Список публикаций по ключевому слову: «театр»


Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Статья в процессе верстки
Глина Анастасия Викторовна , магистр , младший научный сотрудник
Центр исследований белорусской культуры, языка и литературы НАН РБ , Беларусь

«Инновации в театральном искусстве: исторические аспекты и культурное значение»

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 18.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Опанасенко Ася Вячеславовна , педагог-организатор
Токарев Геннадий Николаевич , педагог-организатор
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Секреты создания театральной атмосферы»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности создания театральной атмосферы. Подчеркивается, что театральная атмосфера должна не только быть, но и меняться на протяжении театрального действия, соответственно режиссёрской задумке.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 26.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алешкина Алина Юрьевна , воспитатель
Иванова Светлана Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №3 «Солнышко» , Чувашская Республика - Чувашия

«Синергия экологии и театра: как это работает?»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу синергии экологии и театра. Театр как синтез искусств обладает уникальной способностью воздействовать на эмоциональную сферу человека, делая процесс обучения более запоминающимся и эффективным. Экологические сказки, спектакли и театрализованные представления позволяют детям не только узнать о проблемах экологии, но и почувствовать личную ответственность за сохранение окружающей среды. В детском саду театральная деятельность может быть интегрирована в экологическое воспитание различными способами. Важно, чтобы в процессе подготовки и проведения спектаклей дети принимали активное участие, изучая информацию о природе, создавая декорации из подручных материалов и разрабатывая костюмы. Таким образом, интеграция экологического воспитания и театральной деятельности в детском саду представляет собой эффективный способ формирования экологического сознания у подрастающего поколения. Театр, как мощный инструмент эмоционального воздействия, позволяет детям глубже понять проблемы экологии и почувствовать личную ответственность за сохранение окружающей среды, формируя активную жизненную позицию и готовность к действиям во благо природы.

Дата публикации: 26.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Суржикова Альбина Сергеевна , воспитатель
Четверикова Анастасия Андреевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл

«Театрализованная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье исследуется значение театрализованной деятельности для развития детей старшего дошкольного возраста. Подчёркивается, что данный вид активности выступает эффективным инструментом формирования творческих способностей, развития эмоционального интеллекта, социальных навыков и интеллектуального потенциала дошкольников. В работе проанализированы ключевые аспекты организации театрализованных занятий: выбор материала, распределение ролей с учётом индивидуальных особенностей детей, подготовка к спектаклям и другие составляющие процесса.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 26.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Левая Наталия Геннадиевна , воспитатель
Нишликова Алина Валерьевна , учитель-логопед
МБДОУ «Большебикшихский Д/С «Надежда» , Чувашская Республика - Чувашия

««Мы помним, мы гордимся»: воспитание патриотизма у дошкольников через теневой театр»

Скачать статью

В статье представлен проект «Мы помним, мы гордимся», который является инструментом воспитания патриотизма у дошкольников. Через театрализованную деятельность дети получают возможность глубже понять исторические события, развить важные жизненные навыки и укрепить связь с собственной страной и народом.

Дата публикации: 26.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Суржикова Альбина Сергеевна , воспитатель
Четверикова Анастасия Андреевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл

«Волшебный мир театра: как театрализованная деятельность развивает речь и творчество старших дошкольников»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу влияния театрализованной деятельности на развитие речи и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Рассматривается театрализованная деятельность как эффективное средство всестороннего развития ребенка, способствующее не только расширению словарного запаса и совершенствованию грамматического строя речи, но и развитию воображения, фантазии и умения выражать свои мысли и чувства.

Дата публикации: 27.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тумакова Альфия Асгатовна , воспитатель
МБДОУ «Шыгырданский Д/С «Ромашка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Роль театрализованной деятельности в воспитании патриотизма в ДОУ»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу о роли театрализованной деятельности в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Рассматриваются основные аспекты использования театрализации как эффективного инструмента формирования патриотических чувств, нравственных ориентиров и социального опыта у детей. Особое внимание уделяется интеграции театрализованных игр и выступлений в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений, подчёркивая их положительное влияние на развитие эмоционально-волевых характеристик, коммуникативных навыков и творческих способностей ребёнка. Отмечено, что театрализованная деятельность стимулирует у детей процессы анализа поступков героев, усвоения базовых нравственных категорий и традиций, способствует раскрытию индивидуальности и выявлению потенциальных возможностей каждого воспитанника. Предлагаются конкретные методики и рекомендации для педагогических работников по применению театрализации в целях нравственно-патриотического воспитания дошкольники.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 26.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ахмедеева Илюзя Ильгизовна , воспитатель
МБДОУ «Шыгырданский Д/С «Ромашка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Теневой театр как средство развития речи детей»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу значимости теневого театра в процессе развития речи детей дошкольного возраста. Особое внимание уделяется тому, как театрализованная деятельность в формате теневого театра способствует активному вовлечению детей в общение, формированию правильной дикции, развитию словарного запаса и связной речи. Автор акцентирует внимание на психологической комфортности данного формата, позволяющего детям чувствовать себя раскованно и свободно, что особенно важно для их речевого прогресса.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 27.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузьмина Мария Андреевна , учитель
МБОУ «Кугесьский лицей» , Чувашская Республика - Чувашия

