до и после введения в образовательный процесс нейропсихологических игр.

Дата публикации: 18.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Громенко Ольга Васильевна , воспитатель
Драпак Елена Ивановна , воспитатель
Бутикова Елена Николаевна , воспитатель
Середина Светлана Анатольевна , воспитатель
Фролова Светлана Ивановна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл

«Использование информационно-коммуникативных технологий в развитии познавательных способностей детей с ОВЗ»

Скачать статью

В статье рассматривается применение педагогами дошкольных образовательных организаций информационно-коммуникативных технологий с целью развития познавательной активности детей ОВЗ. Анализ практической деятельности показывает, что использование мультимедийных презентаций, аудиокниг, интерактивных экскурсий активизирует познавательную активность дошкольников с ОВЗ и способствует развитию психических, познавательных процессов. применение интерактивных технологий в коррекционно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ.

Дата публикации: 26.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петрова Оксана Анатольевна , воспитатель
Детский сад №51 ОАО «РЖД» , Рязанская обл

«Инновационные методы развития познавательной деятельности дошкольников»

Скачать статью

В статье представлен вопрос об использовании нетрадиционных методов в работе по развитию интеллектуально-речевой, познавательной и творческой работе с дошкольниками. Автором раскрыты такие инновации, как: игры на липучках, 3D-книги, познавательные игры с фонариком, QR-коды, «Рюкзачок – чемоданчик знаний».

Дата публикации: 26.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федорова Татьяна Александровна , воспитатель
Данильченко Алена Александровна , воспитатель
Федорова Елена Анатольевна , бакалавр , воспитатель
Кузьмина Наталья Львовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия

«План-конспект познавательно-исследовательского занятия в старшей группе «Как появился автомобиль»»

Скачать статью

Как утверждается в статье, познавательно-исследовательская деятельность дошкольников проявляется в виде экспериментов с предметами или в виде вопросов, которые они задают взрослому. Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». По мнению авторов, важно, чтобы в процессе исследования каждый ребенок проводил собственные эксперименты, и он должен делать все манипуляции сам, а не быть только наблюдателем. Знания, полученные дошкольниками во время проведения исследований, опытов и экспериментов, запоминаются прочно и надолго.

Дата публикации: 07.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гильманова Людмила Викторовна , канд. пед. наук , заведующая
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Гопанчук Рушания Фаридовна , воспитатель
Имерукова Лилия Рифкатовна , воспитатель
Семенова Олеся Леонтьевна , воспитатель
Хамдеева Гельназ Рейсовна , воспитатель
Шманева Елена Викторовна , воспитатель
МБДОУ № 30 «Снегурочка» , Татарстан Респ

«Формирование познавательной активности дошкольников в процессе духовно-нравственного воспитания»

Скачать статью

В статье раскрываются аспекты формирования познавательной активности дошкольников в процессе духовно-нравственного воспитания. Авторами выделяются стадии развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста, педагогические условия, способствующие формированию стойких познавательных интересов у дошкольников, а также конкретные примеры методических приемов, используемых в практике.

Дата публикации: 01.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бурдюгова Ирина Михайловна , воспитатель
Акулинина Мария Сергеевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

Скачать статью

В статье рассматривается развитие творческих способностей дошкольников через применение нетрадиционных способов рисования, позволяющих более успешно развить творческие способности дошкольников.

Дата публикации: 13.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ермолаева Юлия Владимировна , учитель
Егорова Миляуша Нургаязовна , учитель
МБОУ «СОШ №169» , Татарстан Респ

«Самостоятельная работа младших школьников в развитии навыков самоконтроля»

Скачать статью

Самостоятельная работа является неотъемлемой частью урока. Правильное её использование и приведение в систему могут дать ощутимые результаты. Цель данной работы разобраться во всём многообразии видов самостоятельной работы и найти эффективное применение её в начальных классах, рассмотреть основные методы самостоятельной работы, их виды и функции, а также способы подготовки самостоятельной работы учащихся учителем и возможность руководства процессом самостоятельной работы учащихся начальных классов на уроках. Основная цель самостоятельной работы учащихся состоит в том, чтобы научить детей мыслить, анализировать и обобщать языковые факты, что в свою очередь положительно сказывается на усвоении учебного материала. В этих целях очень полезно практиковать задания типа «Объясни», «Докажи», ставить вопрос «Почему?», требовать обоснования того или иного написания. Практическая значимость работы заключается в том, что, рассмотрев все предложенные методы самостоятельной работы, выбрав наиболее рациональные для данного вида работы, пользуясь правилами их совершенствования, можно добиться высоких результатов в проведении и руководстве самостоятельной работы в младших классах на уроках.

