List of publications on a keyword: «ФГОС НОО»


Социальные процессы и образование

Publication date: 12.07.2024
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Elena V. Guseva
Elena S. Sedoikina
MBOU "SOSh 11" , Чувашская Республика - Чувашия
Olga E. Shchitova
MBOU "SOSh 3" , Чувашская Республика - Чувашия

«Roditel'skaia shkola kak effektivnaia forma raboty s roditeliami»

Download an article

В статье освещается одна из форм взаимодействия семьи и школы, рассматривается опыт организации и возможности функционирования Родительской школы. Сотрудничество семьи и школы – залог успешности в воспитании и обучении.

Педагогика

Publication date: 03.10.2023
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Liudmila M. Bakhtinova
Olesia O. Komarova
MBOU "Kuges'skii litsei" , Чувашская Республика - Чувашия

«Formirovanie chitatel'skoi gramotnosti u mladshikh shkol'nikov v ramkakh realizatsii FGOS NOO»

Download an article

В статье рассматривается вопрос формирования читательской грамотности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО. Авторы перечисляет основные технологии по формированию данной компетенции у обучающихся, а также отмечает, что благодаря им не только создаются условия для становления читательской грамотности и интереса к чтению, но и развивают у ребенка культуру чтения как гуманитарную ценность.

Publication date: 04.09.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Faniia A. Valeeva
MBOU "Gimnaziia 183" , Татарстан Респ

«Razvitie rechi mladshikh shkol'nikov na leksicheskom urovne v usloviiakh realizatsii FGOS NOO»

Download an article

Статья посвящена вопросам развития речи младших школьников на лексическом уровне в условиях реализации ФГОС НОО. В работе рассматриваются основные принципы и методы обучения лексике в младшей школе, а также проблемы, с которыми сталкиваются учитель и ученики в процессе освоения данного материала. Предлагаются рекомендации и практические методики по развитию словарного запаса младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Психология

Publication date: 10.08.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina N. Kurbatova
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл

«Kak pomoch' rebenku pri adaptatsii k shkole v 1 klasse»

Download an article

Статья посвящена вопросам адаптации первоклассников 6-7 лет к обучению в школе. Автор отмечает, что в этот период меняется психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения. В связи с этим автор дает рекомендации родителям первоклассников для успешной адаптации их к школьному обучению.

Педагогика

Publication date: 29.08.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina N. Kurbatova
Oksana S. Filova
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл

«Osnovnye podkhody k rabote s informatsiei v sovremennoi shkole»

Download an article

В современном обществе мы не успеваем замечать, когда и как изменяется окружающая нас действительность.

Publication date: 08.11.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Il'giza R. Alimullaeva
Nadiia Z. Aibulatova
МБОУ «Килинчинская СОШ имени Героя России А. Тасимова , Астраханская обл
Liliia R. Mmurzalieva
MBOU "Nachalovskaia SOSh" , Астраханская обл

«Osobennosti organizatsii proektnoi deiatel'nosti uchashchikhsia nachal'noi shkoly v ramkakh realizatsii FGOS NOO»

Download an article

Авторы статьи отмечают важность проектной деятельности для учащихся начальной школы. В статье подчеркивается, что основы проектной деятельности закладываются в начальной школе.

Publication date: 09.09.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natal'ia V. Tatarchukova
MBGEI "Kobyakov School" , Хакасия Респ

«Interaction games and learning activities grade 3 students in the implementation of the GEF IEO. "The game is a spark that ignites the light of inquisitiveness and curiosity... in the game, the creative abilities of the individual are revealed to children. Without play, there can be a full-fledged mental development» V. A. Sukhomlinsky With the introduction of the education system education standards the Russian school is undergoing a global transformation whose main aim was the formation and development of abilities of the student to independently set learning problem, control the process and to estimate the result, to formulate an algorithm for the solution of educational problems - i.e., learn to learn. Russian education focuses on the development of universal educational activities. The ability of students to independently search for information using different technologies. Much attention is paid to extracurricular and project activities. It is assumed that students of Federal st»

