Список публикаций по ключевому слову: «нарушения речи»


Дошкольная педагогика

Дата публикации: 08.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Каковкина Светлана Николаевна , учитель-логопед
СП Д/С «Созвездие» ГБОУ СОШ , Самарская обл

«Использование технологии наглядного моделирования при составлении описательных рассказов у дошкольников с нарушениями речи»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены и проанализированы затруднения при составлении описательных рассказов у детей с нарушением речи. Автором представлены эффективные пути решения данной проблемы с помощью опорных схем, что, в свою очередь, повышает эффективность коррекционной работы

Система образования

Дата публикации: 17.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 4)
Елизарова Анна Алексеевна , учитель-логопед
МКДОУ «Д/C №80» КВ , Нижегородская обл

«Анализ образовательных программ дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ДО и проектирования основной образовательной программы дошкольной образовательной организации»

Скачать статью

Данная статья посвящена анализу образовательных программ дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи. Автор пришел к выводу, что наиболее разработанной, целостной, методически обеспеченной, с полным описанием модели коррекционно-развивающей среды системой педагогической диагностики является программа Н.В. Нищевой.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 09.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Жуйкова Тамара Павловна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Игры с математическим содержанием как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня»

Скачать статью

В статье автор говорит о том, что специфика патологии развития детей с речевыми нарушениями отражается на качестве усвоения ими математических знаний. В данной работе приведен анализ результатов исследования и обосновывается значение коррекционной работы через проведение математических игр

Коррекционно-воспитательная работа

Дата публикации: 22.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Диденко Елена Владимировна , студентка
Артеменко Ольга Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Логопедическая работа по развитию связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня»

Скачать статью

Статья посвящена изучению и развитию связной речи детей в структуре специального образования, а также определенной логопедической работе с детьми, имеющими нарушения речи. В ходе проведенного исследования авторам удалось экспериментально доказать, что связная речь детей с ОНР III уровня отличается специфическими особенностями, что обуславливает необходимость применения современных методов развития и коррекции речи у таких детей.

Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Петрова Татьяна Георгиевна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №317 КВ» , Татарстан Респ

«Развитие и коррекция речемыслительной деятельности у старших дошкольников»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы развития речемыслительной деятельности и коррекционно - логопедической работы с детьми.

Педагогика

Дата публикации: 13.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Гончарова Ольга Вячеславовна , - , преподаватель русского языка и литературы, логопед
АНОО «Study English language school» , Краснодарский край

«Раннее обучение языку как условие речевого развития ребенка и преодоления речевых нарушений»

Скачать статью

В статье обосновывается необходимость раннего обучения детей дошкольного возраста иностранным языкам. Описывается педагогический опыт автора по организации работы с детьми. По мнению автора статьи, использование методик, предложенных исследователями, способствует не только успешному обучению иностранному языку, но и преодолению общих речевых нарушений детей.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 08.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Аржаных Оксана Леонидовна , методист
ГБОУ ВО «Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова» Минздрава России , Москва г

«Феномен фиксированности у заикающихся подростков»

Скачать статью

В данной статье автор поднимает актуальную проблему феномена фиксированности у заикающихся подростков. Определяется понятие феномена фиксированности и представлен ряд критериев, характеризующих нарастающую сложность разных степеней фиксированности на дефекте.

Дата публикации: 31.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баринова Валентина Борисовна , учитель-логопед
ГБПОУ «Первый Московский образовательный комплекс» , Москва г

«Формирование элементарного творчества у детей дошкольного возраста с ТНР в процессе конструирования на занятиях художественно-ручного труда»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются вопросы формирования творческого воображения у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Раскрыты особенности творческого воображения детей с ТНР. Показана эффективность коррекционно-педагогической работы по формированию предпосылок к элементарному творчеству у детей данной категории в процессе конструирования на занятиях художественно-ручного труда.