«Инсценировки на уроках литературы как эффективный прием мотивации к чтению»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме снижения интереса современных школьников к классическим произведениям русской литературы. Для решения проблемы предлагается ряд практических рекомендаций, направленных на повышение привлекательности учебной литературы посредством включения творческой активности. Особое внимание уделяется такому приёму, как инсценировка. Рассматриваются конкретные шаги подготовки театрализованного урока, основанные на опыте педагога, что доказывает эффективность предложенного метода для формирования устойчивого интереса школьников к русской литературе.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 11.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Веселкина Лия Витальевна , учитель
Михайлова Надежда Витальевна , учитель
БОУ «Шумерлинская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Театрализованная деятельность в школе (из опыта работы)»

Скачать статью

В статье представлен опыт театрализованной деятельности на базе Шумерлинской школы-интерната, где театральная студия «Орфей» успешно функционирует 19 лет. Раскрывается значение театра как эффективного инструмента воспитания, развития и социализации детей, особенно с ограниченными возможностями здоровья. Рассматриваются основные направления воздействия театра на личностное, познавательное, коммуникативное и речевое развитие учащихся, а также роль театра в формировании нравственных ценностей и адаптации в обществе.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 06.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: -31 (Всего: 1)
Чабатова Земфиря Рифкатовна , учитель
МБОУ «Батыревская СОШ №1» , Чувашская Республика - Чувашия

«Театрализация как средство снятия языкового барьера и повышения мотивации изучения английского языка»

Скачать статью

В статье рассматривается театрализация как средство снятия языкового барьера, и повышения мотивации изучения английского языка. Автором отмечается, что театр на английском даёт детям дополнительный импульс не только к изучению языка, познанию литературы, культуры и истории англоязычных стран, но и к раскрытию творческого потенциала своей личности и самореализации.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 07.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сымова Оксана Альбертовна , учитель
МБОУ «Тарханская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Сценарий экологической музыкально-театральной постановки «Пчела и оса»»

Скачать статью

В статье представлен сценарий экологической музыкально-театральной постановки как элемента экологического воспитания. Работа направлена на воспитывание у детей чувства осознанности, ответственности на экологическое состояние Земли.

Педагогика

Дата публикации: 07.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Леонтьева Валентина Юрьевна , магистр , учитель
Димитриева Светлана Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №1» , Чувашская Республика - Чувашия

«Методическая разработка внеклассного мероприятия в 6 классе «Театрализованное представление «Муха-Экоцокотуха» (по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»)»

Скачать статью

В статье представлен сценарий внеклассного мероприятия в 6 классе «Театрализованное представление «Муха-Экоцокотуха» (по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»). Методическая разработка направлена на развитие экологического мышления, формирование экологической культуры, привлечение внимания к проблемам окружающей среды.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 24.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Косницкая Татьяна Олеговна , воспитатель
Шеремет Наталья Анатольевна , воспитатель
Малышева Надежда Павловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №43» , Иркутская обл

«Театрализованная деятельность как эффективное средство развития речи младших дошкольников»

Скачать статью

В статье рассматривается значимость театрализованной деятельности как действенного метода развития речи у младших дошкольников. Авторами статьи описана проблема развития речи детей в раннем возрасте, определены цель и задачи исследования эффективности театрализованной деятельности, а также предложен поэтапный план действий для реализации деятельности на практике.

Социальные процессы и образование

Дата публикации: 24.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сухова Марина Васильевна , учитель
МБОУ «Гимназия №46» , Чувашская Республика - Чувашия

«Театральная деятельность как средство личностного развития школьника»

Скачать статью

Статья посвящена изучению влияния театральной деятельности на всестороннее личностное развитие школьников. Автор рассматривает вопрос о театральном искусстве как эффективном инструменте формирования творческих, коммуникативных и эмоциональных компетенций учащихся. Показано, что участие в театральной деятельности способствует развитию уверенности в себе, коммуникативных навыков, способности к самовыражению и командной работе.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 18.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 3)
Журавлева Маргарита Геннадьевна , учитель
Пигачева Наталья Михайловна , учитель
МБОУ «СОШ №56» г.Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия

«Отражение творчества М.Ю. Лермонтова выразительными средствами театра»

Скачать статью

В статье представлен сценарий театральной постановки, посвященной жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова. В основу литературно-музыкального мероприятия легли эпизоды из детства М.Ю. Лермонтова, истории его любви и грани его творчества. Авторами были затронуты не только перипетии его личных взаимоотношений, но и раскрыты грани его поэзии, дух эпохи, в которой жил и творил поэт. Творчество этого поэта не может не заинтересовать современного молодого человека, мечтающего стать героем своего времени. Литературно-музыкальная композиция по творчеству М.Ю. Лермонтова «И жизнь, и слезы, и любовь...» может предварять изучение произведений поэта на уроках литературы в 9 классе.