Download an article

As you know, the most powerful motivating factor in the organization of the educational process are teaching methods that meet the need of students in the novelty of the material studied and the variety of exercises performed. The use of a variety of teaching techniques contributes to the consolidation of linguistic phenomena in memory, the creation of more persistent visual and auditory images, maintaining the interest and activity of students. Extensive opportunities to enhance the educational process gives the use of games. Lessons using games or game situations are an effective means of learning and education. The content of the didactic game helps to implement the educational tasks that the teacher puts in the classroom. The game helps not only to master, but also to systematize students knowledge and skills. The effectiveness of training is due in this case an explosion of motivation, increased interest in the subject. The game activates the desire of children to contact each o

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 29.08.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Artur V. Idiatullin , candidate of historical sciences
Andrei I. Nekrasov
NOU DPO "Tsentr sotsial'no-gumanitarnogo obrazovaniia" , Татарстан Респ

«Professional'nye defitsity pedagogov nachal'nogo obrazovaniia v protsesse organizatsii razvivaiushchei deiatel'nosti: opyt issledovaniia»

Download an article

В статье рассматриваются результаты исследования компетенций педагогов начального общего образования по группе «развивающая деятельность» применительно к возможностям их использования в процессе совершенствования процесса повышения квалификации.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Publication date: 25.06.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga Y. Leshenko
MBEI "Comprehensive school №40" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Razvitie poznavatel'noi aktivnosti mladshikh shkol'nikov kak odno iz uslovii dostizheniia metapredmetnykh rezul'tatov»

Download an article

В статье рассказывается о необходимости развития познавательной активности младших школьников, которая способствует формированию универсальных учебных действий и повышает метапредметную результативность.

Педагогика

Publication date: 11.02.2019
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Liubov' V. Pavlova
MBOU "Gimnaziia 1" g. Lipetska , Липецкая обл
Natalia G. Aiupova
Natalia A. Lebedianskaia
Liubov N. Pigareva
MBOU "Gimnaziia 1" , Астраханская обл

«Otsenka obrazovatel'nykh dostizhenii obuchaiushchikhsia po rezul'tatam realizatsii OOP NOO v kontekste trebovanii FGOS NOO»

Download an article

Реализация ФГОС НОО на основе методологии деятельностного подхода принципиально меняет парадигму образования – от обучения «знаниям, умениям и навыкам» к формированию компетентной и творческой личности на основе освоения универсальных способов познания и освоения мира, предметных компетенций. Смена парадигмы повлекла и смену подходов к оценке образовательных достижений обучающихся. ФГОС НОО устанавливает, в связи со сказанным выше, требования не только к метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися ООП НОО, но и личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества (п.9 ФГОС НОО), конкретизированные в п.10 ФГОС НОО. В статье авторы рассматривают подходы к оценке образовательных достижений обучающихся в МБОУ г. Астрахани «Гимназия №1».

Publication date: 12.02.2019
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 1)
Nina A. Mushtakova , candidate of pedagogic sciences
Liubov V. Pavlova
Elena A. Amirova , master
MBOU "Gimnaziia 1" , Астраханская обл

«Analiz rezul'tatov realizatsii OOP NOO v sootvetstvii s metodologicheskimi osnovami sistemy otsenki dostizheniia trebovanii FGOS NOO kak funktsiia obrazovatel'nogo menedzhmenta i neobkhodimoe uslovie, obespechivaiushchee eio effektivnuiu realizatsiiu»

Download an article

В данной статье авторы рассматривают исходные положения для определения структуры аналитического документа – годового анализа «основного вида деятельности ОО в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана» (273-ФЗ: Ст. 2. Ч.1 8). В 273-ФЗ образовательная деятельность определяется как деятельность по реализации образовательных программ (273-ФЗ: Ст.2. Ч. 17). В связи со сказанным, годовой анализ деятельности Гимназии на уровне НОО за 2017–2018 гг. представлен именно как анализ деятельности по реализации ООП НОО. Авторами рассматривается анализ результатов реализации ООП НОО в соответствии с методологическими основами системы оценки достижения требований ФГОС НОО с одной стороны, и как функция образовательного менеджмента и необходимое условие, обеспечивающее её эффективную реализацию, с другой стороны.