Дата публикации: 26.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Варламова Елена Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №22» , Чувашская Республика - Чувашия

«Лэпбук как средство познавательной активности детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос возможности использования инновационного дидактического пособия – лэпбука – как средства развития познавательной активности детей дошкольного возраста в ДОУ.

Дата публикации: 26.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Матвеева Ольга Афанасьевна , старший воспитатель
Василова Лейсан Маратовна , воспитатель
Измайлова Елена Юрьевна , воспитатель
Латыпова Эльмира Нагимовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №121 КВ» , Татарстан Респ

«Педагогика удивления как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье описываются детали работы педагогов дошкольной организации, а также меры, направленные на повышение уровня познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 21.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шамсутдинова Гульнара Зуфаровна , учитель
Теймурова Рабия Шахсеид кызы , учитель
Степаненкова Татьяна Николаевна , учитель
Федоровская СОШ №2 с УИОП , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Создание успешного адаптационного периода в 5 классе на уроках математики»

Скачать статью

Одним из самых важных моментов для успешной деятельности обучающегося является адаптационный период в 5 классе. Авторами представлены методические рекомендации с целью сопровождения адаптации на уроках математики.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 24.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Исаева Елена Валерьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №21 «Аленький цветочек» , Хакасия Респ

«Лего-технология как средство познавательно творческой деятельности дошкольников»

Скачать статью

Лего-технология занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом. В результате чего происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, устанавливает отношения и связи между деталями и предметами.

Дата публикации: 22.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Александрова Юлия Евгеньевна , студентка
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Теоретический анализ экспериментальной деятельности со звуком как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

На сегодняшний день наиболее актуальным для становления музыкального творчества в старшем дошкольном возрасте является использование музыкальной импровизации, а также формирование познавательной активности к музыкальному творчеству, поэтому теоретические аспекты экспериментальной деятельности в элементарном музицировании старших дошкольников для формирования познавательной активности необходимы как для начинающих исследователей, студентов, так и для практиков педагогов. Автор полагает, что это способствует расширению и углублению знаний о детском музицировании в эксперименте со звуком.

Педагогика

Дата публикации: 11.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тарасова Жанна Владимировна , учитель
Горохов Владимир Алексеевич , учитель
Жалнина Марина Николаевна , учитель
МКОУ «СОШ № 18 имени 28 Армии» , Астраханская обл

«Развитие познавательной активности обучающихся начального общего образования»

Скачать статью

Авторы статьи отмечают, что развитие познавательной активности обучающихся является одной из главных задач обучения и имеет особое значение.

Дата публикации: 08.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Журавлева Марина Александровна , воспитатель
Калина Карина Федоровна , воспитатель
Сергиенко Лилия Борисовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №23 «Островок детства» , Белгородская обл

«Квест-игра как одна из технологий развития познавательной компетенции у дошкольников»

Скачать статью

Авторы статьи дают определение познавательной компетенции, как одной составляющей образа выпускника дошкольного образовательного учреждения. Квест-игры – наиболее эффективная технология, создающая благоприятные условия для интереса к познавательной деятельности и стремления решать проблемные задачи.

Дата публикации: 08.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Александрова Юлия Евгеньевна , студентка
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Теоретические основы формирования познавательной активности в музыкальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме формирования познавательной активности в дошкольном возрасте.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 01.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мелещенко Светлана Яковлевна , педагог-психолог
Сидиропуло Ксения Николаевна , педагог-психолог
Бобрик Валерия Сергеевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл

«Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос детского экспериментирования, как специально организованной деятельности, которая способствует развитию познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.

Педагогика

Дата публикации: 20.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Бирюкова Виктория Павловна , воспитатель
Ложкина Виктория Эдуардовна , воспитатель
Курякина Татьяна Викторовна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников»

Скачать статью

В статье речь идет о том, что пальчиковые игры дают возможность взрослым играть с детьми, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком.

Дата публикации: 20.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Резцова Татьяна Михайловна , воспитатель
Гончарова Юлия Андреевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл

«Использование игровой технологии «Лэпбук» в познавательной деятельности дошкольников»

Скачать статью

Статья знакомит с содержанием, технологией и основными этапами технологии «лэпбук», возрастными особенностями работы с лэпбуком, значении данной технологии как эффективного средства познавательного развития детей дошкольного возраста. Представлено описание техники изготовления лэпбука.