Педагогика

Дата публикации: 02.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шумилина Елена Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №98» , Чувашская Республика - Чувашия

«Эффективные формы дистанционного взаимодействия с родителями через театрализованную деятельность»

Скачать статью

В статье затрагивается тема театрализованной деятельности. Автор акцентирует внимание на ее полезности и необходимости включать в деятельность и родителей ребенка.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 15.07.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Косницкая Татьяна Олеговна , воспитатель
Малышева Надежда Павловна , воспитатель
Модеко Наталия Валерьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №43» , Иркутская обл

«Театрализованная игра как средство речевого развития младшего возраста»

Скачать статью

В статье анализируется использование театрализованной игры как эффективного средства речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Отмечается высокая мотивационная роль игровых театрализованных форм, которые вовлекают детей в активное речевое общение, а также развивают артистические и коммуникативные способности.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 11.07.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никитина Валентина Игоревна , учитель
МБОУ «СОШ №9» , Чувашская Республика - Чувашия

«Использование театрализации как метода обучения и воспитания в начальной школе»

Скачать статью

В статье рассматривается использование театрализации как метода обучения и воспитания в начальной школе. Отмечается, что театр является мощным инструментом для формирования креативной личности. Интеграция театральных элементов в образовательный процесс не только расширяет знания учеников, но и значительно улучшает их навыки общения, развивает нестандартное мышление, фантазию, способность запоминать информацию и выразительность речи.

Педагогика

Дата публикации: 30.06.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Опанасенко Ася Вячеславовна , педагог-организатор
Токарев Геннадий Николаевич , педагог-организатор
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Идейно-тематический анализ в театральной практике»

Скачать статью

В статье проанализированы такие театральные понятия, как «идея», «проблема», «конфликт» и др. Рассматриваются значения и методы идейно-тематического анализа в театральной практике, его влияние на интерпретацию и воплощение драматического текста.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 18.06.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Власенко Александр Тельманович , аспирант , советник директора по воспитанию
МАОУ «СОШ №14» , Кемеровская обл

«Театральная педагогика как образовательный инструмент»

Скачать статью

Статья отражает исследование театральной педагогики как средства образовательного инструмента при погружении учащихся в театральную деятельность, путем тренировки актерских навыков.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 30.05.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сурмина Мария Викторовна , педагог дополнительного образования
МБОУ ДО «Центр развития образования и детского творчества» Вурнарского МО Чувашской Республики , Чувашская Республика - Чувашия

«От интереса к развитию личности через театральное творчество»

Скачать статью

Предлагаемый материал раскрывает вопрос сотрудничества педагога и обучающихся в области театрального творчества. В основе статьи лежит опыт работы детского объединения «Театральное творчество» в Центре развития образования и детского творчества Вурнарского района Чувашской Республики.

Педагогика

Дата публикации: 14.05.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мясищева Ирина Витальевна , музыкальный руководитель
Живодуева Анастасия Александровна , педагог-психолог
Пруцких Софья Евгеньевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл

«Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста посредством музыкально-театрализованной деятельности»

Скачать статью

В статье обозначена актуальность развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через музыку и театр. Эмоциональные новообразования рассматриваются в качестве значимого регулятора большинства важных жизненных функций и как фактор развития положительной адаптации и социализации в человеческом обществе.

Дата публикации: 08.04.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лотфуллина Гульшат Раисовна , воспитатель
Мухаметшина Дильбар Габделбариевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №21 «Сандугач» , Татарстан Респ

«Патриотическое воспитание дошкольников в процессе театрализованных игр»

Скачать статью

В статье рассматриваются театрализованные игры как способ патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Особое внимание уделяется вовлечению родителей в процесс патриотического воспитания.

Дата публикации: 25.03.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Скорова Руфия Ягфаровна , воспитатель
МАОУ «Д/С №80 «Песенка» , Самарская обл

«Театр для детей раннего возраста в семье как средство развития творчества, речи, воображения, внимания»

Скачать статью

В статье описаны приемы работы с детьми раннего возраста по театральной деятельности, совместно с семьями воспитанников. Автором предложен опыт работы по организации кукольного театра в домашних условиях.