Publication date: 01.02.2019
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Tatiana N. Pridatchenko
Tatiana S. Kramorova
Rimma A. Filiakova
Dina A. Pogorelova
MBOU "Gimnaziia 1" , Астраханская обл

«Organizatsiia obrazovatel'nogo protsessa na urovne NOO v kontekste trebovanii FGOS NOO kak neobkhodimoe uslovie obespecheniia novogo kachestva obrazovaniia»

Download an article

В данной статье рассмотрен образовательный процесс на уровне НОО. С учетом стратегического характера задач, связанных с сохранением и укреплением здоровья подрастающих поколений России, значимости фактора здоровья для успешного освоения обучающимися ООП НОО придается большое значение.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 28.12.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olesia A. Tuzovskaia
Larisa A. Skorodelova
Marina B. Loik
Natalia G. Akusheva
MBOU "OOSh 20 im. V.M. Elsukova" , Кемеровская обл

«Priemy smyslovogo chteniia tekstov kak sredstva formirovaniia poznavatel'nykh universal'nykh uchebnykh deistvii pri provedenii urokov literaturnogo chteniia v nachal'noi shkole»

Download an article

В статье подробно рассматриваются различные приёмы смыслового чтения на уроках литературного чтения.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 30.11.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena P. Krotikova
SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г

«Diagnostika urovnia sformirovannosti rechevoi kommunikatsii u detei s umerennoi umstvennoi otstalost'iu i autizmom»

Download an article

В статье раскрываются вопросы формирования речевой коммуникации у обучающихся младших классов, имеющих умеренную умственную отсталость и аутизм. Описано экспериментальное исследование сформированности речевой коммуникации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). При изучении особенностей речевой коммуникации у детей младшего школьного возраста со сложной структурой нарушений выявлялись базовые диалоговые навыки.

Педагогика

Publication date: 28.09.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elvira A. Dzhemankulova , учитель начальных классов
Aigul M. Kushkinbaeva , учитель нчальных классов
МБОУ «Килинчинская СОШ имени Героя России А. Тасимова , Астраханская обл

«Особенности организации адаптационного периода первоклассника в условиях реализации ФГОС НОО»

Download an article

Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.

Publication date: 29.05.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tamara V. Rogovenko
MAOU "SOSh 112 s uglublennym izucheniem informatiki" , Кемеровская обл

«Razvitie odarionnosti mladshikh shkol'nikov putiom primeneniia metoda proektov»

Download an article

В данной статье рассказывается, как организовать процесс формирования универсальных учебных действий в образовательном процессе на уроках математики, используя метод проектов. Пошагово описан план организации работы на уроках математики при использовании данного метода. Отражены примерные проблемные вопросы, которые могут использоваться в работе учителя для организации образовательного процесса согласно методу проектов. В заключении содержится подробный анализ развития УУД у младших школьников при использовании данного метода.

Publication date: 27.06.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alina A. Sharf
Omsk State Pedagogical University , Омская обл

«К проблеме формирования у обучающихся с ТНР связной математической речи»

Download an article

Статья посвящена теоретическому анализу проблемы формирования связной математической речи у обучающихся с ТНР. Рассматривается значение математической речи в обучении в соответствии с требованиями современного образовательного стандарта и примерной адаптированной программы начального общего образования обучающихся с ТНР.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 18.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sergei V. Vesnovskii
MBOU SOSh s UIOP 51 , Кировская обл
Svetlana V. Vesnovskaia
МКДОУ «Д/С №188» г. Кирова , Кировская обл
Natalia S. Aleksandrova , doctor of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Vyatka State University" , Кировская обл

«Коррекция и развитие словесно-логического мышления учащихся начальных классов»

Download an article

В статье рассматривается необходимость организации работы по коррекции и развитию словесно-логического мышления учащихся начальной школы. Дается краткая характеристика авторской программы, принципы ее построения и примеры заданий.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Publication date: 08.12.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aleksandr B. Andreev
ГБОУ «СОШ с. Кротково» , Самарская обл

«Мониторинг физической подготовленности учащихся в рамках реализации ФГОС НОО»

Download an article

В статье рассматривается технология отслеживания физического развития и изучения динамики показателей физической подготовленности учащихся начальной школы в рамках реализации ФГОС. Автор раскрывает практический опыт мониторинга физической подготовленности учащихся в отдельности и класса в целом.

Педагогика

Publication date: 17.08.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina N. Shibaeva
MBOU "SOSh 45" , Чувашская Республика - Чувашия

«Rabochaia programma korrektsionno-razvivaiushchikh zaniatii dlia obuchaiushchikhsia s OVZ v sootvetstvii s FGOS NOO OVZ (ZPR)»

Download an article

Представленная в статье программа рассчитана на младших школьников, обучающихся по адаптированным общеобразовательным программам начального общего образования или имеющих низкий уровень познавательного развития, способствует поиску эффективных путей преодоления возникающих трудностей в учебной деятельности. Программа направлена на развитие психических процессов и интеллектуально-личностно-деятельностное развитие младших школьников.

Publication date: 14.08.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia V. Gusarova
MBOU "SOSh 1 s UIOP" , Татарстан Респ

«Инновационная система оценивания в рамках ФГОС»

Download an article

Как отмечает автор данной статьи, проблема инноваций в образовании считается одной из основных для образовательного сообщества. В работе представлено несколько инновационных моделей оценивания, применяемых в начальной школе.

Publication date: 03.08.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana A. Kolesnikova
Aleksandr I. Pelenkov , candidate of pedagogic sciences
Lesosibirskii pedagogicheskii institut (filial) FGAOU VO "Sibirskii federal'nyi universitet" , Красноярский край
Natalia B. Iakovleva
МБОУ «Лицей» , Красноярский край

«Проблема педагогической оценки учебных достижений младших школьников на уроках изобразительного искусства»

Download an article

В статье проанализирован педагогический опыт по проблеме педагогической оценки учебных достижений обучающихся на уроке изобразительного искусства в начальной школе, представлены пути решения, которые помогут, как учителям начальных классов объективно оценивать деятельность и достижения обучающихся на уроках изобразительного искусства, так и самим обучающимся, учиться самооценке, что соответствует требованиям ФГОС НОО.

Publication date: 14.06.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna M. Barzunova
MBOU "OOSh 20" , Кемеровская обл
Maksim A. Barzunov
MBGI "Secondary General School №2" , Кемеровская обл

«Метод проектов в начальной школе»

Download an article

В данной статье авторами раскрывается современное понимание дидактического понятия «метод проекта» и особенности его использования в начальной школе.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Publication date: 30.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana D. Tiumentseva
Elizaveta V. Berdnikova
K.D. Ushinsky Institute of Secondary Vocational Education SAEI of HE "Moscow City Pedagogical University" , Москва г

«Формирование коммуникативной компетентности младших школьников в образовательном процессе»

Download an article

По мнению авторов, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО), одним из планируемых результатов обучения в начальной школе является освоение обучающимися «новых компетенций». Одной из ведущих ключевых компетенций как результата начального общего образования является «коммуникативная компетенция» младшего школьника.

Педагогика

Publication date: 26.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana A. Pivovarova
Omsk State Pedagogical University , Омская обл

«Особенности усвоения обучающимися с ТНР арифметических действий»

Download an article

В статье описывается значение обучения детей арифметическим действиям, описаны основные задачи в области формирования арифметических действий, согласно примерной АООП обучающихся с ОВЗ. Представлены типичные ошибки в арифметических действиях у школьников с ТНР. Выявлена и обоснована необходимость обучения математике в развитии детей с ТНР.