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тягина Анна Николаевна , студентка
Фахрутдинова Резида Ахатовна , д-р пед. наук , профессор
Нижнекамский филиал ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Организация логопедической группы ДОУ»

Скачать статью

В статье рассмотрены общие положения организации логопедических групп для детей с нарушениями речи в дошкольной образовательной организации. Даны определения тяжелым нарушениям речи. Описаны основные задачи и основные направления логопедической группы в ДОО. Рассмотрены условия реализации программ содержания коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сиджаева Заррина Каримжоновна , магистрант
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
Институт непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Проблема дисграфии у детей младшего школьного возраста, имеющих нарушения речи»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема дисграфии, которая является наиболее распространенной формой речевой патологии у учащихся младших классов. В настоящее время актуальным является изучение этиологии дисграфии и её своевременная коррекция.

Этнокультурное образование и воспитание детей в условиях дошкольного, общего и дополнительного образования

Дата публикации: 05.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Громовик Наталья Николаевна , воспитатель первой категории
МБДОУ Д/С «Солнышко» СП Д/С №164 , Свердловская обл

«Развитие познавательной мотивации у детей с тяжёлыми нарушениями речи при знакомстве с малой родиной»

Скачать статью

В статье приводится опыт работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Автор, ориентируясь на познавательные интересы детей, используя различные формы, методы и приёмы, дидактические упражнения на воспитание этических норм, повторение правил поведения в социуме, пробудил интерес детей к своему городу.

Педагогические науки

Дата публикации: 11.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Берестенко Юлия Анатольевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл

«Теоретический анализ проблемы дискалькулии у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается термин «дискалькулия». Автором представлен вклад исследователей в развитие учения о дискалькулии, а также приведены основные симптомы дискалькулии.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 23.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 80)
Бурачевская Ольга Владимировна , заведующая отделением коррекционной педагогики и специальной психологии
Многопрофильное гуманитарное учреждение «Центр инновационного обучения и развития «Логос» , Беларусь

«Диагностика сформированности пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями речи»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются основные виды оценок уровня сформированности пространственных представлений. Автором раскрывается вопрос пропедевтики нарушений письменной речи у детей школьного возраста. В работе описываются мониторинговая и единичная диагностика особенностей пространственных функций, а также даются методические рекомендации по проведению скрининговой диагностики предрасположенности к возникновению нарушений письменной речи (дисграфии, дислексии, дизорфографии).

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Дата публикации: 27.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Деева Ольга Алексеевна , учитель-логопед
Алексеева Татьяна Петровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ «Кирпичики» , Свердловская обл

«Познавательно-исследовательский проект «Что такое День Победы? Это значит – нет войны» в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи»

Скачать статью

В статье представлен план организации познавательно-исследовательского проекта «Что такое День Победы? Это значит – нет войны» (С.Я. Маршак) в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 01.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ефремова Татьяна Владимировна , учитель-логопед
Кузнецова Елена Вячеславовна , учитель-логопед
Тетерева Ирина Евгеньевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С КВ №11 «Олененок» , Тамбовская обл

«Эффективные технологии работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме воспитания и обучения детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии. Акцент сделан на комплексном подходе к обучению детей с ОВЗ с участием специалистов, родителей и с использованием интегративной среды.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Дата публикации: 23.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 4)
Мокроусова Анастасия Алексеевна , воспитатель, магистрант
МБДОУ Д/С КВ №92 «Лебедушка» , Самарская обл

«Особенности организации диагностики развития мышления и речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме развития мышления у детей с нарушениями речи. Автором рассмотрены методики диагностики речевых нарушений и диагностики развития мышления, представлены количественные результаты проведенного исследования.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 01.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лазарева Ирина Николаевна , воспитатель высшей категории
Цивилева Оксана Юрьевна , учитель-логопед первой категории
МБДОУ «Д/С КВ №14 «Сказка» , Челябинская обл

«Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР через проектную деятельность»