Дата публикации: 19.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Садриева Гульчачак Наиловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №121» , Татарстан Респ

«Применение дидактических игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье отмечается, что дидактическая игра очень важна в дошкольном возрасте, потому что является средством развития речи детей, формирует все ее компоненты, необходимые для овладения в дальнейшем учебной деятельностью (интеллектуальный, мотивационный и практический компоненты).

Дата публикации: 19.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коваль Ангелина Владимировна , педагог-психолог
Д/С ОВ №27 , Белгородская обл
Серенкова Люция Салимулловна , воспитатель
Донцова Елена Александровна , воспитатель
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл

«Формирование познавательной активности обучающихся в условиях реализации ФГОС»

Скачать статью

В статье анализируется процесс формирования познавательной активности старшеклассников во время обучения. Авторами указывается, что процесс познания должен быть направлен не только на углубление знаний, но и на особое их осмысление значимости информации, и выработку личностного отношения к усваиваемым знаниям и самому познавательному процессу.

Дата публикации: 28.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черная Валерия Вячеславовна , учитель
МБОУ «СОШ №23 им. В.К. Поваренкина» , Ростовская обл
Елизарова Виктория Аркадьевна , канд. пед. наук , преподаватель
ГБПОУ «Шахтинский педагогический колледж» , Ростовская обл

«Особенности организации проектно-исследовательской деятельности в начальной школе»

Скачать статью

В статье речь идет о том, что в последние годы произошли значительные трансформации в сфере образования: переосмыслены старые ценности, задачи и методы педагогики. Современная школа нацелена на стимулирование широкого научного кругозора и развитие общекультурных интересов у учащихся, а также на внедрение в сознание приоритетов всеобщих человеческих ценностей. В связи с этим, одна из ключевых задач современных начальных школ заключается в обеспечении необходимых и полноценных условий для личностного роста каждого ребенка и формирования его активной жизненной позиции. И в решении таких задач может помочь проектная и исследовательская деятельность, которая в настоящее время играет важную роль в общем развитии учащихся, их личностном росте. Она способствует формированию навыков командной работы, развитию самостоятельности, активному усвоению знаний, развитию творческого потенциала. Включение такой деятельности в образовательный процесс помогает учащимся стать готовыми к решению различных проблем в их будущей жизни.

Дата публикации: 27.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вторникова Инга Евгеньевна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл

«Игровые технологии как средство познавательной активности детей с ОВЗ»

Скачать статью

В статье рассматриваются игровые технологии как средство познавательной активности детей с ОВЗ.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 21.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Капустина Ольга Александровна , учитель
МАОУ «СОШ №14» , Вологодская обл

«Формирование читательской грамотности как средство развития познавательной активности учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах»

Скачать статью

Способность понимать и использовать письменные тексты, размышлять, уметь анализировать, расширять свои знания и возможности – это основные составляющие сформированности читательской грамотности обучающегося. Проблема интереса к книге, к самостоятельному чтению у учащихся не нова. Современные дети – это дети, которые легко разбираются в мобильных телефонах, компьютерах, которые заменили им общение с книгой. И как привить любовь к книге, как заставить читать учащихся – эти вопросы всё чаще возникают и у педагогов, и у родителей. В школе уже на первых этапах процесса обучения многие учащиеся испытывают трудности познавательных интересов. Поэтому учителю необходимо прибегать к различным формам и методам для развития познавательной активности, использую разные приёмы формирования читательской грамотности у учащихся.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 30.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ахметова Лилия Равкатовна , воспитатель
Ахмеджанова Флёра Хатиповна , воспитатель
Улитина Злата Львовна , воспитатель
Юдина Елена Евгеньевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ

«Экспериментальная деятельность как средство развития познавательных способностей детей»

Скачать статью

В статье описывается содержание педагогической работы по использованию экспериментальной деятельности для развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста. Авторами перечислены примеры экспериментальной деятельности.

Педагогика

Дата публикации: 04.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Масленников Дмитрий Валерьевич , педагог дополнительного образования
ГБУДО «Белгородский областной Дворец детского творчества» , Белгородская обл
Масленникова Ирина Алексеевна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Станция юннатов» , Белгородская обл
Тюфанова Татьяна Николаевна , учитель
МБОУ «Плотавская СОШ» , Белгородская обл

«Особенности развития творческого мышления детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

В статье рассмотрены основные аспекты развития творческого мышления детей младшего школьного возраста.