Скачать статью

За последние годы резко возросло количество детей с тяжелыми нарушениями речи. Поэтому необходимо уделять особое внимание воспитанию и обучению таких детей. В группах компенсирующей направленности с детьми занимается не только учитель-логопед и воспитатель, но и другие специалисты. Одними из важных участников воспитательно-образовательного процесса являются родители. В данной статье представлен пример взаимодействия всех участников образовательного процесса через применение проектного метода обучения детей с тяжелыми нарушениями речи.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Дата публикации: 23.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 4)
Исмагилова Гульнара Завдатовна , воспитатель
МБДОУ «ДС КВ №52 «Сказка» , Татарстан Респ

«Развитие опосредованной памяти у дошкольников при заучивании стихов с помощью зрительных опор»

Скачать статью

В статье предлагается к практическому использованию метод по развитию и улучшению памяти ребенка – заучивание стихов при помощи мнемотаблиц (зрительных опор). Данный метод особенно актуален для детей с речевыми нарушениями.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 07.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Репина Елена Сергеевна , магистрант
Высшая школа психологии и педагогического образования ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ТНР в условиях социальной инклюзии»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме изучения условий и необходимых психолого-педагогических особенностей сопровождения детей старшего дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи, в условиях социальной инклюзии.

Дата публикации: 26.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Пономарева Елизавета Александровна , учитель-логопед
МБУ Д/С №110 «Белоснежка» , Самарская обл

«Наглядное моделирование в развитии связной речи у старших дошкольников с нарушениями речи»

Скачать статью

В данной статье рассматривается актуальная проблема развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста. В качестве наиболее эффективного средства предлагается использование метода наглядного моделирования. В работе представлена поэтапная работа учителя-логопеда по обучению старших дошкольников с нарушениями речи составлению развернутых предложений с использованием моделей-заместителей.

Психология

Дата публикации: 26.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 3)
Стахеева Елена Андреевна , студентка
Макадей Людмила Ильинична , канд. пcихол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Особенности психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи»

Скачать статью

В данной статье раскрываются особенности проведения коррекционной работы с детьми, имеющие нарушения речи. Автор ссылается на разработки исследователей, проанализировавших причины и виды речевых нарушений детей и предложивших способы коррекции речи. Описываются основные этапы психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи, а также предлагаются эффективные методики психокоррекции. Автор отмечает важность включения данных методик в логопедические занятия с деть-ми для повышения эффективности и результативности психокоррекционной работы.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 03.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Посевина Марина Владимировна , студентка
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Психолого-педагогические условия инклюзивного образования детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи»

Скачать статью

Данная статья посвящена исследованию психолого-педагогических условий инклюзивного образования детей с тяжелыми нарушениями речи. Автор отмечает недостаточную изученность психолого-педагогических условий инклюзивного образования детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи в России.

Дата публикации: 23.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Лебедева Светлана Ивановна , учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл

«Способы развития речи обучающихся»

Скачать статью

В статье автором поднимается актуальная проблема наличия у детей нарушений речи. Рассматриваются необходимость использовать проблемные ситуации, стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения задания, что развивает причинное мышление и речь.

Педагогика

Дата публикации: 24.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Моисеева Александра Фаридовна , учитель-логопед
МБДОУ – Д/С №519 , Свердловская обл

«Повышение мотивации дошкольников к овладению речевыми навыками»

Скачать статью

В статье рассматривается обоснованность использования на индивидуальных логопедических занятиях образов героев современных сказок и мультфильмов как способа повышения мотивации дошкольников к развитию и закреплению речевых навыков.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 19.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Павлова Татьяна Владимировна , учитель-логопед
МАДОУ «ЦРР – Д/С №35 «Родничок» , Белгородская обл
Кузнецова Наталья Николаевна , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №11» , Белгородская обл

«Организация развивающей среды для детей с нарушениями речи как фактор развития их одарённости»

Скачать статью

Данная статья раскрывает проблему организации развивающей среды для детей с нарушениями речи. Материал статьи будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений.